Лента новостей
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 1081
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 41
Мугьманар: 41
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Главы пяти сельских поселений Магарамкентского района направили письмо президенту «РЖД»

12:48

Главы пяти сельских поселений Магарамкентского района направили письмо президенту «РЖД»


Главы пяти сельских поселений Магарамкентского района направили письмо президенту «РЖД»
Главы пяти сельских поселений Магарамкентского района Дагестана, расположенных у границы с Азербайджаном, попросили президента «Российских железных дорог» восстановить пригородное сообщение в республике, сокращенное весной 2014 года. 

Тем временем в «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании» заявляют о намеченной отмене последней пары электричек в Дагестане, передает корреспондент «Кавказского узла».

«Этот транспорт никогда не был и не будет прибыльным»

До недавнего времени в республике ходили восемь пар электричек: четыре пары на направлениях «Дербент - Махачкала» и «Хасавюрт – Махачкала» и четыре – «Дербент – граница». С 15 апреля были отменены все дневные рейсы, а с 1 июня – все рейсы, связывающие Дербент и Хасавюрт с Махачкалой, рассказал начальник Махачкалинского участка ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Сергей Середин.

На данный момент ходят лишь две пары «Дербент – граница», но и их отмена - дело времени, если правительство Дагестана не согласится субсидировать нерентабельное пригородное сообщение, заявил он.

«В 2001 году началась реформа «РЖД», пригородное сообщение перешло в ведение субъектов, местные власти сами определяют, сколько им нужно электричек. То есть они диктуют заказ и оплачивают его. Ведь этот транспорт никогда не был и не будет прибыльным. Основная часть наших пассажиров – льготники: студенты, школьники, пенсионеры, инвалиды, железнодорожники. По нашим расчетам, годовая сумма оплаты пригородных перевозок восемью парами поездов 4-вагонной компоновки с сегодняшним объемом перевозок - это порядка 64 млн рублей», - сказал Середин.

Однако, по его словам, правительство Дагестана не хочет платить этих денег, а напротив, те 30 млн рублей, что были прежде заложены в бюджет из федерального центра, ежегодно снижают и в итоге дошли до 20 млн рублей. «Этой суммы нам хватает только на четыре месяца работы», - подчеркнул представитель пригородной компании.

В Минтрансе республики требования пригородной компании встречают полное понимание, уверяет Середин. «Было множество совещаний, обещаний, договоренностей, но они не выполняются. Все упирается в Республиканскую службу по тарифам, которая сначала тянет время, а потом снижает сумму до 20 млн, хотя есть общероссийская методика расчетов специально для таких споров«, - говорит он.

«Мы свою локальную задачу выполнили»

В Республиканской службе по тарифам (РСТ) в свою очередь считают, что пригородная компания необоснованно завышает требования по компенсации своих расходов.

«Свое заключение по поводу тарифов мы еще в октябре прошлого года направили в Федеральную службу по тарифам. Это решение легитимное, основанное на экономических расчетах и до сих пор никем не оспорено. Мы понимаем социальную значимость пригородного сообщения, но должны соблюдать баланс интересов потребителя, бизнеса и государства. Пригородная компания должна сама доказать экономическую обоснованность своего проекта договора либо жить по средствам», - сказал начальник отдела регулирования цен на социально значимые товары и услуги РСТ Борис Исламов.

По его словам, «проще просить компенсацию, чем работать над повышением заполняемости вагонов». «В конечном же счете решение остается за правительством, а мы свою локальную задачу выполнили», - отметил Исламов.

«Есть надежда, что будет получено субсидирование из федерального центра»

Причина отмены электричек кроется в «межведомственных распрях», считает заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики Дагестана Магомедгаджи Раджабов.

«Договор на 2014 год не подписан, потому что пригородная компания и наша Республиканская служба по тарифам не могут прийти к общему мнению относительно тарифа и размера компенсации. Если раньше республика получала субсидирование на пригородное сообщение из федерального центра и просто перечисляла его железной дороге, то теперь в результате реформы железная дорога распалась на разные ведомства: грузовые перевозки, пассажирские, пригородные, дирекция вокзалов, и средства для пригородного сообщения республика должна изыскивать сама. Тем не менее пригородная компания не должна была в одностороннем порядке сокращать пригородное сообщение», - заявил Раджабов.

По его словам, сейчас пакет документов с обоснованием тарифа находится в Федеральной службе по тарифам (ФСТ), которая должна выступить в роли третейского судьи. «Кроме того, есть надежда, что будет получено субсидирование из федерального центра для железной дороги, часть которого поможет оплатить расходы пригородной компании», - сказал замминистра.

Он сообщил, что уже на следующей неделе появится информация о решении ФСТ и возможном возобновлении пригородного сообщения.

«Железная дорога для нас – единственная доступная связь с миром»

Главы сел Самур, Чах-Чах и сельсоветов Тагиркент-Казмалярский, Бильбильский, Капир-Казмалярский подписали и направили письмо президенту «РЖД» Владимиру Якунину.

«После установления госграницы с Республикой Азербайджан более 20 лет назад приграничные населенные пункты связывались с ближайшими городами посредством железнодорожного транспорта, причем электрички ходили каждые 2-3 часа. Однако в последние годы график движения пригородных поездов сообщением «Дербент – Самур – граница» и обратно менялся без согласования с населением, что вызвало «недовольство и возмущение жителей приграничных сел», пишут авторы письма.

В связи с этим они просят главу «РЖД» восстановить прежнее расписание движения электричек и не менять его без согласования с населением.

«Наши села находятся в стороне от трассы. Железная дорога для нас – единственная доступная связь с миром. Все наши студенты вузов и других учебных заведений приезжают домой на электричках. Выращенную на своих участках продукцию – ягоды, овощи, фрукты – люди везут в Дербент электричками. Если нанимать для этого грузовую «ГАЗель», никакой прибыли уже не останется», - рассказал инициатор обращения в «РЖД», депутат Магарамкентского райсобрания Магомеданифа Бейбутов.

Однако проблема электричек касается не только южного Дагестана.

«Мы привыкли каждое лето по выходным ездить на утренней электричке из Махачкалы в Избербаш. Там чистый пляж, расположенный недалеко от  железной дороги. Возвращались вечерней электричкой. Потом в связи с угрозой терактов ее отменили, пришлось возвращаться дневной. Теперь мы остались без моря: в Махачкале вода очень грязная, а добираться в Избербаш маршрутками дорого и очень неудобно, особенно с детьми. Электрички были удобны еще и тем, что на них привозили фрукты и овощи и выгружали в Пятом поселке, где можно было оптом недорого купить ящик помидоров на засолку или ведро черешни», - говорит жительница Махачкалы Зарема Абакарова.

Отметим, с 12 июня в Кабардино-Балкарии возобновлено движение пригородных поездов, которое прекратилось 1 июня. Прекращение произошло из-за одностороннего расторжения договора с правительством КБР ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» из-за убыточности, заявил Хадис Абазов, начальник отдела государственной политики в области автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта Минтранса республики.







Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:


Оставьте свой комментарий!
avatar