Поддержим Лезгинский бизнес
Лента новостей
ОПРОС
Как Вы сморите на то, чтобы издание «ЛезгиЯр» публиковало не только лезгинские новости?
Всего ответов: 691
Реклама
Реклама
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 24
Мугьманар: 22
Иштиракчияр: 2
leggi, Jurnalist

Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2013 » Июнь » 30 » В Ахтах состоялся праздник «Шарвили» (Видео)

07:52
В Ахтах состоялся праздник «Шарвили» (Видео)

В Ахтах состоялся праздник «Шарвили» (Видео) Вчера в райцентре Ахты прошли торжества, посвященные лезгинскому народно-героическому эпосу «Шарвили». Праздник стал уже традиционным. В этом году его отметили в 14-й раз. 

Мероприятие посетил и врио президента Рамазан Абдулатипов с правительственной делегацией. Праздничное шествие началось в 10 утра. Около тысячи человек совершили восхождение на гору Келед-хев. Там, по преданиям, покоится дух Шарвили и спрятан его меч.

Предлагаем пользователям ЛезгиЯр посмотреть подготовленный телеканалом РГВК «Дагестан» видеосюжет








Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Традиции Лезгин | Просмотров: 3866 | Добавил: LezGiYar | В материале упоминаются: Праздник Шарвили
 
 
30.06.2013 10:35
 
Все хорошо сказал но не понятно почему он сказал я Вас приветствую, а где наш Ассаламалейкум
Ответить       0  
Спам

7 murad84  
 
 
30.06.2013 15:37
 
Сулейман, я был на этом празднике и ВРИО Президента РД Абдулатипов Р.Г. свое выступление начал по-лезгински со слов "Гьуьрметлу дустар" и это многое означает.Я согласен, "Ассалам алейкум" не помешал бы.
Ответить       0  
Спам

8 Юнис  
 
 
30.06.2013 15:41
 
КТО ЗНАЕТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ "Ассалам алейкум" ОН НЕКОГДА НЕ БУДЕТ ГОВОРИТ ОБ ОСЛАХ !!!
Ответить       0  
Спам

9 murad84  
 
 
30.06.2013 15:49
 
Но стоит-ли осла винить,
что он не знает значение слов. Он умеет только орать и его задача груз возить,пускай ослы свой груз несут, а думать - это дело третье!
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 15:57
 
Армянский вариант на этом сайте не пройдет,ВАМ необходимо на сайт ФЛНКА !!!

Ответ: Слезинка: Полегче,уважаемый.ФЛНКА - тоже наш сайт...поосторожнее,пожалуйста
Ответить       0  
Спам

51 Gapur  
 
 
03.07.2013 21:33
 
ФЛНКА всегда зашишает интересы лезгин на высшем уровне,если вы не вкурсе значит вы провокатор или азергет!!!
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 17:16
 
murad84 Все что он сказал он перечеркнул словом Приветствую. Мне интересно как должны были ответить участники этого праздника на такое приветствие, хором мы тоже тебя приветствуем.За Абдулатиповым по моим наблюдениям тянется по крайней два поступка, которые не делет ему чести и сейчас добавился еще один
1.Это когда Хасбулатов сказал, что он ему не подасть руки больше
3.Когда он назвал подонками ребят из той нашумевшей Лезгинской свадьбы
3.Это то что он пошел к Познеру на передачу, кто такой Познер я думаю никому не надо объяснять.
Ответить       +1  
Спам

26 murad84  
 
 
30.06.2013 18:13
 
+++++++
Ответить       0  
Спам

2 Юнис  
 
 
30.06.2013 14:32
 
СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ ПРАЗДНИКА. СОХРАНЕНИЕ ОБЫЧАЕ ,КУЛЬТУРЫ,ТРАДИЦИИ ЛЕЗГИН БОЛЕЕ ВАЖНЫ,ЧЕМ ПОДДАВАТЬСЯ ПРОВОКАЦИЯМ ИЗ АРМ,
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 14:41
 
Сагърай Лезгияр. Юнис тут нет провокации.
Ответить       0  
Спам

4 Юнис  
 
 
30.06.2013 15:02
 
В Азербайджане никогда не притесняли другие народы!АЛЛАХ СВИДЕТЕЛЬ и ПУСТЬ ПОКАРАЕТ ТЕХ КТО ЛЖЁТ!
Ответить       0  
Спам

48 Seva  
 
 
02.07.2013 12:13
 
А вот тут вы врете.В азербайджане всегда притесняли лезгин.И сейчас это происходит.Наверное вам это не интересно было или же память вам изменяет.Особенно в Кусарах это очень заметно.
Ответить       +1  
Спам

 
 
03.07.2013 21:35
 
УВАЖАЕМЫЙ SEVA ДЖАН :Азербайджан веками был Родиной для живших здесь представителей всех наций и религий. Мы гордимся тем, что и сегодня независимый Азербайджан является многонациональной и многоконфессиональной страной. Представители всех религий и наций живут здесь как одна семья, в атмосфере мира, дружелюбия и взаимопонимания. Это наше большое достояние, большое преимущество, и я считаю, что данный фактор также сыграл свою роль в успешном развитии Азербайджана…
Ответить       0  
Спам

5 murad84  
 
 
30.06.2013 15:28
 
Хотел промолчать, но не получается, прочитав комменты отдельных лиц, которые все-таки не могут закрывать хавала, хотя-бы в день лезгинского национального праздника. Так и хочется сказать : "осел остается ослом хоть на него одень золотую сбрую".
Ответить       0  
Спам

6 Юнис  
 
 
30.06.2013 15:33
 
Вы правы ослам не выгодно сблизит позиции народов АЗЕРБАЙДЖАНА И ДАГЕСТАНА !!!
Ответить       0  
Спам

11 murad84  
 
 
30.06.2013 16:16
 
я тебе про Ивана, а ты про болвана. Да мне по фигу и армяне, и их варианты.А тебе я скажу, что ты заходишь в чужой монастырь со своим уставом.
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 16:20
 
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ ВАМ ВРАГ ?
Ответить       0  
Спам

15 murad84  
 
 
30.06.2013 16:51
 
у меня, слава Аллаху, врагов нет и иншаАллах не будет. Почему ты считаешь, что я испытываю к тебе неприязнь.Отнюдь, все люди должны быть братьями. Я говорю о тех людях-политиках, которые не умеют сплачивать народы, разделяют народы и творят беспредел.Говоря о монастыре, я имел ввиду, что ты мне предлагаешь зайти на какие-то сайты. Если бы захотел, не спросил бы у тебя. Вот так вот, уважаемый Юнис.
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 16:58
 
Я читал ВАШИ все коментарии и сделал вывод ,что ВЫ не ЛЕЗГИН.Все ВАШИ комментарии похоже на арм. коментарии.!!!
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 17:03
 
Юнис Ассаламуалейкум ни в коем случае. Мы Лезгины и Азербайджанцы сосоеди, призываю всех не подоваться на провокации.Провокации откуда идут в основном все знают.
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 17:09
 
СПАСИБО ВАМ СУЛЕЙМАН Я В ЭТОМ НЕ СОМНЕВАЮСЬ.У КОЖДЕГО АЗЕРБАЙДЖАНЦА ЕСТЬ РОДСТВЕННИКИ, ДРУЗЬЯ ЛЕЗГИНЫ.КАК МОЖНО МОЛИТСЯ В ОДНОМ МЕЧЕТЕ,А ПОТОМ РАЗДЕЛИТ ЛЮДЕЙ НАЦИИ ?
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 16:24
 
МОНАСТЫРЬ,МЕЧЕТЬ,СИНАГОГ СОЗДАНА ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ,А НЕ ЗАЛЕДЕНЕНИЕ !!!
Ответить       0  
Спам

17 murad84  
 
 
30.06.2013 16:53
 
Да, они созданы для объединения людей, но нельзя ставить там свои условия и учить их как себя вести
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 17:21
 
ЕСЛИ КТО ТО МОГ ПЫТАТЬСЯ УЧИТ ЛЕЗГИН,МЫ С НЕ НАСЛАЖДАЛИСЬ БЫ ВЕКАМИ СОХРОНИВШИМСЯ ТАНЦЕМ ЛЕЗГИНКА !!!
Ответить       0  
Спам

14 murad84  
 
 
30.06.2013 16:42
 
Удаляй, удаляй. И мух отгоняй
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 16:52
 
Ни ирония, ни сарказм не служат в качестве аргумента.
Р. Шоат
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 17:00
 
Ни один ЛЕЗГИН это не напишет !!!



17.03.2013 20:02

почему нет информации о ранении и убийстве хоть одного азера.Да потому что они отлеживаются в кустах или на рынках России - матушки. продавая цветы и огурцы с помидорами.Тьф
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 17:26
 
//Да, они созданы для объединения людей, но нельзя ставить там свои условия и учить их как себя вести//

В мечеть приходят не условия ставить, а делать намаз и послушать проповедь Имама мечети
Ответить       +2  
Спам

 
 
30.06.2013 18:00
 
ДАЙ АЛЛАХ,ЧТОБЫ ВСЕГДА БЫЛИ ПРАЗДНИКИ !
Ответить       +4  
Спам

27 Avar  
 
 
30.06.2013 18:56
 
Эй, герои- писари... вы такие герои клацать по клавише, "такие дерзкие в высказываниях, такие герои в обсуждениях. покажите хоть лицо, а то так не серьезно прятаться за кошкой и писать... а ударение ставьте куда вам угодно cool
Ответить       0  
Спам

28 murad84  
 
 
30.06.2013 19:22
 
Еще одна ведьма на метле. У вас что, шабаш?
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 21:49
 
ам руш я,я Мурад))
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 21:56
 
Хийир хьуй!
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 22:19
 
Абат хийир Рагъ ваз дугъридани Лезги ч1ал чизвани
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 22:34
 
)) знаю Муграгъский диалект отлично))

но другие диалекты и грамматический плохо.
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 22:45
 
Йа хзан сагъ хьайи Рагъ бес вуна урас ч1алал жавабар вучиз гузва

Эгер инсандиз вичин Ватан, хайи диде-буба кIандатIа, адаз гьа диде-буба хьиз, вичин ата-бубаяр рахай, хайи чIални кIан хьун лазим я. Зунни жуван хайи чIалаз гьуьрметзавай, адал даим дамахзавай инсанрикай сад я.
Накь дагъдин хуьряй фенвай, бегьемдиз урус чIал чин тийизвай диде-бубаяр чпин аялрихъ галаз урусдал рахазва. “Аялдиз лезги чIал чидач” лагьай гафунал дамахзава, ам меденивиляй гьисабзава. Къайгъударвал авуна, гьарда вичин аялдиз хайи дидед чIал, алфавит чирун лазим я, урус чIал адаз гьикI хьайитIани чир жеда.
Ответить       +1  
Спам

 
 
30.06.2013 23:04
 
Лезги чIалал за жув рахазвай вал кхиза) а "грамматический" чIур ийизва лезги чIал.
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 23:11
 
Ша чна лезги хизанда лезги чIалал рахун къанун яз кьабулин. Лугьун хьи, чи хуьрера игит дидеярни ава: чеб урус миллетдин векил яз хьайитIани лезги хуьре, лезги хизанда лезги чIал чирна, лезги чIалал рахазва. Аферин чпиз. Гьелбетда, чаз виридаз урус чIални чир хьанва к1анда. Амма гьардаз рахадай вичин чка ава.
Ответить       +1  
Спам

 
 
30.06.2013 23:17
 
Историк, военный журналист, лезгинский поэт, автор 7 500 статей и книг, изданных на 24 языках Музаффаром Меликмамедовым. Когда ему задали вопрос: За какой чертой начинается исчезновение той или иной нации? Он ответил:

- Когда народ перестает говорить на родном языке, тогда и исчезает нация.
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 23:20
 
согласен Меликмамедовым. говорить и знать нужно обязательно- это единственный признак нации.
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 23:29
 
Но все большие народы подпитываются и состоят из малых народов...

Любой большой народ - это большое количество малых народностей объединяемых одним языком и мышлением (ментальностью), а ментальность создавалась религиями. Сами религии были созданы с целью ассимиляции народов...
Ответить       -1  
Спам

 
 
01.07.2013 20:45
 
//Сами религии были созданы с целью ассимиляции народов...// Может напишешь нам кто автор Корана т.е. кем был создан Коран как ты выразился Всевышний Аллах сказал в Своей Великой Книге:««О люди, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Лучший среди вас перед Аллахом–богобоязненный. Поистине, Аллах Всезнающий». ». (Коран 49:13)Всемогущий Творец говорит, что это Он создал племена и народы. Именно Его воля лежит в основе происхождения разнообразных наций.Как видишь Великий знаток Корана здесь и не пахнет ассимиляцией. Благодаря аяту мы должны твердо себе уяснить, что разделение людей на нации и народы произошло по воле Аллаха и, что такое разнообразие несет благо для людей, если они обладают разумом и богобоязненностью, и используют различия не для самолюбования, стяжательства и пустой похвальбы, а для того, чтобы познавать и совершенствоваться.
Ответить       +2  
Спам

 
 
01.07.2013 21:12
 
Во первых, я не знаю ни одной религии и народа которые вообще живут по Корану.
А трактовок писаний (Библии,Корана) много и каждая на тот лад который угоден тем кто трактует...

Если Бог сотворил народы, а народы потом религии для своих целей... так и происходит познание и "совершенствование"...
Ответить       -1  
Спам

 
 
01.07.2013 22:32
 
//Во первых, я не знаю ни одной религии и народа которые вообще живут по Корану//.Он не знает надо же. Рагъ йа товарищ, закончил писать сообщение перечитай его несколько раз, чтобы сообщение получилось со смыслом. Это как понимать нет ни одной религии который живет по Корану. Я один раз писал ты иногда несешь такую муть, что сложно даже вступать с тобой в полемику.
Ответить       +1  
Спам

 
 
01.07.2013 23:13
 
назови мне хоть одну религию.
Ответить       -1  
Спам

 
 
01.07.2013 22:35
 
С небесной книги список дан
Тебе, пророк, не для строптивых;
Спокойно возвещай Коран,
Не понуждая нечестивых!

Почто ж кичится человек?
За то ль, что наг на свет явился,
Что дышит он недолгий век,
Что слаб умрет, как слаб родился?

За то ль, что бог и умертвит
И воскресит его — по воле?
Что с неба дни его хранит
И в радостях и в горькой доле?

За то ль, что дал ему плоды,
И хлеб, и финик, и оливу,
Благословив его труды,
И вертоград, и холм, и ниву?

Но дважды ангел вострубит;
На землю гром небесный грянет:
И брат от брата побежит,
И сын от матери отпрянет.

И все пред бога притекут,
Обезображенные страхом;
И нечестивые падут,
Покрыты пламенем и прахом. (А.С.Пушкин)
Ответить       +1  
Спам

49 Gapur  
 
 
03.07.2013 21:06
 
Красавчик,
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 23:17
 
диалект наш искажает.
Нужно учесть что диалекты высокогорных сел изменились мало от коренного языка про-народов... по причине отсутствия миграции других народов в отличии низовий...
Ответить       0  
Спам

 
 
30.06.2013 22:01
 
Абдулатипов мне нравится.
Надеюсь, что у него что то получится, в этой идеологически и морально нравственно не устойчивом регионе.
Ответить       0  
Спам

 
 
01.07.2013 07:58
 
Ответ: Слезинка: Полегче,уважаемый.ФЛНКА - тоже наш сайт...поосторожнее,пожалуйста. Я БУДУ ОЧЕНЬ РАД КОГДА САЙТ ФЛНКА СТАНЕТ ДЕЙСТИВИТЕЛЬНО ЛЕЗГИНСКИМ. НО ПОКА ПО МОЕМУ НАБЛЮДЕНИЯМ ТУДА ДЛЯ КОМЕНТАРИИ СВОЮ ПОЗИЦИИ ЛЕЗГИНАМ ВХОД ЗАПРЕЩЕН. КСТАТЕ НЕ В ОДНОМ НАЦИОНАЛЬНОМ САЙТЕ НЕТ ТАКОГО ПОРЯДКА КАК ФЛККА. ДОЛГО ЛИ ТАМ БУДЕТ ЗВУЧАТ АРМЯНСКИЕ ПЕНИЕ МЫ С ВАМИ УВИДЕМ. СПАСИБО ВАМ СЛЕЗИНКА !
Ответить       0  
Спам

 
 
01.07.2013 12:53
 
дагесТанцам потерять танцы - это беда!!!))))

вообще невозможно жить фактически в одно время, а мышлением в прошлом... нужно не жалея расставаться с прошлым, в этом и есть смысл развития.
То что важно для людей оно всегда останется.
Ответить       0  
Спам

50 Gapur  
 
 
03.07.2013 21:25
 
До этого никто из дагестанских руководителей не участвовал на празднике Шарвили,баркалла Рамазану Абдулатипову за поддержку и слова значимости праздника Шарвили!!!
Ответить       +1  
Спам

avatar