Поддержим Лезгинский бизнес
Лента новостей
ОПРОС
Как Вы сморите на то, чтобы издание «ЛезгиЯр» публиковало не только лезгинские новости?
Всего ответов: 689
Реклама
Реклама
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 35
Мугьманар: 33
Иштиракчияр: 2
дяхан, Alpangirl

Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2011 » Август » 16 » Танцы на могиле

17:24
Танцы на могиле

Духовность поколения измеряется прежде всего отношением к памяти предков. Уважение к ним есть мерило человечности нынешнего поколения. Дагестанцы чтут духовные ценности предков, доставшиеся в наследство: любовь к детям, помощь нуждающимся, умение дорожить семьей, авторитетом тухума. Это почитание - залог преемственности поколений. Без этого жизнь не будет иметь никакого смысла.

Из всех моральных ценностей наши предки придавали особое значение уходу за кладбищами. Состояние кладбища в Дагестане считалось лицом селения и сельчан. Если кладбище не ухожено, то село считалось бездуховным, безнравственным. К такому селу жители других селений относились без уважения. Сегодня такие факты должны себя исчерпать: духовный уровень в Дагестане сейчас совершенно иной – религия активно формирует уважительное отношение к умершим. Люди стали более внимательно относиться к кладбищам и могилам: хорошо ухаживают, приводят в надлежащий вид.

Мимо кладбища нельзя равнодушно проходить – надо произносить молитву: или тихо про себя, или вслух. Джамаат не уважает таких людей, которые проявляют веселье, проходя мимо кладбища. Говорят, что это большой грех.

Раз это так, то во сколько крат возрастет грех, если танцевать, петь и пить, крутить музыку над могилой? «Такого быть не может!» - удивленно воскликнут люди. Да, подобного быть не должно – это античеловечно в своей основе. Однако, к нашему большому стыду, такое часто происходит над одной широко известной могилой в Махачкале. Речь идет о судьбе могилы народного поэта Дагестана Сулеймана Стальского, находящейся на Родопском бульваре, что около моря. Там есть памятник Сулейману Стальскому. Он воздвигнут на могиле поэта, он там похоронен в 1937 году. И по словам профессоров, членов СП России Гаджи Гашарова и Курбана Акимова, не перезахоронен. Каждый год в день рождения поэта к памятнику приходит много людей, проявляя дань уважения. Но здесь же происходят увеселительные мероприятия – свадьбы. Новобрачные после регистрации в ЗАГСе кортежем прибывают сюда. Жених и невеста, их многочисленные друзья и подруги стремительно идут к памятнику поэта. Фотографируются, произносят торжественные речи, пьют шампанское, коньяк, водку. Затем пускаются в пляс. Вдумайтесь, всё это происходит над могилой! Этого нельзя допускать: происходящее - фактически есть осквернение могил, что противоречит элементарно здравому смыслу и этике.

…На днях я проходил около памятника С.Стальскому. Встретил свадебный кортеж. Наблюдал ту же тусовку у памятника. Я все-таки напомнил одному из участников, что они веселятся на могиле. Он замечание принял всерьез, быстро передал его другим, и сразу пляски прекратились.

Сегодня многие не знают, что под памятником С.Стальскому находится его могила. Нужно либо оградить памятник оградой с надписью «Здесь покоится прах поэта» или же перезахоронить его в другом месте, желательно в родном селении поэта. Вообще символические похороны – партийные, корпоративные, творческие – бессмысленны. Зачем хоронить человека – будь он семи пядей во лбу – вне кладбища, в данном случае в парковой зоне? Известность человека остается в истории – этого достаточно. Если он при жизни обитал среди людей, то почему после смерти нужно обособление? Эти мысли имеют прямое отношение и к судьбе Ленина – после смерти нужно обособление?

Источник "Дагестанская правда"




Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Оставьте свой комментарий!
avatar