Лента новостей
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 1081
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 43
Мугьманар: 43
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2013 » Сентябрь » 20 » Мост-рекордсмен в Магарамкентском районе

18:51

Мост-рекордсмен в Магарамкентском районе


Мост-рекордсмен в Магарамкентском районе Срок пуска нового моста в Магарамкентском районе сокращен еще на месяц.

13 сентября в Магарамкентском районе был смонтирован последний, семнадцатый пролет моста, который строится на автодороге Новогапцах - Тагиркент - Ялама с подъездом к железнодорожной станции Самур.

Таким образом, в республике в кратчайшие сроки возведен мост-рекордсмен по темпам строительства. Подобных примеров нет не только в Дагестане, но, пожалуй, и в стране. Напомним, что строительство объекта длиной 265 метров и шириной 11 м было начато 6 августа текущего года. Тогда и.о. руководителя ГКУ «Дагестан­автодор» Загид Хучбаров поставил перед подрядчиком амбициозную задачу – соорудить мост в рекордно короткие сроки - за три месяца. Учитывая, что нормативный срок строительства объекта 19 месяцев, мало кто из присутствовавших на закладке фундамента верил, что можно так быстро построить столь масштабный объект.

Приехав на место, мы просто глазам своим не поверили: мост фактически готов, последний пролет был смонтирован. За 37 дней мостостроители уложили около полутора тысяч кубометров бетона в фундамент (глубиной 16 метров) и опоры. Перевезены и смонтированы 102 железобетонные балки длиной 15 метров каждая, общим весом более 2 тысяч тонн. На подходах к мосту уложено и уплотнено более 80 тысяч кубометров гравия.

В начале сентября, когда наш собкор посещал данный объект, была озвучена дата открытия моста - 6 ноября. Абдулафис Исмаилов писал, что работа идет с опережением графика на 5 дней, но кто тогда мог предположить, что объект будет возведен еще на целый месяц быстрее? Всего лишь за полтора месяца конструкция моста была готова, осталось уложить асфальт, сделать подъезды к мосту и завершить установку перил. На все про все З. Хучбаров дал подрядчикам две недели. Здесь уверены, что справятся с задачей до 6 октября, когда намечено открытие.

Строители уже начали монтаж перил и подготовку моста к покрытию асфальтом. Работы ведутся круглые сутки. Таким образом, мост будет построен с опережением на месяц и без того рекордного графика. Кроме того, на этом объекте ГКУ «Дагестанавтодор» апробировано еще одно ноу-хау в сфере дорожного строительства - круглосуточный контроль за ходом работ посредством сети Интернет. При техническом содействии ОАО «Оптикателеком» здесь впервые установлена система видеонаблюдения, благодаря которой на официальном сайте ГКУ «Дагестанавтодор» можно следить за строительством в режиме онлайн.

- Немаловажным фактором является и то, что все элементы мостового сооружения изготовлены в Дагестане.

- Цель эксперимента, с одной стороны, показать, как при грамотном использовании эффективных форм и методов организации труда можно добиться высокой производительности, а с другой - доказать, что и в нашей дотационной республике можно работать и хорошо зарабатывать. Так, зарплата высококвалифицированного рабочего на объекте достигает 60 тыс. руб., у мастеров и инженеров она еще выше, - отмечает З. Хучбаров.

ГКУ «Дагестанавтодор» ведет целенаправленную работу по выполнению приоритетов развития Дагестана, названных Президентом РД Р. Абдулатиповым, и строительство нового моста затрагивает многие из них. В частности, «Обеление экономики», «Эффективное территориальное развитие» и «Новая индустриализация». Развитие территорий невозможно без развития дорожной сети, а для того, чтобы выполнить обещание и построить мост в столь короткий срок и достигнуть высокого качества работ, были применены самые современные техника и технологии.

- Этим экспериментом мы хотим полностью перестроить работу дорожного хозяйства республики и выйти на уровень рентабельности в 20-25%. В Америке на рынке дорожно-строительных работ присутствует всего 18 генподрядных организаций по всей стране, а у нас в республике - 130 организаций. Мы хотим, чтобы на этом рынке было максимум 7-10 подрядных организаций, работу которых контролировать легче. Крупные организации имеют полный комплекс средств технического контроля, квалифицированного обслуживающего персонала, поэтому они дают высокое качество работ и имеют высокую рентабельность, - подчеркнул и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» З. Хучбаров.

На вопрос, насколько полно выдерживаются необходимые нормы при столь скоростном строительстве, З. Хучбаров отметил, что в проекте заложен повышенный запас прочности: вместо бетона марки 350 в конструкциях моста используется бетон марки 700. Кроме того, на месте строительства создан пост качества, на котором дежурят ответственные работники заказчика. Контроль осуществляет группа экспертов московской независимой компании «Мостовая инспекция», которая является ведущим институтом по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций в стране.

- Мы пригласили их специально, хочется построить не просто быстро, но и качественно. Могу добавить, что качеством работ и строительных конструкций эксперты довольны, - отметил З.Хучбаров.

- Этот мост свяжет нижнюю, приграничную часть Магарамкентского района с райцентром, - говорит глава администрации района Мусафенди Велимурадов. Благодаря ему пробег автотранспорта в данном направлении сократится на 31 км и дорога станет более удобной. Но главное, мост решит проблему жителей селения Самур, которое в период паводков оказывалось отрезанным, как остров от материка. Еще со времени образования района люди мечтали об этом мосте. Думаю, что эта дорога и мост дадут толчок развитию всей территории, в частности, к возобновлению активной сельскохозяйственной деятельности.
Автор: Шамиль Зулкарнаев







Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгины в России | Просмотров: 3573 | Добавил: Jurnalist | В материале упоминаются: открытия, Магарамкентский район

Оставьте свой комментарий!
avatar