Лента новостей
ОПРОС
Как Вы сморите на то, чтобы издание «ЛезгиЯр» публиковало не только лезгинские новости?
Всего ответов: 691
Реклама
Реклама
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 27
Мугьманар: 26
Иштиракчияр: 1
Бой_манкрутам

Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2015 » Октябрь » 31 » Псевдоголосование в Дербенте...(Мнение)

15:12
Псевдоголосование в Дербенте...(Мнение)

Псевдоголосование в Дербенте...(Мнение)
«В Дербенте, на мой взгляд, состоялось псевдоголосование»

«Это, по сути, повторение порочной советской системы, когда нет волеизъявления самих депутатов». 

​Я считаю, что выборы в Дербенте, к сожалению, так же, как и в Махачкале, особо не отличались прозрачностью, так как ни один кандидат, судя по сообщениям на официальном сайте городской администрации, не выступил со своей программой. Мы так и не узнали весь спектр кандидатов из 19 человек, которые были представлены, их имена не обнародовали.

​На самом заседании программы кандидатов тоже не были озвучены. Кроме того, неизвестно, по каким критериям и какими методами отбирались кандидаты, хотя разговоров об этом было много: говорили и о собеседованиях, и о конкурсе программ, и об обсуждении. В итоге ничего в данном ключе сказано не было.

К сожалению, выборы в Дербенте, так же, как и в Махачкале, особо не отличались прозрачностью

Мы только знаем, что все три кандидата – лезгины. С точки зрения национальности, вопрос был решен. А с остальных позиций требования не были удовлетворены, и прозрачности не было.

Избрание проходило открытым голосованием, что у меня лично вызывает негодование. Как известно, никто в таком случае не рискнет выступать против власти открыто. О нарушениях ранее говорил один из кандидатов – Маир Пашаев.

Поэтому я считаю, что состоялось псевдоголосование. Это, по сути, повторение порочной советской системы, когда нет волеизъявления самих депутатов.

Если говорить отдельно по кандидатам, Заур Кахриманов – это бывший министр молодежи, но в принципе неплохо вписавшийся в "чиновничью” систему. Может быть, он сам решил заявить о себе. Может быть, его об этом попросили. В любом случае он действовал, соблюдая все правила игры, находясь в системе.

Победившего Малика Баглиева тоже можно назвать человеком системы. Он исполнительный чиновник, работоспособный человек. Каких-то политических амбиций он не проявляет, старается выполнять задачи, которые перед ним поставили, ограничиваясь теми рамками полномочий, которые он будет иметь на этой должности.

Но вот что интересно: когда последний раз, 23 октября, Рамазан Абдулатипов был в Дербенте, он заявил, что город должен возглавить опытный хозяйственник.

Малика Баглиева можно назвать человеком системы

Малик Баглиев – не хозяйственник, он работал в налоговой полиции, потом в системе наркоконтроля, затем – в счетной палате. Последний пост, который он занимал, – министра труда и социального развития. Все эти должности отнюдь не назовешь хозяйственными. 

Хозяйственник призван выполнять специфическую муниципальную работу. Предполагается, что он хорошо знает, как работает система энергоснабжения, как работает система канализации, система водоснабжения, как надо строить, как выбирать градостроительные нормы, соблюдать их и т.д. Повторяю, это специфическая сфера.

В силу своих личных качеств и трудолюбия, я думаю, Малик Баглиев освоит новую специальность. Но ему будет трудно, поскольку предстоит пробивать многие проекты по развитию города, о которых говорилось, решать огромное количество коммунальных проблем, поскольку во время подготовки к юбилею было отремонтировано только 14 улиц и 5 парков, скверов. Все остальное осталось "лежать”, – сохранилось в том же изношенном состоянии.

К городу предъявляют завышенные требования. Из Дербента планируется сделать туристическую общероссийскую "Мекку”. Поэтому спрашивать с Баглиева будут так же, как с Имама Яралиева, который в значительной степени оказался, я считаю, без вины виноватым.

Азади Рагимов тоже в какой-то степени оказался без вины виноватым, поскольку он возглавлял город, а его даже не упомянули в официальном сообщении, когда приехал Рамазан Абдулатипов. И сейчас получается, что его молча выпроводили, не сказав спасибо. Хотя он фактически руководил городом с февраля этого года.

Таким образом, очевидно, что нет четких критериев оценки деятельности главы МО, соотнесения его возможностей, ресурсов с тем, что предстоит делать. 

Я так подозреваю, поскольку это уже не первый город, в котором избираются или меняются мэры, что подобный стиль управления будет сохраняться и, естественно, он негативно отразится на работе и Малика Баглиева.

На данный момент Баглиев вполне устраивает руководство республики.

Но, как я уже сказал, стиль взаимоотношений даже в рамках такой системы вызывает множество вопросов. Мы убедились в этом на примерах Махачкалы, Дагестанских Огней, Хасавюрта, Буйнакска, где ситуация до сих пор не разрешена.

Что касается практики слияния должностей так называемого сити-менеджера и мэра города, как известно, эта возможность была предоставлена всем субъектам РФ, чтобы снизить противостояние между руководством регионов и крупными муниципалитетами, и ее в полной мере реализовали в Дагестане.

Ранее при модели всенародных выборов избранный кандидат становился одновременно главой администрации и главой муниципалитета. Но потом был принят федеральный закон, согласно которому функционировали и глава города, и сити-менеджер, который утверждался городским собранием.

Но эта модель в Дагестане превратилась в псевдомодель, поскольку считалось, что сити-менеджер, согласованный с исполнительными органами власти регионов, обеспечит более сбалансированное управление большими городами. Но у нас сити-менеджеры в большей степени попали под влияние больших политических "тяжеловесов”, и никакой особой роли не играли, были "техническими” руководителями.

По сути, у нас проблемы двухглавия не было. Было лишь противостояние между главой республики и мэром в лице Саида Амирова. Частично, то же можно сказать о ситуации в Хасавюрте и в Дербенте.

По сути, в Дагестане проблемы двухглавия не было

Теперь с помощью нового механизма избрания главы МО и одновременно главы администрации МО, путем совмещения должностей, эта процедура (когда кандидаты отбираются конкурсной комиссией, а потом проходит голосование депутатов) фактически выстраивает исполнительную вертикаль власти.

Многие ставят под сомнение эту систему, поскольку, согласно Конституции, органы управления муниципалитетами не входят в систему государственного управления. Этот механизм фактически позволяет назначать людей, которые устраивают глав регионов.

Насколько это эффективно, тоже ставится под сомнение, поскольку мы знаем, что даже лица, вполне лояльные главе республики, назначались и потом теряли свои должности. Наиболее яркий пример – Магомед Сулейманов, который старался и делал все возможное, но тем менее почему-то перестал устраивать главу республики.

В системе вертикали власти есть элемент субъективизма, и главе региона зачастую удается уходить от ответственности за свою кадровую политику. Кроме того, получается, что назначаемые в муниципалитетах люди не зависят от самого народа.

Если выстраивается вертикаль власти, то она должна полностью нести ответственность, этот механизм тоже, к сожалению, не срабатывает.

Зависимость от народа, повторяю, у нас уменьшается. А она должна существовать в нормальной демократической стране. Вместе с тем партийная система выборов, которая применяется на уровне муниципалитетов, в свою очередь позволяет сохранить контроль исполнительной власти над представителями.

Зависимость от народа должна существовать в нормальной демократической стране

Может быть, эта система еще покажет себя, посмотрим, но, честно говоря, у меня большие сомнения на этот счет. Я считаю, нужно использовать механизмы демократического волеизъявления народа и добиваться того, чтобы у нас были честные выборы, при которых нормальная политическая конкуренция обуславливает хороший качественный контроль над властями.

Возвращаясь к Дербенту, отмечу, что чиновники максимально постарались сделать, чтобы праздник прошел красиво. Но потом, поскольку не были урегулированы финансовые вопросы, все вернулось на круги своя.

Малику Баглиеву как не хозяйственнику будет непросто в сложившихся трудных обстоятельствах с федеральным бюджетом и со сложностями формирования республиканского бюджета. Ведь надо добиться выделения денег на программу развития города. И так же тяжело будет реализовывать эти программы.

Малику Баглиеву как не хозяйственнику будет непросто

При подготовке к юбилею города желающих помочь было много. В то же время все деньги прошли через правительственные структуры, через исполнительные органы власти. А фактически ответственность возложили только на мэрию города, в том числе на Имама Яралиева и Азади Рагимова, который на этой ниве особых успехов тоже не сыскал.

Понятное дело, что удалось добиться вложений от некоторых предпринимателей, мобилизовать администрации городов, районов. Даже Чеченская Республика, Ставропольский край чем-то помогли.

Скандальная история, которую мы наблюдали при подготовке к юбилею города, ​может повториться

Но сейчас уже этого не удастся сделать. Поэтому как пойдут деньги – через Малика Баглиева, через мэрию, или опять будет создана дирекция по развитию города, которая является фактически структурным подразделением Дагестана, неизвестно, а от этого многое зависит.

Сейчас пока сложно сказать, как будут развиваться события, но, тем не менее, есть большие основания полагать, что может повториться скандальная история, которую мы наблюдали при подготовке к юбилею города. Может, в частности, снова начаться борьба за финансовые потоки, которые опять выльются в негативные последствия.

Эдуард Уразаев, журналист.




Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгинская правда | Просмотров: 1833 | Добавил: LezGiYar | В материале упоминаются: Малик Баглиев, Эдуард Уразаев
1 sharvili  
 
 
31.10.2015 15:55
 
tongue
Ответить       0  
Спам

avatar