Президент России В. Путин поддержал Главу Дагестана С. Меликова по вопросу Махачкалинского морского порта
Долгожданный указ о создании акционерного общества «Север – Юг» 19 марта был подписан Президентом России Владимир Владимировичем Путиным. Акции Махачкалинского морского торгового порта будут переданы АО «Север – Юг».
Глава Дагестана Сергей Меликов выразил благодарность Владимиру Владимировичу за поддержку его предложения и помощь Дагестану в этом важном вопросе, к которому шли несколько лет. Махачкалинский порт связывает Юг России с государствами Закавказья, Средней Азии, Ираном, Индией, его развитие сегодня важно не только для Дагестана, оно приобретает общегосударственное стратегическое значение.
Как передает Сергей Меликов в своем телеграм канале
К сожалению, на протяжении многих лет порт переживал не самые лучшие времена, его передавали в управление из рук в руки, он не функционировал на полную мощность и не развивался. Как я уже говорил, сейчас мы заинтересованы в работе с надёжным инвестором, который раскроет огромный потенциал единственного незамерзающего порта России.
Отвечу на самый главный вопрос – что же изменится после приватизации порта?
Уже разработана дорожная карта развития порта на ближайшие годы.
Как только мы определимся со стратегическим инвестором, планируем:
- строительство нового зернового терминала объемом единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 млн тонн, то есть действующая мощность увеличится практически в 7 раз;
- техническую модернизацию и перевооружение портового оборудования;
- открытие современного контейнерного терминала в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг»;
- завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедур;
- реконструкцию действующих причалов;
- завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки;
- строительство 4-х полосной отдельной подъездной автодороги к порту протяжённостью 6,7 км;
- строительство сухого порта с накопительной площадкой для большегрузных автомобилей, открытыми и закрытыми складами, в том числе температурного хранения.
Благодаря всему этому мы УТРОИМ экономические показатели предприятия, увеличим налоговые поступления в бюджет, создадим новые рабочие места. Говоря простыми словами, порт наконец-то начнёт работать на Дагестан и Россию.
Ниже приведены схожие материалы: