Лента новостей
Загрузка...
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 325
Поддержка проекта «ЛезгиЯр»
Реклама
Официальный сайт фирма по вскрытию замков.
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 21
Мугьманар: 21
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2019 » Июль » 20 » Корифей Дагестанского театрального искусства

21:24
Корифей Дагестанского театрального искусства

Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства Корифей Дагестанского театрального искусства
Заслуженному артисту Российской Федерации Абдурашиду Махсудову – 85 лет. 
 
Абдурашид Махсудов является одним из корифеев, живой легендой дагестанского театрального искусства, патриархом Лезгинского театра. Он работал в Лезгинском театре около 60 лет. За это время на сцене Лезгинского театра актер создал более ста образов. Большинство из них – главные герои.

Он также снялся в шести кинофильмах, созданных российскими и казахстанскими кинематографами. Театроведы называют его «актером шекспировского театра». Люди такого масштаба являются национальным достоянием. Таких выдающихся актеров, как А. Махсудов, в Дагестане осталось очень мало, их можно сосчитать по пальцам.

Страницы жизни

Махсудов Абдурашид Гасанович родился в 22 июля 1934 года в селении Цилинг Курахского района Дагестанской АССР. Окончив 7 классов в родном селении, последние классы средней школы он завершил в селении Капир.

Как известно, Цилинг – это малая родина выдающегося лезгинского поэта Етима Эмина. С детства воспитанный под звуки мелодичных стихов великого поэта, Абдурашид услышал множество назидательных историй и притч о жизни и творчестве великого поэта. У молодого парня очень рано обнаруживается интерес к художественному слову, декламации стихов. Он мог часами декламировать стихи своего знаменитого земляка. Но к актерской профессии привел его один неожиданный случай.

В 1951 году окончив Капирскую сельскую среднюю школу, он, чтобы поступить на физико-математический факультет поехал в Махачкалу. Здесь молодой парень случайно увидел на стене одного здания объявление о наборе студентов на актерский факультет ГИТИСа им. А.В. Луначарского. Юноша, сразу, не задумываясь, решил поступить в театральный вуз и через некоторое время становится студентом этого вуза. В то время вместе с ним в этом вузе учились в будущем ставшие знаменитыми деятелями театра – Багиш Айдаев, Аллахкули Аллахкулиев, Расми Джабраилов, Абдулкадир Сайдумов, Алибег Алибегов, Ася Исрафилова, Аминат Алиева и др. Руководителем курса была известная актриса, ученица и соратница К. С. Станиславского Ольга Ивановна Пыжова. Другие педагоги тоже были известными театральными деятелями и учеными. Это – Борис Владимирович Бибиков, Ольга Ивановна Старостина, Михаил Петрович Чистяков, Всеволод Порфирович Остальский, Букар Бекирович Талибов и др.

Во время учебы лезгинские студенты под руководством своих педагогов в ГИТИСе ставили три спектакли: «Лекарь поневоле» (по пьесе Ж. Б. Мольера), «Седая девушка» (по пьесе Хе Цзын Чжо и Дин Ли) и «Сулак-свидетель» (по пьесе М. Хуршилова и М. Чистякова). В этих спектаклях А. Махсудов исполнил роли Луки («Лекарь поневоле»), крестьянина Ли-Шуана («Седая девушка») и Кузьмы («Сулак-свидетель»). Исполнение этих ролей было осуществлено на очень высоком профессиональном и эстетическом уровне, и это очень радовало его институтских преподавателей. Они всегда оказывали ему большое внимание и верили в его актерскую перспективу.

После завершения вуза молодые актеры неоднократно показывали вышеназванные спектакли на сцене Лезгинского театра, и каждый раз они принимались зрителями с большим восторгом.

В 1955 году А. Махсудов завершил учебу в ГИТИСе, приехал в Дербент и устроился на работу в Лезгинский государственный театр.

В 1960 году актеру присвоили звание заслуженного артиста Дагестана. В 1968 году он стал лауреатом республиканской премии имени Гамзата Цадасы. В том же году он получил звание народного артиста Дагестана. В 2004 году актер стал заслуженным артистом Российской Федерации.

В декабре 2014 года А. Махсудов вышел на пенсию.

Творческий путь

С первых дней работы в Лезгинском театре А. Махсудову поручают главные роли. После студийных спектаклей, первая роль, исполненная им, была роль Эльхана в спектакле «Невеста огня» по пьесе азербайджанского драматурга Джафара Джабарлы. После этого образа он исполнил роль Аслана в спектакле «Цветок России» (по пьесе К. Меджидова), роль Казимагомеда в спектакле «Казимагомед» (по пьесе З. Айдаева и Б. Айдаева), роль Левана в спектакле «Мать» (по пьесе Шоты Роквы), роль Кахримана в спектакле «Тревожная весна» (по пьесе А. Махмудова), роль Гарпагона в спектакле «Скупой» (по пьесе Ж. Б. Мольера), роль Льва Толстого в спектакле «Горы зовут» (по пьесе Б. Багишева), роль М. Горького в спектакле «Сулейман» (по пьесе З. Эфендиева и Б. Айдаева), роль Рустама в спектакле «Намус» (по пьесе А. Ширванзаде) и др.

Образ Эльхана

В 1956 году Лезгинский театр показал зрителям романтическую трагедию азербайджанского драматурга Джафара Джабарлы. Спектакль был поставлен талантливым режиссером, народным артистом Дагестана Мусаибом Мамедалиевичем Джум-Джумом (1905-1974). Поручая эта роль А. Махсудову, он хотел убедиться в его творческом потенциале. Надежда режиссера оправдалась. Актер блестяще исполнил эту роль, создал монументальный образ Эльхана. Эта роль еще раз показала его врожденную способность – талант драматического актера.

Трагедия «Невеста огня» была написана в стиле романтизма. Тема пьесы была посвящена борьбе кавказских и иранских народов под руководством Бабека против арабских завоевателей в IХ веке. В пьесе он назван Эльханом, то есть предводителем народа. Эта трагедия была одним из лучших произведений Дж. Джабарлы. Где бы ни показывали ее, она всегда очень тепло воспринималась зрителями. Таковой была судьба этой пьесы и на лезгинской сцене: зрители ее приняли с восторгом, критики оценили положительно, актеры были очень довольны ее сценическим воплощением и успехом. Роль Эльхана стала еще одной актерской удачей А. Махсудова.

На азербайджанской сцене эту роль исполняли такие корифеи сцены, как Аббас Мирза Шарифзаде (1893-1938) и Алескер Алекберов (1910-1963). Первый из них, Аббас Мирза Шарифзаде, исполнил эту роль в 1928 году, а второй, Аббас Мирза Шарифзаде, в 1939 году. Режиссер М. М. Джум-джум, был родом из Баку, и спектакль «Невеста огня» и роль Эльхана в нем он видел в исполнении обоих актеров. Поэтому он знал, как трудно удается актерам исполнение данной роли. Несмотря на это и будучи уверенным в актерском потенциале А. Махсудова, он решил поставить пьесу на лезгинской сцене.

Главный герой – Эльхан – в пьесе Дж. Джабарлы «Невеста огня», с одной стороны, борется иноземными завоевателями, а с другой стороны, с местными властителями. А. Махсудов сумел показать на сцене присущие ему качества – бунтарство, непокорность, свободолюбие, самостоятельность, честность, порядочность и др. При создании образа Эльхана актер особенно подчеркивал его патриотизм, преданность родине, ненависть к завоевателям. Особенно, очень сильно сыграл он сцену в темнице. 

В пьесе против Эльхана поставлен его родной брат Акшин. Он, приняв новую религию, пошел против своего народа, воюет на стороне арабов. В спектакле встреча двух братьев вышла очень трогательной. Хотя кровное родство их сближало, но каждый брат представлял противоположные силы, антагонистические взгляды, идеологии. В этом заключалась их трагедия.

Эльхан А. Махсудова был умным, мудрым человеком, храбрым борцом, полководцем, ради своей цели терпевшим все тяжести судьбы. В ходе спектакля на каждой сцене в глазах зрителя он еще раз возвышался.

Режиссер М. М. Джум-Джум, наблюдавший за игрой Аббаса Мирзы Шарифзаде и Алескера Алекберова в этой роли, отметил, что Эльхан А. Махсудова ничуть не уступает созданным им образам. И зрители, и театроведы высоко оценили этот образ талантливого актера.

Сотрудничество двух гигантов: работа с режиссером Багишем Айдаевым

Сокурсник А. Махсудова Багиш Айдаев в 1960 году поступил на высшие режиссерские курсы в ГИТИСе, и в 1961 году, окончив эти курсы, вернулся в Лезгинский театр. В том же году его назначили главным режиссером Лезгинского театра. Годы работы Б. Айдаева в должности главного режиссера оказались очень плодотворными. Театралы называют этот период «серебряным веком» в истории Лезгинского театра. Это время в жизни и творчестве А. Махсудова тоже было очень продуктивным.

После завершения Высших театральных курсов Б. Айдаев ставит на лезгинской сцене пьесу К. Меджидова «Цветок России». В этом спектакле А. Махсудов исполнил роль Аслана. Затем актер сыграл в спектаклях Б. Айдаева роль Казбека в спектакле «Похождения Мурата», роль Председателя в спектакле «Лявониха в орбите», роль Казимагомеда в одноименном спектакле, роль Кияса в спектакле «Ты только моя», роль Агарзы в спектакле «Фундухбек», роль Максима Горького в спектакле «Сулейман Стальский», роль Кахримана в спектакле «Тревожная весна», роль Джаванширова в спектакле «Лале», роль Канга в спектакле «Пылающие сердца», роль Аджиева в спектакле «Бессонница» и др.

Образ Левана

В 1971 году Б. Айдаев ставил в Лезгинском театре пьесу «Мать» грузинского драматурга Шоты Роквы. А. Махсудов исполнил в этом спектакле образ Левана. Современные зрители и читатели не знакомы со многими спектаклями и пьесами того времени. Чтобы они имели полное представление о них, мы вынуждены иногда пересказывать содержание этих спектаклей. Сюжетная линия пьесы такова: Сын одной женщины по имени Софья не вернулся с войны. Уже прошло 25 лет после окончания войны. Но она не теряет надежду и ждет возвращения сына. Правление колхоза решило устроить стенд и выставку в память погибших на фронте односельчан и просит у Софьи фотокарточку сына, но она отвечает, что сын жив, он не погиб и обязательно вернется. И действительно в один день почтальон появляется с письмом из Франции от сына Софьи – Левана. Друзья и товарищи отправляют Левану коллективное письмо, чтобы он вернулся на родину, в свой аул, но в ответном письме Леван ничего не сообщает о своем возвращении и тогда мать отправляется к сыну во Францию.

Леван живет в маленьком городке Франции с семьей: женой Луизой и сыном Ираклием. Когда мать приезжает к ним и ставит вопрос о возвращении Левана с семьей на Родину, Луиза отказывается и говорит, что она не может покинуть свою Родину – Францию. Леван тоже отказывается возвращаться Родину. Сын Левана Ираклий очень привязался к бабушке, и когда он слышит, что она уезжает одна, заявляет, что он тоже поедет с ней. Софья уезжает на Родину с внуком.

Абдурашид Махсудов показал Левана человеком трагичной судьбы. Он словно оказался между наковальней и молотом, так как родители Луизы спасли ему жизнь, когда он убежал из фашистского лагеря, они до конца сражались вместе в одном партизанском отряде. «Оправдает ли меня жизнь, – говорит Леван, – если я оставлю жену и сына и поеду один на Родину?» Он считает себя должным перед своей семьей и второй Родиной – Францией. Актер с умением показал психологическое состояние своего героя, ярко показал его чувства и переживания.

Образ Гарпагона

В 1974 году режиссер Б. Айдаев в спектакле «Скупой» по пьесе Ж.-Б. Мольера роль Гарпагона поручил А. Махсудову. Актер прекрасно исполнял этот образ. Он сумел точно передать все черты характера Гарпагона, вызвать в сердцах зрителей неприязнь к главному герою, довести до них смысл пьесы и цель автора. Приобретавший известность, как актер драматического плана, А. Махсудов здесь выступил в комическом амплуа, и он сумел в этом качестве также талантливо выполнить свою миссию настоящего, врожденного актера.

Образ Гарпагона тоже занимает одно из достойных мест в галерее образов выдающегося мастера. Поэтому критик Азиз Алем отметил: «А. Махсудов создал по количеству меньше, но по качеству четкие и яркие образы. Он является трагическим актером тонкой психологии, чутких и метких движений, сильных переживаний и чувств. Если за время работы в театре он создал бы только образы Казимагомеда (в спектакле «Казимагомед») и Гарпагона (в спектакле «Скупой»), и больше не исполнял бы ни одного образа, всё равно мы были бы довольно им и поблагодарили бы его за такие шедевры, за великое актерское искусство. Оба образа являются вершинами в нашем национальном театральном искусстве. Они оказали большое идейно-эстетическое влияние на зрителей».

Образ Дервиша

Еще одной ролью, которую А. Махсудов исполнил в постановках Б. Айдаева, является роль Дервиша в спектакле «В ночь лунного затмения» по пьесе башкирского поэта и драматурга Мустая Керима. Актер с умением раскрыл его образ, показав зрителям человека жестокого, способного на гнусную ложь и сплетни. Его Дервиш был жадным, коварным, злым и подлым существом по природе. Все эти качества актер показал очень яркими красками и убедительными штрихами.

Образ Рустама

В 1979 году Багиш Айдаев в Лезгинском театре поставил пьесу «Намус» А. Ширванзаде. Роль Рустама, подозревавшего жену и этим разрушавшего свое семейное счастье, он поручил А. Махсудову. Она явилась новым достижением мастерства Абдурашида Махсудова. Исполнению актера были присущи естественность, динамизм и сильный психологизм. Ревность своего героя он показал очень ярко и убедительно. Зрителям казалось, что события происходят не на сцене, а в реальной жизни.

Заслуженная артистка Дагестана Басира Ибрагимова вспоминает: «В спектакле «Намус» А. Махсудов исполнял роль Рустама, а я роль жены Рустама – Сусанны. Как другие образы, Абдурашид Гасанович этот образ тоже исполнял прекрасно с большим энтузиазмом. Особенно в последней сцене спектакля актер так вошел в образ, он забыл про реальную жизнь, чувствовал себя настоящим Рустамом, ревнивцем, обманутым женой, и в ярости гнева чуть не убил меня, исполнительницу роли Сусанны…».

Об образе Рустама, созданном А. Махсудовым в этом спектакле, публицист Азиз Алем отметил: «В искусстве единица мастерства – это способность, умение создания художественного образа. Когда мы смотрим на артиста А. Махсудова – Рустама, мы забываем, что находимся в театре. По силу воздействия и впечатлительности этот образ стоит рядом с предыдущими образами актера, такими как Казимагомеда (в спектакле «Казимагомед») и Гарпагона. Мы надеемся, что и в дальнейшем этот великий мастер сцены порадует зрителей Лезгинского театра».

Роль Рустама в галерее образов А. Махсудова занимает особое место. Спектакль «Намус» и образ Рустама до сих пор остались в памяти благодарных зрителей старшего поколения.

Образ Максимилиана фон Моора

После смерти Багиша Айдаева, А. Махсудов тесно сотрудничал с талантливым режиссером М.-Г. Рамазановым. В его спектаклях тоже он создал яркие и запоминающиеся образы. Так в спектакле «Горы зовут» (по пьесе Багиша Багишева) актер сыграл роль Л. Толстого, в спектакле «Легенда о любви» (по пьесе Ибрагима Гусейнова) роль Рамы, в спектакле «Сжатый хлеб» роль Эмирхана (по пьесе Ибрагима Гусейнова) и др.

В 1984 году в спектакле «Разбойники» поставленным режиссером М.-Г. Рамазанова по трагедии Ф. Шиллера роль Максимилиана Моора исполнял Абдурашид Махсудов. Актер показал его как человека трагической судьбы. Максимилиан Моор всю жизнь трудился ради благи своей семьи, своих детей. Его мечта – видеть сыновей счастливыми. Но его мечта не сбывается. Он – несчастный отец. Один из братьев, оклеветав своего родного брата, становится предателем, а другой – разбойником, выступившим против государства. Создавая образ Моора-старшего, А. Махсудов показал всю глубину его трагедии, его душевные потрясения. Поэтому он смог завоевать зрительскую симпатию.

Об образе Максимилиана Моора, созданном в спектакле «Разбойники» А. Махсудовым, публицист Абдулафис Исмаилов писал: «Максимилиан фон Моор не является главным героем в трагедии Шиллера. Но он помогает раскрыть характеры братьев. Благодаря талантливому актеру А. Махсудову, Моор стал одним из ярких и долго запоминающихся образов…

…Спектакль смотрел и московский критик В. Столяров. Он особо подчеркнул работу в этом спектакле А. Максудова. «Если все актеры сыграли бы как А. Махсудов, можно было этот спектакль показать на больших сценах мировых театров», – отметил он».

Образ Етима Эмина

В 1998 году в Дагестане проходили торжества, посвященные 160-летию классика лезгинской литературы Етима Эмина. Лезгинский театр тоже не остался в стороне от этих мероприятий. Коллектив театра выступил перед зрителями со спектаклем «Гурии бренного сада», посвященным его жизни. Автором пьесы был Арбен Кардаш, который известен читателем как хороший поэт и переводчик.

Содержание спектакля следующее: Етим Эмин тяжело болен. Он лежит в постели. В доме никого нет. Его верная супруга Тюкезбан пошла за водой к роднику. Эмин зовет Тюкезбан, чтобы зажечь свечку. Однако на каждый его зов приходит одна гурия. Их было семь. Это были символы любви, счастья, несчастья, терпения, вдохновения, скорби и надежды Эмина. Каждая из гурии старается уверить поэта в том, что он не зря прожил свою жизнь, не зря тратил времени, что его стихи – жемчужины. Они всегда нужны людям в этом тленном мире, его труд не пропадет даром. В конце спектакля, Етим Эмин, вдохновленный словами гурии, снова принимается за любимое дело – сочинением стихов.

В спектакле роль Е. Эмина исполнял Абдурашид Махсудов. Он сыграл свою роль весьма удачно. Актер сумел показать душевную щедрость, чувства, мечты и величие Етима Эмина. «Гурии бренного сада» является пьесой, написанной в стихотворной форме. Запомнить поэтический текст, написанный и довести его до зрителей в доступной форме очень трудно. Но, несмотря на такие трудности, А. Махсудов сумел показать образ Етима Эмина на высоком художественно-эстетическом уровне. Его игре были присущ поэтический пафос и естественность.

А. Махсудов в кино

Являясь актером театра, А. Махсудов успешно выступил и в кинофильмах. Еще со студенческих лет он снимался и в кинофильмах. Дебютом его в этом деле были эпизодические роли в фильме «Ромео и Джульетта» в 1954 году. В этом фильме он участвовал со своим другом и сокурсником Б. Айдаевым и исполнял две роли: носильщика и фехтовальщика. Затем он в 1959 году снимался в фильме Свердловской киностудии «Тучи покидают небо» в роли парторга Идриса, в кинофильме «Горянка» (Мосфильм, 1975) в роли Али, в «Сказании о храбром Хочбаре» (Ленфильм, 1986) в роли Нуцала, в «Гибели Отрара» (Казахфильм, 1989) в роли Мухаммед шаха, в фильме «Пирамида» (Ленфильм, 1991) в роли министра внутренних дел Валида Акеева. Как и театральные роли, образы, созданные в кинофильмах А. Махсудовым, были встречены с восторгом зрителями и критиками.

* * *

«Все порядочные люди живут или идеями, или надеждами, или, пожалуй, мечтами; но у всякого своя задача есть. Моя задача – служить русскому драматическому театру», – говорил великий русский драматург А.Н. Островский.

А. Махсудов тоже служил родному театру. Здесь он работал в течение 57 лет и в настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Иногда невольно вспоминается эпитет о нем театральных критиков: «актер Шекспировского театра». Да, действительно, это так. Абдурашид Гасанович был актером театра высоких идеалов, великих идей, глубокой философии, сильной воли. Актер такого масштаба, конечно, должен играть в соответствующих спектаклях. Но, к сожалению, после смерти Б. Айдаева, в Лезгинском театре перестали ставить мировую классику, драматургию высокого идейного и художественного содержания. Вместо этого, под лозунгом «местной драматургии» начали ставить пьесы низкой пробы бездарных графоманов. Руководителей театра привлекало только одна идея: ради наживы все средства хороши. Пьесы, поставленные руководителями театра, не содействовали росту молодых актеров, не соответствовали уровню актеров поколения А. Махсудова – А. Сайдумова, А. Аллахкулиева, М. Джамалдинова, А. Исрафиловой и др.

Вот что пишет по этому поводу известный театровед Гулизар Султанова: «Имея прекрасных артистов в театре, таких как А. Махсудов, А. Сайдумов, А. Аллахкулиев и других, получивших высшее образование в театральных вузах страны, художественный руководитель Лезгинского театра Э. Наврузбеков недостаточно использовал их талант. Зрители своих выдающихся артистов видели только в проходных, мало интересных спектаклях-однодневках».

Актер всегда выражал свое возмущение в связи с этим обстоятельством. Но его голос был гласом вопиющего в пустыне.

А. Махсудов является последним гигантом, «последним из могикан» лезгинской сцены. В этом театре больше не появился актер такого уровня, и, наверно, в скором будущем не появится.

В.Г. Белинский в статье, посвященной великому русскому трагику Павлу Степановичу Мочалову, пишет: «…В рассуждении Мочалова мы можем ошибаться перед истиною, и в этом смысле никому не запрещаем иметь свое мнение, но перед самими собою мы совершенно правы и готовы отвечать за каждое наше слово об игре этого артиста, которого дарование мы, по глубокому убеждению, почитаем великим и гениальным».

Эти слова можно сказать и об Абдурашиде Махсудове.

Говорят, что нет людей незаменимых. Может быть, так оно и есть. Однако есть люди неповторимые. Именно таким человеком является Абдурашид Махсудов! Об этом красноречиво и точно сказано и в четверостишии поэта Арбена Кардаша, названном автором «Об Абдурашиде Махсудове»: 

Играя мудрецов, героев и поэтов,
Он славно воспевал Отвагу, Совесть, Честь.
И в жизни он – король Добра, Любви и Света,
И не возьмёт его ни клевета, ни лесть.

В этом году Абдурашиду Махсудову исполняется 85 лет со дня рождения. Желаем ему здоровья, бодрости духа и всего наилучшего.

Азиз Мирзабеков, 
кандидат филологических наук
для «ЛезгиЯр»

Фото-летопись 

А. Махсудов среди сокурсников и педагогов ГИТИС-а (лезг. и авар. студ.). 1954 г.



Сцена из кинофильма «Ромео и Джульетта». 
А. Махсудов в образе фехтовальщика. 1954 г.


 
Сцена из кинофильма «Ромео и Джульетта».
А. Махсудов в роли носильщика. 1954 г.


 
А. Махсудов. 1950-е г.



А. Махсудов. 1955-е г.


 
Сцена из спектакля «Седая девушка».
А. Махсудов в роли Ли-Шуана.1955 г.



Сцена из спектакля «Лекарь поневоле».
А. Махсудов в роли Луки. 1955 г.

                                        
 
Сцена из спектакля «Сулак – свидетель». А. Махсудов в роли Кузмы.1955 г.
 


Фрагмент из фильма «Тучи покидают небо». 
А. Махсудов в роли Идриса. 1959 г.


А. Махсудов. 1960-е г. 



Сцена из спектакля «Казимагомед». 
А. Махсудов в роли Казимагомеда. 1964.



Сцена из спектакля «Казимагомед». 1964 г.



Сцена из спектакля «Поэма о любви».
А. Махсудов в роли Кази-Корпеш. 1966 г.



Сцена из спектакля «Поэма о любви».
А. Махсудов в роли Кази-Корпеш. 1966 г.



Сцена из спектакля «Поэма о любви».
А. Махсудов в роли Кази-Корпеш. 1966 г.



Сцена из спектакля «Ласточка моей весны».
 А. Махсудов в роли Наркузи. 1968 г.                   


Сцена из спектакля «Тревожная весна». 
А. Махсудов в роли Кахримана. 1970 г.


 
Сцена из спектакля «Валентин Эмиров». 
А. Махсудов в роли Афанасьева. 1971 г.



Сцена из спектакля «Саяд».  
А. Махсудов в роли Сефера. 1971 г.


 
Сцена из спектакля «Скупой». 
А. Махсудов в роли Гарпагона. 1976 г.



Фрагмент из фильма «Горянка».  
А. Махсудов в роли Али. Ленфильм. 1975 г.



А. Махсудов в образе Али в фильме «Горянка». 1975 г.



Сцена из спектакля «В ночь лунного затмения». 
А. Махсудов в роли Дервиша. 1976 г. 


 
Сцена из спектакля «Бессонница».
А. Махсудов в роли Аджиева. 1976 г.



Сцена из спектакля «Оптимальный вариант».
А. Махсудов в роли Рычагова. 1976 г.



Сцена из спектакля «Намус» («Честь»).
А. Махсудов в роли Рустама. 1979 г.



А. Махсудов. 1980-е г.



Сцена из спектакля «Горы зовут».
А. Махсудов в роли Л. Н. Толстого. 1983 г



Сцена из спектакля «Разбойники».   
А. Махсудов в роли Максимилиана Моора. 1984 г.

                                           
Фрагмент из фильма «Сказание о храбром Хочбаре». 
А. Махсудов в образе Нуцала. 1986 г.


 
Фрагмент из фильма «Сказание о храбром Хочбаре». 
А. Махсудов в образе Нуцала. 1986 г.


 
А. Махсудов в образе Нуцала в фильме
«Сказание о храбром Хочбаре. 1986 г.



Сцена из спектакля «Сжатый хлеб». 
А. Махсудов в роли Эмирхана. 1987 г



Фрагмент из фильма «Гибель Отрара».
А. Махсудов в роли Мухаммед-шаха. Казахфильм (Алма-Ата). 1989 г.


Сцена из спектакля «Хюлледжи».
А. Махсудов в роли Имама. 1990 г.



А. Махсудов. 1990-е годы.


 
Сцена из спектакля «Толмач Имама Шамиля». 
А. Махсудов в роли Имама Шамиля. 1994 г.



Сцена из спектакля «Дом взорвался».
А. Махсудов в роли Сардарова. 1994 г.



Сцена из спектакля «Свадьба в тюрьме».
А. Махсудов в роли Молла Гаджи. 1996 г.


 
Сцена из спектакля «Гурий бренного сада».  
А. Махсудов в роли Етима Эмина. 1998 г.


Сцена из спектакля «Айисат Капирская». 
А. Махсудов в роли Агабека. 2000 г








Loading...

Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:


Оставьте свой комментарий!
avatar