Убийство детей в Белиджах – диагноз всему Дагестану
Сегодня плачут Белиджи и практически весь Юждаг... Леденящая душу новость пришла с утра по новостным лентам. В понедельник, 11 февраля, в поселке Белиджи на юге Дагестана в доме полицейского двое его малолетних детей были обнаружены убитыми с множественными ножевыми ранениями.
По степени жестокости совершаемых преступлений Дагестан уже давно обогнал остальные регионы России. Вот лишь некоторые примеры – добивание раненых в унцукульской больнице участниками массовой драки, исполосование ножами торговца на махачкалинском рынке за просьбу отдать небольшой долг…
И вот – сегодняшняя шокирующая новость из Белиджей. Прежде не знавший таких ужасов Юждаг, планомерно приучают к крови и жестокости, цинично втягивают в омут братоубийственной бойни. Что может стоять за этим ужасным преступлением в Белиджах – нашему порталу рассказывают признанные в Дагестане эксперты.
Подробности случившегося
Информационный фон вокруг случившегося в Белиджах менялся стремительно. Для начала пройдемся по новостным лентам. Окровавленные трупы 9-летнего и 11-летнего мальчиков в своем доме нашел работник вневедомственной охраны МВД Дербенского района селения Белиджи, когда вечером вернулся с женой из гостей.
Сначала в МВД не исключали, что убийцами детей могли быть боевики, которые могли мстить силовику из-за его профессиональной деятельности. По факту убийства было возбуждено уголовное дело, с родителями начали работать психологи…
Позже СМИ сообщили, что основной версией убийства двух малолетних детей следствие считает разбой - у семьи пропали деньги и драгоценности.
"По данному факту возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ: убийство двух и более лиц и разбой. В качестве основной версии следствие рассматривает убийство детей из-за разбоя - у семьи пропала шкатулка, в которой находились деньги и драгоценности на общую сумму 300 тысяч рублей", - рассказал журналистам представитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Дагестану.
Сегодня же СМИ сообщили, что силовики уже задержали пять человек по подозрению в убийстве детей, и с ними сейчас работают следователи. Двое из них были ранее судимы, передает РИА "Дагестан".
Наш портал обратился за комментариями по произошедшему к двум признанным в Дагестане экспертам: главному редактору еженедельника «Настоящее время», обозревателю «Независимой газеты» Милраду Фатуллаеву и директору Центра исламских исследований, представителю ФЛНКА в Дагестане Руслану Герееву.
Милрад Фатуллаев: Это могла быть политическая провокация
Никакой конкретной информацией пока экспертное сообщество не располагает. Но уже можно предположить, что здесь может иметь место чудовищная провокация. Не укладывается в голове, чтобы человек из личных мотивов убивал детей. Понимая, что такое невозможно, я могу допустить, что это преступление - заказное.
Оно могло быть подготовлено для эскалации напряжённости в Дагестане с целью дестабилизации обстановки в регионе. Тем более резонансно может выглядеть подобное преступление на фоне планирующегося визита Рамазана Абдулатипова в Южный Дагестан.
8 февраля в Махачкале был митинг в парке Победы, на котором представители исламской оппозиции выступали против похищения людей и за возможность свободно отправлять религиозные обряды.
В том числе на митинге выступал Алибек Мирзеханов, восемнадцатилетний парень из Дербента. В Интернете есть видеоролик, в котором он рассказывает, как его незаконно задержали в Дербенте и отвезли в Белиджи на базу то ли ФСБ, то ли МВД.
Там, по словам Алибека, его пытали током для дачи показаний. Алибек выступал на митинге, рассказывал об этом случае с похищением и пытками. И вдруг, в Белиджах происходит это чудовищное нападение. Как-то странно это все и очень подозрительно.
Для совершения такого преступления человек должен быть какой-нибудь психически больной, не отдающий себе отчёта в совершаемом. Оттого, я склоняюсь к тому, что это была провокация.
Провокация может быть в отношении новой власти, Рамазана Абдулатипова и его команды. Она укладывается в один ряд с недавним убийством в Дербенте имама Каримуллы Ибрагимова вместе с братом и отцом.
Эта провокация стоит в одном ряду с убийствами суфийских шейхов Сиражудина Хурикского и Саида-афанди Чиркейского. Почему именно провокация? Даже сейчас, когда следствие установило участие боевиков в убийстве шейха Саида-афанди, очевидно, что там не все так чисто.
Почему-то раньше боевики не трогали шейха, когда причин для этого было на несколько порядков больше? Почему-то его убили в период развития диалога между салафитами и суфиями. Все эти факты на фоне официальной версии убийства шейха выглядят очень странно.
Взять хотя бы сообщение правоохранительных органов о некоей серебристой «девятке», где они нашли следы… Если съездить в Чиркей и спросить, что там происходило, то вам расскажут, что эту машину держали силовики явно некавказской внешности.
Всё это, повторюсь, очень и очень странно. Но вот политическая провокация очень на руку тем силам, которые не хотят стабилизации в Дагестане. Ни при старой власти, ни при новой…
Руслан Гереев: Трагедия в Белиджах – это показатель того, насколько деградировало наше общество
Пока я знаю только то, что озвучило следствие. Конкретных версий не выдвигаю, кроме той, что это преступление могло быть связано со следственными делами полицейского. Возможно, что это банальное ограбление. Всякое может быть.
Во всяком случае, у нас такое тоже случается. Если это касается мести, то стоит отметить, что даже у мести в уголовном мире существуют свои неписанные правила – месть не переходит на детей или женщин.
Возможно также, что дети стали свидетелями преступления, и их решили убить. Есть также версия, что к этому чудовищному убийству имеют отношение наркоманы или прочие антисоциальные элементы.
В блогосфере и в социальных сетях развернулась очень бурная дискуссия, в основном люди требуют у МВД и лично у министра расследовать и раскрыть это преступление в кратчайшие сроки. Потому что в республике давно не было преступлений, сравнимых с этим по своей гнусности и жестокости.
Но не в этом дело. Проблема в том, что тихо-плавно все эти процессы криминализации подходят к южным районам Дагестана. Этот край, некогда уголок толерантности и порядка, сегодня, к сожалению, становится основным источником негативных и пугающих новостей.
Это делается искусственно для переведения центра напряженности на юг республики. Обратите внимание, что северная зона, ранее пестрившая новостями, свидетельствующими о напряженности - Кадарская зона, Унцукульская, Кизлярская, Хасавюртовская - сейчас сходит с новостных лент по части криминала.
Такое ощущение, что там за короткий срок, буквально за неделю-две быстро навели порядок. Так не бывает, конечно. Это говорит о том, что главы муниципалитетов северных территорий уделяют особое внимание именно информационному фону.
В Белиджах регулярно происходят разного рода преступления. Расстрел в военной комендатуре, который совсем недавно произошел, к примеру. При этом по последнему убийству в Белиджах очевидна несостоятельность первых попыток связать его с религиозным фактором.
Сам полицейский, у которого убили малолетних детей, не занимался преступлениями экстремистского характера, он не входил ни в какие антитеррористические структуры. Это самый обычный сотрудник вневедомственной охраны.
Но силовые структуры в Дагестане всегда сваливают ответственность за те или иные преступления на религиозный фактор, на членов незаконных вооружённых формирований. Тому есть много причин и объяснений.
Перво-наперво, если свалить любое преступление на боевиков, то его можно и не раскрывать. Следы ведут куда-то к членам НВФ на заданном участке леса. А спустя некоторое время проблема решится сама собой.
Поскольку, через месяц-два скажут, что убийцу детей ликвидировали при такой-то спецоперации на улице такой-то, в таком-то районе Дагестана. Всё. И никаких следственных мероприятий.
Есть также версия о том, что некие злоумышленники, криминальные элементы, специально идут на такие преступления против сотрудников силовых структур, чтобы «косить» под лес. То есть, они специально пускают следствие по ложному, религиозному следу. Такие моменты в Дагестане тоже есть.
Детоубийство – это самый тягчайший грех с точки зрения всех религий. Произошедшая в Белиджах трагедия – это показатель того, насколько деградировало наше общество! Это показатель того, насколько бездуховность и жажда наживы изъела наши души и сердца.
Насколько бесчеловечески жестоко стало наше общество. И с этим ничего нельзя будет поделать до тех пор, пока власти не поймут, что спасение ситуации – в грамотной пропаганде традиционных ценностей нашей духовной культуры.
Только духовность может оздоровить Юждаг. Очень важно это понять и принять к сведению. Если же власти опять проигнорируют этот вызов, то я боюсь, как бы эта трагедия не повторилась.
Беда может прийти к каждому из нас
Стоит отметить, что процесс дестабилизации ситуации в районах Южного Дагестана набирает обороты стремительно. Сегодня же, наряду с новостью об убийстве детей, СМИ сообщили о столкновении боевиков с силовиками.
Напомним, 11 февраля вечером на границе двух районов Дагестана был введен режим контртеррористической операции (КТО). По данным СМИ, у села Дарваг силовиками была обнаружена группа вооруженных людей, с которыми началась перестрелка.
В ходе спецоперации на границе Табасаранского и Дербентского районов Дагестана были убиты пять боевиков, в том числе и лидеры «южной группировки». Причем зачастую, многим боевикам бывает по 17-19 лет.
В итоге, где бы ни оказались убитые – со стороны силовиков, или со стороны боевиков, гибнет именно молодежь – цвет дагестанской нации. В братоубийственной войне уничтожается генофонд наших народов. Слезы во многих домах в Дагестане, включая и южные районы, уже не просыхают.
Где-то хоронят малолетних детей… Где-то хоронят сына, убитого на службе боевиками… Где-то хоронят вчерашнего студента, расстрелянного без суда и следствия просто за то, что он ходил в мечеть на утренний намаз…
Таких тяжелых времен наш народ и наша республика не знала давно. И чтобы остановить это кровавый беспредел – нужны усилия со стороны каждого из нас. Иначе завтра беда может постучаться и в наши с вами дома…