Лента новостей
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 1057
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 51
Мугьманар: 51
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2013 » Сентябрь » 12 » Даниял Казиев: «Я уверен, что лезгинской музыке вернется былая слава»

19:57

Даниял Казиев: «Я уверен, что лезгинской музыке вернется былая слава»


Даниял Казиев: «Я уверен, что лезгинской музыке вернется былая слава»
Национальная музыка – это духовное сокровище народа

Современная национальная музыка и ее состояние в последнее время стали актуальной темой для обсуждения в кругу тех, кому не безразлична судьба родной культуры. Представители старшего поколения часто выражают недовольство современными песнями, они молодым исполнителям ставят в пример песни и певцов своего поколения.

Славное дело «лезгинских соловьев» Рагимат Гаджиевой и Дурии Рагимовой в настоящее время успешно продолжают Тарлан Мамедов, Сулгият Гаджиева, Роза Максумова, Даниял Казиев, Фаризат Зейналова и другие.
Чтобы узнать в каком состоянии находятся проблемы лезгинской национальной музыки, искать пути их решения, я на днях встретился с известным лезгинским певцом-ветераном Даниялом Казиевым.

В последнее время Вы редко появляетесь на сцене. Такое ощущение, как будто Вы отвернулись от музыки и жизни сцены…

Если певец отвернулся от национальной музыки, это значит, что он отвернулся от родного народа. Поэтому говорить, что я отвернулся от музыки, будет не правильно, Певец, вышедший из народа, никогда не перестанет служить своему народу.

Каждый певец, ашуг, чья душа болеет за свою культуру, историю, должен считать своим долгом служить народу до последнего дыхания. И я не теряю преданность этому долгу: по мере возможности, стараюсь обогатить национальную музыку новыми песнями.

Что касается моего редкого появления на сцене, то это связано с потребностями новой эпохи. У современной молодежи, в отличие от старшего поколения, теперь совсем другие интересы во всех сферах жизни, в том числе - в области музыки. Любимая тематика песен и стиль их исполнения современности и времени старшего поколения совсем разные.

Новая эпоха породила себе подобных певцов, которые отвечают потребностям и интересам молодежи, поэтому им неинтересно исполнение певцов нашего поколения. Некоторые певцы исполняют бессмысленные песни, кроме того, под фонограмму; музыка заимствована у «чужих», которая не присуща лезгинской культуре.

Национальная музыка – это духовное сокровище народа. К сожалению, сегодня некоторые певцы превратили это достояние в бизнес для собственного обогащения. Жаль, что некоторые известные певцы – представители старшего поколения - тоже подчинились этой «чуме».

С одной стороны, я их понимаю: каждый должен заработать на жизнь, с другой стороны, таким образом, зарабатывая на жизнь, они растаптывают родную культуру. В то же время мы, певцы, не подчиняющиеся «чуме современности», оказываемся в числе «отстающих».

В настоящее время, чтобы создать одну песню, певцы сталкиваются с большими трудностями. Например, когда вы работали над песней на мои слова «Объятие матери – земной рай…», я был свидетелем того, с какими трудностями Вы столкнулись. Нельзя ли для преодоления трудностей создать центр, который будет обеспечен музыкантами, играющими на национальных инструментах, и необходимой техникой?

Этим вопросом Вы затронули глубину моей души. Потому что об этом я давно думаю. Из-за отсутствия денежных средств никак не могу начинать это дело. Для создания такого центра не трудно найти профессиональных музыкантов, а трудно содержать их, то есть обеспечить зарплатой.

Для претворения в жизнь моих идей несколько лет тому назад я создал фонд лезгинских песен имени Рагимат Гаджиевой. Очень жаль, что до сих пор в этом фонде всего 4000 рублей, которые были внесены мною. Обещавших помочь было много. Но эти обещания остались пустыми словами. Если были бы денежные средства, мы сделали бы многое для развития национальной культуры, в том числе создали бы центр, о котором Вы говорили.

Еще раз вернемся к современной музыке. Что нужно делать, чтобы восстановить живой голос, содержательные песни воспитательного характера?

Происходящее сегодня долго не может продолжаться. Я уверен, что когда – то лезгинской музыке вернется былая слава. Чтобы приблизить этот день, нужно стараться каждому, кто знает цену национальной культуре. По моему мнению, нужно создать худсовет для контролирования современной музыки.

Совет должен дать оценку каждой новой создающейся песне с точки зрения музыки, слов и т.д. Затем по результатам оценки худсовета нужно определить, соответствует ли данная песня требованиям, предъявляемым к ее исполнению. Худсовет должен иметь юридический статус.

Работу нужно строить так, чтобы без разрешения худсовета ни одна песня не принималась ни на телевидение, ни на радио… Такие порядки, конечно, невозможны без принятия соответствующего закона со стороны государства.

Спасибо Вам за беседу! Крепкого здоровья, долгих лет жизни и больших творческих успехов! 

Спасибо.

Беседовал Муса Ахмедов, представитель ФЛНКА в Хасавюртовском районе. Региональное представительство ФЛНКА







Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Знаменитые Лезгины | Просмотров: 5073 | Добавил: Jurnalist | В материале упоминаются: Даниял Казиев, лезгинская эстрада, лезгинская музыка

avatar
1
Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не знал зажигательный танец «Лезгинки». Испокон веков через Кавказ проходили торговые пути, объединявшие Европу с восточными странами.
Побывавшие здесь европейские путешественники обратили внимание на красивый и ранее нигде не видимый танец, который танцевали местные народы, именуемые "лезгинами". Музыка «лезгинки», с четким ритмом и энергичными движениями, привлекла к себе внимание многих известных композиторов. Так, Глинка в «Руслане и Людмиле», Рубинштейн в «Демоне» поместили бурную, полную стихийной силы и страсти «лезгинку». Композиция осталась популярной по сей день – очень часто к ней обращаются и современные исполнители. Правильно заметил Даниял Казиев: «Я уверен, что лезгинской музыке вернется былая слава» . Мы тоже этого желаем и верим !!!
avatar
2
Даниял Казиев среднестатистический исполнитель, "творчество" которого было направлено на зарабатывание денег на свадьбах. Песни не отличались особой интелектуальностью, в последнее время даже исполнял какие то турецкие мотивы. Назвать его последователем Р. Гаджиевой, Р. Агабалаева и так далее просто невежество.
avatar
3
Я абсолютно не разбираюсь в музыке - лет 10 уже не слушаю никакую музыку. Могу только поверхностно оценить - строить параллели музыки с историей, с культурой, с менталитетом народа. Могу примерно сказать, относится ли определенная музыка к тому или иному народу или нет.

У нас, у тех, кто предпочитает только исконно лезгинское, последнее время очень много критики нашей народной музыки. Они в общем правы. ...Но очень давно один старый итальянский археолог, которому я дал прослушать несколько пленок нашей народной музыки, мне объяснял, что у нас с ними очень много общего. Позднее (ранее чем сегодня) я много раз убеждался/убедился в этом и буквально и сегодня смотрел передачу про Сицилию, про их фольклор, там же играли и их старинные мелодии. На самом деле! Есть параллели. Есть параллели музыки и с греческой, и с армянской, и с грузинской ...и с персидской, и с арабской...

Вероятно, наша музыка имеет не меньшие корни, чем наш язык, наша история и пр. Обратите внимание на на мелодии на так называемом "балабане" - эти же мелодии играют и армяне, и греки, и итальянцы (см. худ. фильм "Гладиатор"). То же самое касается и дудки и барабанов и т.д...

Что касается того, что наша музыка похожа на тюркскую - наша музыка НЕ похожа на тюркскую. Тюркскую музыку можно слушать только на Алтае. То, что наша музыка "похожа" на тюркскую - турки с Алтая ничего нам не принесли, кроме навязывания своего языка и всяких бед. Они пользуются местной культурой, в том числе и музыкой. Турки в нашем регионе - это в основном ассимилированные народы, которые полностью дали им всё человеческое, но язык взял верх тюркский (в котором очень много местных заимствований - ср. азский с туркменским или казахским).

Конечно, есть деградация лезгинской народной музыки - современным лезгинским "композиторам" нравится быть похожими на арабов, персов, турков, русских и т.д. Но эта проблема у нас не только в музыке, но и в языке, в менталитете и во всём...
avatar