ОПРОС
Какой мэр нужен Дербенту?
Всего ответов: 971
Лента новостей
Поддержка проекта «ЛезгиЯр»
Реклама
Реклама
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 149
Мугьманар: 148
Иштиракчияр: 1
LezGiYar

Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2018 » Декабрь » 19 » Нарулла Эмирбеков знает, почему так слаженно звучат дудук, кларнет, тутек, барабан, зурна и кеманча

09:16
Нарулла Эмирбеков знает, почему так слаженно звучат дудук, кларнет, тутек, барабан, зурна и кеманча

Нарулла Эмирбеков знает, почему так слаженно звучат дудук, кларнет, тутек, барабан, зурна и кеманча
Ритм его жизни определяет музыка, он живет ею. Накопленный опыт и знания передает подрастающему поколению, обучая в родном селе Хрюг детей игре на народных инструментах. Музыкант-кеманчист, заслуженный артист Дагестана, лауреат II Всероссийского фестиваля-конкурса оркестров и ансамблей национальных инструментов «Многоликая Россия», а с недавнего времени и премии Правительства РД «Душа Дагестана» Нарулла Эмирбеков (на снимке справа).

«Научиться играть на кеманче не просто, – делится он. – Тот, кто ищет легких путей, с инструментом точно не сдружится. Нужно много трудиться и иметь большое терпение, чтобы стать профессионалом. Наверное, поэтому так мало хороших кеманчистов в республике. И я с гордостью говорю, что один из них – мой сын, моя школа».

Нарулла подготовил себе достойную смену, как когда-то и его отец Эмирбек Эмирбеков, заслуженный работник культуры ДАССР, виртуозный музыкант-кеманчист, лауреат и дипломант всесоюзных и всероссийских конкурсов и фестивалей народного самодеятельного творчества. 46 лет он проработал директором сельского Дома культуры, создал семейный ансамбль «Шалбуздаг», известный далеко за пределами Ахтынского района.

«С детства помню, как я играл на барабане в ансамбле, а отец на кеманче. Дедушка тоже был музыкантом и играл на сазе. Бабушка, мама и старшая сестра пели. Словом, музыка в моей жизни присутствовала всегда, – рассказывает Нарулла Эмирбеков. – Чтобы наша музыкальная династия не прерывалась, нас с братом отправили учиться в Сумгаитское музыкальное училище им. С. Гаджибекова (народное отделение) в Азербайджан. Затем брат продолжил учебу в Бакинской консерватории, а я по окончании учебы в 1995 году вернулся в район и продолжил начатое отцом дело».

С того времени и по сей день Нарулла Эмирбекович руководит семейным ансамблем. Сегодня под его творческим началом работают сын Джарулла, брат Сейфулла и племянник Самур.

Творческий коллектив, можно сказать, исколесил всю республику. Радовали своими выступлениями музыканты из Ахтынского района своих земляков и в других регионах страны. По приглашению диаспор ансамбль выезжал в Саратов, Москву, Санкт-Петербург и другие города России.

– Руководить семейным ансамблем – задача не из легких, нужен особый подход к каждому. Важно никого не обидеть, ведь все в коллективе – близкие и родные люди. За эти годы мы научились понимать друг друга с полуслова. Поэтому так слаженно звучат дудук, кларнет, тутек, барабан, зурна и кеманча, – отмечает Нарулла.

Грамотный руководитель, отличный наставник и друг детей Нарулла Эмибекович ко всему прочему оказался еще и весьма искусным мастером-изготовителем народного инструмента – кеманчи.

– Я многие годы смотрел, как отец виртуозно играл на этом инструменте, и всегда задавался вопросом: «В чем волшебство? Как получается, что простой кусок дерева дарит слуху такие чудесные звуки?» В один прекрасный день любопытство взяло верх, и я решил попробовать себя в роли мастера. Для начала разобрал один из инструментов. Примерно поняв этапы ремесла, заручившись советами отца, начал что-то мастерить. Первый неудачный опыт в виде изрезанных пальцев ничуть не изменил моего желания, напротив, подстегнул еще больше. И вот так, потихонечку, я освоил основные этапы работы. Позже, чтобы еще больше постичь тайны мастерства, я начал ездить по соседним селам и выведывал у местных старожилов секреты старинного ремесла, – рассказывает Эмирбеков.

Спустя время Нарулла начал создавать свои музыкальные инструменты. Сегодня на создание одной кеманчи у Эмирбекова уходит в среднем месяц.

– Возможно, именно такое родство с инструментом помогает мне лучше понимать его и извлекать из него прекрасные звуки. За много лет в ремесле я понял, в чем состоит волшебство кеманчи, – говорит умелец.

Автор: Мадина Ахмедова
Источник: «Дагестанская правда»













Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:


Оставьте свой комментарий!
avatar