Главная » 2012»Ноябрь»6 » Расправа над свадьбой. Гости «нестрелявшего кортежа» получили новые сроки
22:20
Расправа над свадьбой. Гости «нестрелявшего кортежа» получили новые сроки
Гости «нестрелявшего кортежа» получили новые сроки
Административное преследование участников нашумевшей лезгинской свадьбы в Москве вышло на новый виток. 2 ноября суд Тверского района Москвы назначил двум гостям свадьбы арест сроком на 5 суток, а третьего, признавшего вину, оштрафовал на тысячу рублей.
Суд признал Зураба Рамазанова, Азиза Селимова и Руслана Мамердзаева виновными по статье «неповиновение сотруднику полиции”, сообщает РАПСИ. Один из гостей свадьбы, Азиз Селимов, на заседании признался в сопротивлении полиции и раскаялся в содеянном.
Двое других заявили, что с обвинением не согласны. По их словам, они не оказывали никакого сопротивления сотрудникам полиции, но напротив, выполняли все их требования.
А судьи кто?
Напомним, что 30 сентября в Москве были задержаны 15 участников дагестанской свадьбы. По версии полиции, гости стреляли на свадьбе из травматического оружия и были задержаны за неподчинение требованиям правоохранителей. Сами же участники свадьбы все обвинения в свой адрес отрицают.
По мнению жениха на свадьбе, Артура Алибекова, все происходившее в зале заседания судом «назвать сложно».
Он рассказал, что в суде рассматривались три дела о якобы неповиновении законным требованиям сотрудников полиции водителями свадебного кортежа, инкриминировался якобы отказ в даче документов по требованию сотрудников ДПС и «агрессивная реакция» на остановку кортежа.
"Такое обвинение отлично ложится в сложившийся "стереотип о кавказцах”, но абсолютно не вяжется с фактами и действительностью, происходившей на момент остановки кортежа. Но даже призванный в свидетели обвинения сотрудник ДПС сказал, что ничего не помнит и никого не узнает, при этом, как отметил адвокат, «в зале суда от него исходил запах, похожий на алкоголь», – сказал Алибеков.
«Что касается выполнения законных требований сотрудников правопорядка, нам артачиться не приходилось, мы их выполняли на месте и своевременно, о чем свидетельствуют массово тиражируемые материалы СМИ, на которых это видно», – рассказал он.
В отсутствии улик
Алибеков напомнил, что «суду нечего предъявить участникам кортежа в части стрельбы или сопротивления». По его мнению, «чтобы успокоить взволнованные массы, необходимо показать как работает правосудие или вернее «судоправие».
Он рассказал, что «на заседании суда адвокаты пытались обратить внимание, что сами требования сотрудников полиции по сути не были законными: они не представлялись, длительное время не давали пояснений о причинах остановки и досмотр автомашин проходил без протоколов и понятых, как требует того процедура.
Потом принудили всех сфотографироваться и провели дактилоскопию, что применимо только для подозреваемых в уголовных преступлениях и неправомерно в данном случае. Одновременно и в отношении к новоявленным протоколам о правонарушении были вопросы, его положения не коррелировали с другими материалами дела».
«Судья не обратила на это внимание, как впрочем и на показания свидетелей-участников кортежа, пришедших в суд, причем это были русские ребята, которые также были в кортеже и, видя ту несправедливость, что происходит, посчитали своим долгом высказать свою гражданскую позицию и донести правду», – уточнил он.
«В общем, суд ради суда, а не ради установления истины и справедливости, – подытожил он, – главным в принятии решения судьей стали рапорта сотрудников ГИБДД, иные показания граждан России не имеют ни веса, ни голоса в системе правосудия, они не учитываются. Это о многом говорит.»
Способ избежать ареста
Затронув вопрос о признании своей вины третьим фигурантом, Азизом Селимовым, Алибеков отметил, что «мне сложно комментировать мотивацию данного решения, но, зная его сложную семейную ситуацию, можно понять. Он сделал все, чтобы не быть арестованным и не подвести родных.
Это его личное решение. Остальные участники суда также понимали, что, признавая вину, могут избежать ареста, но внутреннее чувство правоты и надежда на справедливость побудили их идти до конца и говорить правду. Теперь видимо за правду принято наказывать».
«С итогами заседания суда я не согласен, на мой взгляд, решение суда было «напечатано заранее». В отношении дальнейших действий решение должны принимать адвокаты, это их компетенция и если они сочтут, что материалов для этого достаточно, то будут приниматься необходимые действия», – подчеркнул Алибеков.
«Вопреки ожиданиям, что интерес СМИ к данной проблеме убавится, его меньше не стало, – отметил Алибеков, – В зале заседания не хватало воздуха, чтобы дышать, не то, что даже двигаться. Но если подумать, то становится все ясно, ведь обсуждать пенсионную реформу интересно не всем, обсуждать собрания оппозиции тоже скучно, обсуждать ураган в Америке можно в двух словах, обсуждать спуск крейсера на воду не интересно вообще, а что, собственно, могут обсуждать все слои населения и иметь много мнений – так это национальный вопрос.
Отсюда и такой нездоровый интерес СМИ к данному суду, и это не потому, что это очень важное для страны событие, а потому, что участниками его являются этнические кавказцы. Причем ребята, которые были арестованы, тоже москвичи, один даже родился здесь и прожил всю жизнь, но это никого не интересует, ведь это плохо вписывается в имеющий рейтинги «стереотип о кавказцах».
Театр начинается с суда
По мнению свидетеля Шахбана Шингарова, «сложилось ощущение, что это не суд, а театр». «Сценарий уже расписан и вне зависимости от того, как поведут себя некоторые «персонажи», финал будет один, а именно такой, какой уже сложился в голове у судьи», – сказал он.
«Поведение судьи, на мой взгляд, было предвзятым. Это ощущалось в интонации её речи, в том внимании, которое она уделяла показаниям сотрудника ДПС, суть которых сводилась к тому, что прошёл месяц и он ничего не помнит, что претензий к ребятам у него нет, но всё, что написано им в рапорте месяц назад, соответствует действительности.
И в тоже время её абсолютное нежелание ни слушать показания свидетелей и, в частности, мои, ни хотя бы посмотреть в мою сторону в процессе дачи показаний, хотя я всё помню несмотря на то, что прошёл месяц. Проще было признать показания свидетелей неубедительными. Так же как и видеозапись, на которой сотрудник пресс-службы ГУВД г. Москвы, говорит, что сопротивления никто не оказывал, не относящейся к доказательству», – рассказал он.
«Я могу только догадываться, почему всё сложилось именно таким образом, но вполне возможно, что это было связано со словами, публично высказанными первыми лицами страны и столицы, а также последующей волной, поднятой средствами массовой информации, основной задачей которых было поднять свой рейтинг, количество просмотров и посещений, но не объективным освещением произошедших событий», – поделился своим мнением свидетель.
Битва за правду
Амиль Саркаров, помощник президента Федеральной лезгинской национально-культурной автономии, сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, поставил под сомнение признательные показания одного из фигурантов дела.
«Я не знаю, правдиво ли признание Азиза Селимова. Вполне возможно, что он пошел на сделку с полицией, чтобы не сидеть пять суток. Если на самом деле он признал свою вину в том, чего не совершал, то он поступил неправильно. Я бы на его месте отсидел эти пять суток. Тем более, что он сыграл на руку тем, кто затеял всю игру, подставив ребят, которые бьются за правду, за свою честь», – сказал он.
«После судебного решения в отношении Зураба Рамазанова, Азиза Селимова и Руслана Мамердзаева, мы, скорее всего, будем собираться вновь», – сообщил Саркаров, – будем решать, как действовать дальше. И ФЛНКА, и РКНК взялись помогать ребятам. Нужно выработать методы защиты.»
По мнению Саркарова, «с точки зрения здравого смысла и логики, вся эта история выглядит более чем странно. Если ребята в действительности совершили правонарушение, и на месте было огромное количество полиции, почему не было предпринято мер? А потом, спустя какое-то время, посыпались обвинения и аресты.
И это при том, что нет никаких доказательств, видео, аудио материалов правонарушения. Стоит сказать, что подобные случаи неправомерных наказаний и преследований были и раньше, и не только в отношении кавказцев. Но в данном случае все отягощается тем, что, помимо несправедливости к ребятам, нагнетается межэтническая обстановка.
Огромное количество людей поверили в «стрельбу на Тверской» потому, что хотели в нее верить. Они даже не задумываются, что может быть так, что кто-то решил в угоду личным обстоятельствам обвинить другого человека. Ситуация патовая, нужно доказать, что «ты не верблюд».
Виной всему внедренный в массовое сознание стереотип. В итоге, если в чем-то замешан кавказец, он автоматически виновен. Правоохранительные органы, суды этим пользуются. Национальность у нас теперь служит основанием принятия вердикта. Весь инцидент с задержкой свадебного кортежа на Тверской в Москве снимался журналистами.
Я уверен, что если бы там происходило хоть что-то из того, в чем в последствии стали обвинять участников свадьбы (ругань, неповиновение полицейским), все это незамедлительно попало бы на всеобщее обозрение.
Все, что было отснято, зрителю было предъявлено. И на этих записях мы видим, что все происходило достаточно спокойно. Получается, что на месте ни у ОМОНа, ни у полиции на месте претензий не возникло. А сейчас, месяц спустя, участников свадьбы по одному находят и предъявляют ложные обвинения, находя свидетелей, весьма сомнительных кстати.
В истории с Мурадом, которого задержали на 15 суток, свидетели не могли указать, где была припаркована машина, в момент, когда, по их словам, он осыпал бранью полицейских. Понятно, что те, кто устроил эту провокацию, все просчитали заранее, и этим пользуются. Надеюсь, что скоро мы поймем, кому было выгодно устроить травлю ребят».
Слово программиста
«Все получилось так, как я и ожидал, – рассказал еще один участник дагестанской свадьбы Мурад Агаларов, – всех ребят признали виновными в том, чего они не совершали, несмотря на все обратные доказательства, дали по пять суток административного ареста. Единственное, чего я не ожидал, что Азиз признается в неповиновении полиции.»
Все участники кортежа, в том числе Азиз, вели себя корректно и выполняли все законные требования полиции, это подтверждают все остальные участники кортежа и видеосъемка, которая предоставлялась в суде для защиты Адила и Руслана, подтвердил Агаларов.
«Лично мое мнение, что Азиз поступил неправильно. По-моему, лучше отсидеть 5 суток, но потом выйти с высоко поднятой головой, чем признать себя хулиганом перед всей страной, таковым не являясь, и провести эти дни на свободе. Я бы сказал что это его личное дело, если бы это "признание” не поставило под сомнения все заявления ребят, участвовавших в кортеже, в которых они давали свое мужское слово о том, что все гости вели себя культурно и добровольно выполняли все законные требования полиции», – сказал он.
«Мы уже несколько недель ведем работу по сбору материалов и подаче исков о клевете на СМИ, развернувшие крупномасштабную кампанию против всех дагестанцев, разжигающие национальную ненависть и публикующих заведомо лживую информации. Многие информационные ресурсы уже удалили либо скорректировали свои первоначальные статьи, но мы многое успели зафиксировать и эти документы будут иметь статус улик в суде.
Пока только LifeNews признали, что первоначальные статьи были ложными, и то под наводящими вопросами Максима Шевченко. Показательных прецедентов по закону о клевете очень мало, но мы сделаем все что в наших силах, чтоб эти лжеСМИ ответили по закону и в следующий раз 100 раз подумали, прежде чем писать все, что в голову взбредет», – подытожил он.
Мрачная статистика
Между тем, как показывает проведенный 21 и 22 октября ВЦИОМ опрос общественного мнения (http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113278), большинство россиян не только приняли версию обвинения, но и считают наложенные на фигурантов взыскания слишком мягкими. Как показали результаты исследования, россияне о событиях наслышаны. В той или иной степени осведомленными оказались 78% опрошенных.
При этом, размышляя над тем, чем вызвано подобное поведение этих людей, россияне чаще всего приходят к выводу, что всему виной – их безнаказанность, вседозволенность (27%). Респонденты также считают, что произошедшее – проявление наглости со стороны участников происшествия (11%), их бескультурья и дикости (9%).
Оценивая действия полиции в вышеописанной ситуации, россияне чаще всего считают их недостаточно жесткими и уверены, что подобное поведение заслуживает более сурового наказания, нежели небольшие штрафы, выписанные участникам происшествия (55%). Те, кто счел действия полиции неадекватными ситуации, а наказание – недостаточно жестким, объясняют такое поведение полицейских получением ими взятки от нарушителей (31%).
В ходе исследования были опрошены 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Испанскому диктатору Франко принадлежит фраза: "Друзьям - всё, врагам - закон!" В стране "побеждающей" демократии пышно расцветает расизм! Вселенский вой вокруг дагестанской свадьбы показал, что в России так называемые независимые ветви власти - законодательная (госдума), исполнительная (премьер-министр со своими неуместными сравнениями, полиция), судебная власть - это три головы одного дракона, а "четвёртая власть" - СМИ - это его смердящая задница. Дорогие земляки, раз вам бросили перчатку - поднимите её! Судитесь, идите до конца, требуйте ответа. В конце концов есть Европейский суд по правам человека и другие международные организации! Дело не в сутках ареста или рублях штрафа - дело в чести и принципах. И тогда вам скажут спасибо очень многие, в том числе и те, кто сейчас кидает в вас камни!
можно идти жаловаться хоть в Европу, да куда угодно идти до конца, только вопрос чьего конца... Есть власть по круче всех "независимых" ветвей и называется она мнение народа... читай "Мрачную статистику". а мнение народа это мнение Бога. Значит нужно что то менять в себе.