Лента новостей
Поддержка проекта «ЛезгиЯр»
ОПРОС
Разговариваете ли Вы дома на родном лезгинском языке?
Всего ответов: 421
Реклама
Реклама
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 20
Мугьманар: 19
Иштиракчияр: 1


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2017 » Июнь » 7 » Академик Абдусалам Гусейнов перехвалил ФЛНКА

15:36
Академик Абдусалам Гусейнов перехвалил ФЛНКА

Академик Абдусалам Гусейнов перехвалил ФЛНКА
Абдусалам Гусейнов, академик РАН, научный руководитель Института философии РАН

Наличие такой организации, как ФЛНКА, - большая удача для лезгинского народа. И в то же время его заслуга. Отрадно, что люди чувствуют это, понимают, что нужно развивать Автономию, двигаться дальше.

Да, на сегодняшний день существует немало сайтов, прочих ресурсов, на которых можно общаться, высказывать свою точку зрения, делиться новостями, но нам нужна была такая мощная платформа, которая объединила бы всех лезгин и имела бы моральное право говорить от имени народа.

То, что работа ФЛНКА и главы Автономии оцениваются высоко, является признанием роли и места организации в национально-культурном развитии лезгин. В этом есть большая заслуга Арифа Пашаевича Керимова – человека большой практической мудрости, я бы сказал, всецело преданного национальной идее. ФЛНКА – дело всей его жизни. Это очень многое значит, когда у организации есть такой лидер, способный заинтересовать, мотивировать, повести за собой.

Говорят, у нас слабо развито чувство солидарности, мы постоянно жалуемся, что лезгины слабо поддерживают друг друга. Мне представляется, что такая критика избыточна, а чувство солидарности не берется из ниоткуда, оно воспитывается. И этим как раз не без успеха занимается ФЛНКА.

Мы знаем: лезгины – разделенный народ. Часть его представителей проживает в южном Дагестане, другая часть – в северном Азербайджане, к тому же никто не подсчитал, сколько лезгин переехало со своей исторической родины в другие места. Это могут быть тысячи людей или даже десятки тысяч. В этих условиях встают вопросы: как сохранить национальную идентичность в диаспорах? Как сделать так, чтобы лезгины имели постоянный контакт с малой родиной? Чтобы они могли принимать участие в национально-культурной жизни своего народа. И в свою очередь продвигали нашу национальную культуру за границей.

В этой связи объединяющая миссия нашей Автономии имеет громадное значение, ее роль вырастает в разы. Могу сказать, что на данном этапе ФЛНКА успешно справляется со своими задачами. И это не субъективная, а объективная оценка работы организации.

Какие шаги предстоит предпринять в ближайшем будущем? Направления четко обозначены в программе, принятой на Пятом съезде Автономии. На мой взгляд, одна из важнейших задач ФЛНКА – соединить культурно-просветительскую деятельность по формированию национального согласия, единения, самосознания и ту работу, которая ведется в региональных автономиях, с тем, что происходит в самом Дагестане. Очень хотелось бы, чтобы в республике тоже появилась наша национально-культурная автономия и чтобы она влилась в общий процесс. Чтобы национально-культурный потенциал лезгин, живущих, скажем так, в диаспоре, соединился с национально-культурными потребностями лезгин, живущих в Дагестане. А также чтобы сохранялись и развивались связи с лезгинами, проживающими по другую сторону государственной границы России.

С точки зрения широты охвата ФЛНКА, как мне представляется, сделала все возможное, теперь необходима глубина. То есть стараться задуманное максимально эффективно реализовывать на практике в первую очередь на местах.

Еще одним приоритетом будущей деятельности ФЛНКА я бы назвал программу поддержки языка. Автономия уже немало предприняла в этом направлении, но нужно продолжать идти этим курсом. Может быть, создать минимальный учебный комплект – учебник, самоучитель, разговорник, которыми могли бы пользоваться наши дети.




Loading...




Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгины в России | Просмотров: 1744 | Добавил: Редактор | В материале упоминаются: Абдусалам Гусейнов, ФЛНКА, Ариф Керимов
1 Жалауддин Абдуразаков  
 
 
07.06.2017 15:52
 
Уважаемый   аксакал, человек с большой буквы, советский и российский учёный-философ, специалист по этике, Академик РАН, доктор философских наук, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующем кафедры этики МГУ, директор Института философии РАН Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов - ПРАВ!                                  Кто сегодня защищает интересы Лезгинские  народа, кроме  ФЛНКА на мировом уровне.                                                                                                                             А  Арифу Пашаевичу, здоровья и успехов в решении проблем Лезгинского народа.       Кто старается решать проблемы Лезгинского народа, то не будет хаять, оскорблять,  а поможет, как сможет.
      +5  
Спам

 
 
07.06.2017 16:38
 
Умный человек А.Гусейнов и просто так чесать языком не станет, человек знает что говорит. Только вот не стоит слишком переувеличивать роль ФЛНКА в лезгинском вопросе, дорустим, какую проблему они решили до сей поры? Стараются ребята и поддерживают культуру, собрали в свой круг всю интеллегенцию. Одни и те же лица, а где они которые за кадром, кто делает очень много, но о них говорят мало, а на ФЛНКА их нет, я об Имаме Яралиеве, который должен быть везде передовым.
Ответить       +3  
Спам

 
 
07.06.2017 19:35
 
ФЛНКА пока занимался и занимается только по культуре(многие не понимает что эта не политический партия  у них функция другое) и очень достойна  делает и продолжает делать с отдачей У ФЛНКА главанная и глобальная цел и задача;1) Вернутся к  своим древным корням(занимается эта очень и очень трудная хрупкая процесс) ),2)Выход в международный и мировой арену( уже ест) , 3)Самое главное подготовится созидать базу для будущий государство(в деле);4)Писал много раз и пишу еще раз ЧТО ЭТОМУ коллективу необходимо надо поддережать,любит острегать обрегать помогать сплотить других у нас нет и СТРОГО СПРОСИТЬ! ЧЕСТЬ И ХВАЛА БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ГЛАВНОМУ ЭТИКА ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ И НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ!
Ответить       +3  
Спам

4 Нурик-Нурамет Юнусов  
 
 
07.06.2017 23:54
 
Хотелось бы ,организация работала намного шире ,разносторонне. Поддержка спортсменов , спонсорские премий лучшим из лучших . Скажем большем велась работа ,а не досуг ограниченного коллектива
      +2  
Спам

5 Ябай  
 
 
08.06.2017 09:47
 
Думаю, что деятельность  ФЛНКА на территории Дагестана надо запретить, так как  они, лезгинский народ  проживающий в Южном Дагестане, к хорошему не приведёт. Они призывают включить  табасаранские земли от Самура до реки Дарваг  в свой мифический Лезгистан который, рано или поздно  закончится массовым исходом лезгинского населения из Южного Дагестана на свою историческую родину -   на берега реки Кюра в Азербайджане.
Ответить       -7  
Спам

6 Эмиль Наговицын  
 
 
08.06.2017 10:54
 
ну ты в натуре ябай ба ба бай
      -4  
Спам

7 Абдула Абдулхаликов  
 
 
08.06.2017 11:01
 
Ты ц1пашь можешь дальше так думать что ФЛНКА к хорошему не приведет Лезгинский народ ну а мы в свою очередь будем двигаться дальше всем врагам назло особенно назло врагам которые граничят с нами с юга .
      0  
Спам

8 Абдула Абдулхаликов  
 
 
08.06.2017 11:02
 
Так это не ябай это все цапашик пишет ,
      -3  
Спам

 
 
08.06.2017 11:02
 
Ябай, что нужно запретить, так это твое высказывание на сайте Лезги-яр и заблокировать такого недоумка как ты, не понимаю почему редакция сайта все еще не сделала этого. Уважаемая редакция, мой большой респект вам за вашу работу на лезгинском поле, но таких как Ябай нужно запрещать, уж очень воняет от его слов. Он завидует генетическому уму лезгин, ведь табасаранцам не дано это Аллахом, а лезгины намного умнее и избирательнее своего соседа, вот эта желчь и губит
Ответить       +2  
Спам

10 Абдула Абдулхаликов  
 
 
08.06.2017 11:26
 
Не Надо писать чё то плохое про Табасаранцев , по сути Лезгиныи Табаранци это один народ , так что не надо не чё плохого про них тут писать .
      -3  
Спам

14 Alban  
 
 
08.06.2017 12:54
 
ЛЕЗГИНЫ-один народ. И в Южном ЛЕЗГИСТАНЕ и в Северном ЛЕЗГИСТАНЕ..безо всяких агуло-рутуло-табасаранов.Если кто-то считает,что он агуло-рутуло-табасаранец-это его право,но уволь остальных от этого .Некоторые получили задания сварганить кашу из племен и назвать эту кашу позорным прозвищем -юждаг и утопить в этой каше ЛЕЗГИНСКУЮ идею.Чесоточный кризис обострился у них в связи с выходом ФЛНКА на структуры Европарламента и общим изменением подходов и методов ЗАПАДА в процесс вмешательства во внутренние дела других стран от применения тезиса прав личности на соблюдения прав национальных меньшинств.Вот здесь понадобятся племена ,которые, прикидываясь ЛЕЗГИНАМИ, будут орать,что *у нас все хорошо,живем по-братски,есть несколько смутьянов ,неудачников,но они народ не представляют*.Кто считает себя табасараном,агулом,цахуром - будьте ими,но только без нас.Табасараны ни по сути,ни по существу,ни по переписиям- НЕ ЕСТЬ ЛЕЗГИНЫ !..Мы создадим ЛЕЗГИСТАН,Ин ша АЛЛАГЬ. А что будут делать другие-нам,ЛЕЗГИНАМ, Ф И О Л Е Т О В О !    P.S.  На сегодня наша главная задача- ВСЕЛЕЗГИНСКИЙ  Р Е Ф Е Р Е Н Д У М ! ! !
Ответить       +4  
Спам

30 Анонимно  
 
 
09.06.2017 18:56
 
Тоже соглашусь с вами, если представители этих народностей не относят себя к потомкам леков.
Ответить       +3  
Спам

 
 
09.06.2017 19:58
 
Alban: <<Табасараны ни по сути,ни по существу,ни по переписиям- НЕ ЕСТЬ ЛЕЗГИНЫ !..>>

Наконец-то дошло. Я рад.
Ответить       -3  
Спам

 
 
08.06.2017 11:30
 
Балабеков пишет: "Он завидует генетическому уму лезгин, ведь табасаранцам не дано это Аллахом, а лезгины намного умнее"

Ты в курсе того, благодаря кому ты и твои соплеменники и все россияне общаются в интренете?  Если не знаешь, подскажу. Благодаря табасаранцу Джану Ханмагомедову, который стоял у истоков создания российского интернета.  Табасаранцы по уму стоят вторыми после евреев.
Ответить       -4  
Спам

22 Анонимно  
 
 
09.06.2017 13:47
 
"...стоял у истоков создания российского интернета." это не значит, что он создал интернет в России, он всего лишь стоял у истоков появления первых российских сайтов (гос. сайты) - рунета, но к этому моменту уже были русскоязычные сайты коммерческих компаний (mail.ru, yandex.ru и т.д.) и это не значит, что он создал какую-то новую технологию, протоколы и прочее без которых мы бы не сидели здесь сейчас. Человек заслуживает уважения, но преувеличивать его роль ну нужно.
Ответить       +3  
Спам

 
 
09.06.2017 14:15
 
Джан Джанович Хан-Магомедов (10 октября 1957Москва — 27 ноября 2007) — российский учёный, один из основателей рунета, кандидат физико-математических наук, наиболее известный организационной работой над различными отраслевыми мероприятиями в Рунете. Как будто лезгины не преувеличивают  своих героев, не возносят до небес. Пример Хаджи-Давуд,который вместе с кайтагским уцмием и казикумухским ханом, подстрекаемые турками,   напал на столицу Северного Табасарана(Кадийство) - село Хучни  в отместку за неучастие  кадия Рустама в боевых действиях против войск Петра Первого в Дагестана.
Ответить       -7  
Спам

61 Анонимно  
 
 
11.06.2017 21:40
 
ну вот зачем ты мне скидываешь копипасту из Википедии? Я знаю кто он и чем известен. И  почему ты переходишь к теме Хаджи-Давида?! Тема о ФЛНКА и академике А. Гусейнове, но ты сюда приплел Д. Хан-Магомедова, а теперь и Хаджи Давуда.
Ответить       +2  
Спам

23 Анонимно  
 
 
09.06.2017 13:50
 
не нужно*
Ответить       +2  
Спам

12 Joe Black  
 
 
08.06.2017 12:04
 
А по вышиванию ковров,на каком месте?
      0  
Спам

 
 
08.06.2017 12:15
 
Ясное дело - первое. Ни один ковёр в мире не сравнится по качеству с табасаранским.
Ответить       -4  
Спам

15 Alik Mag  
 
 
08.06.2017 12:55
 
Редакция Лезгияр просим надеть смирительную рубашку на всё тело, а особенно на хлеборезку этого душевнобольного пациента из палаты N:6 (то есть в вечный бан). Даже у моих табасаранских родственников закончилось терпение на шизофренические высказывания этого Ебая типа "2 место по уму". Явно на лицо неизлечимое патологическое заболевание скудного содержимого черепной коробки. Ебай иди ебай мозги своим вымышленным тобою "дружественным" народам или купи для этого себе гуся.
      +3  
Спам

 
 
08.06.2017 13:01
 
Дорогие друзья. Ябай не оскорбляет никого, правда высказывается очень остро и местами провокационно, но в пределах правил. Просим вас быть чуть сдержанным.
Ответить       +1  

 
 
08.06.2017 15:42
 
......таких как ЯБАЙ нам не мешает а наоборот нас с стороны немного поправляет и сам этого не зная, без таких нам скучна, мы истины узнаем через таких как ЯБАЙ и пуст такие нас подергает.(6 редактор) 
У лезгин раньше(сейчас чего та не заметно) когда выдавали замуж дочку свою у сватов строго спрашивали или узнавали,ест ли у них  врагов или соперников?  Если нет то отказ со словами ВЫ ЛЮДИ НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ ВЫ БЕЗ ТОЛКОВЫЕ и ТАК ЖЕ ВЫ НЕЗАМЕТНЫЕ.......А может он нас хочет видеть еще лучше или у нас получилось еще лучше ИЛИ БОЛЕЕТ ЗА НАС ОТ ДУШИ. Эго комменты похож  у человека который видит с внутри наших недостатки и хорошо осемвдлен. Видиму он жил или живот среди лезгин а так же прекрасно знает лезги язык  И ПУСТ ОН САМ РАССКАЖЕТ ОТКУДА ЧЕГО......
Ответить       +3  
Спам

 
 
08.06.2017 19:47
 
Табасараны среди лезгин не живут,это лезгины живут среди табасаран, так как, табасараны живут на своей земле, а лезгины нет. Это про Дербентский район.
Языка вашего не знаю, турецкого тоже, они мне не нужны.
Пусть пришлые на мою землю народы  учат табасаранский язык, а не наоборот.   Причиной моей осведомлённости является интернет, которая даёт возможность  быть в курсе всего, что происходит на нашей планете, в том числе в тайных, закрытых  обществах лезгинского народа.  
Необязательно жить среди вас или быть рядом, чтобы быть в курсе, все ваши тайны, планы, мечты    доступны по всемирной паутине, которую в России создал табасаранец  Джан Ханмагомедов.
Ответить       -6  
Спам

19 Alik Mag  
 
 
08.06.2017 20:22
 
Ебай Ебаевич Ебаев так этот Джон тот самый,который набирает на компе в фотошопе карты великого табасаранистана (чуть язык не поломал) и наводняет ими сайты табас. национал-шовинистов, которые к сочиняют фантастические извращения и вподают в невыводимый экстаз. Уха-ха-ха мечтатели хреновые.
      0  
Спам

 
 
08.06.2017 21:00
 
ТВОЮ ДЖАН( он никогда не говорил он табас он исполнитель РУНЕТА  в РОССИИ а не созидатель) ТАКИХ У ЛЕЗГИ ДЕСЯТКИ  А ТО ЧТО ВЫ ИЗ ШАМА -СИРИЯ (пригнали с женами с детми около 40 тысяча против ХАЗАР на землю леги-леков освободил от налогов из за этого по сей день ведете вы нагло и уверенно себя.   Посмотри вы на своих рож они все похож на сирийцев  чуть -чуть изменение эта влияет географ.среда  ) история молчит ВЫ И ЕСТ ПРИШЛИЕ ТО ЕСТ ПРИГНАЛИ!!!. Вас не хочет обижать другие то же не хочет с вами заниматься и сами не хотите не писать история пришлых с времено  выяснится что вы прилые. Не хорошо учи своих настоящему историю и другим скажи ОСОБЕННО ДГУ профессор метр с кепкой М ГАСАНОВУ ПУСТ НАПИШУТ НАСТОЯЩИЙ ИСТОРИЙ ТАБАСАРАН ПО ЯЗЫКУ САФЕРБЕКОВУ .ТВОЯ И МОЯ ЗЕМЛЯ размером 2х2х1 где эта мы сами не знаем. За оправдание  обман тебя большой минус и за вранью тоже  А то что ты делаешь в этом сайте какой вам интерес чего ты ковыряешься в нашем сайте ЭТОГО НЕ ПОНЯТНО?
Ответить       +3  
Спам

21 Эмиль Наговицын  
 
 
09.06.2017 07:33
 
Ебай,ты что употребляешь? biggrin не смешивай алкогольные напитки
      +2  
Спам

 
 
09.06.2017 13:58
 
Нагой Вицын, в отличие от тебя, кайфарика одурманивающие средства не употребляю.
Ответить       -2  
Спам

 
 
09.06.2017 14:04
 
Таривердиев спрашивает: А то что ты делаешь в этом сайте какой вам интерес чего ты ковыряешься в нашем сайте ЭТОГО НЕ ПОНЯТНО?

Я стараюсь спасти таких как ты от падения в пропасть, от самоизоляции. Вы уже на краю пропасти стоите, не осознавая что вас ждёт в будущем. Надо все усилия направить на создание лезгинской(дагестанской) автономии  на своих исторических землях в Азербайджане.
Ответить       -4  
Спам

 
 
09.06.2017 16:03
 
Уважаемой ЯБАЙ мы давно вышли из пропасти и достойна  держимся и ждем  чтобы созрел основательно только без крови с поддержкой международный общество создать  Лекия или Лезгиния или Каспиан-Лезгия ЭТА НЕ ИЗБЕЖЕН!(только без стан) афганец ясновидец  Мохамад Сидик Афган 1990 году составил список государство 49 после распада СССР  там и наш государство, а так же предсказание ВАНГИ. К тому идут уже на пропасти не стоим давно: Врем покажет! ПОКА В НАШУ ПОЛЗУ!
Ответить       +3  
Спам

 
 
09.06.2017 17:50
 
Я рад за вас. Но позвольте один вопрос. Какой населённый пункт у вас будет столицей? Я предлагаю обоюдовыгодную сделку. Суть такова, вы добровольно освобождаете табасаранские земли до реки Самур, а мы со своей стороны, отдаём вам наши исторические земли от реки Самур до  города Шабран в Азербайджане. Пойдёт?
Ответить       -2  
Спам

29 Alban  
 
 
09.06.2017 18:42
 
Сайт перепрофилировали в даго-табасскую *толкучку*. Даго-табасов и иных дагских племен обуял ужас от одной только перспективы возникновения ЛЕЗГИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ! Ведь все эти, ну ОООЧЕНЬ гордые, племена существуют только благодаря :ПЛЕНЕНИЮ: ЛЕЗГИН в даге. Кому они нужны в даге без ЛЕЗГИН, Аварцам,Даргинцам,Кумыкам? За счет каких народов они станут ректорами,депутатами,министрами  в даге,где не будут ЛЕЗГИН ? Племена знают это, даги не раз озвучивали это публично.Главным условием отделения ЛЕЗГИСТАНА от дага они ставили---ВМЕСТЕ С ПЛЕМЕНАМИ !Но нам племена не нужны ни в коем случае.Ареал обитания племен скудный.депрессивный.Их хотят( в стране кризис) посадить на наши шеи.Мы вынуждены будем заниматься латанием дыр в бюджете,дотировать племенное пространство. и участвовать в вечных склоках вечно недовольных племен.Пусть каждый,засучив рукава, создаст среду своего обитания и средства пропитания.     P.S. ПОЛИТИЧЕСКАЯ -ЭКОНОМИКА СДОХЛА. Начинается  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. Даже И.Алиев (Азербайджан) дал указание подготовить  в течение трех месяцев законодательную базу под создание *СВОБОДНО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН.*   А мы,ЛЕЗГИНЫ,  десятилетиями умоляем  Москву позволить нам создать нечто подобное за наш,за ЛЕЗГИНСКИЙ счет,но ----*Москва слезам не верит.* Хорошо хоть наши братья в Южном ЛЕЗГИСТАНЕ при работе будут. Китайский тракторный завод в Кусарах,теперь СЭЗы...А там глядишь и Турки с Арабами подтянутся...!Иран не захочет отстать. Удачи вам братья !
Ответить       +2  
Спам

 
 
09.06.2017 19:44
 
Не трудно догадаться, кого подразумевает под  племенами  один из авторитетных членов этого сайта под псевдонимом   Албан,. Один из этих "племён" под названием табасараны в первые века н.э. по численности  не уступали лезгинам. Но  беспрерывные войны с иноземными врагами сделало своё чёрное дело: численность табасаран постоянно таяло. Войны лезгин особо не коснулись. Ни у кого из врагов не возникало желание идти в горы где жили бедные люди. Врагам, в лице персов и разного рода кочевников,  в первую очередь нужен был стратегический участок табасаранской земли для построения мошной крепости для контроля передвижения с юга на север и наоборот..

Албан пишет:"За счет каких народов они станут ректорами,депутатами,министрами  в даге,где не будут ЛЕЗГИН"

Если бы не кляузники, возможно лезгинские, то табасаранца  в 20-е годы прошлого века хотели ставить во главе Дагестана. Звали этого человека Аллахверди Акимов, который раньше был известным абреком, потом в Гражданскую войну, во главе  Дербентского  фронта освобождал Дербент. Вот его хотели назначить Главой Дагестана,но по ложному доносу его арестовали и заключили в тюрьму. После его ареста, главой Дагестана неожиданно для многих,стал лезгин Самурский. Значит Самурский и его подручные кляузничали на легендарного абрека, они не хотели чтобы табасаранец возглавил Дагестан. Вот так вы нам "помогаете" стать ректорами, министрами, депутатами и т.д.
Ответить       -3  
Спам

 
 
09.06.2017 23:03
 
Лезгины никогда не было кляузниками или тем более подручным а так же они упрямые они не подаются (ЛЕЗГИНЫ БЫЛИ,ОСТАЮТСЯ И ОСТАЛСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ НАЦИИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА  МЫ НИ КОМУ НЕ ПОДЧИНЯЛСЯ И НИ КОМУ ПРОИГРАЛИ) Эта вы и остальные шли против нас на такие приманки. Если не так был бы, мы уже давно имели  свою государства А так эта ты нагло врешь, вас не которых безмозгливых натаскали при коммуняках настроили против нас,  и еще пустили слух что мы такие -сякие и не хорошие (после 1930 года из за восстание) и ты жертв таких слухов(сам лучше знаешь и все народы знаком с таким .....)А  абрека Аллахверди Акимов(уважение и почтение)  приманили (лезгины тут не причем опят и снова врешь и сочиняешь)с такими так поступает,что крови не были и а так же он сам сглупил.... А  сначала займитесь и учите и сочиняете историю свою  и ищите своих корней в ШАМЕ-СИРИЕ......
Ответить       +2  
Спам

36 Анонимно  
 
 
10.06.2017 10:14
 
Лезгины все по одному, даже помочь никто не может в простом деле, что унижаться призодитмя и искать пути решения задач через чужих людей. Я разочарован в работе флнка и еще им выскажу свое негодование упреком всем.... Вредители.
Ответить       -3  
Спам

34 Раджаб Раджабов  
 
 
10.06.2017 04:45
 
Что косаеться табасаранцев, агулов, рутулов, цахуров - они наши братья! Мы должны беречечь друг-друга. Я считаю, в случае если создастся лезгистан, то нашим братьям по праву народный референдум. В составе лезгистана им оставаться или в составе дагестана. А если в составе лезгистана то они в праве на референдум о создании автаномии на территории лезгистана.
Что косаеться недавольство табасаранцев, то это ясное дело. Ведь чем больше народа, тем больше у них желание на отдельную от лезгин автаномию или же государственность. Но так как мы ввели табасаранские земли в территориальную целостность лезгистана, то их возмущение на прававой основе. Надо увожать права и выбор каждого народа независимо от того лезгинская ветвь или нет. Главное то, как они сами хотят. Ведь украинцы и русские - славяни. Так давайте не повторять их ошибки.
      0  
Спам

 
 
10.06.2017 07:19
 
<<ищите своих корней в ШАМЕ-СИРИЕ.....>>
Господин Таривердиев или как тебя там, месье, сеньор, голубчик и т.д., для чего Вы повторяете ложь, почему обманываете своих легковерных соплеменников? Они же будут повторят эту глупость. Или Вы действуете по принципу Геббельса, который говорил, что "неоднократно повторенная ложь становится похожим на правду". И чем закончил Геббельс тоже знаем. Так что , не уподобляйтесь  фашисту Гебельсу  и прекратите дурить своих соплеменников, если не хотите, чтобы вас постигла участь Геббельса и его дружков.
Я догадываюсь, для чего Вы врёте. Сделав табасаранцев, хотя бы на словах, на бумаге переселенцами из Персии или Сирии, вы сами хотитестать коренными, хотя бы на бумаге, на древней табасаранской земле, в первую очередь в Дербентском районе. Но Вы не учли одного,  окружающие вас люди не до такой степени идиоты, чтобы считать ложь правдой.  
Действительно, на землю Табасарана, в основном на приморскую часть были переселены иранцы и арабы из Сирии и Ирака, которых в 1936 году,  по указу Сталина стали называть азербайджанцами из-за того, что они по воле жизненных обстоятельств перешли на тюркский язык.  Вот из-за этих липовых азербайджанцев,  некоторые дурные  настоящие азербайджанцы считают Дербент  своим городом....
Дербент был под оккупацией многих завоевателей, но всегда оставался дагестанским городом расположенным на славной табасаранской земле.
Ответить       -3  
Спам

 
 
10.06.2017 11:15
 
Модератор! Не оказывай услуги всяким мразям и -сранцам, которые обильно поливают дерьмом наш народ! Ежели ты не видишь здесь нарушений, то перейди к ним модератором на ихний сайт, оставь лезгинский сайт лезгинам. И чтобы к нам на сайт -сранцы не лезли даже под благовидным предлогом!
Ответить       +3  
Спам

38 Alik Mag  
 
 
10.06.2017 13:56
 
Я порожаюсь сверхмегатолирантностью к прямым и грязным оскорблениям всего лезгинского народа от недоношенного неизлечимого шизофреника Ебайшика и упорно не баните его, а наоборот призываете нас к сдержанности и заглатыванием его зловонных собственновымышленными фантазиями об моём народе. Модератор (в не обиду)вам надо пройти стажировку на чеченских,аварских, даргинских, лакских сайтах и посмотреть как они поступают с хамаватимы к их народам непрошенным гостям. Доброта и проявление чрезмерного уважения в наше время особенно агрессивной частью молодежи Северного Кавказа воспринимается как слабость.
      +1  
Спам

39 Alik Mag  
 
 
10.06.2017 15:04
 
Модератор аууу, вы почему непропускаетемой предыдущий коммент, в котором нет межнациональных и экстремистских провакационных призывов. Ответьте пожалуйста, жду с нетерпением.

Ответ: Ваши все комментарии опубликованы на сайте. Будьте внимательны
      0  
Спам

 
 
10.06.2017 16:57
 
Это тебя надо забанить  навечно за нецензурную брань на этом популярном сайте. Не можешь себя вести  цивилизованно среди нормальных людей.. Если есть претензии, нормально изложи, посмотрим, а не выражайся как  бомж. 

Просто я удивляюсь, как такой табасаранофоб как ты мог породнится с табасаранцами. Наверное умеешь пустить пыль в глаза, схитрить, показать себе с хорошей стороны. Но рано или поздно твои родственники тебе раскусят и поймут как они лоханулись породнившись с тобой.

 Не хотите общаться  здесь с представителями других народов, тогда создавайте себе сайт и самообманивайтесь сколько хотите....
Ответить       -3  
Спам

41 samdag  
 
 
10.06.2017 17:12
 
ябай. Слушай. " маленький" шайтанчик -хватит тут вонять и портить атмосферу....
Ответить       +3  
Спам

42 Раджаб Раджабов  
 
 
10.06.2017 17:26
 
Модераторы скажите пожалуйсто почему из моих двух коментов я вижу только одну не смотря на то,что в отличии от многих коментов, которых вы пропускаете в моих не было ни чего, что может навредить отношениям народов данного региона и в целом. Это не справедливо.!

Ответ: Раджаб стха, ваши сообщения не были удалены модераторами (проверили), возможно вы писали в другой теме.
      -3  
Спам

43 Alik Mag  
 
 
10.06.2017 17:37
 
Ебай если бы я в твой адрес выражался нецензурно, то твой черепок треснул бы и вытек остаток серого вещества. Чем общаться с таким лезгинофобным ЦЕНЗУРА как ты, лучше провести время для пользы даже среди домашней скотины (животных). Мои табас.родственники поеклонного возраста готовы оплатить любому кто вытравить тебе подобных чумуразносящих крыс, чтобы очистить свой народ веками мирно живший с лезгинами.
      +3  
Спам

44 Alban  
 
 
10.06.2017 23:04
 
Ув.Админ ! Перепечатайте пожалуйста статью Ахвахца Максуда Гаджиева с сайта КАВПОЛИТ *Каннибалы....*
Ответить       +2  
Спам

45 Раджаб Раджабов  
 
 
11.06.2017 05:15
 
Спасибо за ответ. Может я что то не правильно зделал и она не отправилась - всякое может быть.
Тогда из всего написанного я в кратце напишу моим соотечественникам, чтобы те знали истинное число лезгин в азербайджане по последней переписи 2009 года.
Как вы знаете по официальным данным Аз-кой республики численность лезгин - 180 тыс. На 2009 год.
По мнению бывшей "Садвал" численность указывалась примерно 700-800 тыс., по мнению разных незовисимых экспертов в ращные года ставились разные оценки численности лезгин проживающих южнее реки Самур.
Единственное что известо - это перепись 1989 года в котором в дагестане проэивали 204 тыс.,а в Аз-не 171 тыс. лезгин.
Не буду вас мучать и перейду к делу. В 2009 году численность лезгин в азербайджане составила 356 тысяч человек.
Узнал я об этом случайно когда велась дискусия с одним человеком, у которого был влиятельный знакомый, чиновник имеющий доступ к этой информации.
Если поразмыслить с здравым умом то все сходиться.!
Мифическая численность лезгин указывающаяся в количесте 800 тысяч некотрыми лезгинскими экспертами (цифры взятые с воздуха) и азербайджанская хитро-политическая цифра в 180 тыс., где лезгины, у которых рождаемость выше чем у самих азербайджанцев не увеличиваються на фоне реальности выглядело абсурдным.
Численность же в 356 тысяч человек указывает на разумный подход и ральность. Ведь в 1989 году в дагестане примерно на 35 тысяч лезгин больше проживало чем в азербайджане.
Прибавим к этому, что лезгины духовно близкий к дагестанским народам, больше имигрирует в города россии чем азербайджанцы или талыши. На сегодняшний по моему мнению(могу ошибиться за что приношу извинения) в россии проживают от15 до 30тысяч лезгин из азербайджана, большая часть которых испытывает трудности с документацией (лично я на днях взял РВП, после того как год бегал и прилично тратился ).
Приводя итоги, могу точно сказать, что численность лезгин в 2020 году будет примерно 460 тысяч в дагестане и около 425 тысяч в азербайджане.(+ - 7-8 тысяч.).
      +2  
Спам

 
 
11.06.2017 12:04
 
А кто вам сказал ,что перепись 89 года адекватна? На протяжении всего СССР численность лезгин искуственно уменьшалась и в Дагестане, и в Азербайджане. В Азербайджне сегодня, я уверен, их не менее 450000- 500000. Я понимаю, что много лезгин в АР говорят только на азербайджанском, но от этого они не перестают быть лезгинами.
Ответить       -4  
Спам

 
 
11.06.2017 13:11
 
Достоверно известно, что в Азербайджане, с молчаливого согласия властей, многие табасараны  в документах записаны лезгинами. Это дело рук больных национализмом чиновников-лезгин.  Вот поэтому, определить истинную  численность лезгин в Азербайджане весьма  трудно.
Ответить       -2  
Спам

 
 
11.06.2017 14:35
 
ЯБАЙ! Вас ни где не знает и знать не хочет тем более Азербайджане(там нач паспорт стола не знает что такое табас или лакец или даргинец) для них все лезгины. Там нет интереса раньше и сейчас кто такое табасаранец или лакец или другие им не интересна. У них понятие  после их на севере лезги о потом русские хот ты расшибись на лепешку не докажешь, там нет такое понятие.То что происходить у вас из вашей глупости и не умение не свали на лезгинов.Хватит свалит на лезгин свои не удачи и не умение во дворе ХХ! век все делает что то в ползу, после застойных времен каждый делает для себя,лезгины в том числе......Мы ни кому не мешаем делаем свои дела ни кому не мешая и вы не одни, нас упрекает из за удач и успехов мы уже привыкли к этому и нас не свернут ни куда от процветание ......... И ВООБЩЕ НАДОЕЛА ТВОИ ЗАВИСТЛИВЫЕ БЕСТОЛКОВЫЕ КОММЕНТЫ И ИДИ СВОЙ РАЙОННЫЙ ТАБАСАРАНСКИЙ САЙТ И  ПИШИ ПРО ЛЕЗГИН И ТАМ БУДЕТЕ ГЕРОЕМ ПО НАСТОЯЩЕМУ!
Ответить       +4  
Спам

 
 
11.06.2017 15:43
 
Из твоих слов вытекает, что в  Азербайджане под понятием лезгины  подразумевают не отдельно один народ известный в Дагестане как кюринцы, а всех дагестанцев. Поэтому цифра 800 тысяч лезгин, то бишь дагестанцев, близка к истине.
Ответить       -3  
Спам

 
 
11.06.2017 14:35
 
Слушай, ты прям интересные вещи говоришь, где Ябаю еще утолить свой гнев, если у табасаранцев нет своего сайта,вот и поэтому один выход лезгинский сайт. А то поет тут ябаюшка про первого программиста Гагарина табасаранца
Ответить       +3  
Спам

 
 
11.06.2017 15:46
 
Табасараны не склоны к фантазированию и поэтому у нас нет своих живых сайтов.
Что за программист Гагарин табасаранец, ты накуренный что ли?
Ответить       -3  
Спам

 
 
11.06.2017 15:54
 
Ты юморной парень 

Цитата
Табасараны не склоны к фантазированию и поэтому у нас нет своих живых сайтов.
 

А что ты делаешь тут постоянно? Фантазируешь только. Все твои сообщения это фантазия чистой воды
Ответить       -3  
Спам

 
 
11.06.2017 15:52
 
<<Мы ни кому не мешаем делаем свои дела ни кому не мешая>>

А распространение ложных сведений про табасаран, это не вмешательство? 
В чужом глазу соринку видите, а в своём бревна не замечаете.
Ответить       -4  
Спам

 
 
11.06.2017 16:41
 
Примерно лет на 25 раньше рождения джана , в муграгь приезжали и проживали в типа общежит- артеляр для повышения компетенц женщ - табасаранки...знают многие и мои предки, а в 80-90 гг. выкупали за хорош цену старые , сгоревш , любого размера ковры, солнце, кресты , древнейш узоры ...! пуха не нагоняйте несенрукъ хьейбур!
Таб- обман, тав- нехватка, когда человека распирает ( в основном чем ниже проживал.....!)то старики говорили- дам кимизи ...!- типа нехватка хромосом ,в нашем случае кто-то хочет прыгнуть выше яшки косого....! (поцелуй мня в х я сижу на чердаке!))
Ответить       +1  
Спам

55 Раджаб Раджабов  
 
 
11.06.2017 17:18
 
В азербайджане численность аварцев примерно 75-85 тысяч если учесть их посстоянную имиграцию на север(в россию).
А что косаеться вопроса : а кто тебе сказал что было показано правильная цифра в 1989 по переписи азербайджанского населения, тогда давайте не забудем, что азербайджанцы и тогда имели очень сильное влияние на дагестан и если они (допустим) смогли фальцифицировать данные о переписи в азербайджане то, путем этих же влиятельных людей они смоглибы зделать это в дагестане. Давайте тогда без доказательств обвинять всех кругом и верить цифрам с "воздуха". В случае если в азербайджане былобы 800 тысяч лезгин, то каждый 10-й был бы лезгином, а это ощутимый показатель, которую я бы сам лично заметил в годы проживания в баку(24 лет жил там). Я сам лично провел примерные расчеты и в школе и в армии и во дворе, примерно каждый 20 - й был лезгином.
Численность азербайдданцев же в азербайджане по моему мнениюзавышена на (1,3 млн чел.)
На сегодняшний день указываеться цифра более 10 млн чел в азербайджане из которых другие народы составляют всего примерно 4 % от общего количества.но я считаю что насстаящая численность населения на сегодня около 8,5-8,7 млн человек, из которых азербайджанцы составлют 85% населения, а другие - это лезгины(5%), талыши(5%), русские, аварцы, таты, цахуры, курды, хиналугцы, рутулы и др. (5%)
      +2  
Спам

 
 
11.06.2017 17:19
 
ЯБАЙ! Как не крути Азербай развалится а так же Бандистан на разные куски по частям и твоему Табасаранам то же  достанется кое чего и история будет честный и правдивой и сплывут то что, ты из шама с хазарский примесью...........
За счет количество лезгин будет ясно реально 2019 году И ТО ФАЛЬШ НЕИЗБЕЖЕН!
Ответить       +2  
Спам

57 Раджаб Раджабов  
 
 
11.06.2017 17:37
 
Ябай' на счет твоеих коментариев{{{
Достоверно известно, что в Азербайджане, с молчаливого согласия властей, многие табасараны в документах записаны лезгинами.}}}
Слово достоверно известно озночает доказана многочисленными неопрпвержимыми фактами, которых ты я налеюсь нам приведешь, вместо пустых слов.
Но а по факту же, в азерьайджане нет ни одного района, села и даже какого то населенного пункта (двора или улицы), где компактно проживают табасараны.
У нас во дворе жила только одна табасаранская семья, у которых бабушка была лезгинкой. В этой семье живут 2 брата которые считают себя табасаранцами а не лезгинами. Так что ты не волнуйся лезгины не асимилировали вас и у нашего народа нет такой цели.так как я сам патриот я много читал и изучал колорит нашего народа,происхождение и все что может косаться нас. Однажды мне сказали вот к нам во двор переехали твои земляки лезгины.я подошел к ним и спросил вы лезгины? На что он мне ответил нет табасаранец. (Я читал что табасаранцы это лезгинская ветвь и сказал ааа..лезгинский табасаран на что он ответил: нет! Табасаранский табасаран! Тогда я понял что сами табасараны не смотря на то что мы родственные народы и у нас тысячи общих слов не считают себя лезгинами и имеющие отношения к лезгинам. Я тогда увожительно отнесся к его мнению.
Вот у цахур же в азербайджане свои села, в котором они проживают компактно и их больше, чем в дагестане. Только цахуры к моему удивлению всегда когда я их встречал называли себя "лезгинами" а когда я переходил на лезгинский они говорили "я цахурский лезгин" тоесть они не говорят мы цахурские лезгины когда у них спрашивают азеры. Они им говорят мы лезгины. Это меня удивляло в хорошем смысле этого слова и конечно же я рад что они не смотря на пропаганду помнят, что мы один целый народ с одним прошедшим и с одной будующей.
      +3  
Спам

 
 
12.06.2017 11:56
 
А зачем табасаранец будет считать себя лезгином, даже если живёт в Баку? Ты будешь себя считать табасаранцем? ..... То же самое и табасаранец. .

Я где-то читал, что в Северном Азербайджане в 1918 году армянские дашнаки уничтожили, разорили два селения табасаран. Многие ассимировались, забыв свои корни, стали азербайджанцами. 
Если  даже назову фамилии этих людей которые записаны лезгинами, ты не поверишь, а эти люди не последние люди в Азербайджане.Про них написано на табасаранских сайтах.
Ответить       -3  
Спам

 
 
11.06.2017 18:03
 
Баркалла лезгину которого воспитывали с открытой душой что табасаран братск народ - в обратке подитожа лезгина всегда использовали...! Баркалла ему же который выдавал дочь за табасарана от которого свалила его же односельчанка с приданым! Баркалла ей что воспитывала ему детей , была занята делом и терпела ругань и вечн неприязнь в адрес своего халкьа,спиногрызов бездельников интригантов мужа стороны на пьянке дома! Может поэтому
учитывая благоприятн среду в прошлом столетии со всех сторон -была больш рождаемость вместе с теми хто там из сирии, а ?!!! Ардаз жуван ю(н) аваз!!! - это нечто между инь и янь, но в той долине есть что не любящее свое родное что внего владывает жизнь, как ахелесова пята-чертополох "чапрасар"
один вопрос , лезгияр вас это не заеб.. ло????!
В конце как все любят сгладить критику подитожу толерантно всем здравым людям обоих обществ трудиться!!!
Ответить       +3  
Спам

 
 
11.06.2017 19:00
 
ЯБАЙ! Вам один из достойных справедливых правдивых ответа  дал Уваж  ДЖАГЬКВАЗИ........... И я вспомнил как к нам чеченцы приходили за лошадями еврейи драгоценностями (кинжалы пояса камара итд) яхулы за старый медный посуды(даже с дыркой ну с орнаментом брали) за старые одежды то же какие та не помню.А мы за копейки и за бесценна отдавали ПОЧЕМУ?Видиму наш народ переходил на новый уровень так бывает процесс обновление эта 50-ие годы и зря? Отдали и за одно утащили и происвоили наш истории с такими методами поэтому у нас не архивы и не музеии........А мы их опережаем их с развитием смышлёностю итд от них ,вот и эта их злость,зависть и сочиняет всякие-бякие. А против лезгин основным всякие- бякие сказки сочиняли из за восстание 1930 году (лозунг против большевиков за 10 лет ничего нет и не будет обманули нас) каммуняках  а перестройки разоблачил всех. ТАК ЧТО НЕ ОБРАЩАЙТЕ  ВНИМАНИЕ НА ТАКИХ  КАК ЯБАЙ ОНИ ВСЕГДА БУДЕТ БЫЛ И ЕСТ......
Ответить       +4  
Спам

60 Alik Mag  
 
 
11.06.2017 19:22
 
Тема закрыта, расходимся огородами, потом лесом............
      +2  
Спам

 
 
12.06.2017 11:47
 
Когда нечистоты не трогаешь, то воздух остаётся чистым.  
Из-за уважения к нормальным людям, не трону сообщения  вонючих зомби которых здесь явное меньшинство.
Ответить       -3  
Спам

64 Alik Mag  
 
 
12.06.2017 12:39
 
Ебайчонок, твоё появление тут равносильно прорыву канализации фекальных испражнений. Сгинь нечистая табасаран позорящая блохастая педикулёзная безсайтная шавка, не смей прикосаться к чистоплотным здоровым лезгинам, которые вопреки твоим жалостливым тявканьем не изменить своего доброжелательного отношения к ним и другим народам Дагестана.
      +2  
Спам

 
 
12.06.2017 16:09
 
...........если можно с вашего разрешение за всех просит прошение перед этим великом  человеком мыслителем, который сверху на нас смотрит задумчива и  по отцовски за нашей не этический поведение в этом сайте
Ответить       +1  
Спам

1 2 »
avatar