Статистика Форума
Обновленные темы
Популярные темы
Активные лезгияр
Новые пользователи
Кино какое п... Ответов [ 16 ]
Шиирар Ответов [ 245 ]
Статьи на ак... Ответов [ 38 ]
Выдающиеся л... Ответов [ 41 ]
Музыкальное ... Ответов [ 200 ]
Вопросы-отве... Ответов [ 1154 ]
Анекдоты Ответов [ 383 ]
Загадка-Логи... Ответов [ 355 ]
Красивые кар... Ответов [ 331 ]
Без гласных Ответов [ 328 ]
Слезинка Постов [ 2616 ]
Лань@Админ Постов [ 664 ]
LezGiYar Постов [ 594 ]
Ярушк@ Постов [ 489 ]
Lek5 Постов [ 328 ]
liaДата [ 03.12.2016 ]
ШахбановДата [ 02.12.2016 ]
Masha-lisaДата [ 30.11.2016 ]
СамсамДата [ 30.11.2016 ]
самир05Дата [ 28.11.2016 ]
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: Редактор 
Форум ЛезгиЯр » Разделы форума » Религия и Философия » Поведение мусульманина в обществе
Поведение мусульманина в обществе
kud
 
Сообщение 14.01.2012, 22:18
Сообщение #1


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 31
Регистрация: 12.01.2012
Из: Объединенные Арабские Эмираты
Пользователь №: 340
Отсутствует

 
СМЕХ.
1.Существует много причин для смеха,также как видеть приятные вещи,слышать хорошие новости или шутки.
2.Не рекомендовано смеяться только ради того,что смеються люди,должна быть причина смеха.
3.Не следует смеяться громко или не приятным звуком(голосом).
4.Широкая улыбка,такая когда видны зубы лучше,чем смеяться.
5.Лучше всегда контролировать звучание смеха.Чрезмерный шум следует избегать.
6.Не к лицу мусульманину смешить людей ради смеха,особен-но,если это руководствуется ложью.
7.Смеяться,высмеивать другого человека следует избегать.

ПЛАЧ.

1.Плакать следует спонтанно (не произвольно) и по уважите-льной причине.
2.Плач необходимое действо, потому что эмоции не следует подавлять в себе.
Следует быть сдержанным в плаче без чрезмерного и громкого звучания.

ШУТКИ.

1.Хорошо разделять шутки с другими людьми,ибо всегда быть серьезным несколько обременительно.
2.Шутя лучше избегать использование невежливых или гру-бых терминов прямо или косвенно.
3.Быть сверхсерьезным и чрезмерно шутливым следует избе-гать,ибо они способствуют уменьшению самоуважения и обиде чувств других.
4.Следует обратить внимание на контекст шутки,т.е. избегайте обидеть собеседника.
5.Избегайте шутить,сопровождая их чрезмерной жестикуля-цией или телодвижением.
6.Шутя не следует брать то,что принадлежит другим.
7.Запрещено в шутку страшно пугать
8.Лгать не разрешено даже ради шутки.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ВСТРЕЧАХ С ЛЮДЬМИ.

Мусульманину следует соблюдать следующее:
1.Ему следует улыбаться,ведь улыбка есть ключ к успешной встрече.
Однако ему не следует улыбаться при людях только за то,что богаты.
2.Ему следует первым приветствовать других мусульман.
3.Ему не следует кланяться кому-либо при приветствии, кто бы не был этот персон и что бы не было за событие.
4.При встрече с людьми,после приветствия,ему следует протянуть правую руку и поздороваться рукопожатием;это усилит взаимоуважение.
5.Ему не следует пожимать руки с кем-либо из раздраженных персон.
6.Если рука запачкана,а кто-то хочет пожать ему руку,то мусульманину следует вежливо извиниться ему,объясняя причину.
7.Ему не следует показывать свою растроенность пожимая руки при каждой встрече.
8.Мужчины пожимают руки мужчинам, женщины с женщина-ми.Если женщина хочет пожать руку мужчине и наоборот,то ей или ему следует извиниться ему или ей..
9.Следует избегать во время встреч слишком много вопросов о семье, что ведет к скуке.
10.Если кто-то встретился с ним и начинает разговор до при-ветствия,то ему не следует разговаривать с ним.
11.Если мусульманин сидел,то нет необходимости ему встава-ть и пожимать руку. Хотя в определенных случаях ему нужно вставать,например,при встречах кого-либо,кто вернулся из путешествий.
12.Не запрещается мусульманину целовать руку мусульмани-ну-ученому или его родителям.Однако,этот жест запрещен в случае богатого или важного персона. В первом случае раз-решено целовать руку взамен рукопожатия.
13.По окончании встречи ему следует пожать руку собесед-ника снова,говоря "Ассаламу алейкум"(Мир тебе).
14.Не следует пожимать руку кому-либо,кто болеет заразной болезнью.
15. Сунной для него пожимая руки после молитвы, говоря:
"Таккабаб Аллах" (Может Аллах примет нашу молитву).

МАНЕРЫ ПРИВЕТСТВИЯ

1.Обычаи приветствий представляют большую важность для усиления дружбы и знакомств. Это есть акт доброты и вежли-вости.
2.Человеку,сидящему верхом на лошади,следует первым по- здороваться с пешим;пешему человеку следует поздороваться первым с сидящим человеком;малой группе людей следует по-здороваться первой с большой группой. Молодому человеку следует здороваться первым со старым. Если два человека одного возраста встречаются друг с другом,то оба могут пер-выми поздороваться.
3.Собеседникам следует здороваться словами:"Ассаламу Алейкум" (Мир тебе).
4.Использование других выражений таких как,"доброе ут-ро","добрый вечер","привет"- разрешено только после слов "Ассаламу алейкум".
5.Вежливость требует,чтобы приветствие было отвечено также или лучшим способом.По меньшей мере,требуется сказать:"Ва Алейкум Ассалам"(Мир тебе),а в более идеальной форме:"Ва алейкум ассалам ва рахмату Аллах ва баракату" (Мир
тебе,Божье милосердие и Его благословение).
6.Обязанность мусульманина отвечать на приветствие без задержки,если не существует веской причины для задержки.
7.Во время приветствия другим людям или приветствие от других людей, приветствие мусульманина или ответ другим людям следует быть услышанным.
8.Если мусульманин думает,что другие люди не слышат его приветствие по какой-то причине,то его обязанность поздо-роваться с ним еще раз,даже в третий раз,но не более.
9.Если встречи с людьми повторяются в определенное время,не следует думать о надоедливости и монотонности встретить их снова.
10.При встречах с людьми следует избегать жестикуляции пальцами,ладонью руки или головой.
11.Мусульманину следует поздороваться с обоими,если один из них знакомый,а другой незнакомый. Это увеличит число знакомых и друзей. Он не может,однако,в определенных слу-чаях,таких как на базаре или в толпе улицы,давать приветст-вия каждому прохожему или встречному.
12.При встрече с компанией людей,мусульманину не следует здороваться с каждым из них по имени или по титулу.Правила вежливости требуют поздороваться со всеми общими фраза-ми,так что каждый был приветствован.
13.При встречах с компанией людей здороваться общими приветствиями и без выделения кого-либо особенным.
14.Если кто-то проходит мимо мусульманина,и он сомневается в его приветствии,то ему не требуется отвечать ему.
15.Если кто-то поздоровался с компанией людей,и на его приветствие было ответное приветствие членом этой компа-нии,то это достаточно,хотя рекомендовано,чтобы все члены компании ответили.
16.Обязанность мусульманина ответить на приветствие дру-гих,будь те мусульмане или немусульмане.
17.Если мусульманин встретил кого-то и он сомневается,что тот не ответит на его приветствие,тем не менее его обязан-ность поздороваться с ним.
18.Существуею определенные случаи,когда приветствовать не следует; если человек сидит в туалете по нужде;когда спит или находится в сонливом состоянии.
19.Если кто-то поздоровался с мусульманином,пока он сидел в туалете,ему не следует отвечать до тех пор,пока не покинет туалет.
20.Мусульманину не следует пренебрегать здороваться с членами семьи по возвращению домой.
21.Если мусульманин встретил смешанную компанию из мусу-льман и немусульман,ему следует приветствовать словами Ас-салам Алейкум.
22.Если встречает мусульманин детей,лучше поздороваться с ними,даже если они предложили поздороваться первым.
23.Если кто-то послал другого человека к мусульманину с посланием,в котором включено приветствие,он должен по-здороваться с обоими словами:"Ассалам алейка ва алай-хи",(Мир тебе и ему).
24.Посылая послание к немусульманину,ему следует пи-сать:"Ассалама ала ман иттаба а ал худа" (Мир тебе,кто следует правильным путем).
25.В случае приближения группы людей или при встрече с человеком,следует их приветствовать. В случае расстава-ния,приветствие следует давать снова в конце встречи; это особенно важно при разговоре двух собеседников,которые мо-гли спорить или быть в разногласии друг с другом в течении разговора;при приветствии подразумевается,что они не очень тяжело расстроены и оба придают значение продолжению хо-роших отношений.
26.При приветствии с другими мусульманами,то ли устно (или по телефону)или в письме,следует начинать и заканчивать "Ассаламу Алейкум".
27.Не будет противоречить Исламу,если мусульманин встретит немусульманина,и не использует для приветствия "Ассаламу алейкум".

КАК ВЕСТИ МУСУЛЬМАНИНУ ПРИ ВХОДЕ В ЧУЖОЙ ДОМ.

1.Мусульманин не может войти в чужой дом,не спросив зара-нее разрешения. Вежливость требует такого разрешения,да-же от тех,кто очень близок к нему,таких как его родители;эти люди в своих домах могут быть не одеты или не в настрое-нии,в которых они не желают быть увиденными.Это особенно важно в отношении женщин,которые должны иметь время привести себя в порядок.
2.Запрещено беглым взгядом рассматривать кого-либо еще в доме,когда перед мусульманином открывается дверь;ему нуж-но приветствовать только того,кто открыл дверь.
3.Визитер должен поздороваться,кто-бы не отвечал бы за две-рьми,перед спрашиванием разрешения на вход. Манера спра-шивания разрешения на вход следует быть такой:"Ассаламу алейкум,можно мне войти?"Отказ в разрешении войти оправ-дано отсутствием первого приветствия.
4.Если визитера попросят дать удостоверение личности перед открытием двери,то он должен дать это. Сказать просто:"Это Я" будет не достаточно и не одобрительно.
5.Просить войти,если разрешение не принято,можно повтор-ять три раза. Если разрешение еще не принято,то визитеру следует покинуть дом.Если принимающий не назначил свида-ния,а человек хочет навестить его,то здесь не требуется при-нимать его. Поэтому,ему не следует обижаться,если принима-ющий информировал его что занят и не может принять гостей в это время.
6.Стук в дверь или дверной звонок не заменяет приветствие и просьбу разрешения войти.
7.Стучать в дверь следует мягко,возможно,кто-то может спать или болеет внутри дома. Если после трехкратного стука в две-рь нет ответа,то ему следует удалиться.

В ДОМЕ ДРУГА.

Обмен визитами усиливает отношения между людьми и оценен как один из главных элементов в оздоровлении социальной жизни. Это искореняет социальную изоляцию,которая непри-емлема в Исламе.
1. Рекомендовано Исламской процедурой,что мусульманину следует информировать хозяина о своем намерении посетить его. Если он посетил кого-либо без предварительного опо-вещения и тот не хочет принять его по данной причине или другой,то ему не следует расстраиваться.
2.Свидания не должны срываться. Если существует причина изменения или отмены свидания, следует одной стороне ин-формировать другую.
3.Подходящее время совершать визиты - это вечернее время после "Иша" намаза.
4.Обязанность хозяина принять гостя,если назначено свида-ние. С другой стороны хозяин имеет право извиниться за не- способность принять его.В этом случае гостю не следует чув-ствовать обиженным.
5.Визиты следует быть свободными от какого либо личност-ного интереса или другого эгоизма. Целью посещения следует быть усиление братских отношений с другими мусульманами ради Аллаха.
6.Мужчинам не следует посещать женщин,чьи мужья вне до-ма,если не существует "Махрам" к посещаемым женщинам.
7.Мусульманин может не входить в дом хозяина,пока он ему не разрешит,даже если с ним было назначено свидание.
8.Визитеру следует запомнить,что хозяин дома не один. По-этому,ему следует стараться согласиться с планами хозяи-на,даже если он нашел что-то скучное.
9.Мусульманину не следует ограничивать свои визиты к тем,кто посетил его самого.
10.Гость не должен вести хозяина на молитву или сидеть в привычном для хозяина месте без его разрешения.
11.Социальные отношения и отношения между мужчинами и женщинами во время посещения других семей - запрещается.
Гостю разрешено разговаривать с женой или с дочерью хо-зяина, если есть нужда. Жена хозяина может обслужить гос-тей,если она одета соответствующим образом и правильного поведения.
12.Женщина может не посещать другие семьи,если ее муж возражает.
13.Нарушение Исламских правил хозяином или членами его семьи может быть причиной ухода гостя из этого дома. Такое поведение неприемлемо и невыносимо для хорошего мусуль-манина. Хозяину в этом случае требуется показать понимание к поведению гостя.
14.Если мусульманин хочет остаться как гость в каком-то до-ме,ему не следует ожидать гостеприимства при пребывании в этом доме более трех дней. Пребывание большего срока бу-дет приниматься как милосердие.Гостю не следует оставаться долго,чтобы не быть обузой для хозяина.
15.Невежливо для гостя отказываться от того,что хозяин пред-ложил ему,если не существует медицинского основания или если он держит пост. В этом случае он должен извиниться и объяснить ему причины.
16.Если визитер хочет в туалет,ему следует во первых ин-формировать хозяина.Ему не следует покидать своего места пока не будет дано разрешение.
17.Во время посещения в гостях не пристойно оставаться долгое время,если нет на это необходимости. Гостю не следует долго оставаться в чужом доме,вызывая раздражение у хозяина.
18.В конце посещения в гостях визитеу следует поблагодарить хозяина за развлечения. Ему следует спросить разрешения уй-ти,и не двигаться пока не будет на это разрешение. Ему сле-дует попрощаться с хозяином.
19.Если мусульманин намерился поститься оставаясь с други-ми как гость,то ему следует вежливо информировать хозяина об этом намерении.
20.Если друг или родственник не посетил его,мусульманину не следует соглашаться с ним аналогичным обращением. Ему следует позвать его и не ждать его обратного визита.
21.Мусульманину не следует ограничивать свои визиты только в специальных случаях. Как было упомянуто выше, обмен ви-зитами между людьми всегда полезно.

ПРИНЯТИЕ ГОСТЯ.

1.Мусульманину -хозяину следует принимать гостей сердечно и с улыбкой. Почитать и развлекать гостя- Исламская тради-ция.
2.Обязанность хозяина сохранить все источники досады в сто-роне от гостей.
3.Невежливо просить гостя исполнить какую-либо услугу.
4.Гостю не нужно приглашение прийти и оставаться какое-то число дней,хотя лучше,если визитер заранее информирует хо-зяина о своем прибытии. Гость может оставаться три дня,а за-тем следует удалиться.
5.Если гость пришел с визитом к мусульманину,то его обязан-ность,если имеется возможность, быть гостеприимным и щед-рым, предлагая ему пищу и напитки,не завивисимо от того по-лучит ли он аналогичным угощение при ответном визите к не-му.
6.По окончанию визита,когда гость начал собираться ухо-дить,хозяину следует проводить его за пределы входной две-ри и хорошенько попрощаться с ним.

ПРИГЛАШЕНИЕ ГОСТЕЙ НА ОБЕД.

1.Приглашение людей на обед рекомендовано при условии,что намерение мусульманина не похвастаться своим собственным достижением.
2.Приглашать на банкет не следует включать только богатых и влиятельных,но и бедных и нуждающихся.
3.Приглашать на обед следует хороших мусульман,хотя при-глашать остальных не запрещено. Приоритет следует давать мусульманину,однако,так как в результате совместной трапе-зы усиливается дружба и братство;эту цель следует исполь-зовать для земляков-мусульман.
4.Рекомендовано приглашать на обед и соседей.
5.Демонстрировать щедрость приглашенным гостям важное дело,при условии что будет избегаться расточительность.
6.Хотя гости могут начинать есть сервированную пищу,тем не менее хорошим поведением было бы показать гостям,что им следовало бы начинать трапезу со словами :"Бисмилляхи "(С именем Аллаха).
7. Вежливой форме побуждать гостей есть и пить,но не чрез-мерно,и не настаивать,чтобы они ели конкретный вид пищи.
8.Мусульманину следует позаботиться во время разговора не хвалить собственную щедрость или свой собственный стол.
9.Не рекомендовано ограничиваться приглашениями на обед только по специальным случаях,приглашение могут быть предположены в любое время.
10.Хозяину следует избегать давать гостям впечатление то-го,как он соблюдает диету или как он думает,надо есть очень много.
11.Если гости прибыли нежданно,обязанностью мусульманина адекватно позаботиться о них.

КОГДА ПРИГЛАШЕНЫ НА ЕДУ.

1.Если мусульманин приглашен на еду,рекомендовано,чтобы он принял это приглашение. Обязательно принять приглаше-ние на свадебное пиршество.
2.Приглашение на еду от кого-либо, кто рассчитывает это при-глашение только для личного интереса,следует отклонить.
3.Если мусульманин приглашен кем-то на еду во время добро-вольного поста или свободно прерывает свой пост,или посе-щает его и сохраняет свой пост.
4.При приглашении на еду кому-либо домой,мусульманину не следует взять кого-либо с собой,не приглашенного на эту тра-пезу.
5.Если кто-либо сопровождает мусульманина без его согласия в приглашенный дом,обязанностью мусульманина является информирование хозяина о ситуации. Хозяин может принять его или отказать не приглашенного гостя,как он пожелает.
6.Когда приглашают к сервированному столу,плохая манера бросаться за стол. Правильнее следовать человеку,сидящему справо.
7.Приглашение людей соревнующихся друг с другом по снаб-жению пиршеств ради показухи,следует не принимать.
8.Приглашение от морально разложивщего человека следует не принимать.Приглашение может быть принято только,если есть намерение вернуться обратно в Ислам.
9.В процесс трапезы за столом следует соблюдать правильные манеры.
10.Мусульманину в соответствии Исламом запрещено предла-гать вино и свинину. Ему следует информировать хозяина о необходимости удаления этого. Если это не было удалено,ему следует немедленно удалиться.
11.Гостю следует благодарить хозяина за его приглашение и просить Божественного блага ему. Следующий дуа может быть прочитан:"Акала та амукум ал абрар, ва салла алайкум ал Малаика ва индакум ас-Саймун" (Пусть праведной едой будет твоя пища,пусть ангелы вызовут благословения на тебя,и пусть те,кто постится,остановят пост с тобой).

ВИЗИТЫ К БОЛЬНОМУ.

1. Посещение больного есть один из путей выражения отно-шения к нему,и это помогает им чувствовать лучше. Это также усиливает и развивает социальное отношения. Итак, больного надо посетить и не только друзей и родственников,но также тех, с кем имеются более отдаленные отношения,и более да-леких знакомых.
2.Назначать свидание на посещение больного хорошая вещь,но не нужная.Следует соблюдать подходящее время; если больной в госпитале,исполнять все правила,включая запрещенные относительно пищи и питья.
3.Характер и протяженность посещения больных определяется видом болезни. Визитеры могут быть предупреждены докто-рами при осмотре больных персон или они могут быть допу-щены к больному на короткое время. С разрешения доктора рекомендовано постоять у больного подольше; достаточ-но,чтобы он или она не были пренебрежимы.
4.Визитеру следует сесть поближе к больному и спросить как он или она чувствует себя.
5. Рекомендовано при посещении больного помолиться за него или нее выздоровление и за то,чтобы болезнь была причиной очищения от грехов. Пророк (САВ) использовал слова при по-сещении пациентов:
"Ла бас Тахур инша Аллах" (Да не повредит тебе эта болез-нь,это очищение,если Аллах пожелает).
6.Визитеру следует заботливо подобрать слова утешения,из-бегая упомянания неизбежности судьбы, описавающая бо-лезнь как зло,или другими словами,что может оказать плохое действие на больного человека. Вместо этого,ей или ему сле-дует ободренной принять болезнь как что-то Аллахом, и он
должен думать хорошо об Аллахе.
7. Если состояние больного безнадежное,мусульманин может сказать:
" Инна Ли-Лах ва инна илляйхи раджиун" (Мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся).
8.Мусульманину не следует лишать больного его посещением; ему следует делать их по чаще,особенно, если больной почув-ствовал близость к нему.
9. Не следует ограничиваться посещениями больного; необ-ходимо также спрашивать его семью время от времени,о его здоровье.
10.Допустимо посещать немусульманина больного,если он друг,сосед или родственник,или если больного уговорили стать мусульманином.
11. Присматривая за прокаженным или за больными с подо-бными болезнями и уродствами,следует избегать того,чтобы они не чувствовали презираемыми.

ГРУППОВЫЕ ВСТРЕЧИ.

1.Общение ради пустой траты времени следует избегать. Время,как очень ценное качество,не должно быть потрачен-ной впустую. Скорее,следует тратить ее на полезные дела, а также друзей следует выбирать осторожно.
2.Места для сборов следует выбирать приличными,такими как частные дома и мечети,а не бульвары и не рынки.
3.Следует избегать общения,если тело,одежда и рот дурно пахнут.
4.После поиска разрешения на вход и приветствия с хозяином дома,мусульманину следует поздороваться с сидящими людь-ми.Ему следует пожать руки с каждым,начиная с правой сто-роны и сесть там,где он закончил здороваться.
5.При подобных сборах,человеку следует сесть там,где приго-товлено для него место,с другой стороны ему следует сесть на любое свободное место.
6.Если кто-то предложил свое место в группе гостей,ему сле-дует извиниться вежливо по причине отказа его предложения и сесть там,где он нашел себе место или там,где кто-то нашел ему место не вставая,или там,где достаточно просторно.
7.Ему следует быть осторожным,чтобы не обязать кого-либо вставать со своего места,даже ребенка,чтобы уступить свое место.
8. Не прилично сидеть между двумя людьми,если нет разре-шения на это,потому что они могли вести частный разговор и выражать что-то интимное.
9.Следует позаботиться о том,чтобы не сесть к кому-либо спи-ной,так ка это могут понять как форму неуважения или непри-язни.
10.Если собралось много людей,то располагаясь следует оста-влять места для вновь пришедших.
11.Каждому из собравшихся вместе следует запомнить,что те присутствующие не обязаны вставать для него.
12. Если кто-то покинул свое место с намерением вернуться,то он имеет больше прав на свое место,а другим следует позабо-титься не занимать его место.
13.В компании из трех человек двое из них не должны вести частный разговоры рядом с третьим.
14.Если во время частного разговора приходит третий,вновь прибывший гость,то ему не следует навязчиво вмешиваться в разговор.
15.Если в компании присутствуют более трех человек,то тогда двое из них могут вести частный или интимный разговор.
16.Мусульманину следует вежливо слушать других,не преры-вать и не быть рассеянным.
17.Сидящему человеку следует быть смиренным и уважать других.
18. Необходимо,чтобы кто-нибудь из собравшихся людей вспомнил Аллаха и вызвал благословение на Его Посланника Мухаммада (САВ) ему.
19. Если мусульманин услышит людской разговор о ком-то за своей спиной,ему следует вежливо попытаться остановить их;если они упорствуют,то следует извиниться и удалиться.
20.Любые секреты,которыми люди обмениваются и разглаша-ются в частных разговорах,должны находиться в доверитель-ной атмосфере и следует быть всегда уважаемыми.
21.Не рекомендовано проводить подобные сборы (собрания)после "Иша" молитвы,если это не организуется в учебных целях или ради гостя.
22.Тем,кто сидит на подобных собраниях,встречах,где много шума или бесполезных разговоров,рекомендовано в конце со-брания и перед уходом сказать следующее:" Субханака Алл-ахума ва бихамдика ашхаду ан ла илаха анта астахфирука ва атубу иляйка" (О Аллах!,Я свидетель Твоего абсолютного пре-восходства и хвала Тебе. Я свидетельствую,что нет Аллаха кроме тебя; Я прошу Тебя прощения и обращаюсь к Тебе в раскаянии


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Форум ЛезгиЯр » Разделы форума » Религия и Философия » Поведение мусульманина в обществе
Страница 1 из 11
Поиск: