Делегация ФЛНКА выступила в штаб-квартире Организации объединенных наций
Совсем недавно состоялось очень значимое событие международного уровня в жизни нашей организации и всех лезгинских народов в целом - Президент ФЛНКА Ариф Керимов и Руководитель Департамента международного сотрудничества ФЛНКА Татьяна Чубрикова приняли участие в работе регулярной Сессии Комитета ООН по неправительственным организациям по приглашению Председателя комитета, - сообщает пресс-служба ФЛНКА.
Сессия проходила в Нью-Йорке с 25 января по 3 февраля 2016 года, и на ней рассматривалась заявка ФЛНКА на получение консультативного статуса при Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС) ООН, которую на двух предыдущих сессиях блокировали представители Комитета от Республики Азербайджан.
Как мы отмечали ранее, консультативный статус дает возможность прямого взаимодействия с ЭКОСОС и другими структурами ООН, постоянного представительства в ООН, посещения конференций, встреч, организуемых ООН, а также возможность предлагать темы обсуждения и регулярно выступать на мероприятиях ООН в качестве полноправного участника.
После нескольких рассмотрений вопрос о присуждении консультативного статуса может ставиться на голосование, но поскольку процедура его присвоения предполагает согласие всех стран-членов Комитета, желательно, чтобы стороны могли договориться, так как голосование может привести к несоответствию позиций стран, участвующих в голосовании, а этого Комитет по неправительственным организациям старается всячески избегать.
Тем не менее, уже само рассмотрение заявки дает возможность ФЛНКА активно участвовать в работе Комитета, каждый раз используя площадку ООН, чтобы ознакомить участников из различных стран, представленных в этом учреждении, с проблемами разделенного лезгинского народа, еще раз подчеркнуть необходимость участия международных структур в решении наболевших вопросов.
Президент ФЛНКА Ариф Керимов выступил на Сессии 1 февраля, после того, как ФЛНКА был задан вопрос Представителем Комитета от Азербайджанской Республики, в котором он просил объяснить цели и задачи, а также результаты поездки депутатов Европарламента и Фламандского Парламента Бельгии в Азербайджан и Республику Дагестан в 2013 году.
Подчеркнем, что это первый визит руководителя Лезгинской автономии в Главный офис (штаб-квартиру) ООН в Нью-Йорке, что делает его еще более значимым. Любое участие нашей организации в мероприятиях, проводимых на уровне крупнейшей и наиболее статусной международной организации – ООН, позволяет актуализировать проблемы народа на еще более высоком качественном уровне.
Ариф Керимов в своем выступлении рассказал о положении разделенного лезгинского народа, о тех проблемах, с которыми сталкиваются разделенные семьи в связи с установлением государственной границы, разрезавшей по живому народ на две части. Он подробно остановился на результатах оценочной миссии, проведенной ОНН совместно с депутатами Европарламента и Фламандского парламента.
Представители европейских структур своими глазами увидели положение лезгин в Дагестане и Азербайджане и имели возможность дать собственную независимую оценку тому, как обстоят дела в сфере соблюдения национальных и культурных прав и формирования условий для сохранения идентичности, языка и культуры лезгин по разные стороны государственной границы.
С данным докладом были ознакомлены все международные структуры, занимающиеся положением меньшинств, включая ООН и ОБСЕ. Вместе с тем, Ариф Керимов отметил, что во все времена лезгинский и азербайджанский народы жили бок о бок в мире и согласии, между представителями этих этносов всегда были добрососедские, братские отношения. Тем не менее, в Азербайджане чувствуется нехватка мер государственной поддержки в плане создания необходимых условий для сохранения идентичности, языков, культуры лезгинских народов.
Выступление Керимова было принято с одобрением и пониманием ситуации.
После выступления Керимова представитель Азербайджана вновь вернулся к вопросу о поездке Европарламента в Азербайджан. На этот раз его интересовал вопрос о стратегии, разработанной ОНН, которая, основываясь на результатах проведенной оценочной миссии, была направлена на оказание помощи лезгинскому народу посредством повышения осведомленности европейского сообщества о проблемах лезгинского национального меньшинства. Ответ на этот вопрос должен быть представлен в письменном виде к следующей Сессии Комитета ООН по неправительственным организациям, на котором ФЛНКА намерена продолжить обсуждение проблем лезгинского народа с представителями различных стран-членов ООН.
Подводя итоги, еще раз отметим, что участие ФЛНКА в заседании Комитета по неправительственным организациям ООН является еще одним важным этапом на пути к получению консультативного статуса при ЭКОСОС ООН, о ценности и важности которого говорилось неоднократно.
Для разделенных и не имеющих собственных территориальных образований лезгинских народов особенно важно иметь возможность со столь высокой, наиболее авторитетной в мире международной трибуны регулярно заявлять об имеющихся проблемах, выдвигать проекты по их решению и взаимодействовать со всеми конструктивными силами, в том числе властными структурами на территориях компактного проживания, на поле защиты прав национальных меньшинств.
Отличная новость! Желаю дальнейших успехов в достижении главной цели всего лезгинского народа- воссоединении разделенного народа! А мы тоже готовы всячески поддержать вас на этом пути.
Хорошее дело делаете ФЛНКА- молодцы. Думаю и в дальнейшем попытки ФЛНКА будут блокироваться. В феврале 2015 года блокировали по следующей причине: "Федеральный лезгинского национально-культурной автономии (Россия), а Азербайджан делегат попросили группу объяснить, как это могло оставаться беспристрастным, учитывая, что некоторые из его членов совета были Правительственные чиновники и парламентарии. Он также указал на несостоятельность о дате его создания в приложении." Затем у ФЛНКА бакинские чиноники в ООН запросили следующую информацию: " Федеральный лезгинского национально-культурной автономии ( Россия Федерация ) будет она ответить на запрос о разъяснении, сделанное делегатом Азербайджана определить, получает ли он государственные средства России". http://www.un.org/press/fr/2015/ecosoc6694 Судя по всему на этот раз запросили другую информацию. Думаю подобные игры в "задавалки" будут еще дальше продолжаться и к сожалению время не нашей стороне. Каков выход? Во-первых никто не говорил, что от одного народа в консультативном совете ООН может выступить лишь одна организация, во-вторых ФЛНКА должна вести более активную информационную политику (приглашать к себе офис зарубежных журналистов, высылать статьи в ведущие мировые издания, проводить яркие мероприятия в Лезгистане). Участники этого сайта тоже могут им помочь. Давайте те кто знает иностранные языки писать статьи на этих языках- интернет в этом смысле безграничен. Сагърай лезгияр!
Мы полностью разделяем общечеловеческие ценности, включая права человека и права национальных меньшинств и прочие достижения европейской демократии. Нашим желанием является неукоснительное исполнение всех демократических принципов в Азербайджане, так как это происходит в европейских странах. Лезгины не требуют отделения от Азербайджана или суверенитета, они хотят, чтобы соблюдались элементарные права лезгинского народа в соответствии со всеми имеющимися международными документами, относящимися к защите прав человека. Рекомендации 1) Провести достоверную перепись населения без ущерба для национальных меньшинств 2) Принять закон, дающий возможность этническим меньшинствам, разделенным государственной границей иметь двойное гражданство 3) Установить квоты для государственной службы для этнических меньшинств 4) Соблюдать этнический баланс при направлении на службу в Нагорный Карабах 5) Развивать образовательную систему в регионах проживания меньшинств, включая строительство школ, разработку качественных научных и учебных материалов на языках меньшинств, включить языки нацменьшинств в школьные программы как обязательные предметы для изучения, организовывать курсы повышения квалификации для учителей языков нацменьшинств. 6) Обеспечить регулярное радиовещание на языках нацменьшинств, а также публикацию газет и журналов и других периодических изданий. 7) Предоставить лезгинскому языку статус регионального языка Азербайджанской Республики 8) Гарантировать свободу совести в стране, устранив препятствия, созданные для регистрации суннитских сообществ и функционирования относящихся к ним религиозных институтов 9) Признать и поддерживать существований культурного наследия нацменьшинств в Азербайджане, остановить процесс модификации топонимики в регионах проживания нацменьшинств 10)Разрешить создание все-азербайджанских культурных, лингвистических и других ассоциаций лезгинского народа 11)Улучшить условия проживания в регионах проживания нацменьшинств, включая строительство соответствующей инфраструктуры и развития сети коммуникаций и транспорта 12)Создать условия для расширения и беспрепятственного осуществления деятельности лезгинских неправительственных организаций в Азербайджанской Республике.