Лента новостей
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 1081
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 92
Мугьманар: 92
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2016 » Ноябрь » 17 » Актриса, покоряющая сердца зрителей

21:07

Актриса, покоряющая сердца зрителей


Актриса, покоряющая сердца зрителей Актриса, покоряющая сердца зрителей Актриса, покоряющая сердца зрителей Актриса, покоряющая сердца зрителей Актриса, покоряющая сердца зрителей Актриса, покоряющая сердца зрителей Актриса, покоряющая сердца зрителей Актриса, покоряющая сердца зрителей
Величайший драматический актер ХХ века Лоуренс Оливье (1907-1989) говорил: «Я всегда думал, что моя задача – заставить зрителей поверить в происходящее на сцене, поверить, что все это было на самом деле. Я всегда считал это главным». Именно эти качества актриса Лезгинского театра Ф. Зейналова также считает главными в своей игре.

Фаризат Магомедовна Зейналова родилась 9 ноября 1964 года в селе Мискинджа Докузпаринского района. Там же в 1983 году окончила среднюю школу. В 1986 году поступила в Дербентский сельскохозяйственный техникум, после окончания которого в 1989 году стала работать на Дербентском консервном комбинате.

Но Ф. Зейналову всегда привлекало вокальное и драматическое искусство, и поэтому в 1997 году она перешла работать в Лезгинский театр. В 2001-2005 годах параллельно училась на актерском отделении Дербентского музыкального училища.

В 2005 году получила почетное звание «Заслуженный артист Республики Дагестан».
В 2013 годах заочно окончила факультет культурологии Дербентского института искусств и культуры.

Творчество

Первый спектакль, в котором участвовала Ф. Зейналова как актриса, был «Играй, шарманщик!» по пьесе Валерия Зимина (режиссер спектакля - народный артист РД Мирзабек Мирзабеков). В нем актриса сыграла образы двух девочек - Капли и Капельки. Своей живой, естественной и динамичной игрой она пленила юных зрителей, к тому же она прекрасно исполнила песни. Сценический дебют ее оказался успешным, и это послужило началом ее творческой биографии.

Вслед за первым образом Ф. Зейналова создала и другие роли - Асият в спектакле «Путь Асият» Р. Гамзатова, Заиры в «Рекетирах» М. Рустамова, Гурии любви в «Гурии бренного сада» А. Кардаша, Лауры в «Каменном госте» А. Пушкина, Айисат в «Айисат Капирской» С. Рамазанова, Хористки в «Медее» Еврипида, Сонет в «Доме, построенном во льду» М. Ахмадова, Лауры в «Искорках любви» Г. Ильясова, Шумайсат в «Молла Насреддине» А. Курбанова и другие.

Ф. Зейналова получила большую известность и как талантливая певица, исполняющая лезгинские народные и композиторские песни. В этом плане стоит отметить сыгранные ею образы в таких музыкальных спектаклях, как «Айисат Капирская», Периха-нум», «Ипотека», «Ах, эти лунные ночи!», «Манекены».

Образ Айисат Капирской

В 2000 году режиссер М. Мирзабеков поставил на сцене Лезгинского театра пьесу лезгинского драматурга Селимбека Рамазанова «Айисат Капирская». Она была посвящена жизни известной лезгинской поэтессы, жившей во второй половине ХІХ века. В спектакле роль Айисат была поручена Фаризат Зейналовой. Её героиня была красивой, сладкоголосой, умной девушкой. С детских лет любила народную музыку, песни. Она сама сочиняла стихи и пела песни на свадьбах. Красивая собою, с прекрасным голосом, поэтическими способностями, она покоряла сердца молодых людей. Многие юноши влюблялись в нее и были без ума от ее красоты. Но сердце Айисат принадлежало одному человеку - сыну богатого односельчанина Агабека Гаруну. Гарун тоже любил Айисат и хотел на ней жениться. Но его отец, пленник старинных обычаев, думал: «Разве может девушка, поющая перед всем селом песни, стать женой моего сына?». Он строго соблюдал старинные традиции и поэтому был против их свадьбы. По этой же причине отец Айисат насильно выдал ее замуж за другого. Девушка не вынесла разлуки с любимым человеком и, не достигнув тридцатилетнего возраста, умерла.

Ф. Зейналовой удалось создать образ живой, вдумчивой, эмоциональной, нежной, утонченной личности. Она исполнила свою роль очень трогательно, искренно, изящно, с большим мастерством, смогла довести трагедию своей героини до зрителей естественными и яркими красками. Песни Айисат она исполнила очень трогательно и мастерски. Поэтому этот образ зрителям запомнился надолго.

Образ Бернарды Альбы

Еще одним удачным образом, созданным Ф. Зейналовой, является образ Бернарды Альбы, исполненной ею в 2004 году в спектакле «Дом Бернарды Альбы» по пьесе выдающегося испанского поэта и драматурга Гарсиа Лорки. Пьеса была написана автором в 1936 году и является последним его произведением для театра. В ее основе лежит история пяти дочерей деспотичной матери, требующей неукоснительного выполнения строгих моральных предписаний.

В исполнении Ф. Зейналовой Бернарда Альба – характерный женский персонаж стародавнего испанского быта, символ фанатички, которая придерживается традиционного образа жизни, не терпит иных взглядов и каких-либо возражений. Весь ее опыт укоренен в рутинном провинциальном укладе Испании. Она властная и мрачная женщина, злобная ханжа, которая больше печется о видимости поступков, нежели об их сути. Своим неправильным взглядом на жизнь она обрекала своих дочерей на безбрачие. По ее суждению, в их селении нет достойных женихов, поэтому она не хочет их выдавать замуж. Любовь двух ее дочерей к одному парню приводит к самоубийству одну из них.

Потрясение Бернарды Альбы в финале было сыграно Ф. Зейналовой особенно трогательно: она мучается, но не кается, глубоко страдает, но не понимает истоков своего страдания. Трагизм ее заключался и в невозможности прозрения. Распад человеческой и женской доброты актриса отразила страстно и драматично. Её игра отличалась внутренним изяществом, тончайшими психологическими переходами.

Образ Периханум

В 2012 году режиссер Э. Наврузбеков поставил на сцене Лезгинского театра спектакль «Периханум» по пьесе основателя лезгинского театра Идриса Шамхалова, и в нем главную роль исполнила Ф. Зейналова. Пьеса стала ярким явлением в истории лезгинской драматургии и театра. Начиная с 1929 года, главную роль в постановках «Периханум» сыграли такие выдающиеся актрисы, как: народные артистки России Рагимат Гаджиева и Шамси-Джахан Кухмазова, народная артистка Дагестана Дурия Рагимова, заслуженная артистка Дагестана Света Асланбекова и другие. Конечно, после таких знаменитых актрис исполнять роль Периханум было очень трудно и ответственно. Несмотря на это, с ролью Периханум Ф. Зейналова справилась блестяще, доказав тем самым, что ей по силам любые образы.

Ф. Зейналова проникновенно и искусно передавала всю гамму психологического состояния и эмоционального переживания своей героини. Она глубоко и ярко, словно «кровью сердца», показала горькую судьбу своей героини. Вложила в этот образ всю боль и страдание честной и порядочной женщины, без вины испачканной и опозоренной бессовестными и алчными людьми. Роль актрисы в этом спектакле была тепло принята зрителями и по достоинству оценена профессионалами.

В дальнейшем Ф. Зейналова также создала такие яркие и запоминающиеся образы, которые принесли ей любовь многочисленных зрителей. Среди них Рейхан в спектакле «Ах, эти лунные ночи!» по пьесе А. Атаева, Ангел в «Зиярат» («Паломничество») А. Исмаилова, Гимиш-бике в «Манекенах» Ф. Бадалова, Тамум в «Трех днях» А. Исмаилова и другие. Последние роли актрисы – роль Зарифы в спектакле «Ты моя мама» по пьесе татарского драматурга Батулла Турая и Илонка в спектакле «Ограбление в полночь» по пьесе сербского драматурга Мирослава Митровича, тоже исполнены на высоком художественном и эстетическом уровне.

Образы, созданные Ф. Зейналовой, разноплановы. Они покоряют выразительностью, женственностью, тонким психологизмом. В каждой роли актриса дарит зрителю кусочек своего сердца. Поэтому она любима зрителями.

Недавно Ф. Зейналова Указом Главы Республики Дагестан удостоена звания народной артистки республики. Мы поздравляем её с этим высоким званием и желаем сохранения того редкостного таланта, который дан ей свыше, еще на долгие годы, чтобы она радовала зрителей своим самобытным искусством и покорила новые вершины в творчестве!

Сцены из спектаклей с участием Ф. Зейналовой



Сцена из спектакля «Манекены»



Сцена из спектакля «Операция «Ипотека»



Сцена из спектакля «Хочу присниться тебе»



Сцены из спектакля «Периханум»



Сцена из спектакля «Харубек и Царубек»



Сцена из спектакля «Дом Бернарды Альбы»




Азиз МИРЗАБЕКОВ,
кандидат филологических наук
Специально для «ЛезгиЯр»







Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Знаменитые Лезгины | Просмотров: 5004 | Добавил: Jurnalist | В материале упоминаются: Фаризат Зейналова, Фаризат Магомедовна Зейналова, Азиз Мирзабеков

avatar
1
Халал ва баракалла квез чи Мискичкадин Лезги вах.Куьн рикьин сидхи галаз атана лезги театрдиз вари гвадарна, халгьдиз лухьуз ва халгъунин духь хкажиз. АЛЛАh квез ва куь хзандиз куьмек хуьрай.                                                                                                                                       ТЕАТР-Эта консолидирующая сила превращающий народы в цивилизованные нации /то что нужно нам Лезгинам/        ГЕНРИХ ГЕЙНЕ.
avatar