Поддержим Лезгинский бизнес
Лента новостей
ОПРОС
Как Вы сморите на то, чтобы издание «ЛезгиЯр» публиковало не только лезгинские новости?
Всего ответов: 679
Реклама
Реклама
двери защитные
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 7
Мугьманар: 7
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2012 » Январь » 11 » Тернии лезгинского пути

13:22
Тернии лезгинского пути

Тернии лезгинского пути
Ханжан Курбанов - кандидат политических наук.

Пока патриоты трясут «грязным бельем»…
 
Лезгинская идея, идея лезгинского процветания,  социально-политического и этнокультурного блага, формируясь с 60-х годов ХХ века, родила несколько концепций. От проправительственной, умеренно-либеральной до ультрарадикальной. После карабахского конфликта в дело информационной поддержки вмешались армяне. 

И вот лезгины в патриотическом  ракурсе  уже делятся на тех, кто с армянами – это, как правило, радикалы, не терпящие никаких компромиссов с официальным Баку. И тех, кто с тюрками – это либералы, лезгинские эсеры. 

Если хочешь поссорить лезгин, вбрось между ними карту армяно-азербайджанского конфликта. Примерно так можно представить идею втягивания в разборки игроков лезгинского патриотического поля. К сожалению, но именно так произошло. В центре – персона лезгинского спортивного журналиста, активиста, модератора Disput.az, информационного продюсера  ФК «Шахдаг» Рустама Азимова и Вагифа Керимова.  Рустам дает интервью азербайджанскому ресурсу Vesti.az, где обрушивается  на Вагифа  с критикой, в основе действий которого  усматривает армянскую тень.

«Если человек реально заботится о своем народе, то он не будет связываться с врагом той страны, в которой проживают и являются гражданами представители народа, к которому он себя причисляет, -  заявляет Азимов.  -  Вагиф Керимов должен понимать, что если его волнует по-настоящему решение имеющихся проблем лезгин Азербайджана, то надо идти не через обнимку с армянским фашистом, и оперировать лже-фактами, а идти путем диалога, основанного на объективных моментах, которые надо решать и высказывать в Баку». 

Очень осторожная, где то даже «страусиная» позиция молодого модератора и журналиста, возмутила многих  патриотов и простых лезгин, проживающих как  в АР, так в большей части в Дагестане. Мало того, сам Азимов  утверждает, что  за свою позицию получает угрозы физической расправы: «Дагестанские националисты, которые ничего не добились в жизни, критикуют и оскорбляют меня. Называют меня продажным. Однако сами не понимают того, что они стали разменной монетой в руках некоторых лиц, которым нет даже дела до лезгинского народа».  И вот на лезгинском национальном портале ЛезгиЯр появляется гневная и эмоциональная статья, под которой подписался известный с недавних пор представитель молодежного лезгинского движения Энвер Абдуллаев.  

Как только не шельмует Э.Абдуллаев своего визави. В заглавие статьи выведено недвусмысленное словосочетание «бакинскому толерасту». Весь текст пересыпан обидными и эмоционально-язвительными характеристиками  «кормящая рука»,     «режимская обслуга», «подмазаться режиму», «не жалеет ни сил, ни живота», «предатель, которому хозяева кинут подачку». 

Азимов  называет пропаганду о  притеснениях  лезгин фантастическими, и кое-где  параноидальными  и связывает их с армянским фактором.  Так приводится  информация о том, что якобы на улицы Кусарского района была выведена бронетехника для борьбы с лезгинами.  Молодой журналист утверждает, что «во время распространения этой «сенсации» я как раз находился в Кусарском районе». 

«Кстати, интересно также этот «онлайн вояка» служил ли в армии, на передовой? Или купил все-таки книжку красного цвета - военный билет? Судя по силуэту и по тем данным имеющимся, Рустам все-таки купил...», – не сдерживает эмоции Энвер Абдуллаев 

Азимов отвечает ему на форуме Disput.az: «Да я не служил в армии. Но я не покупал военный билет. Как пишет об этом Энвер. Где он и его друзья были, когда я лежал в реанимации? Когда мне нужна была кровь? Свой военный билет я получил законным путем. Мои друзья знают, как мне это было трудно сделать». Кстати, Рустам подвергся атаке за слишком лояльный ответ на вопрос о проблемах лезгин в Азербайджане. В частности, Энвер задается вопросами, надо думать риторическими: «Где был Азимов, когда лезгинских детей не пустили в школу в Храх-Убе 1 сентября? Где он был, когда переименовывали "ЛЕЗГИ МИСКИ"?»

«Где я был, когда меняли название мечети? По крайней мере, это я шел и фотографировал мечеть без таблички и я публиковал на Gusarnews фотки об этом (впоследствии все оттуда эти фотки и брали) и это я на этом форуме был против смены названия мечети и до сих пор остаюсь на своей позиции. А где вы были дорогой Энвер? Попивали себе чай в России?  », - довольно эффектно парирует удар Азимов.

Под обличительной статьей Энвера Абдуллаева были размещены свадебные фотографии Рустама Азимова в обнимку  с другом. Возможно, по задумке авторов публикации фото были призваны  довершить дело полной компрометации журналиста. А слова «гей-парад», «толераст» -  определенным образом настроить читателя. 

В свою очередь Азимов, ожидая более достойного ответа, переходит в атаку: «Да кстати Энвер, а с лезгинами в Дагестане все в ажуре? Вы там разберитесь с аваро-даргинской мафией, которые на протяжении уже 10 лет (может и больше) правят Дагестаном».

«Нет, не думайте, что я разделяю один народ. Тем более, в ЮжДаге у меня и родственники есть. Просто, перед тем как «наезжать» на кого-то решите проблемы у себя. Ну а мы в свою очередь попытаемся решить тут?» – резюмирует Рустам. 

Статью Энвера Абдуллаева опубликовали ряд армянских ресурсов, а  лезгинский сайт Яран-Сувар публикуя интервью Рустама Азимова Vesti.az,  заговорили о «продаже интересов собственного народа».
«Помнится, были времена, когда Азимов отчаянно пытался противостоять становлению ЛНД (лезгинского национального  движения), - пишет Энвер Абдуллаев.

«Я без понятия, о чем речь. Он перепутал меня с кем-то. Не было таких времен. Я вообще первый раз слышу о ЛНД, - отвечает Рустам Азимов на мое предложение прокомментировать данное обвинение. - А активным я стал год-два, ну максимум три года назад и не о каком ЛНД я не слышал».  Отрицает Азимов и свою причастность к авторству темы на лезгинском форуме Disput.az под названием: «Лезгины, точите кинжалы нас ждет Карабах».

Выводы

Азимов информацию о притеснениях лезгин называет «небылицами», а Абдуллаев в свою очередь считает того предателем и обслугой режима. Оба мнения лично я считаю крайними.  Но при этом нужно понять одну принципиальную вещь. Первое, это география и местоположение автора тех или иных заявлений, что достаточно серьезно. Второе, нужно говорить о статусе человека, который играет на патриотическом поле, предпринимает какие-то шаги в области этнополитики. В тертьих, нужно элементарно озаботиться безопасностью автора тех или иных заявлений и комментариев, не говоря уж о действиях. Даже фотографирование Лезги миски и выкладывание их в интернете – в условиях затхлого общественно-политического климата тоталитарного Азербайджана достойно внимания.  

При этом никогда не нужно скидывать со счетов то обстоятельство, что дела с мультикультуризмом и обеспечением если не всего спектра, то хотя бы основных прав национальных меньшинств в АР очень нехороши. Все заявления азербайджанских властей о том, что проблем нет с лезгинами и другими нацменьшинствами – это политика замыливания лезгинских проблем и издевательства над «эталонным мультикультуризмом», о наличии которого ученые мужи заявили на научном форуме осенью 2011 года.  И это нужно однозначно признать. Возможно, эта ситуация изменится. Но пока она такова! Для тех, кто работает в лезгинском русле – это очевидно. 

Для тех немногих, хочется добавить. Потому что говорить о широком структурированном лезгинском патриотическом фронте в АР (да и в России), говорить не приходится. Ну разве что Седагет Керимова. Эта заслуженная женщина из Баку одна отвечает и за лезгинскую культуру (художественный коллектив «Сувар»), и за лезгинскую публицистику (газета «Самур») страны. Но при этом, она не может говорить о Храх-убе, ставить вопросы развития лезгинского языка и прочие этнополитические проблемы. Говорить резко или мягко ставить проблемы именно такого плана, в той тональности, в которой заявляют  патриоты из Дагестана и России. Да, нужно чем – то жертвовать. И кто ответит, что лучше в данном ситуации?! Вопрос достаточно серьезный. И если говорить о необходимости поэтапно продвигаться к намеченной цели, хотя бы к программе минимум, то нужно пожертвовать чем-то. Ну, в первую очередь, набраться терпения.  И повременить со скоропалительными выводами в отношении коллег по работе. Не об этом ли возвещает нам Сура Корана «Аср»: «Призывающие к истине, и призывающие к терпению».  

Энвер Абдуллаев – общественник и начинающий политик и ему не нужно размениваться на мелочах, ввязываясь в склоки на межэтническом поле. Он хорошо начал, достаточно прямолинейно и в тоже время грамотно поставив ряд проблем народа в интервью грузинскому телеканалу. Не так много у лезгин патриотов, делающих реальные дела и не гоже нам бросать на жертвенные алтари земляков, только потому что они не идут в отрыв, не бросаются в омут борьбы с режимом, не проявляют революционного пыла или газаватского рвения. Может все же взглянем на плоды работы того же Азимова. У него свое понимание лезгинского блага и может быть он, где-то заблуждается, что в принципе свойственно каждому человеку. Но сливать всю его работу, обвинять его в предательстве. Это радикализм не приносящий никакой пользы в деле разрешения наших проблем. Однозначно, что ярость не нужно отрабатывать на земляках.

«Мерзко так перед азерами своим грязным бельем потрясли и перед армянами, а тем это и надо над нами поржать и в своих целях использовать», -  комментирует статью пользователь Facebook. 

Требуя от лезгинского патриота из Азербайджана невозможного, дагестанские патриоты дают карту с одной стороны азвластям и с другой -  армянам, которые горячо поддерживая патриотический настрой лезгин, безусловно преследуют свои цели. Да и задуматься не помешало бы насколько они последовательны и искренни. 

В частной беседе со мной Рустам Азимов признает наличие хронических лезгинских проблем. И добавляет:  «А ты хочешь, чтоб это было мое первое и последнее интервью на СМИ? Чтоб мне закрыли доступ в СМИ?». Лезгинский патриот небезосновательно опасается за свою жизнь. «Дагестанские националисты» - далеко, а азербайджанские спецслужбы – тут под боком и возможно оставили свое «ухо» в каждой квартире потенциального патриота.  Новейшая история Азербайджана внесла некоторые коррективы в дело национальной политики – они ее ужесточили. Карабах и Садвал – два явления времени, затягивают тоталитарные тиски режима и он плотно отслеживает врагов государства. Именно такое мнение у меня сложилось после бесед с активными лезгинами 

Я понимаю, что молодой бакинский лезгин определил для себя некий вектор продвижения в патриотическом русле. Его признали азербайджанские власти. Может поэтому он и стал объектом яростной критики другого патриотического легиона. Возможно,  он излишне осторожен,  слишком сгущает краски и времена уже давно иные – за критику национальной политики азербайджанских властей никто распинать не будет, а доступ к СМИ в век интернета всегда можно найти в обход предлагаемым.  Но сам Рустам предлагает  мне оглянуться и назвать хоть одного такого революционного патриота, на  которого бы он мог равняться. Нет таких… Увы…

Скажу откровенно, у меня сложилось двоякое впечатление от интервью Рустама  и статьи Энвера. Оба парня вышли на ринг, но не чтоб конструктивно разобраться в методиках и тактике работы разных по уровню и настрою патриотических сил, а чтобы на потеху публике ангажировано и эмоционально прессануть  друг друга. Один выступает как патриот Азербайджана, нежели лезгин, - и это можно понять только в контексте срочной тактики и политтехнологий. А  другой огульно критикует малознакомого человека, которого обвиняет в прислуживании режиму, выводя за скобки  все его действия в патриотической канве и не желая ничего понимать. Проблема в том, что критикующий находится далеко от Баку, а либерал – внутри и пока  не готов броситься на амбразуру. 

Ханжан Курбанов специально для ЛезгиЯр





Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгинская правда | Просмотров: 4282 | Добавил: LezGiYar | В материале упоминаются: ханжан Курбанов
 
 
11.01.2012 16:43
 
По-моему отличная статья, по крайней мере, в сравнение с той первой, сайту же благодарность, за то что потихоньку становится национальным порталом. Насколько я понял автор статьи, бывает на сайте. К вам просьба, хотелось бы чтобы вы так же взяли интервью у Энвера, если и в реале не получится то через скайп, чтобы лучше представлять видение ситуации у двух патриотов. Возможно в начале Энвер погорячился, и даст более достойный его ответ. Так же, интересно было бы увидеть сам диалог Энвера и Рустама, естественно адекватного, а не поливанием друг-друга "фекалиями", ну и конечно было бы здорово, если двое молодых активиста, пусть и с разными взглядами на решение проблемы, нашли общий язык.
Ответить       0  
Спам

2 СВЕТА  
 
 
11.01.2012 18:02
 
Ну и на чудили же вы ребята,я согласна с Дарующим нужно и взять интервью у Энвера. А вообще уже стоит заканчивать эти разборки,все мы лезгины и должны мирно сосуществовать. Мне нравится читать о каших обычаях,традициях,культуре,но не мат вчерашний в котором участвовали армяне
Ответить       +3  
Спам

3 Таир  
 
 
11.01.2012 21:21
 
Хорошая статья.
Ответить       +1  
Спам

4 Ахвар  
 
 
Ответить       +1  
Спам

5 Шахсув  
 
 
13.01.2012 22:52
 
Ощущение, что автор этой статьи интриган и демагог. Ходит за всеми и собирает камни. Злорадствует, в мутной воде рыбу хочет ловить и на чужом горбу в рай решил заехать.
Ответить       +1  
Спам

6 Наглый хай  
 
 
14.01.2012 00:37
 
Шахсув , верно подмечено, он интриган
Ответить       0  
Спам

7 Lek5  
 
 
14.01.2012 00:50
 
Наглый май:У тебя что вторая смена, все время поздно ночью появляешься? biggrin
Ответить       0  
Спам

8 Lek5  
 
 
14.01.2012 00:58
 
И маленький вопрос, ответ если можно коротко.Почему вы себя называете хайи а не армяни и что одночаеть это слово?
Ответить       0  
Спам

9 kud  
 
 
15.01.2012 10:39
 
Статья мудрого молодого политика стремящегося не наломать дров в этом сложном узле межнационального клубка... А горячих голов у нас лезгин хватает,даже есть такие которые хотят заполучить выгоду из подобной ситуции .. Нам нужны трезвые и мудрые не по годам политики не рвущиеся во власть, а искренно думающие о благе своего народа...
Ответить       +1  
Спам

10 ruslan  
 
 
16.01.2012 23:22
 
Хитрые,подлые армянские хаерасты по всей видимости считают Лезгин некультурными,не образованными,не разбирающихся в тонкостях политики людьми,в связи с чем пытаются всякими путями создать из лезгин 5 колонну в Азербайджане и натравить их на Азеров.Но их номер у нас не пройдет,Лезгины и Азеры ради армянских интересов не прольют свою кровь а скорее прольют армянскую как это было в Карабахе.Хаерасты как огня боятся дружбы между двумя братскими мусульманскими народами и поэтому наверно их охраняет 102 военная база Р.Ф. и российские пограничники.
Ответить       0  
Спам

avatar