|
Сообщение 14.01.2012, 22:21
|
Жегьил
Группа: ЛезгиЯр
Сообщений: 30
Регистрация: 12.01.2012
Из: Объединенные Арабские Эмираты
Пользователь №: 340
Отсутствует
|
ФОРМЫ ПОСИДЕЛОК.
1.Сидящим в подобных компаниях следует уважать гостей. Почесыванием ног перед другими или рассаживание на более высоком месте относительно других гостей следует избегать. 2.Интимные места следует всегда прикрывать при любых по-зах сидения. 3.Следует избегать такого сидения,при котором левая рука за спиной,а на другую руку прислонен. 4.Человеку не следует сидеть одной частью в тени,а другой частью на солнце. 5.Сидеть на полу самая лучшая поза для еды.
ПОВЕДЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ВНЕ ДОМА.
1.Женщине,сделавшая себе макияж или парфюмирована духа-ми,не следует покидать свой дом,пока не удалит макияж и не исчезнет запах парфюмерии. 2.Мужчине не следует оставаться на ночь в доме с женщи-ной,если он не ее муж или не"махрам". 3.Если мужчине случилось посмотреть на женщину,то он должен отвернуть глаза от неё. Случайный быстрый взгяд разрешен,а второй взгляд запрещен. 4.Социальные отношения или отношения мужчин и женщин бывают двух сортов: а) эти отношения общей общественной жизни группами людей на улице,на рынке и мечети.Отношения в этом случае разре-шены при условии,что вышеупомянутые условия выполнены. б) свободные отношения мужчин и женщин в таких местах как школа,университет или фабрика- запрещены,и требуется раз-деление полов. 5.Вне дома речь женщины с мужчиной не следует быть при-глашающей,а следует оставаться возражающей. 6. Женщине разрешено участвовать во всех деловых сделках, разрешенная мужчинам; Женщина может также работать,если это не затрагивает ее основную ответственность дома и в се-мье,если ее муж согласен,и если она не требует общения с мужчинами.Например, женщина может преподавать в женской школе или быть женским врачом. 7.Когда предоставляется работа дома,женщине не следует за-бывать одеться в Исламскую одежду,как упомянутов Части 5. 8.Ислам не предусматривает дом быть женской тюрьмой; ей разрешено покинуть дом только по уважительной причине.
КАКИЕ СОБЫТИЯ В ИСЛАМЕ ОТМЕЧАЮТСЯ.
1.Самые важные правила,которыми руководствуются при поздравлениях: а) следует избегать смешивания мужчин и женщин; б)даже если мусульманин финансово обеспечен,ему следует избегать расточительства; 2.Отмечание в Исламе такие иностранные события как Кри-смас,Новый Год,Мамин день,Папин день,День труда,брачные юбилеи,дни рождения и т.д. есть подражание другим культу-рам. 3.В Исламе из других культур внедрены отмечание дня рож-дения Пророка (САВ), ИСРА,МИРАДЖ и др.- это есть подража-ние другим культурам. 4.Вместо отмеченний запрещенных событий,мусульманам одобрено иметь встречи отдельных деревень,городов,рай-онов,обсуждать различные экономические ,политические и социальные вопросы ,относящиеся к настоящему времени и будущему; или обсуждать особенные важные дела или читать Коран и восхвалять Аллаха.
ПОВЕДЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ.
1.Посещать родителей и быть озабоченным о них предельно важно. 2.Не указано число визитов к родителям,но они должны быть частыми и достаточными,чтобы они не чувствовали заброшен-ными. 3.Когда бы не встретились родители, мусульманину следует спросить их об благосостоянии. 4.Мусульманину следует помнить,что он ответственнен к нуж-дам родителей. Ему следует расширить помощь им и время от времени давать им все необходимое для их нужд. 5.Если мусульманин вскормлен другой женщиной,а не мате-рью,ему следует запомнить,что он имеет другую семью и ро-дителей вскормившего его. 6.Лучше не ждать визита родителей,а самому навестить их. 7.Не хорошо отвечать на обиды родителей аналогичным об-разом. Это показывает моральную сторону,ему следует воз-держаться от ответа аналогичным образом. 8.Мусульманину следует обращаться с сестрами матери,как он обращался бы со своей матерью. 9.Мусульманину следует обращаться со своим дядей,так же как он обращался бы со своим отцом. 10. Разрешено женщине сидеть с мужчинами-родственниками (т.е. с теми,которые запрещены по браку) при условии,что а)они ведут себя в пределах правил приличия. б)она не наедине с одним из родственников.
ПОВЕДЕНИЕ К СОСЕДЯМ.
1.Самое первое правило руководствующее поведение к соседям - это избегать причин в любой форме нанесения им морального и материального вреда,таких как повышения голоса или кричать, шуметь в своей квартире,особенно ночью. 2.Навещать соседей важно,помогает установлению отношений ,особенно,в большинстве случаев таких как рождение детей,свадьба,посещение больного ,похороны и т.д. 3. Быть щедрым к соседям в соответствии с учениями Пророка (САВ). Следует приглашать соседей на обед время от времени, и посылать им пищу. 4.Следует избегать делать что-либо плохое для соседских детей. Заботливо не давать детским конфликтам порождать непонимание между их родителями. 5.Сосед и его семья определены особой привилегирован-ностью у мусульман. Исламское поведение велит расширить помощь по их нужде. 6.Если мусульманини знает,что его сосед находится в неко-тором финансовом затруднении,ему не следует ждать его про-сьбы помочь,скорее ему следует предложить помощь,если он может. 7.Мусульманину следует сохранить секреты,доверенные соседями,или которые он случайно услышал. 8.Мусульманину следует хорошо разговаривать с соседями,за-щищать их,если люди разговаривают с ними злобно,потому что его отношения с ним оценены специальным вниманием и заботой. 9.Ответственность домашней хозяйки видна после отношений с соседскими женщинами. 10.Если сосед родственник,хорошие взаимные отношения ста-новятся все более важными. 11.Хорошие отношения не следует ограничиваться соседскими дверями,а следует их распространить дальше.
ПОДАРКИ.
1.Обмен подарками между людьми рекомендовано в Исламе для укрепления отношений. Поэтому,если мусульманин финансово обеспечен,ему следует попытаться преподнести подарки родственникам и друзьям,соблюдая следующие пра-вила: а) давать подарки родственникам имеет приоритет перед другими людьми. б)трата больших денег на расточительные подарки и трата большого количества времени выбирая их есть плохая при-вычка,что ограничивает обмен подарков и может даже при-вести к прекращению этой традиции. 2. Подарки следует быть купленными на деньги,заработанные честным и легальным путем. 3.Цель дарения людям подарков должна быть почитание их и укрепление отношений. Давать подарки в надежде материа-льного выигрыша или личного богатства есть подкуп,который строго запрещен. 4.Презентуя подарок, обсуждая что-либо, может сделать получателя скептическим о целях- следует избегать. 5.Получая подарок,мусульманину следует открыть ее,посмо-треть, выразить удовлетворение и благодарность на это. Если тот,кто послал ему этот подарок присутствует,ему следует по-молиться за него. 6.Давая кому-либо презент,а затем просить вернуть обратно невежливо,за исключением подарков,подаренных детям их родителями или их бабушками,что разрешено. 7.Акт вежливости вернуть полученный подарок,ища случай сделать это. 8.Мусульманин не должен принимать в подарок от кого-нибудь,кто намерен использовать его или пользоваться его авторитетом или влиять иным путем. В действительности,та-кой подарок есть фактически взятка. 9.Мусульманин не должен принимать в подарок запрещенные вещи как бутылка вина (коньяка) или свинину. 10.Когда родители дарят подарки своим детям,им не следует делать предпочтение кому либо из детей. 12.Важно запомнить,что давать подарки рекомендовано,но не обязательно. Ошибочно считать,что дарить подарки-это требование; Так же ошибка- мешать обмену визитов между людьми,те кто финансово не обеспечен будут избегать такие визиты,чтобы избегать дарения подарков.
ПОВЕДЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ.
В МЕЧЕТИ.
1.Мусульманину следует одеться в самую лучшую чистую одежду,собираясь в мечеть,надушиться духами,если есть возможность и быть уверен в том,что обувь также чиста. 2.Мусульманину следует воздержаться от намерения идти в мечеть,если он съел лук или чеснок,если он совершенно не уверен,что он свободен от их запах,так как такой запах бес-покоит окружающих. 3.Лучше войти в мечеть и присоединиться к прихожанам спокойно и без спешки. 4.Толкания при входе или покидая мечеть следует избегать; тем,которые справо следуют войти или покинуть первыми. 5.Войдя в мечеть с правой ноги,мусульманину следует ска-зать: "Бисмиллах,Аллахаумма ифтах ли алваба рахматик" (О Аллах! Открой мне ворота Твоего Милосердия). 6.Мусульманину входя в мечеть следует,если возможно,помо-литься в 2 раката перед тем,как сесть. 7.Разговаривать в мечети разрешается при условии соблюде-ния следующих правил: а)говорить повышенным тоном в мечети есть неправильное поведение; б)тем,кто декларирует Коран в мечети следует делать это тихо,иначе они могут мешать и беспокоить других молящихся или читающих Коран. в) мечеть не место для продажи,покупок или обсуждения других мирских дел. Поэтому,если кто-то услышал дискуссии покупающих или продающих в мечети он должен посовето-вать не делать это. г) не следует сидеть с людьми,которые беседуют о мирских делах в мечети; 8.Перед началом молитвы прихожанам следует встать в пря-мые ряды, первые мужчины,затем дети,а затем женщины. Всем следует обеспечить прямые ряды,следует стоять ближе к друг другу и прямо. 9.Входить и проходить через мечеть не разрешено для жен-щин в период менстрации или тем,кто осквернился семяизвержением. Им также запрещено оставаться в мечети. 10.Мечеть самое лучшее место в мире. Поэтому,мусульманину следует часто посещать их. Мерилом чистоты,показываю-щий,что человек - хороший мусульманин,это если он регуля-рно идет в мечеть. 11.Проходить непосредственно впереди мужчины, совершаю-щий намаз следует избегать,так как это мешает его молитве. 12.Мусульманину не следует в спешке покидать мечеть,а ко-гда он покидает мечеть,то надо выходить с левой ноги и ска-зать: "Аллахаумма инни асалюка мин фадлика" (О Аллах!Я ищу Твою Благосклонность) 13.При совершении молитвы в мечети не следует опережать молитвенные движения,а следует повторять их за имамом. 14.Не рекомендовано,чтобы мусульманин представлял свою молитву в одиночке на том же месте в мечети,где остальные совершают коллективный намаз. 15.Использовать мечеть как проход есть отвратительный акт поведения.
НА КЛАДБИЩЕ.
1.Существуеют две основные цели для мусульманина посетить кладбище: помолиться за мертвого и напомнить себе о буду-щем. 2.Посещение могил рекомендовано.Женщинам также реко-мендовано посещение могил,хотя не так часто. 3.При посещении могил мусульманину следует сказать: "Ассаламу ала ахлил дияри минал муминна вал муслимин ва ярхаму Аллах мустакдимина минна вал мустахирин ва инна инша Аллаху бикум ля ляхикум" (Мир мусульманам и веру жителям жилища. Может Аллах покажет милосердие тем из вас,кто идет перед и кто идет после и волей Аллаха,мы встретимся с тобой). 4.Запрещается нарушать Исламкие правила поведения на кладбище. 5.Ничего не должно быть сказано над могилой,кроме упомянутого выше дуа за усопшего. 6.Запрещается прикасаться к любой могиле с намерением получения благословения от него. 7.Возложение венков на могилы есть подражание чужой культуры. 8.Освещение свечами или размещение фонарей на могиле есть нововведение. 9.Женщинам,посещающих кладбище,требуется избегать все виды нарушения Исламского поведения,такие как наряжаться не-Исламской одеждой,выпить и т.д. 10.Кладбище не место,где люди собираются для коллективно-го поклонения в определенное время года, посещение могил должно быть только по случаю напоминания о смерти,которое окажет положительное влияние на индивидуальную ежеднев-ную жизнь и поведение.Использование кладбища как место поклонения или отмечания совершенно запрещено. 11.Сидеть на могилах запрещено. 12.Не существует определенного дня или времени посещения кладбища.
ПОХОРОНЫ.
Чо нужно сделать,когда кто-то из мусульман умер?:
1.Оповещение о смерти человека друзьям и публике может быть дано через объявление в местной газете,при условии,что такое сообщение не восхваляет умершего человека или демо-нстрирует уважение. Вместо этого сообщения лучше было бы просить людей помо-литься за умершего человека. 2.Необходимо подготовить тело для похорон обмыванием и ок-утыванием в саван. Это следует выполнить недорогим спосо-бом. 3.Умершего мужчину обмывает мужчина,а женщину –женщи-на,исключение в случае брачной пары,когда уцелевшему раз-решено мыть умершего. 4.Умершего человека следует мыть водой,и если предостав-ляется возможность,листьями лотоса,добавляя количество их со временем,три или пять,или больше,если необходимо. Мыть начинают с правой стороны,и напоследок добавить раствор камфоры. Если умерший человек женщина,то ее волосы следует быть охваченной тесмой в три косы и разместить за спиной. 5.Хотя саван умершему человеку следует сделать из ткани умеренного качества,расточительность не рекомендуется;ис-пользовать гроб не разрешается,если только необходимо по причинам безопасности здоровья окружающих. 6.Шахида (мученника) следует похоронить в их одежде без драгоценностей и без следов кровяных пятен. 7.Мусульманина,умершего во время паломничества или Умра следует обмыть водой и листями лотоса,если это доступно, за-вернуть в саван в одинаковые два куска ткани в которой он был завернут во время паломничества или имра. В этом слу-чае умершего нельзя парфюмировать,и следует покрыть его голову. 8.Тому,кто мыл тело умершего,рекомендовано искупаться,и тому,кто носил тело умершего рекомендовано исполнить ом-овение. 9.Тем,кто мыл тело умершего не следует рассказывать посто-ронним о каких либо изъянах на теле усопшего. Разрешено го-ворить о каких-либо хороших вещах. 10.Рекомендовано,чтобы после обмывания и заворачивания в саван,тело не держать долго,а скорее быстро помолиться ,а затем похоронить.
ПОХОРОННАЯ ПРОЦЕССИЯ.
1.Похороны мусульманина следует сопровождаться мусульма-нами.Поэтому мусульманам не следует быть медлительным в участии похоронной процессии,знают ли они умершего или его родственников непосредственно или нет. 2.Похоронная процессия состоит из двух стадий:первая стадия продолжается до предложенной похоронной молитвы,вторая стадия до погребения умершего. Рекомендовано,однако,чтобы те,привлеченные на первые стадии также подождали завер-шения второй стадии. 3.Для каждого умершего мусульманина,включая подростка, должна быть совершена заупокойная молитва.Заносить тело покойного в ме-четь для прочтения заупокойной молитвы не рекомендуется. Молитву следует проводить вне мечети,т.е. во дворе. 4.Не правильно поступают некоторые люди,особенно,родст-венники умершего, не участвуют в заупокойной молитве,ож-идая вместо этого делать что-то другое. 5.Темп ходьбы похоронной процессии должен быть ни быст-рым,ни медленным. 6.Люди,участвующие в похоронной процессии,следуют пеш-ком за носилками,или впереди, или сзади,справо или слева от него,но быть надо вблизи покойного. Верховым,однако,следует ехать сзади. 7.Запрещено в процессе похоронного шествия нести све-чи,громко упоминать имя Аллаха,громко вопить или читать громко Коран. 8.Когда какой-то мусульманин видит проходящую похоронную процессию,он должен остановиться. 10.Не рекомендовано,чтобы усопшего проводили на кладбище на автомобиле или на другом каком либо транспорте,если кладбище не далеко. 11.Рекомендовано,чтобы те,которые несли носилки после ис-купались. Это поможет освежиться и переориентироваться им эмоцио-нально и физиологически. 12.Сопровождать похоронную процессию пешком лучше,чем верхом,если кладбище не далеко.Однако,возвращаться с по-хорон,разрешено верхом.
ПОГРЕБЕНИЕ.
1.Очень важно,чтобы мусульманин был похоронен на специ-альном мусульманском кладбище. Мусульмане не могут быть погребены на немусульманских кладбищах,и наоборот. 2.Умершего нельзя кремировать,даже если была просьба усоп-шего. Такие просьбы не выполнимы. 3.Усопшего следует похоронить на кладбище,за исключением "Шахидов"(т.е.которые убиты в бою),которых следует похо-ронить там,где мученники "Шахиды". 4.Умершего следует похоронить в местности,где он умер. Нежелательно,чтобы тело сопшего перевозилось на родину или перевозилось в другой город. 5.Погребение должно производиться по возможности скорее после смерти,за исключений следующих ситуаций: а) ночью;б) на восходе солнца,когда оно не поднимается над горизонтом(полный восход);в)солнце в зените;г)на заходе солнца. Погребение усопшего в вышеуказанное время запрещено,если нет срочной необходимости. 6.Выделение специальных кладбищ для государственных ру-ководителей или для богатых абсолютно запрещено. Ислам от-вергает классовую систему в жизни и при смерти. 7.В случаях погребения более одного усопшего в одну моги-лу,т.е. в случае войны или во время эпидемий,того усопше-го,кто при жизни читал Коран следует похоронить первым. 8. Размещением усопшего в могиле должны заниматься муж-чины. Родственники мужчины усопшего должны разместить его или её в могиле. 9.Не правильно нанимать посторонних мыть, заворачивать в саван или хоронить усопшего.Полагается,чтобы родственники и семья усопшего делала эти вещи. Ислам придает большое значение крепким отношениям членов семьи в жизни и при смерти. 10.Усопшего размещают в могиле на правую сторону и лицом в сторону Кибла. 11.Кого бы поместили в могилу следует сказать: "Бисмиллях ва ала миллати расулилах " ( С именем Аллаха,благодаря Бо-жьей милости, следуйте сунне Пророка (САВ). Тело усопшего опускают в заднюю часть могилы. 12.Стоять на кладбище,пока тело укладывается в могиле не требуется. Исключение для тех,кто укладывает тело усопшего в могиле. Оплакивают сидя. 13.Рекомендовано,чтобы те люди,стоящие вокруг могилы,по-сле того как тело усопшего опушено в могилу и до покрытия его,бросили три горстки земли в могилу. 14.Рекомендовано молиться за усопшего.
ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ.
1.Если усопший умер в долгах,то ответственность его род-ственников раздать долг как можно скорее,при условии,что это в их силах. 2.Следует выполнить завещение усопшего,исключая те,кото-рые не противоречат учению Ислама; если,например,он инст-руктировал свою оставшуюся в живых половину дать сверх-нормы сумму денег одному из наследников,то Ислам готов ре-гулировать наследство для этой группы людей.
СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
1.Обязанность мусульманина выразить соболезнование,уте-шение и сочувствие о поводу утраченного. Это усиливает от-ношения в мусульманском сообществе.Поэтому взаимоотно-шения с семьей усопшего на время похорон есть Исламское поведение, помочь им вернуться к нормальной жизни по воз-можности по быстрее. 2.Следует осторожно выбирать слова соболезнования. Следует использовать правильные слова при выражении сочувствия и ободрять семью усопшего и принять волю Аллаха. 3.Исламские фразы сочувствия,например, "Гафараллаху лимаяитикум" (может Аллах простит усопшему грехи) и "Инна лиллаху ма акхадха ва лаху ма а'та ва кулли шей индаху ила ажалин муссама" (Что Аллах взял или дал,действительно принадлежит Ему,и Он назначил время каждой вещи). 4.Утешение и ободрение семье усопшего необходимо на дол-гое время. Поэтому эту семью следует посещать время от вре-мени. 5.Семье усопшего не позволяют готовить пищу и обслуживать пришедших. напротив, друзья,соседи и родственники помога-ют готовить пищу для них; все внимание уделяется членам се-мьи усопшего. 6.Проявление сочувствия семье усопшего хорошее поведе-ние,но это следует делать без расточительства. Разговоры следует быть короткими,легкими;шутки,смех и что-либо,что может обидеть-следует избегать. 7.Все нововведения практикуемые при наступлении смерти мусульманина (также как проведение сорока дней и т.д.) сле-дует избегать.
ТРАУР
1.Хотя траур в случае смерти разрешен в Исламе, большая разница существует между Исламской точкой зрения на этот счет и практикой мусульман в настоящее время. 2.Женщина имеет право быть в трауре по поводу кончины родственника на период не превышающий три дня. Для вдовы период траура расширен до четырех лунных месяцев и десять дней. 3.Как не велика потеря,не следует озло*Цензура*ся на всех. Терпение следует проявлять семье усопшего,которым реко-мендовано благодарить Аллаха и сказать:"Инна лиллахи ва инна иляйхи раджиун" (Мы принадлежим Ему,к Нему мы вер-немся). 4.Горевать по случаю смерти родственника или друга норма-льное явление.Также нормально,и как обычно видим, рыдаю-щих людей по усопшему,и это разрешено Исламом. Что совер-шенно запрещено так это выражать горе воплем,битьем щек и разрыванием волос или одежды. 5.При выражении траура по усопшему следует позаботиься избегать фраз протворечащих Исламским принципам,"Что ста-нет со мной теперь?" или "Теперь наш кормилец умер".Это подразумевает полагаться скорее на человечесоке бытие,чем на Аллаха. 6.Обязанностью мусульманина является посоветовать тем,кто вопит по усопшему,прекратить делать этого. 7.Вдова не может выйти замуж во время ее периода траура. Считается невежливостью просить женской руки в этот пери-од. 8.Вдова во время траура не может одевать одежду из ярких цветов ,одевать драгоценности,красить волосы,подкрашивать свои глаза тушью.
ПАМЯТНИКИ НА КЛАДБИЩАХ.
РАЗМЕЩЕНИЕ.
1.Удаленность кладбищ от города или деревни затрудняет на практике посещение могил. 2.Кладбище следует разумно размещать ближе к городу.С рас-ширением городов они могут в конце концов стать частью го-рода и могут,если необходимо, быть использованы для даль-нейших построек,планировки или использованы в других по-лезных целях,но только,если усопший разлагается в почву. Принцип сохранения в памяти людей об усопшем необходимо организовать таким образом,чтобы не повредить самому усоп-шему. 3.Соблюдение чистоты в исламе требуется как для живых,так и для усопших,так что кладбища следует сохранять в чистоте.
ВНУТРЕННЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ И КОНСТРУКЦИИ МОГИЛ.
1.Нежелательно для любого человека иметь свою собственную выкопанную могилу,приготовленную перед смертью,как делают некоторые люди. 2.Могила должна быть глубоко выкопанной и просторной. 3.Существует два способа выкапывания могил,обе разреше-нные способа,но предпочтительней первый. По первому спо-собу делается нища в стороне могилы лицом к Кибла.По вто-рому способу выкапывается нища в середине могилы.
ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ МОГИЛ.
1.Ислам имеет уникальный стиль строительства могил и кладбищ,которые характеризованы смирением,простотой и экономичностью в стоимости,в которых избегается прослав-ление умершего в витиеватых памятниках. 2.Высота могилы следует быть только равной высоте ручной лопаты над уровнем земли.Это нужно для достаточного отли-чия могилы и узнавания. 3. Могилы не следует быть выше чем слой выкопанной почвы после погребения. 4.Не следует воздвигать конструкции над могилой.Верти-кальные надгробные камни на самых могилах запрещены. 5.Могилы не должны быть заштукатурены гипсом,покрашены или украшены ,что полностью неуместны для усопшего те-ла,разлагающегося в почве. 6.Расписывать не следует на могилах,за исключением имени усопшего,чтобы только для идентифиционных целях,а не для декорации.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Путешествовать не легко,а скорее утомляющее и сложное ме-роприятие. Ислам создал определенные правила для путеше-ствий,что облегчает и делает приятным по возможности. 1.При намерении путешествовать мусульманину следует со-вершить двухракатный намаз (истиара),если возможно,и иска-ть правильного руководства от Аллаха. 2.Определенные суеверные,практические действия,соблюда-емые некоторыми людьми,когда родственник уходит в далекий путь(такие как воздержание от уборки дома сразу после ухода родственника в путь,как бы не могло повредить ему) полнос-тью запрещены,так как Ислам отвергает все виды пережитков. 3.Мусульманину не следует воздерживаться от путешест-вий,когда ему приснились якобы знаки или предзнаменования против этого мероприятия. 4.Лучше путешествовать в компании с кем-то,чем одному. 5.Лучше начинать путешествие в начале дня и по возможности отправляться в четверг. 6.Разрешено отправляться в путешествие в любой день,в лю-бой час.Идея в том,что не следует путешествовать на Пятни-цу,что соответствует учению Ислама. 7.Идеальная компания состоит из 4-хчеловек. 8.Мусульманину рекомендовано перед отправкой в путешест-вие упоминать Аллаха фразами: " Субханал лаху сакнхара ла-на хаза ва ма кунна лаху мукринин ва инна илля Раббина ля мунгалибун" (Прославляем Того,Кто покорил нас,и мы не способны поко-рить Это. И к нашему Властелину,уверен,мы вернемся). 9.На прощание мусульманину следует сказать пожимая руки путешественнику: " Аставда Аллах динака ва аманарака ва ха-ватима а малика",(Может Аллах сохранит твою веру,религи-озные обязанности и примет твои поступки). 10.Если группа состоит из 3-х и более путешественников,сле-дует выбрать руководителя группы. 11.Всем остальным участникам путешествия следует слушать-ся своего руководителя. Непослушание его и несоглашатель-ства с ним может привести к спорам снежелательными послед-ствиями для всех. 12.Если у мусульманина более одной жены,то есть один спо-соб решать кто из жен будет сопровождать его в путешествие- это дать вытянуть им жребий. 13.По тому же правилу следует разрешить проблему при от-правлении на Хадж или Умра. 14.Нежелательно для мусульманина брать с собой Коран , если путешествовать по стране,в которой кто-то может об-есчестить ее. 15.Женщине не следует путешествовать в далекие края,если сопровождаемые не находятся в махрам или не их мужья. 16.Быть вежливым,добрым,помогающим другим в компании при путешествии - рекомендовано быть мусульманину. Заботливо обслуживать других и не разрешать им делать все,что угодно. 17.Обязанность путешественника в компании смотреть за каж-дым членом группы в случае,если кто-то заболеет. 18.Ожидать от тех,кто путешествует в дальних странах,по их возвращению, привоза подарков для родственников или дру-зей делает путешествие более трудным или более дорогосто-ящим. 19.Если путешествие происходит в одиночку,то путешествен-нику посоветовано не напрягать себя,а время от времени от-дыхать,когда это необходимо. 20.Если произошла остановка по какой либо причине,обязан-ностью путешественника является не парковать свою машину на дороге или занимать часть дороги,такие действия могут по-мешать движению и может быть опасным для его жизни и жиз-ни других. 21.Во время привала или сна,путешественнику следует избе-гать мест,которые могли бы создать опасную ситуацию,особенно,ночью. 22.Во время привала,или по другой причине остановки движе-ния,путешественникам не следует разделяться на группы или отделяться друг от друга,а скорее собираться в одну группу. 23.Обязанностью мусульманина-путешественника помочь тем кого он встретит и кто нуждается в его помощи,предоставляя им воду или масло,устранить неисправность трансорта,подвозить их,или любой другой вид возможного содействия,несмотря на религию,расовую и национальную принадлежность челове-ка,нуждающегося в помощи. 24.Поститься в Рамадан во время путешествий разрешено. Если мусульманин чувствует способным поститься во время путешествий,ему разрешено делать это, если нет, ему разре-шено прервать это. 25.Для облегчения путешественнику разрешено соединить обеденную и послеобеденную молитвы,а также вечернюю и ночную молитвы. 26. Во время путешествий мусульманин может молиться около автомашины или верхом на лошади,в каком направлении он не пушествовал бы. 27.Четырехракатные молитвы сокращаются до двухракатных во время путешествий. 28.Рекомендовано путешественнику брать преимущество с ночных часов путешествий. 29.Рекомендовано,чтобы мусульманин возвращался домой по возможности скорее с целью завершения своего путешест-вия,особенно, после ХАДЖ. 30.Возвращаться домой с путешествий следует избегать. 31.Первым делом,что должен мусульманин сделать по воз-вращению домой это войти в ближайшую мечеть и сделать 2-х ракатный намаз. 32.Рекомендовано встречать путешественника по возвраще-нию в объятия. Мужчина может обнять мужчину,женщина жен-щину. 33. При входе в деревню,в город или на родину путешествен-нику следует сказать:" А адху би калимат Аллах ал-таммат мин шарри ма халак" ( Я ищу убежище в совершенных словах Аллаха от зла,которую ОН создал). 34.Рекомендовано молиться во время путешествий.Действите-льно делать "дуа" во время путешествий очень важно. В этом случае не обязательно делать пять намазов в день, а впоми-нать спонтанно Аллаха, прося Его руководства и помощи. 35.Во время путешествий мусульманину рекомендовано гово-рить: "Аллаху Акбар" (Аллах велик) во время восхож-дений;"Субхана Аллах" во время спуска. 36.Среди хороших манер от путешественника требуется не замечать ошибки кампаньонов,разговаривать с ними любезно, делить пищу и воду с ними,и избегать споров. 37.Во время путешествия на верховом животном и проходя через области,где растет трава и вода,путешественнику сле-дует идти медленнее, когда проходят через бесплодные и пус-тынные места, следует идти быстрее. 38.Не рекомендовано для мусульманина уезжать на немусуль-манские земли и жить там постоянно. Если мусульманин пое-хал в немусульманскую страну,то здесь следует быть хорошая причина.
СПОРТ
1.Стать страстным наблюдателем спорта равносильно пустой трате времени и едва имеет какую-либо пользу для мусуль-манина. В Исламе спорт одобряется настолько, означающий формирование сильных и здоровых личностей. Спорт должен быть отнесен как средство,а не как цель; когда спорт стано-вится самоцелью это запрещено. Это не относится к работе воспитателей и тренеров. 2.Спортивная одежда следует смоделирована и сделана в соответствии с правилами Исламской одежды,рассмотренной выше. 3.Принимать или выставлять пари состязанием на результаты бегов или других случаях запрещены,за исключением верблюжьих,конных или слоновых пари. 4.Запрещены все виды спорта в которых жизнь подвергается опасности как современных видах:борьба или бокс. 5.Все виды спорта,которые вредны животным,таким как бы-ки,петухи и т.д. запрещены. Это противоречит гуманитарным требованиям Ислама. 6.Наиболее высоко рекомендованные виды спорта в Исламе это те,в которых вовлечены некоторые виды снарядов,такие как стрельба или бросание копья,ядра,диска.
ОБРАЩЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ
1.Добротой и милосердием должны быть характеризованы все аспекты обращения к животным. 2.Животных следует нагружать в соответствиии с их силой и возможности. 3.Забивание животных следует выполнять профессионально и так,чтобы животные не мучались при этом процессе. 4.Следует избегать убивать бесполезных,но тем не менее безвредных животных или насекомых,таких как мотылек или маленьких птичек. 5.Забивание животных,производящих молоко,яйца следует отсрочить по возможности на позднее время. 6.В Исламе запрещена кастрация животных. 7.Убивать некоторых тварей следует избегать,если они не станут вредоносными; это такие как пчелы,муравьи,лягушки. 8.Следует убивать не колебаясь следующих тварей:скорпи-он,змей,мышей. 9.Воздерживаться от уничтожения змей,как суеверный знак,показывает слабую веру. 10.Следует избегать скрещивания лошади и осла,чтобы получить мула. 11.Использование золота или серебра в седлах животных,или в узде, или в поводках собак- запрещено,т.к. это расточите-льство денег и проявление высокомерия и гордости. 12.Клеймить животных на морде запрещено. Клеймение жи-вотных на других частях тела разрешено при условии,что не будет повреждений,и вообще ограничить необходимость клеймения. 13.Следует избегать избивать животных по морде. 14.Натравливать животных друг на друга,такие как петухов,быков или баранов ради развлечения или по другим причинам совершенно запрещено в Исламе и рассматривается как акт жестокости. 15.Не разрешено продавать или покупать детенышей живот-ных,которые еще нужны матерям.если такая сделка будет выполнена,то она должна быть аннулирована. 16.Во время охоты на птиц и животных,следует избегать ст-рельбы по молодым животных,которые еще нужны их мате-рям; также избегать убивать матерей,имеющих детены-шей,т.к.детеныши могут умереть по позже без матери. 17.Запрещено охотиться на животных во время Хаджа или Умра; если случиться,что мусульманин убьет животное или птицу во время Хаджа или Умра,то его обязанностью будет сделать специальное искупление. 18.Животных накормленных грязью следует избегать и не использовать его мясо. Не следует использовать их моло-ко,пока животное не будет накормлено чистым кормом до-статочно долгое время. 19.Если мусульманин собственник скота,птиц или животных,он ответственнен перед Аллахом за кормление и заботу о них. 20.Использование животных как мишень для стрельбы из ру-жья или лука запрещено. 21.Мусульманину следует просить Аллаха благословения,если он услышит каркание ворона. 22.Рекомендованное действие мусульман,если он услышит крик осла,искать убежище в Аллахе от шайтана. 23.Каждое животное создано для определенных целей такие как молокопроизводитель,езда верховая и т.д. Поэтому живот-ных следует использовать в соотвествии их целям. 24.Расчленение мертвых животных запрещено. 25.Никогда не следует проклинать животных. 26.Животные бывают двух типов:чистые и грязные. Грязные животные - это собаки и свиньи. Когда собака пьет воду из сосуда,эта посуда должна быть вымыта 7 раз,а один раз с использованием земли. 27.Собаки могут быть собственностью мусульманина,иск-лючительно в 2- случаях: а)как сторожевая собака;б)как охотничая собака. Место такой собаки,однако,не внутри дома.
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШАЮЩЕГО НАМАЗ.
1.Движения,совершаемые в течение намаза(молитвы),мед-ленные и не утомляют сердце; совершаемые в различное время суток,они способствуют постоянной бодрости человека. 2.В мозг того,кто склоняет голову к земле 80 раз в день,рит-мично и обильно притекает кровь. Поэтому благодаря хоро-шему питанию клеток мозга у совершающих намаз реже вст-речаются нарушение памяти и склероз. Эти люди ведут более здоровый образ жизни,не подвергаются так называемому в медицине -недугу слабоумия. 3.В глазах,совершающего намаз,благодаря постоянным наклонам и подъемам,кровообращение происходит более активно. Поэтому внутри глаз давление не повышается и обеспечивается постоянный обмен влаги в передней части глаз. Это предостерегает от заболевания катарактой. 4.Изометрические движения в процесс намаза способстует хорошему пищеварению в желудке и нормальному выделению желчи,тем самым не допуская скопления их в желчном пузы-ре,способствует нормальному функционированию поджелу-дочной железы и играют большую роль в удалении запоров. Благодаря встряске почек и путей испражнений удаляются об-разование камней в почках и способстует мочеиспусканию. 5.Ритмичное телодвижение в процессе намазов предупреждает артроз и известковые отложения в суставах,закупорку сосудов у людей незанимающихся повседневным физическим тру-дом,приводя в действие сосуды и суставы. 6.Для телесного здоровья необходимо соблюдение чистоты. Намаз (молитва)- вооплощение чистоты. 7.В целях профилактики имеют большое значение телодви-жения производимые в определенное время суток. Сроки намаза -наиболее подходящие сроки для обновления крово-обращения и оживления дыхания. 8.Намаз- первейший элемент регулирования сна. Даже ста-тическое электричество,накапливаемое в теле,удаляется из него посредством земных поклонов. Таким образом тело снова обретает бодрость.
--------------------
|
|
|
|
|