Каким должен быть истинный мусульманин
Мусульманину следует рассматривать свои дела более внимательно и скрупулезно. Почти во всех делах требуется от него разумный подход (а не спешка).Если результат намеча-ется хороший и стоящий, то ему следует продолжить их. Если же нет перспективы,то необходимо рассмотреть его заново.
- доброта и мягкость в мусульманских делах с другими людьми очень существенно..
- чистота тела, места,одежды следует быть самой заметной характеристикой мусульманской жизни.
-красота,элегантность,аккуратность -ценятся для соблюдения мусульманином,или стремлением к этому.
-в соответствии с Исламом хорошие поступки необходимо делать вежливо,красиво,а наглость разрушает хорошее.
-все мусульманские дела следует выражать со смирением,а не
с высокомерием.
-мусульманину требуется избегать любых действий,которые могли бы повредить себе или окружающим людям физически,умственно или морально.
-в каждодневной жизни мусульманину молчание предпочти-тельнее,чем ненужные разговоры.
-мусульманину следует обращаться с другими,как он желал бы обращения с собой,нравиться другим,как он хотел бы нравиться себе.
Невозможно иметь хорошие манеры пренебрегая окружающих.
-мусульманину не следует приказывать или просить кого-то делать что-то,что он не хотел делать себе.
-благоприятствовать правой стороне или руке в вещах та-ких,как давание,взятие,рукопожатие,еда,питье,а использо-вание левой руки для таких вещей как чистка себя в туалете.
- хорошая еда,питье и одежда для мусульманина разрешено Исламом пока мотивы этого не горделивы и не высокомерны; расточительная жизнь для мусульманина отвратительна.
- хотя расточительность отвратительна, это не значит что му-сульманину не следует иметь деньги или наслаждаться жиз-нью.
Наличие Божественного блага мусульманину не следует скрывать от окружающих людей.
-мусульманину следует постоянно благодарить Всевышнего Аллаха с терпением и стойкостью.
-мусульманина должен быть всегда верным.
-во всех аспектах жизни мусульманин должен быть умеренным и естесственным. Неестесственность и расточительность не одобряется в Исламе.
-мусульманину следует быть самостоятельным и следует ис-кать помощь от других мусульман только,когда это срочно и неотложно.
- подражание или копирование других культур или религий запрещено в Исламе.
- подражание мужчинами женщин,или женщинами мужчин в одежде, в манере,в походке- запрещено.
-одним из распространенных характеристик Исламских манер есть дисциплина,ведущая балансировать и гармонизировать жизнь индивидуальностей и общества в целом.
- гибкость и терпение также одобряется Исламским Кодексом.
МАНЕРЫ МУСУЛЬМАНИНА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
ПРИ ЧИХАНИИ.
Чихание рассмотрено в Исламе как благо от Аллаха.
Манеры относящиеся к этому следующие:
1. Мусульманину не следует воздерживаться или предо-отвращать чихание; это здоровая функция. В любом слу-чае,чихание не может быть сделана по воле или не может быть легко подавлено.
2. Во время чихания,мусульманину следует повернуть свое лицо или закрыть рот или нос рукой или платком. Таком об-разом,уменьшается шум и в тоже время можно избежать раз-дражения окружающих.
3.Чихая,рассматриваемого благом от Аллаха,мусульманину следует подтвердить это сказав: Аль Хамду ли Аллах (Хвала и спасибо Аллаху).
4.Когда мусульманин чихнул и похвалил Аллаха,те кто слышал хвалу, следует ответить ему словами: Ярмука Аллах (Может Аллах будет милостив к тебе). Чихающий правильно отвечает: Яхдикум Аллах ва юслих балаким (Может Аллах поведет тебя и подарит твое благополучие).
5.Правильнее вызвать благословение на одного кто чихает не более трех раз. Если он чихает более чаще,возможно означа-ет,что он простужен.
6.Если мусульманин чихнул и не похвалил Аллаха, вызывать благословения на него не требуется;
7.Если мусульманин чихнул и забыл похвалить Аллаха,обяза-нность мусульман окружающих его напомнить ему в добро-желательной форме об его обязанности благодарить Аллаха.
8. Благословение для чихающего немусульманина следует быть выражено в словах: Яхдикум Аллах (Может Аллах пове-дет тебя на Правильный путь).Добавлено (14.01.2012, 21:52)
---------------------------------------------
ПРИ ЗЕВАНИИ.
Зевание рассмотрено как нежелательное действо и по возмож-ности следователо бы подавить ее. Мусульманину следует:
1.По возможности попытайтесь воздержаться от зевоты;
2.Попытайтесь во время зевоты не создавать какого-либо звука.
МАНЕРЫ ПРИ ОТДЫХЕ.
Необходимые приготовления.
1. Мусульманину следовало быть уверенным перед тем,как идти спать, нужно ли себя облегчить или нет, посещением туалета;
2.Рекомендовано идти спать в чистом состоянии совершив ВУЗУ (частичное омовение);
3.Предпочтительно и гигиенично не идти спать на полный желудок.
В КАКОЕ ВРЕМЯ НУЖНО СПАТЬ.
1. Идти спать перед "ИША" молитвой нежелательно,чтобы молитву не пропустить.
2.Следует избегать спать во время наступления времени молитвы или в течении дня из-за опасения пропуска молитвы.
3.Для тех,кто может позволить себе это,короткий сон между "Зухр" и "Аср" молитвами рекомендовано. Это помогает успо-коить глаза и тело,освежиться человеку для дневной работы.
4.Кроме выполнения некоторых необходимых обязанностей или развлечения гостя, мусульманину следует удалиться спать сразу после "ИША". Таким образом, он будет отдохнувшим и способным подняться на рассете, полностью использовать грядущий день.
КАК МУСУЛЬМАНИНУ УКЛАДЫВАТЬСЯ СПАТЬ.
1.Кровать следовало выбрать простой конструкции,удобной.
2.Кровать следует устанавливать не слишком высоко над зем-лей - это в интересах смирения.
3.Кровать не следует помещать там,где часть тела находилась бы под солнцем,а часть в тени.
4.Расположение кровати в целях безопасности должно та-кой,чтобы избегать труднодоступных мест в доме,или избе-гать места под той крышей, которая не достаточно поддержи-ваема стеной.
5. В случае отсутствия ванны поблизости,как бывает в сель-ских районах, рекомендовано иметь подходящий сосуд с во-дой под кроватью.
6. Проверить матрацы и подушку на наличие вредных насе-комых,скрывающихся в них.
7. Сказать дуа со словами: Бисмика Аллахумма ахя ва бисмика амут (С твоим именем,О Аллах,Я живу и умру).
8.Рекомендовано спать на правой стороне и избегать лежания на левой стороне.
9.Никогда не спите на животе.
10.Не следует пытаться заставлять себя спать, а в соответст-вии с телесной нуждой.
11.Следует упоминать Аллаха и сохрани упоминания до при-хода сна. Это помогает релаксироваться и предупредить мы-сли о проблемах и трудностях.
12.Регулируйте свою позу для сна как вам удобно со всеми реальными нуждами.
ПРИ ПРОСЫПАНИИ
1. Просыпаться надо на рассете. Положительный психологи-ческий эффект на целый день наблюдается у того,кто делает так,и понято теми,кто испытал это.
2.Начинать новый день надо с упоминания Аллаха,хваля и благодаря ЕГО.
3.Чистить свои зубы зубной щеткой или мисваком перед омовением для молитвы "ФАДЖР",а также,если просыпаешься ночью в любое время.
4.Если нет проточной воды в случае просыпания,налей воду сначало на свои руки,перед окунанием своих рук в водосо-держащий сосуд. Это делается потому,что неизвестно к чему прикасались руки в течении ночи.
Добавлено (14.01.2012, 21:54)
---------------------------------------------
В СЛУЧАЕ СНОВИДЕНИЙ И НОЧНЫХ КОШМАРОВ.
1.Притворяться,что имело место сновидение грех. Ислам отвергает все формы лжи.
2.Если мусульманин видел сон,в котором он хорошо выглядел, ему следует пересказать только тому,кто ему нравиться. Если же мусульманин видел плохой сон,ему следует искать убежи-ще в Аллахе от этого зла.
3.Говорить основидениях можно только другу или кому нибудь со здравым мнением.
4.Сновидение явление индивидуальное.Если мусульманин чувствует,что он увидел Пророка Мухаммада (САВ) и получил от него некоторые добрые наставления или советы,он должен сохранить это при себе и не разглашать другим. Ислам абсо-лютно не признает сновидения как источник Исламских учений.
МАНЕРЫ В ТУАЛЕТЕ.
Где бы не находилось бы это место, то ли специально скон-струированное,или "туалет" импровизированный на открытом воздухе,необходимо соблюдать следующие правила:
1.Мусульманину следует входить в туалет с левой ноги пер-вым и сказать: Бисмиллах Аллахумма инни а уху бика мин ал Хубси ва ал Хабайс ( С именем Аллаха. Аллах, в Тебе я взял убежище от всех зол)
2.Не следует идти в туалет с компанием,или искать их там; не следует срамные места держать не прикрытыми от других,как например, в мужском туалете,где мужчины стоят спинами друг другу и мочатся в приспособленное место для этой цели. Меж-ду такими местами необходим непрозрачный экран.
3.В туалет не следует входить без обуви. Этим избежим пере-хода на тело нечистот и опасных микроорганизмов.
4.Не следует начинать раздеваться перед входом в туалет. Не-обходимо максимальное приличие и конфидентность.
5.Потом после облегчения необходимо чистка.Это может быть сделано мытьем водой после мочеиспускания и в случае дефе-кации.
6.Рекомендовано,что когда облегчаешься или обмываешься потом,не следует пользоваться правой рукой. В соответствии Исламского Кодекса рекомендовано использовать правую руку в хороших делах,как питье,еда,держание Корана,и,наобо-рот,использовать левую руку нужно для выполнения побочных действий,таких как обмывание после мочеиспускания или освобождения кишечника.
7.Не прилично для мусульманина смотреть на свои телесные части и его выделения.
8.Мусульманину запрещено мочиться или освобождать кишеч-ник в направлении Кибла. Разрешено лицом сидеть (при ос-вобождении кишечника)по отношению к Кибла. Это правило применяется во всех отхожих местах как внутри дома,так и снаружи.
9.Самая лучшая форма для обмывания при проточной воде -это на корточках, хотя стоящему делать это не запрещено,ес-ли обмывание вызвано физиологическим затруднением (в слу-чае престарелых людей).
10.Для мусульманина разговаривать во время освобождения кишечника считается не исламским поведением,за исклю-чением реальной нужды.Чтение также не рекомендуется.
11.Если кто то встретит мусульманина,пока он освобождает кишечник, то мусульманину не следует отвечать на привет-ствие до тех пор,пока не покинет отхожее место; затем ему следует принести извинения встретившему человеку и верну-ться к беседе.
12.Мусульманину следует покидать отхожее место только после правильного одевания одежды на своем теле.
13.Рекомендовано,чтобы мусульманин не использовал проточную воду при омывании там,где купаются.
14.При выходе из туалета,мусульманину следует сказать:
"Гавранака" (О Аллах,даруй мне прощение).
15.Запрещено осбождать кишечник в тихой воде,в тени,на дороге или там,где ходят люди,в любой пещерке,которая может быть использована некоторыми животными или прес-мыкающимися,как жилище,на ветреннем месте.
16.Необходимо освобождение кишнчника делать в скрытом месте и идти туда,где не будешь виден нагим.
16.Благоразумно использовать такой грунт,чтобы избежать любого риска запачкаться.
Добавлено (14.01.2012, 21:55)
---------------------------------------------
ПОВЕДЕНИЕ МУСУЛЬМАНКИ ПРИ МЕНСТРУАЦИИ.
Менструация и роды следуют представлять и трактовать как нормальное явление,которым не нужно ограничивать женщину от нормальной жизни.Существуют несколько ограничений наложенных на женщину в этих двух состояниях:
1. Исполнять молитву,поститься,читать Коран и стоять в мечети в этом состоянии запрещено.
2.Обхождение Каба также запрещено,даже для женщин ис-полняющих паломничество в случае менструации. можно ис-полнять все ритуалы паломничества,исключая обхождение. Подобное ограничение применимо к мужчинам в состоянии оскверненного семяизвержения.
3.Сексуальные сношения также запрещены.Муж жену может обнять и поцеловать ее и обнять талию,если он пожелает.
4.В случае окончания месячного периода женщина может поститься,но не может молиться до тех пор,пока она не примет ванну. После купания ей требуется привести себя в порядок для поста,который она пропустила в течении месяца Рамада-на.
5.Обязанностью каждой мусульманской женщины после мен-струации в конце ее принять ванну,обмыть все тело и воло-сы.Рекомендовано, чтобы женщина использовала парфюме-рию на одежде и на других интимных частях тела. После купа-ния она может сделать все обряды запрещенные в течении менструации.
6.Мужчине следует обращаться к своей жене во время мен-струации нормальным образом.
7.Женщине во время менструации разрешено присутствовать на праздничной молитве,хотя нельзя участвовать в этом.
СОСТОЯНИЕ ОСКВЕРНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СЕМЯИЗВЕРЖЕНИЯ У МУЖЧИН.
Мужчина может оскверниться семяизвержением то ли во сне,то ли в любовных сношениях,или по другим причи-нам,поэтому требуется по возможности скорее искупаться после этого. Поэтому пока он находится в оскверненном состоянии перед принятием ванны,он не может молиться,дек-ламировать Коран,или касаться его,обходить Кабу,или стоять в мечети. Аналогичное правило применимо к женщине,которая стала оскверненной семяизвержением то ли в течении сна или через сексуальное сношение,включая даже случая,когда муж-чина проник в нее,но без семяизвержения.
ЧИСТОПЛОТНОСТЬ.
Одним из свойств символизирующий человеческий прогресс и демонстрирующий его человекоподобие,отличающее его от животных,является чистоплотность.
НЕЧИСТОТЫ.
От мусульманина требуется,чтобы он был подальше от нечис-тот и соблюдал чистоплотность тела,своей одежды,своего места или непосредственно окружающую среду. Например, к нечистотам следует отнести жидкость простаты (сперма),мо-ча,человеческий кал,интоксиканты,помет животных,кро-вь,гной и молоко животных,запрещенных в пищу. Что бы не отрезали от живых животных, все это рассматривается как нечистоты,исключение составляют части рыбы,шерсть ов-цы,козла и верблюдов. Все животные рассмотрены нечис-тыми,если они не забиты в соответствии Исламским законом. Если любые такие нечистоты попадают на тело мусульманина или на его одежду, то обязательно следует искупаться.
КУПАНИЕ.
1.Чистоплотность человеческого тела существенна по различ-ным причинам. Это предохранение от болезней,а также фак-тор благоприятствующий коммуникабельности с другими чле-нами общества. Мусульманину следует принимать ванны вре-мя от времени для предохранения своего тела от зловония.
2.Мужчины могут купаться в публичных банях,снабженными занавесками или нужно носить одежду прикрывающую ниж-нюю часть тела.
3.Мочеиспускание в местах купания следует избегать, если основание пола земляное,так как это накапливает нечистоты. Если же пол кафельный и имеется дренаж,то не запрещается.
КОГДА КУПАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО?
1.После семяизвержения и даже во сне.
2.Для женщины,имеющей сексуальный сон в котором было видение спермы;
3.Для женщины в конце ее менструального периода.
4.Во время мусульманских праздников и перед каждым пятничным намазом.
КАК КУПАТЬСЯ МУСУЛЬМАНИНУ?
1.Перед началом купания ему следует быть уверенным в том,что он скрыт от взора посторонних людей;
2.Положите полотенце и одежду на чистое место;
3.С первых шагов удалить нечистоты перед началом купания;
4.Помой свои кисти три раза;
5.Прополощи свой рот и пропусти воду через свой нос;
6.Помой свое лицо и руки;
7Налей воду на свое тело,начиная с правой стороны;
8.Будь уверен,что вода достигла каждой части своего тела и волос, подай воду между пальцами рук и ступни;
9.Необходимо смыть чистой водой мыльные остатки со своего тела.Это требуется при купании обязательно.
10.Купание в душевой разрешено,если обеспечивается во время приема душа смыв нечистот.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ КОСМЕТИЧЕСКОМ УХОДЕ ЗА СОБОЙ.
Чистка определенных частей тела,где могут накапливает-ся,необходима.
1.Сбривайте волосы с лобка всякий раз.
2.Вышипывайте волосы подмышкой или выбрейте их.
3.Срезайте ногти;мусульманину следует начинать срезание ногтей с правой стороны, а затем перейти к левой руке. Далее с правой ступни,затем переходить на левую ступню. Очень важно сохранить в чистоте свое тело,особенно лицо, голову и ступни. Этим самым вы освежаете свое тело и разум,кроме того эти части тела обычно находятся в контакте с другими людьми. Особое внимание следует уделять чистоте рта,кото-рый часто используется в коммуникационных целях с другими людьми. Есть два способа сохрания чистоты во рту и приятно-го запаха:
1.Используйте зубочистки для удаления пищи;
2.Используется Мисвак (зубную палочку) или зубную щетку, начинают чистку рта с правой стороны рта. Мисвак всегда можно использовать при свиданиях или встречах для удаления запаха рта.
Добавлено (14.01.2012, 21:58)
---------------------------------------------
КОСМЕТИКА И УКРАШЕНИЯ ДЛЯ МУЖЧИНЫ.
ВОЛОСЫ.
1.Стрижка части головы,оставление остальной части- это не Исламская манера стрижки. Следует или все постричь или все оставить;
2.Согласно Исламскому Кодексу мужчине следует заботиться о своей прическе,используя масло для волос.Но однако не след-ует быть расточительным.
3.Не существует специальной Исламской стили прически. Однако,Пророк Мухаммад (САВ) рекомендовал иметь три стиля волос:
а)ВАФРА (волосы простирающиеся в пределах мочек ушей);
б)ЛИММА (волосы опускающиеся ниже мочек ушей);
в)ДЖУММА (волосы простирающиеся до соединения с плечами).
БОРОДА.
1.Борода есть элемент красоты мужского лица,его следует оставлять не бритым;
2.Бороду следует оставлять чистой и причесанной;
3.Мужчине не следует стыдиться седых волос в его бороде и не следует выдирать их.
ПАРФЮМЕРИЯ.
1.Самой лучшей парфюмерией есть масло "Маск".Мужчине следует парфюмериться время от времени. Если кто-то предлагает ему надушиться,лучше принять это и не отвер-гать,так как это рассматривается хорошей манерой.
УСЫ.
Усы не разрешено растить слишком длинными.Их следует подрезать,чтобы была видна верхняя губа.
КОЛЬЦА.
1.Ношение кольца допустимо для мусульманина,даже для тех,кто не в браке или не женат.
2.Запрещено для мужчин ношение золотых колец. В действительности, золото не должно быть использовано мужчинами,за исключением медицинских и зубопротезных целях;
3.Кольцо может быть сделано из любого металла,исключая железо и золото. Предпочтительно изготовлять из серебра.
4.Кольцо может быть надето на пальцы левой или правой руки;
ЖЕНСКИЙ МАКИЯЖ И УКРАШЕНИЯ.
1.Нет ничего более подходящего для женщины оставлять свою естественную красоту без изменения и добавления;
2.Женщине,однако,разрешено ухаживать за собой,предо-ставляя ей делать это дома для своего мужа, ухаживать за своим лицом косметикой,сохраняя чистоту тела и приятный аромат.
3.Допустимо для женщины украшать свои руки хной (растительной краской).
4.Допустимо для женщины использовать парфюм в присутст-вии мужчины-родственника,с которым ей запрещено вступить в брак.
ВОЛОСЫ
1.Женщине следует пытаться содержать свои волосы в чистоте и аккуратности. В действительности,волосы для женщины,как подобно бороде для мужчин,важный элемент красоты.
ЛИЦО И РУКИ
1.Женщине следует принимать специальную заботу для сохрания своего лица в чистоте.
2.Если волосы растут на лице женщины,она или стыдиться этого,или пытаться убрать их. Она не должна стыдиться своей природы.
3.Женщине не следует делать татуировку другой женщине или делать себе тату.
4.Женщине не следует выдергивать свои брови.
5.Не разрешено отращивать ногти длинными,их следует регулярно подрезать.
6.Макияж для женщины запрещено вне дома,за исключением черной краски для глаз.
7.Не разрешено такие вещи,как заострение концов зубов,создавать большие промежутки между зубами ради красоты;
8.Женщине следует сохранять свой рот в чистоте и здоровой.
ПАРФЮМ
1.Женщине разрешено использовать парфюм только внутри дома для мужа,а также для родственников,с которым запре-щено вступать в брак.
2.Надушенной женщине следует не покидать свой дом,пока она не освободиться от запаха парфюма.
3.Любой аромат,что может быть привлекатеьным для незна-комых мужчин запрещен, так как это есть ступень к развра-щению общества.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБОИХ ПОЛОВ.
1.Седые волосы могут быть окрашены любой цвет,кроме черного.
Предпочтительные цвета: блонд,красный и цвет хны.
ЗАСТОЛЬНЫЕ МАНЕРЫ.
ЕДА.
При подготовке хорошего стола,необходимо концентриро-ваться на чистоте,аккуратности и умеренности относительно количества пищи и различия блюд.
1.Пищу следует приготавливать только из законных градиен-тов. Свинину,алкоголь,что либо содержащее желатин,взятый из свиньи,сладости сделанные с алкоголем,кровь,животные такие как змея,лягушка,животные забитые не по Исламскому закону- есть ХАРАМ и их нельзя употре*Цензура*.
2.Кухонные сосуды принадлежащие не-Мусульманам следуют вымыть совершенным и тщательным образом перед использо-ваним. Это потому,что мусульмане имеют специальные инструкции на чистоплотность пищи,которые другие культуры не соблюдают.
3.Рекомендовано для накормления большого числа людей приготовление дополнительного бульона,добавляя овощами, приводящими к увеличению числа накормленных людей.
4.Если лук и чеснок понравились,их следует использовать в варенном виде,но ни как нельзя их есть в сыром виде,так как это дает запах изо рта,что неприятно для окружающих.
5.Использование серебра и золота при сервировке запрещено.
6.Молоко и мед самая лучшая пища. Самая лучшая часть тела животных это мясо спины.
7.Пищу предпочтительнее употре*Цензура* сидя на полу,так как это знак смирения.
8.Сидение за столом в Исламе отличается от других культур.
Исламский стол характеризуется чистотой,простотой и уме-ренностью. Красота также рекомендована при сервировке,но не за счет траты времени и энергии,как это часто случается в Западном этикете.Еду следует рассматривать как средство питания,а не самоцелью.
ЗАСТОЛЬНЫЕ МАНЕРЫ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.
1. Мусульманину следует быть смиренным к Аллаху,садясь есть,уважая ЕГО Милость. Хотя нет особых предписаний формы сидений,но есть самое важное условие- смирение.
2.Мусульманину не следует есть лежа на спине,на животе и следует избегать кушать стоя или при ходьбе.
3.Во время еды мусульманину нужно как следует сесть,не прислоняясь на подушку и на свою руку.
4.Сидящему за столом следует так устраиваться,чтобы избе-жать траты чрезмерного потребления пищи и времени.
5.Тем,кто дурно ведет во время еды, так как ест левой рукой или использует отвратительный язык или ест с другой стороны тарелки, следует сделать выговор.
НАСТОЯЩИЕ ЗАСТОЛЬНЫЕ МАНЕРЫ.
1.Не возражать,если еда принимается в одиночестве,хотя луч-ше,если семья собирается вместе на обед, потому что,пове-рьте,пища вкуснее и лучше,когда семья ест из общей тарелки.
2.Считается благородным без презрения есть с разными людь-ми бедными или богатыми,молодыми или старыми.
3.Тем,кто имеет телесные дефекты,разрешено есть со здоро-выми людьми,если обеспечено невозможность заражения или, если дефекты не ужасающей природы.
4.Руки следует мыть перед и после еды.
5.следует не спешить при приеме и глотании пищи,пока она еще горяча.Лучше подождать пока пища не много осты-нет.Следует избегать дуть и дышать на пищу в целях остуже-ния ее.
6.Начиная трапезу,мусульманину следует сказать : Бисмиллях Ал-Рахмани Ал-Рахим (С именем Аллаха, Милостного и Милосердного).
Далее следует сказать: "Аллахума барик лана фима разактана ва кина адхаб ал нар "(О Аллах! Благо твоя пища и защити нас от дьвола).
Если мусульманин забыл упомянуть имя Аллаха в начале еды,то следует сказать в конце еды следующее:Бисмилляхи ва ахириху (С именем Аллаха начинаю и заканчиваю).
8. Не достаточно,чтобы один из группы едоков упомянул имя Аллаха.
Обязанностью каждого сидящего за едой является.
9.Пищу не следует брать со всех сторон общей тарелки,а с той,которая ближе. Если,однако,на тарелке лежат фрукты или финики,можно выбрать их с любой стороны.
10.Если мусульманину во время потребления пищи пришло время совершения молитвы, ему следует сначало закончить свою трапезу и не спешить молиться,пока не будет закончена еда. Цель этого помочь ему концентрироваться на его "салат",которое не возможно достичь,думая о еде.
11.Трапезу следует начинать с правой руки только используя ложку или три пальца правой руки после их мытья,если нет ложки.
12.Пища должна быть медленно пережевываться и без жадно-сти.
13.Если человек,которому пища понравилась,может затем выразить одобрение и восхищение,а в другом случае ему не следует выражать неодобрение или неуважение,критикуя этим. В крайнем случае он может сказать: "Я не хочу это или я не употребляю такого сорта пищу".
14.Употре*Цензура* холодную и горячую пищу одновременно не рекомендовано,так как это может вызвать проблемы желудка и зубов.
15.Разговоривать следует вежливо,не споря и не провокаци-онно,и следует избегать всех оценок чего-либо. Это может расстроить окружающих в застолье.
16.Разговаривать с полным ртом считается плохой манерой.
17.Если какой то кусок пищи выпал со рта,то этот кусок нужно почистить,если возможно,съесть. Это потому,что в Исламе расточительство запрещено. Это применяется также для слу-чая, когда много мяса остается на костях,что также считается расточительностью.
18.Допускается здороваться с людьми,занятых едой, но здороваться за руки считается невежественностью.
19.Мусульманину не следует есть много пищи. Ему не следует наполнять желудок.Прожорливость- это не мусульманская привычка.
20.Сразу идти спать после еды вредно.
21.После еды,мусульманину следует поблагодарить Аллаха за пищу словами:"Альхамдулиллахи лази ат амана ва сакана ва джа алана муслимин"(Благодарю Аллаха,Кто дал нам пищу и питьё,сделанным для нас мусульман). Он может также благо-дарить Аллаха словами:
"Аллахумма барик лана фихи ва ат имна хайран минху" (Благодарю Аллаха за обилие,благословил нас пищей и дает нам лучшую еду).
22.Не употребляемую пищу не следует оставлять на тарелке.
23.После еды следует помыть рот и руки. Мытье особенно необходимо после жирной пищи.После трапезы,зубочисткой следует почистить зубы от остатков.Это поможет содержать здоровые зубы.
24.Уважение к старшим один из важных принципов Ислама. Рекомендовано,чтобы дети не начинали трапезу первыми перед своими родителями,а члены семьи перед гостями.
25.Если мухи попадают в пищу или воду,их следует затолкать вниз пока она не погрузиться в пищу,а затем вытянуть и выбросить.
Это нужно по причине того,как написано в подлинном ха-дисе,что муха носит из одном крыле болезни,а на другой -средство от них.
26.Мусульманину следует постараться вне дома употре*Цензура* только халяльную пищу. 27.Газеты и письма не следует читать при еде,так как это приводит к расходованию времени на еду.
Добавлено (14.01.2012, 22:00)
---------------------------------------------
ПИТЬЕ.
1.Все виды токсических напитков запрещены.
2.Питье из серебрянных и золотых сосудов запрещено. Для этого может быть использовано другого рода сосуды.
3.Питье следует держать в чистоте,особенно, воду,а сосуд следует быть закрытым,особенно,ночью.
4.Сосуд с водой следует проверить перед питьем,чтобы быть уверенным,что ничего не попало внутрь.
5.Следует при питье использовать правую руку,а не левую,если это неизбежно.
6.Именем Аллаха следует упомянуть питьё словами:
"Бисмилляхи Ал-Рахмани Ал-Рахим "(С именем Аллаха,Милосердного и Милостливого).
7.Пить прямо с горла бутылки,кувшина,кожанных бурдюков следует избегать.
8. Использовать чашки,стаканы с разбитыми краями не сле-дует при питье.
9. Во время питья не следует дышать в сосуд.Жажду не сле-дует утолять одним глотком. Чашку следует удалить ото рта,вдохнуть,а затем продолжать пить.
10. При питье из источников,реки или бассейна,не следует набирать воду прямо ртом,лежа на животе,следует воду чер-пать чистыми руками.
11.Рекомендовано пить воду спокойно,без глотков из чашки или стакана. Во время питья сосуд следует частенько отрывать ото рта,чтобы вдохнуть воздух.Это следует повторить три раза во время питья,деля на три интервала. Это правило жаждоутоляющее и целебное.
12.Не следует пить стоя,полулежа или лежа.Пить следует сидя,если это неизбежно,например,когда питье из фонтана.
13.После питья мусульманину следует благодарить Аллаха и хвалить Его за это. После питья молока есть специальные слова: "Аллахумма барик лана фихи ва зидна минху" (О Аллах! Благослови нас с этим и одари нас благом за весьма большую ценность этого продукта).
14.При питье воды группы людей,первым начинают пить с правой стороны независимо от возраста. Это значит,что сосуд с водой следует подаваться на правую сторону группы людей. Следует спрашивать разрешение сидящего на правой стороне, не следует прерывать прохождение на правую сторону,чтобы дать пить другому человеку.
15.Когда человек распределяет что-то пить между группами людей,ему следует дать это кому либо на правой стороне,за-тем пойти дальше от правой стороны, даже если на левой сто-роне пожилой человек. Предпочтение всегда следует давать сидящим или стоящим на правой стороне.
16.Если мусульманину предложено что-то пить кем-то,то ему не следует забывать благодарить его и молиться Аллаху на благо ему.
17.После питья,содержащего жирное или сахарную кисло-ту,такого как молоко, следует полоскать рот после этого в целях сохранения чистоты и здоровья.
18.Горячий напиток не следует обдувать в целях остужа-ния,лучше подожать пока не остынет.
19.Если собака пьет из какого-либо сосуда,то этот сосуд следует вымыть семь раз с водой,включая один глиной,если это возможность мылом. такое мытье особенно для смывания собачей слюны (на других животных не распространяется)
ОДЕЖДА.
Хотя одежда представляет важный элемент выражения человеческой личности и социального различия, она остается с точки зрения Ислама только средством,и не следует превращать ее в самоцель.
Не существует специальной моды,которой всем членам общества следовательно бы придерживаться. напротив, приверженность одному типу моды не соответствует учению Ислама. Однако,общее руководство установлено относительно одежды.Некоторые их этих руководств общие для обоих полов,другие специфичны для мужской и женской одежды.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.
1.Мусульманину следует различать себя от других националь-ностей.Им не следует подражать не-мусульман в одежде или каким-либо другим способом.
2.Следует соблюдать четкое различие между мужской и женс-кой одеждой. Мужчина не может одеваться как женщина,а женщина как мужчина.
3.Запрещено надевать одежду,демонстрирующую высоко-мерие и надменность.Действительно, высокомерие и гордыня в любых отношениях не разрешено.Конечно,красивое и ловкое появление не делает неизбежным подразумевать высо-комерие. Приемлемо пожелать приятное Аллаху и благодарить Его за это.
4. Мужской одеждой следует закрывать тело по меньшей мере от пупка до колен. Женской одеждой следует закрывать полностью все тело, исключением лица и кисти рук.
5.Одежда,покрывающая вышеупомянутые части женского тела или мужского тела не должна быть прозрачной.
6.Униформы не запрещены:профессионалы (солдатам,поли-цейским) можно одеваться в соответствии их профессии,или работы. Однако, Улемы или ученые ислама,не должны отлича-ться по одежде или быть в специальной униформе, так как Ислам запрещает что-либо такое,что может содействовать их духовному превознесению.
7.Не так важно носить новую одежду,как носить чистую одежду. Одежду следует сохранять в чистоте,частенько стирая их. Грязную одежду не следует одевать.
8.Идеальный цвет для мусульманина - белый.
9.Одежда должна быть дегко одеваемой и снимаемой.
10. При покупке новой одежды мусульманин должен благодарить Аллаха за дарование ему средства иметь их.
11. При покупке новой одежды мусульманин должен бла-годарить Аллаха за дарование ему средства иметь их.
12.Надевать одежду на себя следует начинаить с правой стороны,снимать,начиная с левой стороны,упомянуя имя Аллаха в обоих случаях,затем повесить или сложить их.
МУЖСКАЯ ОДЕЖДА.
1.Внимание должно быть обращено на общее руководство к одежде,которое выше было объяснено.
2.Надевание шелка,парча,вышитый шелк или предмет одеж-ды,отделанный шелком,более чем 4 пальца ширины,запре-щено мужчинам.
Разрешение,однако,дается для мужчины одевать их в медицинских или оздоровительных целях.
3.Мужчинам следует избегать одеваться в крашенную одежду
с Сафрон или рыжевато-желтоватой окраски. Однако для жен-щин эти цвета допустимы.
4.Запрещено одеваться в одежду не-мусульманского характера из разного рода вида подражания другим народам.
5.Мужская одежда состоит:
а) нижняя рубашка изготовленная в основном из хлопка
б) нижняя одежда,чтобы покрыть нижнюю часть тела.
)Костюмная одежда состоит из двух частей,нижний предмет одеж-
ды,покрывающий нижную часть тела и верхний предмет для
верхней части тела. Нижняя часть одежды не должна дости-гать ниже лодыжки. Рукава нижней рубашки и верхней части костюма не следует быть широкими или не шире кисти.
д) головной убор в форме тюрбан или кепки.
Спортивная одежда и плавательный костюм.
Спортодежда для мужчин следует соответствовать общим правилам для прикрытия наготы,части тела от пупка до конен; эти части тела не следует демонстрировать другим. Так как спорт может игровым,то одеждой может быть специального типа шорты,которые могли бы достаточно небольшими,а с другой стороны показывали бы мужскую фигуру.
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
1.Женская одежда должна соотвествовать несколькими требованиями одновременно,а именно:
а)она должна быть закрывающей и скрывающей все ее части тела,исключая кисти рук и лицо;
б)одежде не следует быть тонкой и прозрачной, чтобы не просвечивалось ее тело через эту одежду;
в)одежда должна быть "льющейся",так что женщине следует избегать жесткой и облегающей одежды,могущая выделить ее фигуру,или какие либо части женского тела,такие как грудь,бедра и руки;
г)мусульманской женщине в порядке предохранения своей культурной личности.следует избегать подражания одежде немусульманок.
д)в порядке поддержания женской идентичности женщине запрещено подражать мужчинам в одежде;
ж)необходимо избегать одежду,которая могла бы привлекать внимание других;
З)избегать использование парфюмерии на одежде как вне дома,так при встречах людей дома;
Мусульманская одежда состоит из трех видов:
а) Сменная - предмет одежды,закрывающая целое те-ло,исключая голову,лицо и кисти рук. Она должна быть до-статочно длинной так,чтобы женские ступни были прикрыты. Ее следует закрывать все тело. Не следует ограничиться по-крытием колен и бедр длинными носками. рукава на этой оде-жде не следует быть широкими.
б)Вуаль - это одежда головы,скрывающая и защищающая женскую голову и шею. Она не может быть в виде слишком красивой сетки,но может следана из другого материала. Она не может быть из прозрачного материала.
в) Плащ- предмет одежды заварачивающий тело,положенный наверх головы и плечах.
ОБУВЬ.
1.Обувь,изготовленная для мужчин,не может быть использо-вана женщинами,и наоборот.
2.Новую обувь следует покупать по нужде,если покупатель финансово способен,и чтобы покупка была сделана без расточительства,и целью покупки не было бы высокомерие.
3.Обувь следует сохранять в чистоте и аккуратности, хотя им не следует давать излишнее внимание.
4.Одевать обувь надо с правой ноги,а снимают с левой ноги начиная.
В обоих случаях необходимо упомянуть Аллаха.
5.Одевая туфли,им следует проверить на наличие вредоно-сных насекомых,которые могли бы забраться в обувь в тече-нии ночи.
6.Снимая обувь,их следует разместить таким образом,чтобы они не могли беспокоить окружающих неприятным з<