Поддержим Лезгинский бизнес
Лента новостей
ОПРОС
Как Вы сморите на то, чтобы издание «ЛезгиЯр» публиковало не только лезгинские новости?
Всего ответов: 688
Реклама
Реклама
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 35
Мугьманар: 32
Иштиракчияр: 3
Jurnalist, Alpangirl, Бой_манкрутам

Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2014 » Сентябрь » 5 » Все лезгины станут азербайджанцами?

18:11
Все лезгины станут азербайджанцами?

Все лезгины станут азербайджанцами?
«Парламентский Комитет по культуре предлагает 6 вариантов окончаний фамилий».

В Азербайджане фамилии будут в принудительном порядке национализированы.

Как передает Oxu.Az, об этом заявил председатель Парламентского комитета по культуре, депутат Низами Джафаров.

По его словам, в связи с этим Комиссия по именам и фамилиям НАНА дала свои рекомендации Кабинету Министров:

«В настоящее время Кабинет министров работает над юридической стороной этого вопроса. Кабинет министров примет решение о национализации имен, если даже этот  процесс немного задержится».

Председатель Комитета отметил, что с моральной точки зрения этот процесс охватит азербайджанцев всего мира, а с юридической точки зрения граждан всей Республики. Решение, принятое Кабинетом министров в связи с национализацией фамилий, будет исполняться в принудительном порядке:

«Это будет принудительным для новорожденных детей. Например, невозможно такое, чтобы Низами Джафаров во взрослом возрасте изменил окончание фамилии».

Н.Джафаров также подчеркнул, что Парламентский Комитет по культуре также работает  над документом в связи с национализацией фамилий:

«Думаю, в связи с именами и фамилиями должен быть принят новый закон, так как в этой области, в особенности имеются сложности в связи с именами. Иногда детей называют такими именами, что потом они их не оправдывают. Парламентский Комитет по культуре предлагает 6 вариантов окончаний фамилий. Но сегодня 80% окончаний фамилий азербайджанцев составляет  -ов, -ев, 10% -лы, -ли, -лу, -лю, 10% - заде»




Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгины в России | Просмотров: 3577 | Добавил: LezGiYar | В материале упоминаются: Низами Джафаров, Фамилии в Азербайджане
 
 
05.09.2014 18:41
 
Этот закон принудительно касается только этническим азербайджанцам ! Другие нации,русские,лезгины,евреи и др. сами выбирают как должны звучать их фамилия. biggrin Я теперь буду не Юнис Садык,а Юнис Садыклы ! wink
Ответить       -1  
Спам

 
 
05.09.2014 19:13
 
Был бы неплохо,если лезгинские ученые ,историки,интеллигенции тоже работали бы над этими вопросами,чтобы лезгины Дагестана и Азербайджана по фамилиям узнали друг друга. Я точно не знаю как появилась фамилия у лезгинского национального героя  ХАДЖИ-ДАВУД Мюшкюрского,но звучит намного лучше чем фамилия с окончание "ОВ " !!!
Ответить       0  
Спам

3 gorec  
 
 
05.09.2014 22:40
 
ты ц1ап просто,вот и всё!
Ответить       +4  
Спам

 
 
06.09.2014 00:12
 
За год 365 раз я слышал слова  ц1ап . У тебя нет в запасе более культурные слова ??? wacko
Ответить       -4  
Спам

5 Nazir Lek  
 
 
06.09.2014 11:47
 
Это не у него это слово это так наши Предки называли твоих так что для кого то вы азеры для кого то къаджары а для нас ц!апаши
      +1  
Спам

 
 
07.09.2014 01:48
 
Ты заметил ,что я полностью соблюдаю условия наших договоренностей. Условии предлагал ты ,и мы когда прощались ,пожелали друг-другу добра. Если тебе не трудно,будь добр не нарушай ! Если посмотреть в истории то твои Предки больше положительно отзывались о соседних народах,это и отражается  даже в стихах лезгинских поэтов. Слова ц1ап   придумали не лезгины ,мы это хорошо знаем,это придумали  провокаторы от имени лезгин,поскольку у них нет другие рычаги рассорить наших народов !!! Жаль ,что такие как ты подается на провокации !!!
Ответить       -3  
Спам

6 Mersin  
 
 
06.09.2014 17:39
 
а лезгины в Дагестане не против русских окончаний - "ов " или "ев" ? 
там они от этого себя русскими считают ?
Ответить       +1  
Спам

7 Абдулла Муьшкуьрви  
 
 
06.09.2014 19:53
 
я лезгин живу в Азе. мои дети иншАллагь будут носит фамилии с окончанием "РИН", "ВИ"
      +6  
Спам

 
 
07.09.2014 00:51
 
Поменять ФИО в  Азербайджане не трудно,это предусмотрена гражданским КОДЕК сом АР,от Вас требуется только заявление ,сама процедура бесплатно !
Ответить       -3  
Спам

 
 
06.09.2014 22:58
 
а почему бы не объединить лезгинов азербайджана и дагестана вместе :::????было б хорошо даже лучше
Ответить       +3  
Спам

11 Nazir Lek  
 
 
07.09.2014 11:20
 
Рома, слову Ц!ап тысячи лет.так кличали персов и турков а сейчас айзеров.так что ненадо нести чушь что провокаторы.у тебя везде одни армяши в глазах
      +2  
Спам

 
 
07.09.2014 14:55
 
Пару лет назад у молодого Элнура с Лакара (Кусарский р-н) заканчивался паспорт. Он поехал в Азербайджан, делать новый паспорт. Ему в новом паспорте фамилию поменяли на ...-лы (или ...-лу), а национальность на "азербайджанец". На вопрос "ПОЧЕМУ?" Ему ответили: "Раз в Азербайджане  живешь, значит азик!". На его возмущения ему ответили: " Сичас палис пазавем...". Теперь он официально азик. Не верите?? Спросите его сами в Лакаре!!! А-ЛИ-ЛУ-Я...
Ответить       +1  
Спам

 
 
07.09.2014 18:27
 
Не обманывай тут людей, Азербайджанский паспорт отвечает мировым стандартам,там нет графа НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ,как в РФ !!!
Ответить       -3  
Спам

 
 
07.09.2014 18:41
 
У тебя великий талант,тебе надо писать сказки для детишек ! biggrin
Ответить       -3  
Спам

24 Mister  
 
 
08.09.2014 11:27
 
ti slucayno ne nyanka v detskom sadu? daje norm. skazku ne umeew pridumat
Ответить       -1  
Спам

13 Nazir Lek  
 
 
07.09.2014 18:19
 
Их политика прогнила .полюбому развалиться а за ним весь этот искуственный селеконовый ЦЕНЗУРА
      +2  
Спам

 
 
07.09.2014 19:44
 
Не знаю что там в цIапских паспортах, мне ту историю пару лет назад бакинский лезгин рассказал.
А еще он рассказал, что его жену с грудным ребенком в бакинском аэропорту полдня задержали, за то что у нее в паспорте лезгинка было написано. Азики у нее 100 манатов требовали.
Я вспомнил случай, когда в 90-ые я сам заплатил азикам 100 руб за то, что я лезгин. Азик-полис мне так прямо и сказал, за что я ему должен. Иначе я должен был проехать с ним в полис-отдел, где у них против таких как я заготовлены и другие, более тяжкие, доказательства и обвинения... С тех пор я туда не могу ездить к родственникам.
Думаю, что в Азербайджане  проблема не только в национализме азиков, но и в их расизме. Мой знакомый бакинский лезгин после каждого возвращения с Баку проклинает Азербайджан, говорит, что там кругом фашизм и говорит, что больше никогда туда не поедет. И я, и жена бакинского лезгина, и Элнур с Лакара - мы все светлые, что-то между шатенами и блондинами, рослые и стройные - в общем, нормальные люди. А азики темно-коричневые, низкие и ЦЕНЗУРА...  killed

Ответ: Я лезгин из Баку и прошу вас перестаньте придумывать разного рода страшилки. Предупреждение вам
Ответить       +2  
Спам

17 Nazir Lek  
 
 
07.09.2014 19:55
 
Рома сталь живет в своем мире где плохие тока русские и армяне.и это не изменить:-D
      +2  
Спам

 
 
07.09.2014 20:04
 
В мире еще не родился человек,что бы у лезгина просил деньги. killed
Ответить       -2  
Спам

 
 
07.09.2014 20:28
 
может, в мире еще не родился ЧЕЛОВЕК, который ПРОСИЛ бы у лезгина денег.
Но в Закавказье ВЫРОДИЛИСь азики, которые ТРЕБУЮТ у лезгин "ЛЕЗГИ ПУЛУ"...  killed
Ответить       +1  
Спам

 
 
07.09.2014 20:49
 
Твои близкие оплатили "ЛЕЗГИ ПУЛУ " ??
Ответить       +1  
Спам

53 item  
 
 
10.09.2014 17:54
 
рома лично мой отец платил ЛЕЗГИ ПУЛУ! Не выступай.
Ответить       0  
Спам

 
 
07.09.2014 21:20
 
Тут фантазировать не надо,если тебе действительно интересует положение лезгин в Родном Азербайджане,спроси у muradlek ,он знает все о лезгинах в АР,он тебе более точно расскажет ! Не выдумывай пожалуйста тут разные истории,будь серьезно как В.В. Путин  killed
Ответить       -3  
Спам

22 Nazir Lek  
 
 
08.09.2014 10:35
 
Родной азербайджан))даж смеяться не тянет.существует всего 20лет независимо.и сто лет в общем .
      +2  
Спам

 
 
08.09.2014 12:28
 
Nazir Lek , Азербайджан действительно молодая государства. Сколько лет АР не важно,всем жителям республики дорог наш суверенитет и независимость. Сегодня Азербайджанская Республика демонстрирует значительные успехи в социально-экономическом развитии, последовательно укрепляет свой авторитет на международной арене. Мы этим гордимся !
Ответить       -3  
Спам

23 Aliya Mamedova  
 
 
08.09.2014 10:59
 
Сколько же обиженных ЦЕНЗУРА  среди лезгин?! После ВОВ Сталин ввел для всех нацменов таксу с целью ассимиляции, но после его смерти этот базар прикрыли. Эту таксу платили всего 3 года и все про нее забыли, а помнят это только некоторые ЦЕНЗУРА дагские лезги. От таких не то что лезги пулу требовать надо, а пыльцы отрубать за такие разговоры.  :))

Ответ: Предупреждение
      -2  
Спам

25 Alban  
 
 
08.09.2014 11:45
 
Вот идеальная тюркская ЖЕНЩИНА! Пальцы,говорить,надо резать? А может тюркскую матку надо вырезать,чтобы подобные Aliye Mamedovoy ЦЕНЗУРА не рождались больше!Чтобы освободилось человечество от антилюдей!
Ответить       +3  
Спам

 
 
08.09.2014 12:45
 
Aliya Mamedova  ,Вы абсолютно правы про Сталина который хотел с помощью КПСС ассимилировать народов СССР,это была общая стратегия партии. К сожалению многие люди пытаются все эти факты превратит на антиазербайджанскую пропаганду. Я Вас прошу не поддавайтесь на провокации,абсолютно большинство лезгины Дагестана и Азербайджана достаточно информированы о исторических событиях,и все сознательные лезгины знают ,что исторический несправедливость в отношение лезгин исходит не от азербайджанцев !
Ответить       -3  
Спам

55 item  
 
 
10.09.2014 18:02
 
Алечка ты ЛЖЕШ как чистокровная ТУрКская особа.С целью ассимиляции налог на образование ввели только азерТУрКи.А Сталин дал закавказским туркам название азербайджанец.До этого их называли закавказскими татарами.Открой и прочти перепись населения азССР1927года и 1937года и увидиш трансформацию названия этноса.Азе-цы это политический проект советского национального строительства.Я могу тебе целую лекцию прочесть на эту тему.
Ответить       0  
Спам

27 Aliya Mamedova  
 
 
08.09.2014 12:36
 
ЦЕНЗУРА

Ответ: Оскорблять лезгин на сайте «ЛезгиЯр» недопустимо.
      -4  
Спам

29 Nazir Lek  
 
 
08.09.2014 13:12
 
Алия ,я лично твой тухум на колени поставлю если повториться такая же ситуация как на украине.так что сив акъол и дыши ровно пока получается
      +3  
Спам

 
 
08.09.2014 13:57
 
Ты опять перешагнул красную линию. Если в Азербайджане повторятся такая же ситуация как на Украине,мы в первый очередь поставим не колени  провокатор где бы они не жили.Этими вопросами мы будем заниматься с лезгинами совместно. СЛАВА УКРАИНЕ !
Ответить       -3  
Спам

64 item  
 
 
13.09.2014 23:32
 
Рома!Даю справку  что конгресс азер-ов украины до начала войны на востоке сделали заявление что готовы с оружием в руках защищать территориальную целосность Украины!у меня возникает 2 риторических вопроса.Почему они не готовы отстаивать туже целосность но азер-на хотя многие на украине появились в результате массового побега во время карабахской войны?И 2й вопрос почему нет ни одного факта их участия на войне в донбассе?А куда делись обещания и официальные заявления?
Ответить       0  
Спам

 
 
08.09.2014 18:03
 
С женщинами надо разговаривать как мужчина,это касается всем  ! На счет Украины пока рано сделать вывод !Как бы ни наслаждался В.Путин результатами событий в Донбассе, его ожидают неприятности, возможно с устранением от власти. Для России политика В.Путина стала слишком дорогим капризом. Данная политика не может быть рассчитана на продолжительную перспективу, для этого нет ни экономических, ни политических ресурсов. Сегодня основной налогоплательщик в гос.бюджет "РОСНЕФТЬ " просит у государства помощи ,что это означает дураку ясно ! killed
Ответить       -3  
Спам

 
 
08.09.2014 17:53
 
с тюрками что-то обсуждать - себя не уважать. Читайте их комментарии в интернете - все "обсуждения" с ними заканчиваются истерией и воплями с их стороны. Очевидно, что у тюрков воображение узкое и они зациклены и сосредоточены только на вполне животных инстинктах - 1) выживание; 2) если получилось выживание, то доминирование. Это нетрудно наблюдать... Тюрки вне Алтая - это все ассимилированные и ассимилировавшиеся в ходе истории народы и племена. Они расстеряли свои языки, культуру и, соответственно, сложившиеся веками и тысячалетиями менталитет и ...умение нормально, по-человечески воображать... Поэтому, необходимо быть к ним "снисходительными". Но и дубину с рук не выпускать!  Лезги мисал: "КицIин кьилелай кап алтад ая, лаш гъиляй ахъаймир"... Мир быстро меняется и никто год назад не мог себе даже представить что сегодня всё так сложится между слявянскими братскими Россией и Украиной. Но мы четко можем себе представить что в скором будущем произойдет между Российской империей и Закавказским тюркским султанатом... КицI тум илисна катда. Алай чIавуз лезгийрин кIвалах лезги чIал, лезги чил, лезги чин (лезгивал) хуьн - туьрквилиз элкъуьн тавун я. Фамилияр чна, исятда жезвачтIа (цIапари ийиз вугузвачтIа), ахпа лезгибур хъийида.
Ответить       +3  
Спам

 
 
08.09.2014 18:04
 
Извини ,что нет терпение читать твои выдуманные сказки,поставил жирный минус ! killed
Ответить       -4  
Спам

45 rasim1  
 
 
09.09.2014 18:45
 
Тогда давать надо независимость Дагестану, Чечне, Ингушетии, Кабарде, Черкессии, Балкарии, Карачаю,  Якутии, Башкирии,  Бурятии и тд...

Ты согласен ? Лично я  это хочу.
Ответить       -1  
Спам

 
 
08.09.2014 18:06
 
Роман мне написал вчера 2, а сегодня 8 писем в приват. Вчера я ответил (послал его). Сегодня не читаю что он мне пишет - "с тюрками что-то обсуждать - себя не уважать"...
Ответить       +3  
Спам

 
 
08.09.2014 19:02
 
Видно,что ты обиделся на меня имуча-муча. Не обижайся,турки с лезгинами веками жили и  живут в мире,а армянам не повезло,их уничтожали турки в 1915 году !!
Ответить       -3  
Спам

36 Nazir Lek  
 
 
08.09.2014 22:47
 
Рома кек.перестань ты уже моим землякам истории про армян посылать.нам это на фиг не нужно.иди воюй на армянских порталах.совсем нюх потерял.и забери ссобой этот сброд который тут за языком не следит.
      +2  
Спам

 
 
08.09.2014 23:29
 
Nazir Lek , Ты будешь менять фамилию ?
Ответить       -3  
Спам

 
 
08.09.2014 23:40
 
Ровно через 40 лет,от сюда я пойду на пенсии. Потерпи ,сталось чуть чуть,и тебя заберу !!! biggrin Кстати сайт Лезгияр,это первый сайт который я писал комментарии. Я сюда попал чисто случайно более года назад,когда искал дагестанские песни для мероприятие 9 мая,перед ветеранов ВОВ должны были показать концерты. Когда я читал несколько комментарии,я своим глазам не поверил. С начала думал,что все это пишут лезгины,а потом понял,что лезгины тут не причем,многим не нравится наша дружба. Теперь я очень спокойно,поскольку я уже узнаю почерк провокаторов ,и абсолютно убежден,что  большинство лезгины достаточно доброжелательно относятся азербайджанцам и другим народам,это для меня самый главный вопрос . Тебе лично САГЪРАЙ !
Ответить       -3  
Спам

 
 
09.09.2014 10:47
 
рома цап ты че потерял на лезгинском сайте иди пиши на своих цапских сайтах уже заколебал ерунду пишешь о какой то дружбе
Ответить       +3  
Спам

 
 
09.09.2014 14:35
 
Шотландия скоро может отсоединиться от Британии. Более половины населения ЗА. Если они отсоединятся, начнется новая эра в мировом порядке. Сразу же отсоединятся Каталония от Испании, Корсика от Франции, Сицилия и даже Венеция думают отсоединиться от Италии, можно привести 10-ки других примеров... Арцах, Абхазия, Ю.Осетия получат международное признание... 
Къарагъ кIвачал, лезгияр!
Йикь цIапар ва цIапарин пад кьазвай алчахар!!
Ша туькIуьр хъийин чна чи лезги кIвалин цлар!!!
Ответить       +1  
Спам

 
 
09.09.2014 15:09
 
Кстати, чем закончилась история азика, который убил в Дербенте двух лезгин и убежал в Азербайджан? Давно на свободе? Получил награды, звание и должность?
Чем закончилась история лезгина, которого убили в Хачмазе за то, что он рядом с тюркским чиновником говорил по лезгински?
Сколько лезгинских сёл разрушено и сколько тюркских и курдских сёл построено на лезгинских землях в Азербайджане за последние годы?
...Вопросов много. Я давно не следил за новостями и прошу меня просветить...
Ответить       +2  
Спам

 
 
09.09.2014 18:26
 
Если сегодня проводили бы референдум в Дагестане ,по моему более 90 процентов жителей Дагестана  согласились бы жить в составе Азербайджанской республики ! biggrin
Ответить       -4  
Спам

 
 
09.09.2014 18:29
 
У преступников нет национальности , автор РОМАН СТАЛЬСКИЙ  wink
Ответить       -2  
Спам

42 Nazir Lek  
 
 
09.09.2014 17:48
 
ЦЕНЗУРА че еще тут сказать
      +1  
Спам

46 Nazir Lek  
 
 
09.09.2014 20:21
 
Рома ты ЦЕНЗУРА.мы Лезги вас терпеть не можем а лакцы аварцы и даргинцы вас вобще за людей не считают.много факторов вас ненавидеть.так что тешься мечтами о невидемом братстве.если возможность будет ты увидишь как вас погонят с Земли Кавказской! Цфот ц!апский!
      +1  
Спам

50 Mister  
 
 
10.09.2014 09:29
 
ЦЕНЗУРА

Ответ: 40 дней бана
Ответить       -2  
Спам

47 alik  
 
 
09.09.2014 21:43
 
я лезгин.живу и работаю в Баку и если честно не видал в свой адрес притеснений, и среди азербайжанцев есть мои друзья.и ненадо народ оскорблять,в семье не без уродов,а вы Айлин научитесь этике,
Ответить       -3  
Спам

 
 
09.09.2014 22:38
 
Спасибо alik за честный комментарии,я с тобой полностью согласен !
Ответить       -2  
Спам

 
 
09.09.2014 23:52
 
алик, если баран не будет выделяться в стаде, то его никогда не зарежут...
Извиняюсь за невежливость!..
Вун рикIивайнини лезги яни? Ваз лезги чIал чизвани?? Вун рахазвани лезгийрихъ галаз лезги чIалалди (цIапар алай  чкайрални)???
Ответить       +2  
Спам

51 Aliya Mamedova  
 
 
10.09.2014 11:20
 
ЦЕНЗУРА
      -2  
Спам

56 item  
 
 
10.09.2014 18:13
 
Алечка ну зачем сдесь демонстрировать свою алтайскую сущность.Его и так все в регионе знают!Начиная от Талышей на юго-востоке кончая Абхазами на северо западе вас все обожают!!!!Я уже не говорю об армянах!
Ответить       +1  
Спам

52 Nazir Lek  
 
 
10.09.2014 15:53
 
Ц!апашская ЦЕНЗУРА,нечего тут бросаться словами которые в реале вам не по зубам будет сказать.
      -2  
Спам

54 rasim1  
 
 
10.09.2014 18:02
 
Вообще  лезгинские фамилии сплошь арабского персидского и турецкого происхождения,
да и имена тоже в большинстве не лезгинского происхождения.
Ответить       -1  
Спам

57 Nazir Lek  
 
 
10.09.2014 18:46
 
Расим ты на свое казахское имя лучше взгляни тоже мне знаток.Лезгины приняли Ислам еще тогда когда турками не пахло на берегу черного моря.а приняв религию мой народ и принял имена арабского происхождения.
      -1  
Спам

59 rasim1  
 
 
12.09.2014 17:59
 
Расим, мужское имя, происхождение - арабское,
значение имени Расим - "обычай".
Ответить       0  
Спам

58 Nazir Lek  
 
 
10.09.2014 23:07
 
Это только у вас у турков имена подобного типа- рафет эль роман.эркан демирель. Интересно как они будучи мусульмане носят такие имена? Правильно что турки месхетинцы терпеть не могут вас всех каджаров
      -1  
Спам

60 rasim1  
 
 
12.09.2014 18:00
 
красивые имена
Ответить       0  
Спам

61 rasim1  
 
 
12.09.2014 18:21
 
Nazir Lek ты турецкое Чёрное моря захотел ? азербайджанское Каспийское моря тоже хочешь ?
много хочешь - ничего не получишь,  а будешь завидовать им.
И у лезгин есть море.

А у вас многострадальных не будет никакого моря,  никогда такова ваша судьба. cool

Ответ: 40 дней бан
Ответить       -1  
Спам

62 rasim1  
 
 
12.09.2014 18:23
 
Между прочим в Армении езиды, курды, ассирийцы -  все  носят фамилии с окончаниями   "ян"
Ответить       0  
Спам

63 rasim1  
 
 
12.09.2014 18:25
 
Nazir Lek   как ты мог подумать что имя  Расим  казахское ?

Имя  Расим в подавляющем  большинстве в основном у лезгин и азербайджанцев.
Ответить       0  
Спам

65 alik  
 
 
14.09.2014 16:37
 
междупочим Азерб. тебе не амения.если тебе нравитса армен так ежай туда.нашол с чего пример брать.Что тогда ты думаешь насчет Азербайджанское демократическая республика?
Ответить       0  
Спам

avatar