Статистика Форума
Обновленные темы
Популярные темы
Активные лезгияр
Новые пользователи
Уроки лезгин... Ответов [ 69 ]
Кино какое п... Ответов [ 16 ]
Шиирар Ответов [ 245 ]
Статьи на ак... Ответов [ 38 ]
Выдающиеся л... Ответов [ 41 ]
Вопросы-отве... Ответов [ 1154 ]
Анекдоты Ответов [ 383 ]
Загадка-Логи... Ответов [ 355 ]
Красивые кар... Ответов [ 331 ]
Без гласных Ответов [ 328 ]
Слезинка Постов [ 2616 ]
Лань@Админ Постов [ 664 ]
LezGiYar Постов [ 594 ]
Ярушк@ Постов [ 489 ]
Lek5 Постов [ 328 ]
АзаевДата [ 08.12.2016 ]
Spartak09Дата [ 08.12.2016 ]
NannaДата [ 07.12.2016 ]
AlpangirlДата [ 07.12.2016 ]
liaДата [ 03.12.2016 ]
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: lezgin85, Ярушк@, Mira 
Форум ЛезгиЯр » Разделы форума » Культура, Искусство и Литература » Беседа с творческой личностью.
Беседа с творческой личностью.
 
Сообщение 31.03.2012, 17:10
Сообщение #1


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Здравствуйте,уважаемые читатели!
Совсем недавно на нашем сайте Вы ознакомились с творениями новой творческой личности и сегодня мы будем беседовать с автором этих трудов.Нашу героиню зовут Гасанова Гюзеля Юзбековна.
Немного о профессиональной деятельности.Гюзеля Юзбековна-филолог,преподаватель русского языка и литературы,литературный критик,исследователь лезгинской поэзии и просто человек громаднейшего дарования.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 17:19
Сообщение #2


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Гюзеля Юзбековна,чем обусловлен выбор такой гуманной профессии?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 17:52
Сообщение #3


ЛезгиЯр
Группа: Модераторы ЛезгиЯр
Сообщений: 594
Регистрация: 03.03.2010
Из: Азербайджан
Пользователь №: 1
Отсутствует

 
Приветствую всех. Спасибо за тему Слезинка.

Мне очень интересен сам факт перевода, по сути это одно и то же, что и писать стихи... Такой вопрос. Не думали вы выпустить книгу "сборник переводов стихов"?


--------------------
В ЛС к администратору обращаются только с административными вопросами!
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 19:00
Сообщение #4


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Добрый вечер!
Родилась я и выросла в большой семье, я старшая сестра. С детства помогала маме в воспитании младших сестер и братьев. Авторитет учителя в моей семье был настолько высок, что другой мысли, нежели выбрать профессию учителя, у меня и у моих сестер и братьев не возникало. Я благодарна родителям за это.
Однажды мой пятилетний сын на свой же вопрос: «Для чего человеку две руки»,- не удовлетворившись нашими ответами, сказал: «Чтобы одной рукой держаться за мамину руку, а второй – за папину руку». Как видим, в сознании ребёнка природой заложено, что родители – опора во всём, а потому родительский дом - «надёжный причал».
Так как же быть маленькому человечку вдали от «надёжного причала», в школе? Кто же их будет любить так же, как и родители, оберегать от разных «школьных невзгод», заботится о них, поможет адаптироваться в коллективе с другими детьми, научит различать, «что такое хорошо, и что такое плохо»… Несомненно, это будет учитель. Трудная задача?! Не скрою, очень трудная, но решаемая. Доказательство – бескорыстное, честное, добросовестное отношение к своим воспитанникам многих и многих учителей - творцов добра. Делая добро, учитель распахивает своё сердце детям, а в открытом сердце, как известно, и любовь, и терпение, и понимание, и душевное тепло, и сочувствие, и вера в силы и возможности детей, та вера, которая «помогает им обрести крылья и стремиться «вперёд и выше», творя добро. Люблю свою работу. Купаюсь в любви (это серьезно) моих учеников, родителей и студентов. Это самая гуманная профессия на земле.
Я думаю, исчерпывающе ответила на Ваш вопрос.

Добавлено (31.03.2012, 19:00)
---------------------------------------------
Мне очень интересен сам факт перевода, по сути это одно и то же, что и писать стихи... Такой вопрос. Не думали вы выпустить книгу "сборник переводов стихов"?
Спасибо за вопрос. Действительно, переводить сложнее, чем писать. Ведь надо сохранить и стиль автора, и суметь правильно передать смысл произведения, и его особенности, чтобы не разочаровались читатели. И от того, как переведешь, порой зависит отношение читателя к автору переводимого стиха. Переводы - не самое основное, чем я занимаюсь. А книги? "Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом,"- так ведь говорят. Время покажет.Издам, может быть.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 19:05
Сообщение #5


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Недавно я ознакомилась с Вашей работой "Дорогою Добра" и нашла много полезного для себя.Расскажите,пожалуйста,о первых откликах.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 19:35
Сообщение #6


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Я даже теряюсь. думая, как бы лаконично на этот вопрос ответить. Программа составлена мною в 2009 году.Она (Программа "Дорогою Добра") способствует формированию творческой личности, способной самореализоваться в социуме; позволяет раскрыть и улучшить личностный потенциал учащегося, помогает ему поверить в себя, в свои силы, возможности.
Цель и задачи Программы

Цель: формирование и наиболее полное развитие творческой (креативной) личности, способной к духовному
и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации и самоопределению в социуме.

Задачи:
 создать условия для самовыражения учащихся;
 формировать «образ человека – носителя добра» как элемента школьной культуры;
 интегрировать учебную деятельность, воспитательную работу, дополнительное образование внутри класса и за его пределами;
 активизировать детей к участию в делах школы;
 содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
 развивать ключевые компетенции личности (учебная, исследовательская, социально-личностная, коммуникативная, сотрудничество, организаторская деятельность, личностно-адаптивная).

Программа работает, достаточно неплохо. Об этом свидетельствуют мониторинговые результаты деятельности учащихся.
Программа получила широкий отклик среди тех, кто понимает работу педагога изнутри. Один из областных педагогических вузов просил разрешение на публикацию программы "Дорогою Добра" , она должна выйти скоро. А отклики родителей на сайте "Открытый класс"в 5 страницах

Если очень близко захочется с ней познакомиться, обращайтесь. friends victory


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 19:58
Сообщение #7


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Хорошо)Чей стих послужил толчком для дальнейшего творческого арсенала?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 20:26
Сообщение #8


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Стихов было 3, сразу по кусочкам переводила, это были очень неудачные первые переводы.....Подредактировала впоследствии. Кстати, все 3 автора, чьи стихи первыми начала переводить, я вспомнила при открытии страницы на сайте ЛезгиЯр, и в числе первых представила читателям их стихи с переводами. Это Асеф Мехман, Билал Адилов, Эйваз Гуьлалиев.
Переводами я начала заниматься сравнительно недавно. Знаю, есть над чем работать, усовершенствоваться. Благодаря переводам, я посмотрела на родной язык с другой стороны. Мне недавно один творческий человек сказал фразу, над которой я не задумывалась: "Лезгинский язык создан для поэзии" Соглашусь, это так. Наш язык красив, певуч, мелодичен, богат.....Так почему бы не писать стихи с таким потенциалом?) Но для начала его - родной язык - надо знать хорошо: говорить и писать на нем, как и положено носителю языка. А то у нас стало в диковинку писать на родном языке. Это очень печалит.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 20:46
Сообщение #9


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
На творческом пути встречались препятствия?Как Вы их преодолели?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 21:08
Сообщение #10


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
На творческом пути встречались препятствия?Как Вы их преодолели?
Смотря, что Вы имеете в виду. Я убеждена, что женщина ко всему должна относиться творчески: на кухне при готовке еды, дома при воспитании детей, при организации семейного досуга, на работе в любой сфере, в хобби. Творить - это созидать, а женщина от природы созидательна, являясь носительницей добра.Только тогда она - женщина - может быть счастлива, и счастливы все, кто вокруг нее. Что касается препятствий, конечно, как же без них. Это тоже своего рода опыт для творчества. Я бы сказала, набивая собственные шишки, научишься больше их не получать. Верю, нет непреодолимых препятствий, кроме одного случая: когда, извините, ты не можешь помочь неизлечимо больному. Остальное преодолимо. Вообще привыкла преодолевать свои проблемы по мере их поступления и не бояться ничего.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 21:22
Сообщение #11


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Поделитесь своими секретами профессионального мастерства.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 21:36
Сообщение #12


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Поделитесь своими секретами профессионального мастерства.

Никакого секрета. Я отвечу отрывком из своего стихотворения, которое я представляла, как девиз, на конкурс "Учитель года". Раскрываю секрет:))

Каждый день окрылять,
Каждый день прославлять,
Создавать и лепить,
Вдохновлять и творить,
Своё сердце дарить
И всегда рядом быть!

И еще мне нравятся строки:

И каждый час, каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Частицу сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа

Любить; желать Мира и Добра; научить созидать, уважать, почитать;.....уметь отдавать частицу своей души... - весь секрет


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 21:51
Сообщение #13


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Запоминаем,друзья)
Гюзеля Юзбековна,что на Ваш взгляд является доминирующим стимулом для ученика:оценка или внутренняя мотивация учителя?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 22:00
Сообщение #14


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Гюзеля Юзбековна,что на Ваш взгляд является доминирующим стимулом для ученика:оценка или внутренняя мотивация учителя?

Что такое оценка? Это отметка за ответ на определенный вопрос. А он - вопрос - может быть удачным (я знаю ответ) или неудачным (увы, нет ответа). Я училась в школе на отлично и синдром отличника не давал долгое время мне покоя. Мне казалось тогда, оценка - самое главное. Пришло время переоценки ценностей)) Убеждена: оценка не является (во всяком случае, для меня) мерилом нравственности. А я хочу видеть в своих воспитанниках Личностей. Личность должна осознавать, что учиться хорошо очень надо, дабы в настоящее время и с двумя дипломами сложно устроиться на престижную любимую работу. А такая работа - цель жизненно необходимая. От нее зависит состоится он в жизни как Личность. Так что, учимся, чтобы достичь высоких целей. А это мотивация. Она доминировать и должна.
Спасибо.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 22:17
Сообщение #15


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Читатели хотели бы узнать Ваше мнение о нынешней молодёжи.Как привить любовь к книгам?Ваши рекомендации.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 22:33
Сообщение #16


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Читатели хотели бы узнать Ваше мнение о нынешней молодёжи.Как привить любовь к книгам?Ваши рекомендации.

Молодежь замечательная. Люблю общаться с молодежью. Очень интересно. У нас очень много интеллигентных молодых людей, эрудированных, неординарных.
По отношению к чтению, как и во все времена, молодежь разная. Кто-то читает с удовольствием, а кто-то усваивает классику с книжек с кратким содержанием.
Когда ребенок засыпает под мамино чтение сказки, он сызмала тянется к книге. потом и полюбит чтение, книгу, как источник познания окружающего мира и самого себя. Такой ребенок ждет продолжения чтения, а, научившись читать, сам потянется к источнику знаний - книге (Чтобы добыть знания!), которую ничто на земле не заменит. В какой форме вы ни читали бы книгу: в электронном варианте (помните о зрении ребенка) или типографском - неважно. Книга остается книгой.
В школе , конечно. применяю свои хитрости. Перед летними каникулами, знакомя со списком чтения на лето, я рассказываю очень живописно))) "сильные", впечатляющие отрывки из предлагаемых для чтения произведений, чтобы заинтриговать их. Срабатывает.)) Еще ведь и Дневник чтения надо оформить. Иллюстрации к ним поощряются. А в вузе уговаривать не надо, и так знают, что надо читать.
Читайте книги детям с раннего детства. Дома дети должны видеть не только красивую уютную обстановку, но и книги на стеллажах. А с детьми постарше чаще обсуждайте прочитанную книгу. Знайте, трудно привить любовь к книге в семье, где сами родители не читают. Читайте и обсуждайте с детьми прочитанную книгу, заинтересуйте ребенка, заинтригуйте.... Скажете: "Ну откуда время брать?" При желании невозможного нет. Времени не хватает у того, кто ничего не делает. А трудолюбивый человек ценить время и рассчитает его, как надо, чтобы на все хватило.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 22:37
Сообщение #17


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Какие планы на будущее?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 22:57
Сообщение #18


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Исследую лезгинскую поэзию, дай Бог, чтобы удалось.
Еще что? Работать, работать, работать. Талант, по выражению А.М.Горького, «на девять де­сятых есть работоспособность» . Я себя к талантам не причисляю, но чуть-чуть приблизиться к этой планке хотелось бы.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 23:02
Сообщение #19


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
Дай Аллах ,чтоб всё у Вас получилось на высшем уровне)
Ваше кредо?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 23:22
Сообщение #20


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Спасибо за пожелания.

Мое кредо в строках:

Говорят, красота мир спасает...
Красота она - есть красота!
В этом мире нам жить помогает
Воплощенная в ней Доброта.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 23:36
Сообщение #21


ЛезгиЯр
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 2616
Регистрация: 02.12.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 284
Отсутствует

 
На этой позитивной ноте мы завершаем нашу беседу.Гюзеля Юзбековна,Вам огромное спасибо за столь искренние ответы,за уделеное нам время.Желаю Вам высоких взлетов,успехов и искренней улыбки.)
Чухсагъул.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 31.03.2012, 23:49
Сообщение #22


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 35
Регистрация: 21.03.2012
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 454
Отсутствует

 
Спасибо и Вам.
Мира и Добра сайту ЛезгиЯр! Удачи всем!
Сагърай! Квезни агалкьунар! Рик1е авай мурадар кьилиз акъатрай. victory yes


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 01.04.2012, 12:45
Сообщение #23


ЛезгиЯр
Группа: Модераторы ЛезгиЯр
Сообщений: 594
Регистрация: 03.03.2010
Из: Азербайджан
Пользователь №: 1
Отсутствует

 
Слезинка. Хорошая беседа.
Смогли бы вы Слезинка (в свободное время) из этой беседы соорудить одну статью для публикации на сайте? Здесь настолько интеллигентно общение прошло, что хватит и функции "копировать" и "вставить". Жду вашего ответа.


--------------------
В ЛС к администратору обращаются только с административными вопросами!
Перейти в начало страницы
 
Форум ЛезгиЯр » Разделы форума » Культура, Искусство и Литература » Беседа с творческой личностью.
Страница 1 из 11
Поиск: