Как уже сообщал «ЛезгиЯр», во вторник, 24 марта, в Каспийске был найден мёртвым активист общественного регионального движения «Единство» («Садвал») Руслан Магомедрагимов. Знакомые и родственники уверены, что это не простая смерть, а убийство.…
Как рассказывает товарищ Руслана Магомедрагимова, Алихан Магомедрагимов (однофамилец покойного), в этот день, в 11:35, они созванивались и договорились встретиться в Каспийске до начала намеченного на 16:00 в Национальной библиотеке в Махачкале вечера лезгинского языка и литературы «Марвар», объединяющего творческую интеллигенцию лезгин, проживающих как в Дагестане, так и в Азербайджане. Магомедрагимов планировал приехать, но…
«Ровно в 16:00 в библиотеке, где мы собирались обсудить проблемы развития лезгинского языка, выпуск книг на родном языке, выключили свет. А через 20 минут на мой телефон с номера Руслана позвонил начальник уголовного розыска Каспийска и сообщил о его смерти», – говорит Алихан.
Тело Магомедрагимова нашли примерно в 14:00–15:00 часов в парке у моря, возле церкви. (Утверждают, что он был ещё тёплым.) Его машину обнаружили в метрах четырёхстах от места происшествия, в глухом, непросматриваемом дворе дома №24 на ул. Ленина. Как утверждает товарищ покойного, Ислам Кличханов, из автомобиля пропали видеорегистратор, а также два из трёх его телефонов. Следователи, в рамках доследственной проверки прибывшие на место происшествия, обнаружили в машине след от чужой обуви. (Магомедрагимов проживал в Каспийске, в районе к/т «Москва», что находится прямо в противоположной стороне от места происшествия.)
Вскрытие показало, что Руслан Магомедрагимов, физически крепкий и рослый мужчина, умер от удушья, но причины асфиксии пока не ясны. На шее нет никаких явных внешних признаков. Патологоанатомы (при вскрытии присутствовал родственник Руслана Магомедрагимова) не выявили сердечной недостаточности или тромбов и утверждают, что сердце у него было здоровым.
Близкие покойного говорят, что на шее Магомедрагимова просматривались две точки, похожие на следы от уколов шприцем, и выдвигают версию, что он мог быть отравлен ядом, парализующим дыхание. Для подтверждения этой версии на экспертизу направлены образцы тканей внутренних органов для выявления остатков ядов.
Друзья и родственники Руслана полагают, что он был знаком со своим убийцей, но не могут предположить, кто мог это совершить. По их утверждению, у него не было ни врагов, ни долгов, ни конфликтов. Единственная зацепка – это общественно-политическая деятельность Магомедрагимова. Будучи активистом общественной региональной организации «Садвал», он ставил первоочередной задачей защищать права лезгинского народа, а также выступал за идею воссоединения лезгин России и Азербайджана путём создания автономии «Лезгистан». Магомедрагимов остро высказывался в адрес местных властей, был против переименования в Дербенте улицы Советской в проспект имени Гейдара Алиева, боролся за права жителей села Самур Магарамкентского района, выступающих против строительства дербентского водовода.
Отметим, что смерть аналогичного рода произошла в Кабардино-Балкарии 1 августа 2014 года. Тогда в одном из парков Нальчика был обнаружен мёртвым Тимур Куашев, местный правозащитник и общественный деятель. При осмотре его тела под мышкой был обнаружен след от укола…
Почерк не даговский, если допустить, что это действительно было убийство, - у нас без шума и грохота не бывает. Хотя есть небольшая доля вероятности того, что хотели навести на ложный след. Еще раз соболезнования близким покойного.