У этнических СМИ нет возможности быть абсолютно самоокупаемыми. Об этом вице-президент Федералистского союза национальных меньшинств и заместитель председателя Международного союза немецкой культуры Ольга Мартенс заявила в интервью «Общей немецкой газете».
По ее мнению, коммерческая самостоятельность этнических СМИ невозможна даже в самых высокоразвитых странах. По словам Мартенс, такие типы средств массовой информации получают финансовую поддержку почти во всех странах.
«С проблемой самоокупаемости сегодня сталкивается не только пресса национальных меньшинств, но и другие печатные СМИ, даже самые крупные. На мой взгляд, это под силу лишь рекламным вестникам», – отметила она.
Ольга Мартенс добавила, что по ее мнению, сейчас читателей этно-СМИ интересуют также темы приграничного партнерства. «Если же говорить об освещении темы традиций и обычаев национальных меньшинств, то здесь важно презентовать их не только как фактор сохранения исторического наследия, а более комплексно, с учетом современных аспектов, т.е. трансформировать и модифицировать. Нельзя воспринимать традиции как нечто закостенело», – приводит слова Мартенса «НацАкцент». .
Правильная и объективная точка зрения, которая показывает всю сущность проблемы национальных СМИ. К сожалению, не все это понимают, или, скорее всего, делают вид, будто не понимают проблему. А страдают от этого представители таких СМИ, которые «обречены» добровольно носить этот груз на своих плечах.
А многие этого не понимают и думают, что раз уж взялись за дело, то надо доводить до конца. Я была свидетелем того как много наших сайтов позакрывались или же сейчас просто пустили на самотек. Обязательно должно быть финансирование и государственная поддержка. Вряд ли на рекламе можно окупить проект. Это не только этнических сми касается, даже федеральные сми плачут