Лента новостей
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 1060
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 24
Мугьманар: 24
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2016 » Март » 25 » Фейзудин Нагиев призывает лезгин объединиться против черного зла

22:12

Фейзудин Нагиев призывает лезгин объединиться против черного зла


Фейзудин Нагиев призывает лезгин объединиться против черного зла
Дорогие друзья, все эти дни нахожусь в глубоком смятении и непонимании своих сельчан - агастальцев. Как могло случиться, что некие ублюдки подожгли музей Сулеймана Стальского, великого нашего поэта, скромнейшего человека, труженика, совести нации...

Как могла подняться чья-то отсохшая рука на святая святых своего села, своего народа, на память, культуру народа? Где же он воспитывался? Какие ценности он предлагает нам? Отказаться от национальной истории тысячелетий и вернуться в мрак средневековья? 

Отказаться от наших праздников - Яран Сувар, Цуькверин Сувар, Эвелцан, Сифте ргал.. от более 500 народных песен и танцев, сказок и героических песен, эпоса Шарвили? А что же взамен? Вечное самокопание и преклонение эфемерным ценностям?

В селе не могут не знать, какие ценности преследуют определенные группы молодежи. Ведь есть старики села, интеллигенция, есть матери и отцы, есть нормальные адекватные верующие, есть районные правоохранительные органы наконец. 

Необходимо всем объединиться против этого черного зла и объявить мракобесию решительный бой. Ага-Стал гордится своими славными сынами - учеными, поэтами, музыкантами, силачами, ковровщицами, виноградарями, хлеборобами... 

Но появились какие-то тёмные личности, обиженные умом, и стали сжигать клубы, библиотеки, музеи... Видимо, больше этим геростратам, с одной - и то штрих-пунктирной извилиной в мозгу, отличиться нечем. Сегодня всем совестливым людям - стальцам больно и стыдно за позорные деяния, которые творятся в нашем селе. 

Сулейман Стальский в одном своем стихотворении, обращаясь к сельчанам, призывал их не позорить свое село. 

И мы призываем к тому же.

Ст1ал Сулейман

Я жемятар, я СтIалар,
Нагьакь руг кIватIун хъсан туш.
КьацIурмир куь кIвалин цлар,
Фит лацадик тун хъсан туш.
ЯцIу ланшар кьуна гъиле,
Мижер акьван къати хъиле.
Вини магьле, агъа магьле – 
Хуьр кьве пай авун хъсан туш.
Акъваз, бес хьуй, я жемятар,
КьацIурмир гьа чи хуьруьн тIвар.
Гуьрчег гафар, кьацIай крар
Айиз, пехил хьун хъсан туш.
Иблисдикай кьуна юлдаш,
Жемир акьван алаш-булаш.
КIекрен вилик, чIугвазвай каш,
Гьич къуьл экIягъун хъсан туш.
Эгер дили хьайтIа жунгав,
Вад йикъалай рахух адав.
Кьил агъуриз къвазайд къвалав
ТIвалунал ягъун хъсан туш.
Кьин кьада за, хьухь куьн чIалахъ:
Течирди гьич мумни мумлах,
Кьве ламраз апай тежер нвях,
Ахьтин кавха кьун хъсан туш.
Фич ам на дуьз къалай рекьяй,
Ахъаймир гьич кьенер гъиляй.
Зарб фидайд я ам дагъларай, 
Кьил гьич ахъагъун хъсан туш.
Ни авудда куьн ахварай,
Куьруь йифериз гатфарай?
Кьуна хъуьчIуьк чIулав гъуьлягъ,
Архайин ксун хъсан туш.
Фагьумна за бязи фарман –
Ахмакьвилиз авач дарман.
Архайин хьухь вун, Сулейман,
Адак тIвал кягъун хъсан туш.
1930-1932.

Подстрочный перевод

Эй сельчане, эй стальцы,
Напрасно сор собирать нехорошо.
Не пачкайте стены ваши – 
Навоз в извёстку добавлять нехорошо.
Толстыми палками вооружаясь,
Не вскипайте в злобе зря.
Верхний магал, нижний магал – 
Село надвое разделять нехорошо.
Хватит, угомонитесь же, люди!
Не пачкайте название нашего села. 
Пригожие слова, грязные дела 
Совершая, завистью болеть нехорошо.
Сатану в сотоварищи взяв,
Не будьте вы так безрассудны.
Перед петухом, что голодает,
Пшеницу расстелить нехорошо.
Коль беснуется бык,
Через пять дней говори с ним.
Кто, спокойно рядом стоит,
Того палкой бивать нехорошо.
Клянусь я вам, поверьте мне:
Кто мёда от воска не отличит,
На двух ослов просо не может делить, 
Такого старосту выбирать нехорошо.
По верному пути он не пойдет,
Опасно выпускать удила из рук.
Резво бежит осёл по горам,
Его голову освобождать нехорошо.
Кто же вас разбудит 
В недлинные весенние ночи?
Змею черную за пазухой держа, 
Беспечно спать нехорошо.
Трудно понять умом иной указ – 
Для глупости лекарства нет.
Будь терпелив и ты, Сулейман – 
«Это» разгребать нехорошо.
1930-1932







Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгины в России | Просмотров: 3644 | Добавил: Редактор | В материале упоминаются: Фейзудин Нагиев

avatar
1
Откуда у уважаемого Нагиева  информация, что поджог дома-музея дело рук именно религиозных экстремистов?
Не забывайте, в лезгинском обществе существует не меньшая напасть, не меньшее зло чем "мракобесы". Это наши светобесы, для которых никакие законы морали не писаны, особенно после употребления солидной дозы горячительных напитков.
И секрет это для наших просвещенных умов , что Юждаг в дни этих самых национальных праздников попросту заливается спиртным, со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая криминального характера. Почему - не знаю, но это непременный атрибут "веселья". По-другому веселиться не умеем, разучились или традиция это такая, старинная лезгинская...Версия исключается?
avatar
2
Вини магьле, агъа магьле – Хуьр кьве пай авун хъсан туш.Иблисдикай кьуна юлдашЭгер дили хьайтIа жунгав,Вад йикъалай рахух адав. 
Кьин кьада за, хьухь куьн чIалахъ

Если проанализировать эти выдержки из приведенного Нагиевым стихотворения то получается  Сулейман Стальскому не чужд был религия Ислам и что он был правоверным мусульманином и поэтому непонятно зачем он привел это стихотворение.
Уважаемому Нагиеву в глову не приходить мысль, что это сделали те, кого ты зашищаешь, руками тех кого ты называешь мракобесами. Очень печально что у нас такие просвещенные умы как сказал Агьмед. Согласитесь это пахнет невежеством.

Я тоже согласен что надо объявить решительный бой мракобесию только тем, кто насаждает это мракобесие и кто его крышует. Тем, кто берут в моргах трупы и подбрасывает к местам проведения так называемых КТО и за это получают звездочки на погонах и другие материальные блага. Тем кто сегодня топчат как ногами так другой вонной техникой наши села в намордниках заходят по домам под предлогом проверки документов, а в некоторых домах их угашают как говорится чаем по своей гостеприимности. А эти намордники а потом говорят мы их утюжим, а они нас чаем угашают.
avatar