Главная » 2014»Июль»13 » Полицейскими жестоко избит житель Магарамкента
19:47
Полицейскими жестоко избит житель Магарамкента
Жалобу на бездействие следователя по особо важным делам следственного управления по Дагестану подала в суд адвокат Елена Денисенко, представляющая интересы жителя Магарамкента Марата Насрединова. Житель Магарамкента был избит полицейскими, однако следователь отказал в возбуждении уголовного дела по факту избиения, утверждает адвокат.
Жалобу на бездействие следователя Елена Денисенко подала в Советский суд Махачкалы 4 июля. Рассмотрение жалобы назначено на 14 июля, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Елена Денисенко
«Из здания ОВД меня увезли на «скорой помощи»
Как утверждает 47-летний житель Магарамкента, фермер Марат Насрединов, 15 января 2013 года в здании местного ОВД он был избит полицейскими.
«В тот день рано утром я сел в маршрутку, чтобы поехать в Махачкалу на рынок по делам. На посту маршрутку остановили. Полицейский с красным лицом, от которого несло перегаром, открыл дверь, ткнул в меня пальцем, сказал: «Выходи быстро». Я вышел и сказал, что я местный, меня не надо проверять. Он стал нецензурно ругаться, завел меня в помещение и велел вынуть все из карманов. Я достал деньги, телефон и платок. Он спросил: «Больше ничего нет?». Я ответил, что остались только яйца. Мне мать дала в дорогу пару вареных яиц, потому что я не успел позавтракать. Полицейский решил, что я над ним издеваюсь и ударил меня в лицо. Потом к избиению присоединились другие сотрудники», - рассказал Марат Насрединов.
По его словам, затем его доставили в здание местного ОВД. «Здесь издевательства и побои продолжились. Только когда на работу подошло начальство, и они выяснили, что я местный, меня прекратили бить. Дальнейшее помню плохо, потому что мне было плохо, меня увезла «скорая». Было уже около 11 часов (15 января)», - рассказал Насрединов.
Как утверждает Насрединов, после инцидента в ОВД ему начали поступать угрозы.
«Мне повезло, что я остался жив. Но теперь мне и моему отцу – заслуженному учителю, уважаемому человеку - угрожают, что если я не заберу свое заявление, меня убьют или подбросят что-нибудь мне или родственникам. Угрожали также соседям, которые написали в прокуратуру и в прессу письмо в мою поддержку. Даже врачам «скорой помощи» угрожали. А когда я стал писать жалобы во все инстанции, они пришли на почту и забрали три моих заказных письма», - отметил Марат Насрединов.
«Насилие в отношении Насрединова полицейские не применяли»
Позиция полицейских по поводу событий 15 января 2013 года отражена в постановлении следователя об отказе в возбуждении уголовного дела по факту нанесения телесных повреждений.
В постановлении говорится, что полицейские решили проверить документы Насрединова, так как «он вел себя обеспокоенно и суетливо», а затем начал «кричать и высказывать недовольство».
«Чтобы успокоить Насрединова, полицейский попросил его зайти в помещение КЗП, где вместе с другими полицейскими стали выяснять у Насрединова причину его непристойного поведения. В ходе разговора он попросил Насрединова, чтобы вытащил все вещи, имеющиеся в карманах, что последний и сделал. Далее, когда он переспросил, осталось ли еще что-то, Насрединов ответил, что у него в карманах остались одни «яйца». В связи с этим он потребовал от Насрединова, чтобы прекратил выражаться нецензурными словами», - говорится в постановлении следователя.
По данным следствия, после словесной перепалки сотрудники полиции решили отвезти Насрединова в отдел полиции «для дальнейшего разбирательства».
«Ввиду того, что Насрединов сопротивлялся и дергался, во время посадки в салон автомашины он несколько раз ударился об открытую дверь, дверную стойку и кузов автомашины. Далее по приезду в отдел полиции он… пытался вырваться из рук, дергался из стороны в сторону, спотыкался, падал на колени и ударялся об лестничные ступени. Насилие в отношении Насрединова они не применяли и доводы его в этой части являются ложью», - отмечается в постановлении следователя об отказе в возбуждении уголовного дела.
«Нарушается право потерпевшего на защиту»
В результате произошедшего в здании ОВД инцидента Марат Насрединов оказался в больнице с тяжелой черепно-мозговой травмой и внутренним кровотечением, перенес три операции и получил инвалидность, у него развился посттравматический эписиндром, сообщила адвокат Насрединова Елена Денисенко,
23 февраля 2013 года в отношении Насрединова было возбуждено дело по статье 319 УК РФ (оскорбление представителя власти), которое находится на рассмотрении в мировом суде Магарамкентского района.
Однако дело до сих пор не рассмотрено по причине того, что «судьи один за другим берут самоотвод», заявила Елена Денисенко.
По словам адвоката, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела следователь по особо важным делам СУ СКР по Дагестану вынес еще 20 февраля текущего года.
«Однако узнали мы об этом только в июне, когда Насрединов, не дождавшись никакого ответа от следственного управления, решил задействовать адвоката. Тогда я встретилась со следователем. Разумеется, мы будем обжаловать это постановление. Однако сначала я хотела ознакомиться со всеми материалами дела, обратилась с соответствующим ходатайством – и вновь не получила от следователя никакого ответа. Полагаю, он нарушает право потерпевшего на защиту не просто так, а с целью укрыть от ответственности полицейских, виновных в превышении полномочий», - заявила адвокат Елена Денисенко.
При этом Марат Насрединов направлял жалобу на имя Уполномоченного по правам человека в России Эллы Памфиловой. 9 июля он получил письмо из прокуратуры республики, в котором говорится, что по его жалобе провела проверку прокуратура республики.
Прокуратура не нашла нарушения в действиях следователя, отказавшего в возбуждении дела, заявил Марат Насрединов.
4 июля Елена Денисенко подала в Советский суд Махачкалы жалобу на бездействие следователя. Адвокат утверждает, что следователь не ответил на ее ходатайство об ознакомлении с материалами проверки по жалобам и заявлениям Насрединова. «Он заявил, что отправил ответ почтой, но ни в канцелярии следственного управления, ни на почте никакой записей об этом нет», - отметила адвокат.