ОПРОС
Какой мэр нужен Дербенту?
Всего ответов: 340
Лента новостей
Поддержка проекта «ЛезгиЯр»
Реклама
Реклама
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 8
Мугьманар: 7
Иштиракчияр: 1
tariverdiev

Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2018 » Апрель » 9 » Гамидулах Магомедов в Госдуме озвучил важные вопросы

15:35
Гамидулах Магомедов в Госдуме озвучил важные вопросы

Гамидулах Магомедов в Госдуме озвучил важные вопросы
Депутат Народного Собрания Республики Дагестан Гамидулах Магомедов принял участие в слушания на тему: «Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования», которые прошли накануне в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Как сообщили «ЛезгиЯр» в пресс-службе правящей партии, в рамках проводимых слушаний обсуждались проблемы и пути решения вопросов, связанных с написанием учебников, их экспертизой, обеспечением учебниками обучающихся. К участию в работе слушаний были приглашены депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов законодательной и исполнительной власти, научного и педагогического сообществ, издатели, эксперты и журналисты.

В своем выступлении Гамидулах Магомедов подчеркнув актуальность обсуждаемой темы, отметил что наличие противоречий по некоторым аспектам есть в самом Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». В частности, он указал на то, что в законе вообще нет термина «национальная школа», фактически не разграничиваются в содержательном плане национальные и русские школы, хотя интегрирует содержание и понятие разных школ, а именно школ с родным (нерусским) языком обучения и школ с русским (неродным) языком обучения.

Такое неразграничение разных типов школ, русских и национальных, городских и сельских (мононациональных) школ с точки зрения разной степени владения учащимися русским и родными языками, разных стартовых условий привело к тому, что сегодня первоклассники сельских школ в республиках России русскому языку обучаются по учебникам русского языка, предназначенным для учащихся, свободно владеющих русским языком с 2-3 лет и живущих в русскоязычной среде, в то время как обучающиеся в начальных классах сельских школ не владеют русским языком, а все это приводит к тому, что учащиеся не в состоянии освоить программный материал по ФГОС (Федеральному государственному стандарту). Кроме того, было отмечено, что сложившаяся сегодня система экспертизы учебников в значительной мере является причиной того общественного напряжения, которое сложилось в Дагестане в настоящее время вокруг издания учебников по родным языкам и другим предметам этнокультурного образования. Достаточно отметить, что с 2014 года в республике не издано ни одного учебника или учебного пособия на родных языках. Не лучше обстоят дела с обеспеченностью учащихся бесплатными учебниками по предметам федерального компонента.

По итогам заседания был выстроен ряд конкретных предложений, адресованных как Министерству образования и науки РФ, Правительству РФ в целом, так и органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 













Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгины в России | Просмотров: 1491 | Добавил: Jurnalist | В материале упоминаются: Гамидулах Магомедов

avatar
1
Что будем делать вид крайне удивленных, как будто мы не замечаем масштабов глобальной руссофикации не русских народов на государственном уровне для увеличения количества "русского мира". Ведь мы сами этому безропотно способствуем и с удовольствием в ввиде покорного незащитного кролика вползаем в пасть великорусского питона боясь даже выдавить из себя предсмертные вызги. Годиков через 35 все забудут не только говорить на своем родном языке, но и свое историческое прошлое. Есть же пример по правой стороне Самура где проходить оголтелое каджарское отюркование коренных нацменьшинств с их гробового молчания.
avatar