Статистика Форума
Обновленные темы
Популярные темы
Активные лезгияр
Новые пользователи
Лезгинские с... Ответов [ 37 ]
ЛЕКАРСТВА — ... Ответов [ 1 ]
Знакомства д... Ответов [ 37 ]
Ашрафов Камр... Ответов [ 9 ]
Собираемся Ответов [ 2 ]
Вопросы-отве... Ответов [ 1150 ]
Анекдоты Ответов [ 383 ]
Любимые или ... Ответов [ 257 ]
Шиирар Ответов [ 245 ]
Музыкальное ... Ответов [ 213 ]
Слезинка Постов [ 2159 ]
Лань@Админ Постов [ 643 ]
LezGiYar Постов [ 565 ]
Ярушк@ Постов [ 376 ]
Lek5 Постов [ 326 ]
BahtiДата [ 03.03.2024 ]
Alpanvi_177Дата [ 01.03.2024 ]
СултанДата [ 28.02.2024 ]
MFetiyevДата [ 26.02.2024 ]
DmitriusikДата [ 03.12.2023 ]
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Редактор  
Форум ЛезгиЯр » Разделы форума » История и факты » Знаете ли Вы?
Знаете ли Вы?
 
Сообщение 23.03.2013, 19:00
Сообщение #1


Маналу
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 61
Регистрация: 06.11.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 252
Отсутствует

 
Популярность ковроделия стала основанием для ряда лезгинских открытий и инноваций в разных областях быта и материальной культуры народа. Помимо индивидуального ковродельческого инструмента, лезгины так же вывели особую грубошерстную породу овец, которая в животноводческой литературе известна как "грубошерстная лезгинская порода".

Овцы этой породы давали до 3 кг шерсти хорошего качества и разных цветов, которая особо ценилась местными мастерами ковроткачества. Помимо шерсти, порода отличалась и особой мясной продуктивностью: бараны могли весить до 65 кг, а овцы до 35.

Считается, что порода была выведена курушскими пастухами.


--------------------
Гаф ава виртедлай щирин, гаф ава дустар гъакъудин.
Перейти в начало страницы
 
[Прикрепленный файл 5867586.jpg (77.6 Kb) ]
 
Сообщение 25.03.2013, 20:43
Сообщение #2


Маналу
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 61
Регистрация: 06.11.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 252
Отсутствует

 
Наряду с ковроделием и керамикой, лезгины так же очень искусно овладели технологиями производства горных транспортных средств- арба.

В производство транспортных средств (арб, тележек) особого мастерства достигли жители селений Гиль и Хазри, где имелись специализированные мастерские.

Горская арба состояла из кузова, поставленного на два колеса. Запрягалась она без дуги, шлем заменялся подхвостником из шерстяной веревки, вместо гужей употреблялись небольшие ремни.

Зимой в горах и на равнине наиболее распространенными транспортными средствами были горные сани.


--------------------
Гаф ава виртедлай щирин, гаф ава дустар гъакъудин.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 25.03.2013, 20:44
Сообщение #3


Маналу
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 61
Регистрация: 06.11.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 252
Отсутствует

 

В период "лекианобы"(нашествия и разграбления со стороны леков), грузинские города и села испытывали огромный демографический и экономический регресс. Но самое ощутимые потери, которые невозможно восполнить по сей день, грузины испытали в культурном поле.

Помимо женщин и золота, особую популярность у леков занимали книги. Хоть этому и нет объяснения, тем не менее, леки опустошали церковные библиотеки и забирали с собой целые книжные собрания.

Современник "лекианобы", грузинский поэт Давид Гурамишвили, так характеризовал этот период:

"...в детские годы мои
на нас (грузин) постоянно наседали враги[..]
оттого-то пошли у нас на убыль науки, в добычу леков попали книги! Остались без грамоты даже иноки, попы.
Дети моего века — без воспитания, невежественны..".

Какое применение горцы находили книгам не известно.


--------------------
Гаф ава виртедлай щирин, гаф ава дустар гъакъудин.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 26.03.2013, 06:19
Сообщение #4


Жуванди
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 209
Регистрация: 03.03.2012
Из: Албания
Пользователь №: 434
Отсутствует

 
Цитата (vahid)
Какое применение горцы находили книгам не известно.

интересно....ин к1валах чахъай хкудна, сср жедай береда хуьрера авай вири улубар к1ват1на тухванайдя...ан улубара чи тарихдикай ва маса шеъерикай кхьанвайди тир...


--------------------
Дагъдин синел акъуда зун,
Зи дердиниз чара жервал.
Лезги чилел кучука зун!
Са капаш нукьв пара жервал...
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 02.04.2013, 18:03
Сообщение #5


Жуванди
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 253
Регистрация: 15.10.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 230
Отсутствует

 
Цитата (Лечетви)
ин к1валах чахъай хкудна, сср жедай береда хуьрера авай вири улубар к1ват1на тухванайдя...ан улубара чи тарихдикай ва маса шеъерикай кхьанвайди тир...

серьезно? надо бы у дедов поспрашивать об этом


--------------------
Предателей не подпускаю.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 02.04.2013, 19:10
Сообщение #6


Жуванди
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 209
Регистрация: 03.03.2012
Из: Албания
Пользователь №: 434
Отсутствует

 
Цитата (muradlek)
серьезно? надо бы у дедов поспрашивать об этом

да, если интересно я могу по подробней узнать об этом...вообще коммунисты выбрасывали все религиозные книги...известно, что еще арабы приехали в это время, собрали все эти книги и увезли...а кстати у нас не только религиозные книги были, но и книги, где все подробно было написано про нашу историю,, они каким-то образом исчезли...есть версия, что их тоже увезли и подожгли ( или хранят где-то)


--------------------
Дагъдин синел акъуда зун,
Зи дердиниз чара жервал.
Лезги чилел кучука зун!
Са капаш нукьв пара жервал...
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 02.04.2013, 20:47
Сообщение #7


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 42
Регистрация: 18.12.2011
Из: Азербайджан
Пользователь №: 307
Отсутствует

 
во время ссср религия была запрещена вот и жгли


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 02.04.2013, 23:40
Сообщение #8


Жуванди
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 253
Регистрация: 15.10.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 230
Отсутствует

 
Цитата (Лечетви)
да, если интересно я могу по подробней узнать об этом...вообще коммунисты выбрасывали все религиозные книги...известно, что еще арабы приехали в это время, собрали все эти книги и увезли...а кстати у нас не только религиозные книги были, но и книги, где все подробно было написано про нашу историю,, они каким-то образом исчезли...есть версия, что их тоже увезли и подожгли ( или хранят где-то)

про религиозные книги - это я знаю.. во времена СССР пропагандировался атеизм =) А вот про исторические не знал.


--------------------
Предателей не подпускаю.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 04.04.2013, 15:49
Сообщение #9


Маналу
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 61
Регистрация: 06.11.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 252
Отсутствует

 
Мацар | Маза

Маза — покинутое/восстанавливаемое село в Ахтынском районе Дагестана.
Село Маза расположено на юге Дагестана, в южной части Ахтынского района, к юго-западу от горы Шалбуздаг, на правом берегу реки Маза, притока реки Ахтычай. На прямой линии между селами Куруш и Смугул. Расстояние до ближайшего аула Ихир 6353 метра. До райцентра Ахты 23 километра.
Село Маза входило в состав вольного общества Ахтыпара-2. Позже вошло в состав Самурского округа.
В 1978 году жители села Маза были переселены на равнину ввиду труднодоступности села. К селу не была подведена даже автодорога, что весьма затрудняло хозяйственную деятельность в селе. После этого село перестало являться физико-административным субъектом. Со временем, несколько жителей вернулось в село. Сейчас в селе живёт 6 человек. Мазинцы были переселены в разные сёла Дагестана и Азербайджана. На данный момент, местами компактного проживания мазинцев являются сёла Бут-Казмаляр Магарамкентского района и Новый Усур Ахтынского района Республики Дагестан.
До переселения и в наше время в селе Маза живут лезгины, мусульмане-сунниты.
В 2009 году к селу был проведён водопровод Ахты-Курукал-Смугул-Маза. В июне 2011 года был достроен мост, ведущий к селу со стороны райцентра. Электричества в селе нет.


--------------------
Гаф ава виртедлай щирин, гаф ава дустар гъакъудин.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 04.04.2013, 15:58
Сообщение #10


Маналу
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 61
Регистрация: 06.11.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 252
Отсутствует

 
Шамиль созвал ахтынцев и выступил перед ними с речью: Вы народ храбрый, сколько раз вы проливали кровь русских, до сих пор в такой войне вы были без помощников. Знайте же, что я и весь Дагестан ваши помощники

В ответ ахтынцы заявили: Мы клянемся умереть перед тобой и сражаться с врагами.

Шейх Шамиль , 13 сентября, 1848 года ,аул Ахты.


--------------------
Гаф ава виртедлай щирин, гаф ава дустар гъакъудин.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 04.04.2013, 16:42
Сообщение #11


Маналу
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 61
Регистрация: 06.11.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 252
Отсутствует

 
"Долина Самура хороша и сама по себе.. приятный климат, изобилие фуража и дичи.. ласковые жители, и к довершению благополучия, едва ли не самые красивые женщины целого Кавказа: они так привлекательны, что сами горцы отличаются здесь угодливостью к прекрасному полу и вслух любуются, когда девушка гонит буйволов или с неподражаемой грацией несет тяжелый кувшин воды. А Лезгинка в праздник или на свадьбе, когда красавица завернет чадру вокруг шеи, влетит в кружок и бросит смелым взглядом вызов молодежи… Но этот предмет может увлечь очень далеко; сказанного довольно, чтобы понять, почему у войск Дагестана лежит сердце к Самурскому округу" #лезгины
[ граф Виктор Яковлевич, "1848 год на Дагестане" ]


--------------------
Гаф ава виртедлай щирин, гаф ава дустар гъакъудин.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 04.04.2013, 16:43
Сообщение #12


Маналу
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 61
Регистрация: 06.11.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 252
Отсутствует

 
Лезгин серьезен, положителен, постоянно занят возможно лучшим — конечно, по своему — устройством своего быта; во всех своих делах, Лезгин как будто бы сознает, что он должен трудиться не только для себя, но и для своего потомства. Взгляните на дома Лезгин, на их сады: везде видно, что они заботятся о том, чтобы все это было прочно и долговечно. Эта поразительная черта их характера как-то не ладится с известною их воинственностью и с рассказами о постоянных их набегах на Закавказье. Из всех рассказов обыкновенно выводят то заключение, что Лезгины народ дикий, хищнический, живущий разбоем и грабежом. Но подобный вывод нам кажется несколько преувеличенным. Лезгины воинственны, это правда, что и вполне понятно, вследствие сурового характера природы их родины; но о них нельзя сказать, чтобы они были войнолюбивы.......

Глиноецкий Е. "Поездка в Дагестан"


--------------------
Гаф ава виртедлай щирин, гаф ава дустар гъакъудин.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 03.05.2013, 18:32
Сообщение #13


Маналу
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 61
Регистрация: 06.11.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 252
Отсутствует

 
Немного из истории города Кусары...
На задворках Кавказской войны: русский гарнизон в Кусарах.
С. В. Королёв
Небольшой городок Кусары, расположенный на северо-западе Азербайджана, вблизи границы с Дагестаном, крайне редко становился предметом внимания военных историков. Даже в монументальных трудах, посвящённых различным периодам Кавказской войны, селение Кусары упоминается очень редко. Именитые путешественники, посещавшие в разное время Кавказ, в частности, писатели Александр Дюма и А.А. Бестужев-Марлинский, русские и европейские естествоиспытатели, объезжали Кусары по окрестным дорогам. Надо сказать, что уже в наше время этот пробел пытались исправить: местные власти решили, что Лермонтов, направляясь к очередному месту службы, никак не мог миновать Кусары. В 1970-х годах по этому «поводу» даже была установлена памятная стела. Конечно, Кусары отчасти теряются среди таких звучных имён Кавказской войны как Ведено, Темир-Хан-Шура, Дешлагар; мест, где вершились судьбы всего Кавказа. Но и Кусары, которые и городом-то стали уже в советское время, заслуживают права быть вписанными в летопись Кавказа. Пожалуй, только здесь вплоть до недавнего времени сохранялись частично модернизированные фортификационные постройки и административные здания, возведённые ещё во времена Николая 1-го. Словом, Кусары – уголок нетронутой кавказской старины. Одним из первых оставил зарисовку о Кусарах Бестужев-Марлинский: «Климат в окрестностях Кусаров губителен только для новичков, впоследствии очень сносен леса поглощают вредные испарения и охлаждают знойную атмосферу лета. В этом, конечно, пособляют им и снеговые горы, они беспрестанно насыщают слякоть».
1 В научном изложении это звучит так: «Вследствие близости моря, в Кубинском уезде регулярно дует днём влажный морской ветер, который, достигая снеговых гор, охлаждает и выделяет значительную массу осадков, образующих на самых вершинах гор вечные ледники и вызывающий в нагорной полосе летом частые дожди, а зимой - снег».
2 Необходимо уточнение: в течение многих лет Кусары находились в составе Кубинского уезда Бакинской губернии, а горы, о которых идёт речь – Базардюзю (4466м) и Шах-даг (4243м). Чтобы дополнить описание края, продолжим: «Уезд принадлежит к богатоодарённым участкам Закавказья: горы покрыты тучной и роскошной растительностью, плоскость в состоянии производить хлеб, табак, виноград и другие фрукты».
3 Малочисленность населения привела к тому, что Кусары долго не получали городского статуса. Так, в 1890-х годах они всё ещё считались «урочищем», в котором проживало 864 человека, из них 287 отставных чинов. (В 1923 г. в Кусарах было полторы тыс. жителей.) Значительная доля военных объясняется тем, что в селении многие годы квартировали русские воинские части, и развитие городка стало возможным во многом благодаря армейской инфраструктуре. (После Великой Отечественной войны в Кусарах размещалась учебная часть Советской Армии; ныне – один из гарнизонов армии Азербайджана.) В истории борьбы за Кавказ Кусары играли важную роль, не менее чем Куба – находящаяся в полутора десятков вёрст столица Кубинского ханства. Хотя в Кубе с 1806 г. располагался окружной начальник Дагестанских провинций, Кусары справедливо считались передним краем. Почти до середины 19-го века Кусары («Новая Куба»), соединялись с Кубой скверной дорогой, которая в дождливой местностью изобиловала грязью. Наблюдатели подчёркивали, что осенью и весной «жители предпочитали большой почтовый тракт до переправы, после чего дорога в Кусары, отделившись от него, поворачивает налево и идёт берегом реки до указанного урочища».
4 Река Кусар-чай (иначе – Шах-набад), берёт своё начало на склонах Шах-дага и впадает в Каспийское море. В пределах Кусаров берега реки круты и обрывисты, более того, в период таяния снегов переправа через неё была, по всей вероятности, затруднительна. Низкий уровень воды в паводок поднимался многократно. Однако в засушливое лето по руслу бежит всего лишь несколько ручьёв, и переброска войск по горной дороге становилась вполне возможной. Эта дорога вела в глубину территории Азербайджана. Несколько позже трасса Куба-Кусары была улучшена и в начале ХХ века называлась «шоссе». Проехав по нему, путешественник попадал в место, состоявшее из трёх улиц и нескольких отдельно стоящих воинских зданий. Последние были построены для летнего пребывания больных солдат, поскольку климат Кусаров одно время считался «курортным». После окончательного замирения на Кавказе дороги, ведущие в Кусары, были обсажены плодовыми деревьями; раньше это было невозможно из-за угрозы засад. С расширением российского военного присутствия в Дагестане Кусары были избраны местом для штаб-квартиры ряда частей Отдельного Кавказского корпуса. По крайней мере, в первой половине XIX века большие неприятности русскому командованию доставляли небольшие мобильные отряды немирных лезгин, перемещавшиеся по берегам Самура – реки, разделяющей собственно Дагестан и Приморский Дагестан. Кусары были выбраны ещё и потому, что примерно в 70 вёрстах от них находился аул Ахты – важный укреплённый пункт. На протяжении долгого времени присутствие русских отрядов в окрестностях Ахты было в летнее время почти обязательным, а через подготовленные переправы войска могли быстро форсировать Самур. Кроме того, Кроме того, вслед за дорогой на Конагкенд была оборудована «торная колёсная дорога до села Аныха, далее уже плохая до селения Муруха, где сдавленная горным кряжем долина превращалась в ущелье, а дорога – в горную тропу, приводящую к небольшому лезгинскому аулу Лезе».
5 Штаб-квартирой Кусары стали уже в начале 1820-х годов, а с 1844 года здесь стоял 84-й пехотный Ширванский полк. Этот номер был присвоен полку только в 1864 году, старшинство же перешло от Кабардинского полка, сформированного в XVIII в. Ширванским полк стал в 1819 году, но и позже его часто называли по имени шефа полка – генерал-фельдмаршала Паскевича-Эриванского, графа Варшавского. В составе Ширванского полка проходили службу многие герои кавказских баталий. Летом большая часть полка обычно находилась в экспедициях против горцев севернее Кусаров. Если же на Кавказе проходила масштабная кампания с Турцией или Персией, для охраны штаб-квартиры и полкового имущества выделялось сравнительно немного солдат. Так, когда в 1877 году приверженцы некого Кази-Ахмеда осадили Кусары, где в то время находился только один батальон неполного состава, ширванцам до прихода подкрепления пришлось отбить два ожесточённых приступа.
6 Когда же обстановка в Дагестане стала относительно спокойной, ширванцы оставались зимовать и в селениях по Самуру. Отдельные батальоны полка принимали участие практически во всех горячих делах той эпохи – в составе сводных отрядов Отдельного Кавказского корпуса. Справедливо, если наиболее ярким командиром ширванцев назвать Захара Степановича Манюкина. Он командовал полком в 1848-1853 годах, а до этого руководил ширванцами в общевойсковых операциях: например, во время кровопролитного сражения у аула Салты в 1847 г. Манюкин был ранен, но остался в строю. С именем Манюкина связано окончательное обустройство штаб=квартиры в Кусарах. Были возведены просторные каменные казармы, заложена полковая церковь. Закладная доска, чужом уцелевшая до наших дней, гласит, что это событие произошло в 1851 году. Позже Манюкин состоял в должности военного губернатора Дербента, получил чин генерал-майора, командовал бригадой, затем – войсками 8-й дивизии. В 1854 году Манюкин участвовал в подавлении польского восстания. Ширванский полк оставался в Кусарах вплоть до 1895 года, когда был переведён в дагестанское селение Хасав-Юрт. С 1888 года шефом ширванцев считался великий князь Николай Александрович, будущий император. За время постоя в Кусарах ширванцы совершенно преобразили штаб-квартиру. Хотя сохранившееся постройки были модернизированы, ещё двадцать лет назад можно было подметить характерные черты военной архитектуры прошлого – цейхгаузы, склады, изгородь из «дикого» камня. В конце позапрошлого века в Кусарах квартировала горная артиллерийская батарея; в связи с этим, для удобного размещения лошадей, часть казарменных зданий была надстроена до двух этажей. Любопытно, что существует устойчивая традиция связывать название «Кусары» (в азербайджанском варианте – «Гусары») с пребыванием здесь гусарского полка. Это, разумеется, выдумка: в составе Отдельного Кавказского корпуса вообще не было кавалерийских регулярных частей – кроме Нижегородского драгунского полка. Топонимика же названия «Кусары» до конца не выяснена – возможно, это древнее тюркское слово. Несмотря на угрозу вылазок горцев, жизнь в штаб-квартире протекала спокойно и даже весело. Некогда кавказские ветераны вспоминали, что в Кусарах «общество было блестящее».
7 А в 1873 году немецкий ботаник смог найти в Кусарах переводчиков, знающих европейские языки.
8 Когда же батальоны ширванцев были задействованы в дальних операциях – например, в закаспийских походах – в Кусарах зимовали солдаты артбригады из состава 21-й дивизии. Последним крупным подразделением, стоявшим в Кусарах, можно считать резервный батальон пластунской бригады Кубанского казачьего войска. А в начале прошлого века в селении наблюдалась типичная для дачного места обстановка: имеется почтово-телеграфная контора, булочная, лавочки с разными товарами.
9 Стали слагаться и местные легенды: старожилы рассказывали историографу, что некогда один штабс-капитан Ширванского полка, находясь в командировке в Дербенте, «на квартире квартального надзирателя, поссорился с последним и поранил его ножом».
10 Отставные нижние чины, осевшие в Кусарах, долго пользовались исключительным правом получать редкий в этих местах лес на дрова.
11 Правда, некоторые стороны быта населения так и не изменились в лучшую сторону. Медики, проводившие в 1900-х годах исследования на местности, отметили, что всё население Кусаров пользуется родниковой водой. «Родник выходит в небольшом обрыве левого берега Кусар-чая, близ хлебопекарни пластунского батальона у речного брода, занимая срединное положение между штаб-квартирой и слободой. Родник ниже жилых построек и вода в них доставляется водовозом и разносится вёдрами».
12 Небезынтересно, что подобное положение сохранилось по сей день, поэтому летом водоснабжение затрудняется. Ширванские отставные проживали в Кусарах и после ухода полка. Их нередко приглашали на различные торжества. Так, ветераны полка присутствовали на открытии бакинской ветки Транскавказской железной дороги – об этом написал столичный журналист.
13 Когда же военные окончательно покинули Кусары в начале прошлого века, селение стало обычным европеизированным захолустьем: дачники и немногие туристы-альпинисты. «Чистый здоровый воздух, близость леса с его прохладой, обилие фруктовых садов, говор быстрой реки – всё это делает жизнь в Кусарах привлекательной».
14 После революции местное население было вынуждено отчасти поменять род занятий. Развитие производства фруктов и овощей привело к вытеснению торговцев и маркитантов, промышлявших продажей скота военным. Другие же ремёсла и занятия не прижились. Изменился и национальный состав населения: если в XIX веке в Кусарах, наряду с русскими поселенцами, проживали персидские и грузинские торговцы, то затем городок стал центром компактного расселения лезгин. Малые дагестанские народности по-прежнему заселяли несколько аулов в предгорьях Шах-дага. С распадом СССР Кусары вновь оказались в эпицентре событий.
(Опубликовано с изменениями в военно-историческом альманахе «Новый часовой», С.-Петербург, 1999, №8/9)
kycap.com


--------------------
Гаф ава виртедлай щирин, гаф ава дустар гъакъудин.
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 10.10.2017, 16:32
Сообщение #14


Ц1ийи кас
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 1
Регистрация: 10.10.2017
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 2009
Отсутствует

 
Обалдеть! Очень интересно!


--------------------
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 22.10.2017, 19:30
Сообщение #15


Жегьил
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Регистрация: 19.10.2011
Из: Украина
Пользователь №: 237
Отсутствует

 
Густав-Теодор Паули Этнографическое описание народов России

Если в характере лезгин есть хорошие черты, то в нем же имеется и достаточное количество плохих. Лезгины храбры, ловки и упорны, они могут за короткое время преодолеть без отдыха огромные расстояния, но они в высшей степени мстительны. Страсть к мести поддерживается в них религией и нравами Дагестана, где они живут. Кровная месть постигает не только отдельных людей, но и целиком семьи, целые аулы, и продолжается многие годы. Убийца редко остается в своем ауле — ради собственной безопасности он уходит в другое племя.


--------------------
Читайте
Перейти в начало страницы
 
 
Сообщение 22.11.2018, 21:25
Сообщение #16


Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 14
Регистрация: 14.11.2018
Из: Украина
Пользователь №: 2182
Отсутствует

 
познавательная информация. спасибо


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Форум ЛезгиЯр » Разделы форума » История и факты » Знаете ли Вы?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: