Лента новостей
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 1056
Поддержка проекта «ЛезгиЯр»
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 29
Мугьманар: 29
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2012 » Март » 22 » Мамед Абасов: «Мы должны разбудить здоровые силы...»

10:28

Мамед Абасов: «Мы должны разбудить здоровые силы...»


Мамед Абасов: «Мы должны разбудить здоровые силы...»
Разговаривать с дагестанскими бизнесменами, людьми, добившимися за пределами родины больших успехов, всегда интересно. Это не только получение каких-то сведений из серии «история успеха», но и оригинальный взгляд твоего земляка, живущего довольно далеко, на республику, тот мир, который окружает тебя: иное понимание ситуации, более широкий, возможно, глобальный взгляд на вещи. Но что остается неизменным у любого, сделавшего себя сам дагестанца, так это желание вернуться в родные края и приложить свой опыт на благо Родины. 

С одним из дагестанцев, добившихся успеха за пределами Родины — Мамедом Абасовым, мы встретились и поговорили не только о его проекте — Ассоциации предпринимателей «Южный Дагестан», но и в общем о том, каким он видит Дагестан и его перспективы как инвестиционной площадки.

Наш разговор начался с вопроса привлечения инвестиций на Северный Кавказ, а также о работе Ассоциации. Говоря о привлекаемых средствах, Мамед Магарамович отметил, что привлекаться средства будут не банковскими кредитами, а деньгами проекта Корпорации развития Северного Кавказа.

— Какие инвестиционные площадки Южного Дагестана уже в процессе освоения Ассоциацией? Какие это направления? Кто конкретно из представителей бизнес-сообщества и местных властей взаимодействует с ассоциацией?

— Мы уже определили примерный перечень потенциальных инвестиционных площадок в Южном Дагестане. Прежде всего, это крупные предприятия региона, которые сегодня находятся в кризисном положении. Некоторые инвестиционные площадки придется создавать «с нуля», как говорится, в чистом поле. При проектировании кластеров в качестве инвестиционных площадок рассматриваются и территории муниципальных образований. Но считаем, что создание инвестиционных площадок, их финансирование — прерогатива государства. Ассоциация чётко соблюдает принцип: мы не должны и не можем подменять государство. То есть мы не должны строить школы, больницы, дороги, мосты и т. д. Тем не менее при условии соблюдения принципов частно-государственного партнёрства мы намерены участвовать в организации инвестиционных площадок. Но работу по их созданию прежде всего должны проводить республиканские ведомства, муниципальные образования и заинтересованные в реализации инвестиционных проектов на своей территории предприятия.

— В Дагестане, как в СМИ, так и в коридорах власти, много говорят о создании в республике необходимых условий для привлечения инвестиций. На ваш взгляд, какие условия необходимо создать в республике, чтобы инвесторы были спокойны за вкладываемые в дагестанскую экономику деньги? Как вы оцениваете инвестиционный климат в нашей республике?

— Допустим, что при наличии определённого, хотя бы минимально достаточного, набора условий, инвестиции возможны. Но ведь условия неотделимы от среды. Вряд ли попытки культивировать отдельно взятые условия в неадекватной среде могут быть успешными. Необходимо двигаться одновременно в нескольких направлениях — улучшать среду, повышать образовательный и культурный уровень населения, устранять барьеры входа, например коррупцию, и создавать институты развития в качестве «шлюзов» для инвестиций. Много ещё проблем на уровне муниципальной власти. Что касается системной работы правительства, республиканских министерств и ведомств, то она проводится. Текущий год в плане привлечения инвестиций может оказаться переломным. Но для притока крупных инвестиций политические и финансовые риски в республике пока слишком высокие. По крайней мере, вопросы безопасности инвестиций и возвратности средств должны быть решены, безусловно.

— Мамед Магарамович, в Дагестане с 15 марта начала свою работу выставка «Деловой Дагестан — 2012». Насколько проведение участие в подобного рода выставках интересно успешным компаниям, которые смогли «подняться» за пределами Дагестана? Какие форумы, где вы участвовали, вам наиболее запомнились?

— На выставке «Деловой Дагестан» Ассоциация предпринимателей «Южный Дагестан» откроет «окно» бизнес-консультаций, также мы начинаем приём в члены Ассоциации. В расширенном формате, с проведением презентации Ассоциации и создаваемых институтов развития, а также с разрабатываемыми в настоящее время инвестиционными проектами мы планируем летом участвовать во II Дагестанском экономическом форуме. Надеемся, что на форуме по некоторым инвестиционным проектам Ассоциации будут подписаны инвестиционные соглашения.

— Приходится ли вам, вашей Ассоциации, сталкиваться с каким либо противодействием на местах в ходе реализации ваших проектов? Как правило, всегда ведь есть люди, которым не нравится, когда создаётся что-то масштабное…

— Честно говоря, мы ведь только начали свою деятельность, поэтому с такого рода проблемами сталкиваться не приходилось. У меня есть соглашения со всеми муниципалитетами — южнее Избербаша и до границы. Пока мои сообщения, любые звонки понимаются и поддерживаются на все сто процентов. Конечно, прекрасно понимаю, что в будущем возможны проблемы. Но я готов к этому. Я же не беру на себя весь груз ответственности. Как председатель Ассоциации, я помогаю её участникам, собираю грамотных и способных людей. К примеру, сейчас у нас в этом управлении работают очень грамотные люди.

— Возможны ли в вашей деятельности реальные проекты, в которых могут принимать участие и другие бизнесмены-дагестанцы и привлекать под эти проекты свои капиталы?

— Я думаю, что в рамках серьёзных, больших и не очень проектов вполне спокойно могут принимать участие несколько бизнес-партнёров. У нас достаточно людей, которые хотят самостоятельно вести свои проекты, но у них возникают различные проблемы. Они уже озвучили мне суть…

Дело в том, что многие люди боятся рисковать, деньги у них есть, но они не всегда понимают конечную цель их вложения. Ведь создать какой-либо продукт — это не самоцель, цель — его потом реализовать. Получается, бизнесмен своей продукцией себе же создаёт проблемы. У нас народ на самом деле очень энергичный и предприимчивый, я думаю, что в них, бизнесменах, мы не ошибёмся, так как недостатка в предложениях не будет. А насколько качественны задуманные проекты — это уже другое дело. Если мы видим, что предложение неэффективное, или этим уже занимается кто-то другой, то человека надо об этом проинформировать, сообщить, насколько направление, выбранное им, является перспективным или бесперспективным. А просто взять и похоронить деньги под каким-нибудь процессом — нет, такую ответственность мы на себя не возьмем.

— Плюс Ассоциации, наверное, ещё и в том, что она сама может выбирать, в каких проектах принимать участие, а в каких нет?

— На данный момент мы просто запускаем два-три пилотных проекта. В рамках ассоциации наша цель не участвовать в этом деле, а предоставить её участникам стартап. Допустим, человеку нужна земля 60 гектаров, чтобы через два года получить урожай. Мы готовы посодействовать в этом. К примеру, даже иранцы обращаются с просьбой найти им от 15 гектаров, чтобы начинать выращивать помидоры и огурцы, которые мы все хвалим. То есть у меня самого нет резона участвовать в этом бизнесе, мне надо, чтобы эти проекты начали работать. Я думаю, что реализация нашей продукции на рынке — не проблема. Если всё будет на современном уровне: производство, товарный вид, упаковка, подача товара потребителю, то мы будем конкурентоспособными.

— А вам не сложно, проживая и имея серьёзнейший бизнес в Красноярске, контролировать вопросы Ассоциации в Дагестане? Ведь не секрет, что для решения многих вопросов довольно часто бывает необходимо личное присутствие на месте.

— Конечно, сложно. Довольно часто приходится летать, Красноярск ведь далеко находится от Дагестана. И чтобы добраться до нашей республики, приходится сначала лететь в Москву и только затем лететь в Махачкалу. Так же и обратно. Я даже в выборах в Госдуму участвовал, чтобы, получив соответствующий статус, немного облегчить себе задачу контроля над работой Ассоциации, принести развитием региональной экономики пользу нашей республики. Но пока что приходится работать в таком режиме и держать ситуацию под контролем.

— Есть ли такая область, не связанная со строительством, в которой вы посчитали бы возможным вкладывать деньги?

— Да, конечно. Это проект «ТЛТ» — таможенно-логистический терминал. Он совсем по-другому способен повлиять на атмосферу, которая царит сегодня в приграничной зоне. Также нам интересно направление, связанное с лечебно-оздоровительным комплексом. В Дербенте мы хотим построить гостиницу хорошего класса и думаем, как это правильно рассчитать и сделать. Потому что большого наплыва клиентов не будет, а расходы на содержание гостиницы и поддержание её на должном уровне останутся. Кроме того, мы готовы сдвинуть с мёртвой точки вопросы строительства, а потом уступить эту нишу тем, кто в ней заинтересуется. Мы строители профессиональные и строительством заниматься, наверное, никогда не прекратим.

Мы иногда ездим и смотрим, что происходит в мире, посещаем профильные выставки, а в последнее время присматриваем и инвестиционные площадки, где предлагаются разные проекты. Также смотрим, что из увиденного на выставках можно внедрить в Дагестане. В Турции недавно встречался с бизнесменами, у которых есть интерес и желание сотрудничать с нами. Думаем, что в скором времени многое получится.

— Как вы оцениваете своё взаимодействие с республиканскими властями, а также с властями муниципальными? Помогает ли вашей работе деятельность такой организации, как АП «Южный Дагестан»?

— Мы думаем, что без помощи СКФО, президента и правительства Дагестана мы не обойдёмся, потому что нужна поддержка, стопроцентное лоббирование. Ну зачем нам здесь создавать, например, тяжёлую промышленность? Мы должны дать импульс тому, что мы можем развивать. Есть и другие, более оптимальные направления.

У меня же никаких конфликтов ни с кем нет — ни с муниципальными главами, ни с бизнесменами, со всеми ровные деловые отношения, с властями тем более. А заниматься политикой я бы не хотел, зная все эти перипетии. Тяжело это.

— Как вы думаете, насколько возможно взаимодействие с дагестанцами, которые реализовали себя за пределами республики или страны?

— Они востребованы там, где сегодня работают. Просто так их тоже не отпустят, и тем ценнее, когда они приезжают сюда. У них тоже очень много вопросов, на которые они хотели бы получить ответы. Со многими я постоянно на связи, мы часто видимся, обсуждаем различные проекты и проблемы. В 20-х числах апреля Александр Геннадьевич Хлопонин собирает форум инвестиционных прорывных идей. Думаю, там тоже будем встречаться. И вот на этом форуме мы хотели бы увидеть Дербент. Я даже немного приоткрою завесу: у нас есть в планах такой проект, который будет разрабатываться совместно с правительством Дагестана, мы его условно назвали «Город трёх религий». Мы его ещё чуть-чуть доработаем, и я его сразу представлю президенту. Вот такие фундаментальные проекты мы должны делать. Один, два, три проекта республике ничего не дадут. Поэтому мы должны разбудить здоровые силы, покажем то, что можем делать…


Интервью проводили Абдулнасыр Магомедов и Роксана Насрулаева







Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгины в России | Просмотров: 5501 | Добавил: Nazimlek | В материале упоминаются: Южный Дагестан, интервью, Мамед Абасов, интервью Мамед Абасова

avatar
1
Отлично
avatar