Село Юхари-Ярак расположено у подножия южного склона горы Ергук на границе с
Табасаранским районом.
Точных данных о времени образования села нет, но по сохранившимся памятникам можно утверждать, что это одно из древних поселений на территории Хивского района: на окраинах села три довольно обширных кладбища, где есть даже армянские захоронения. Несмотря на горный рельеф, село имеет все удобства для проживания: луга и пастбища, лес, строительный камень, посевные
земли, на которых получали раньше высокие урожаи пшеницы, ячменя, ржи.
Население, в основном занимается скотоводством и земледелием. Дореволюционный Ярак славился отарами овец и баранов, здесь жили довольно зажиточные люди: Курабеков Курабек , Мирзаханов Юсуф, Урцмиханов Ханмагомед и д.р.
Далеко за пределами села были известны имена потомственных чабанов: Сефикурбановых, Мирзахановых , Мрзабековых . Их брали на работу чабанами скотоводы из Азербайджана , Дербента.
В селе люди были верны исламским традициям, так как в разные времена в селе жили влиятельные алимы: Таибов Таиб, Сафарчиев Шихмагомед, Саидов Юсуф. Саидов Юсуф водил дружбу с самим Гасан - Эфенди Алкадарским , к нему за ответами на непонятные вопросы, за консультациями приходили известные алимы из Табасарана : Наврузбег из Халага ,Ханмогомед из Уртиля и другие.
Источник ©
Точных данных о времени образования села нет, но по сохранившимся памятникам можно утверждать, что это одно из древних поселений на территории Хивского района: на окраинах села три довольно обширных кладбища, где есть даже армянские захоронения. Несмотря на горный рельеф, село имеет все удобства для проживания: луга и пастбища, лес, строительный камень, посевные
земли, на которых получали раньше высокие урожаи пшеницы, ячменя, ржи.
Население, в основном занимается скотоводством и земледелием. Дореволюционный Ярак славился отарами овец и баранов, здесь жили довольно зажиточные люди: Курабеков Курабек , Мирзаханов Юсуф, Урцмиханов Ханмагомед и д.р.
Далеко за пределами села были известны имена потомственных чабанов: Сефикурбановых, Мирзахановых , Мрзабековых . Их брали на работу чабанами скотоводы из Азербайджана , Дербента.
В селе люди были верны исламским традициям, так как в разные времена в селе жили влиятельные алимы: Таибов Таиб, Сафарчиев Шихмагомед, Саидов Юсуф. Саидов Юсуф водил дружбу с самим Гасан - Эфенди Алкадарским , к нему за ответами на непонятные вопросы, за консультациями приходили известные алимы из Табасарана : Наврузбег из Халага ,Ханмогомед из Уртиля и другие.
Источник ©