09:35
Первый Президент Дагестана Муху Алиев высказался о Самуре
Государственник до мозга костей, жесткий администратор, принципиальный, въедливый и требовательный руководитель и в то же время человек, на протяжении всей своей жизни находившийся в поисках согласия. Таким мне запомнился первый Президент Дагестана Муху Гимбатович Алиев.
С 2010 года я неоднократно пытался взять у него интервью. Но Муху Гимбатович был непреклонен, твердо соблюдая данный самому себе обет медийного молчания. Нарушил его он только по случаю 75-летнего юбилея…
Мы публикуем лишь вырезанную часть его откровений. Полное интервью вы можете почитать на сайте газеты «Махачкалинские известия».
– Абдусалам Гусейнов – экс-директор института философии РАН, где вы сейчас работаете, считает, что у вас большой научный потенциал. Не жалеете, что не сделали раньше свой карьерный выбор в пользу науки?
– Ну что жалеть… Но и в политике, считаю, я тоже немало обрел. Я видел столько интересных людей в Дагестане, в стране, в мире. Там, где я работаю, действительно много блестящих российских ученых. Я себя большим ученым не считаю, я это вижу, когда работаю рядом с теми людьми, которых знает и страна, и мир.
– В чем все-таки заключался Ваш конфликт с федеральным центром по поводу Самура? В чем была ваша позиция?
– Подробно об этом написано в моей книге «Самур». Вообще Самур – это практически внутренняя река России, Дагестана. Лишь 4% ее стока формируется в Азербайджане. Вместо того, чтобы так и поделить воду, в Москве тогда решили отдать половину воды соседям, плюс к этому и территорию, на которой в свое время был построен гидроузел. В этом я не видел, не вижу и сегодня ни логики, ни здравого смысла, не говоря о том, что подобное решение противоречит российскому и международному праву по этим вопросам.
– В. Путин вручил Вам в ноябре 2015 года орден Александра Невского...
– Да, откровенно говоря, это было для меня неожиданно. Это был четвертый орден, который мне лично вручал Владимир Владимирович. И получать орден Александра Невского из рук Президента РФ, не работая уже более пяти лет в органах власти страны, было особенно приятно. Да и уходил я с должности руководителя республики весьма своеобразно. Но, мне кажется, время показало мою правоту. Ведь «по заслугам» получили все основные фигуранты паутины, которая плелась в те годы вокруг Дагестана, и внутри республики, и в Москве.
Ниже приведены схожие материалы: