Главная » 2014»Февраль»22 » За что убили курсанта полиции в Санкт-Петербурге? (Видео)
19:08
За что убили курсанта полиции в Санкт-Петербурге? (Видео)
В северной столице был убит курсант университета МВД Мурад Агамирзоев. Убийство полицейского всегда вызывает особый общественный резонанс, в этом же случае свою роль сыграла и национальность убитого – он был лезгином из Дагестана.
Версия о националистической подоплеке произошедшего, как и всегда в подобных случаях, появилась практически сразу, и в пятницу она получила дополнительное подтверждение. Впрочем, радикальные националисты могли и просто попытаться воспользоваться трагической смертью дагестанца.
«Двое славянской внешности»
Выходец из села Самур Магарамкентского района Мурад Агамирзоев был вполне обычным молодым человеком 1994 года рождения. Его страничка в социальной сети «Вконтакте», как и страницы миллионов его ровесников, заполнена перепостами фотографий автомобилей и девушек. Есть также фотографии Дагестана, перепост положительного отзыва футболиста Это`О о времени, проведенном в Москве и Махачкале, собственная фотография с маленькой девочкой – видимо, племянницей или другой родственницей. Именно этот двойной портрет выступал в качестве аватара или основной фотографии на странице в соцсети.
Агамирзоев учился на втором курсе университета МВД на факультете подготовки оперативных работников. В день убийства, 18 февраля, после занятий курсант прямо в форме пошел в гости к знакомому. Последний раз на свою страницу «Вконтакте» Агамирзоев зашел с мобильного телефона в 17:00. Возвращался в общежитие он около 19:00. Возле дома номер 4 по улице Уточкина к нему подошли двое в капюшонах и расстреляли его в упор из травматического пистолета. Курсант скончался до приезда врачей от ранения в голову.
В первых же сообщениях говорилось, что нападавшие были «славянской внешности», хотя не очень понятно, как можно сделать этот вывод, не увидев лиц преступников. Также сообщалось о том, что подозреваемые долгое время находились у выхода со станции метро «Комендантский проспект», потом были замечены около ресторана «Бричмула» и нотариальной конторы на улице Уточкина.
Первоначально полицейские неохотно обсуждали версию о вероятной националистической подоплеке происходящего и говорили, что превалирующей является версия о том, что убийство могло произойти из-за личной жизни курсанта, и намеревались искать вероятных убийц среди знакомых Агамирзоева.
СС берет ответственность на себя
После того, как вечером 20 февраля в интернете появилось заявление от имени организации «Славянское сопротивление», в котором говорилось, что Агамирзоев был убит некими «бойцами Русского Освободительного Движения», игнорировать националистическую версию стало невозможно.
Кстати, к вопросу об ужесточении наказания за экстремизм и упрощении блокировки сайтов с экстремистскими высказываниями. По состоянии на 13:00 мск 22 февраля заявление СС, размещенное в националистическом сообществе СМЕРЧ, отнюдь не блокировано. Спокойно находятся перепосты в «Живом журнале». Опять прокуратура не работает по выходным или что?
Полицейские скептически отнеслись к заявлению ультранационалистов, пообещав «отработать все возможные версии». Но достоверности заявлению СС придает то, что они указали орудие убийства – турецкий «травматический» (давно пора брать это слово в кавычки) пистолет Streamer 2014, калибра 9 мм.
В полиции изданию «Фонтанка.Ру» подтвердили, что Агамирзоев был убит именно из девятимиллиметрового травматического оружия.
Таким образом, или у авторов заявления есть источники в полиции, либо они на самом деле причастны к убийству курсанта.
Как отмечают эксперты по ультранационалистическим сообществам, ранее организация «Славянское сопротивление» никак себя не проявляла. Существовало «Автономное славянское сопротивление», «прославившееся» серией убийств и взрывов в Москве. Члены АСС Антон Васильев, Андрей Гордеев, Константин Кучер и Владислав Поляков получили длительные тюремные сроки, а их соратнику Святославу Батюку повезло меньше. Он скрылся от следствия в Санкт-Петербурге, и там местные неонацисты убили его, отрезали голову и положили в морозильную камеру, где она и была впоследствии найдена полицейскими. Видео убийства и расчленения трупа Батюка позже появилось в интернете с заголовком "Урок всем, кто решил уйти с пути борьбы".
Исторические аналоги и перспективы на будущее
Заявленное неверие полицейских в националистическую подоплеку произошедшего в общем объяснимо – в этом случае им придется признать существование в Санкт-Петербурге очередной экстремистской организациеи, которая не боится убивать полицейских и брать на себя ответственность за это.
Но ничего невероятного в этой версии нет. Наоборот, индивидуальный террор – это такой же узнаваемый почерк неонацистов, как использование смертников в людных местах террористами, которые называют себя «защитниками ислама».
Список жертв неонацистов довольно обширен, и в нем, помимо иностранцев и приезжих из южных и восточных регионов России, присутствуют активисты-антифашисты, судья Эдуард Чувашов, адвокат Станислав Маргелов, журналист Анастасия Бабурова, ученый-этнограф Николай Гиренко. Кроме того, без особых сантиментов расправлялись они и с «предателями» в собственных рядах – вроде того же Батюка
За редчайшими исключениями, вроде взрыва на Черкизовском рынке в 2006 году, неонацисты всегда действовали методами индивидуального террора – нападали или скопом с ножами в безлюдном месте, или в открытую стреляли по жертве на улице или в подъезде.
О сходстве неонацистов с террористами-одиночками второй половины позапрошлого века говорилось и писалось немало. Когда в Санкт-Петербурге завершился процесс по делу банды Воеводина-Боровикова, Агентство журналистских расследований (АЖУР) проводило прямые параллели между описанной в романе «Бесы» «нечаевщиной» и «подвигами» современных неонацистов.
Убийства полицейских, инородцев, судей, адвокатов – всё это уже было полтора века и ни к какому результату, кроме ужесточения законов, не приводило. Добиться свержения царя и уничтожения империи удалось только либеральной оппозиции, которая уже через несколько месяцев бездарного правления была сметена с верхушки власти большевиками.
Но ни печальная судьба большинства террористов-одиночек девятнадцатого века, ни зарезанные соратниками соратники не останавливают новых молодых людей, решающих подвести идеологическую базу под свое стремление избивать и убивать «чужаков».
Показательно, что несмотря на то, что убит курсант университета МВД, не слышно заявлений о том, что «раскрыть это убийство – дело чести», обычно звучащих после того, как жертвой даже бытового убийства становится сотрудник правоохранительных органов.
Предотвратить террор – как с использованием смертников, так и индивидуальный – можно только одним методом – превентивной оперативной работой, внедрением «кротов» в структуры террористов, уничтожением «питательной среды» террористов.
Возможно, на первый взгляд это неочевидно, но индивидуальный террор ничуть не менее опасен, чем массовый. Ведь цель всех террористов – не просто убить, а запугать живых.
Очень не хочется верить в то, что санкт-петербуржская полиция изо всех пытается изобразить убийство Мурада Агамирзоева «обычным бытовым» исключительно из-за страха перед террористами.