Главная » 2017»Октябрь»3 » «Юждаг вообще заброшен после войны с Имамом Яралиевым»
12:59
«Юждаг вообще заброшен после войны с Имамом Яралиевым»
Мнение журналиста Максима Шевченко
Рамазана Абдулатипова хотели освободить от должности еще полтора года назад. Но просто не на кого было заменить. Все, кому предлагали, отказывались, думая, что не справятся с проблемами Дагестана и, прежде всего, с кланами. Не было серьезной кандидатуры, кто бы захотел бороться с кланами, которые делят Дагестан.
Кланов в республике четыре. Первый — это Сулейман Керимов — Магомед Гаджиев, второй — братья Магомедовы («Смоленские»), которые потерпели серьезные убытки, третий — «бакинские», проводником которого в Дагестане является Хизри Шихсаидов, и четвертый — это силовики в лице МВД Дагестана.
Эти кланы «дербанят» Дагестан и всячески его растаскивают. И уже нет понятий «аварский», «даргинский», «лезгинский» кланы. Поэтому сейчас нужен человек, который стоит выше этих кланов. Его найти трудно, но постараться можно. Это человек уровня Александра Хлопонина и Магомедсалама Магомедова.
Магомедов провел достаточно большое время на высоком федеральном посту в администрации президента. Конечно, не хотелось бы, чтобы республику возглавил силовик. Я со всем уважением отношусь к Сергею Меликову, но его приход к власти был бы топтанием на месте. Надеюсь, что федеральный центр наконец поймет, что Дагестан не далекая провинция, а один из главных и ключевых субъектов России. Стабильность и развитие Дагестана — это фундамент российской политики на всем Кавказе.
У Рамазана Абдулатипова был шанс не стать промежуточным звеном, но он все сделал, чтобы превратить республику в семейный бизнес, в приложение к интересам своей семьи и своих родственников. Невозможно назвать ни одного случая, когда бы он отстоял интересы Дагестана. Первый президент Дагестана Муху Алиев поплатился за то, что отстаивал границы по Самуру. У Магомедсалама Магомедова была своя принципиальная позиция по ряду вопросов экономического развития. А что сделал Абдулатипов? Даже то, чем он любит хвалиться, — изгнание экс-мэра Махачкалы Саида Амирова — заслуга силовиков, которые планировали это задолго до прихода Абдулатипова.
Мокок как сгорел год назад, так и остался, хотя глава Дагестана клялся, что даст денег погорельцам. В Гимры как стоят взорванные дома, так никто их и не восстанавливает. Проблемы горного Дагестана не решены. Юждаг вообще заброшен, после войны с Имамом Яралиевым туда не выделяют денег. Восстановил Ахульго? Но, скорее всего, это было сделано, чтобы повесить портрет Путина на коне. Может, он решил проблему Новолакского района? Но он ее только осложнил, отказавшись от решения съезда народов Дагестана, по которому лакцы уходят, чеченцы приходят, аварцы остаются.
Когда он пришел, были огромные надежды на него, но за четыре года он исчерпал весь кредит доверия со стороны народа и федеральных властей. К тому же отставка Абдулатипова накануне избирательной кампании может привлечь больше голосов за Путина.
Абдулатипов врал Путину в лицо, что все убийства журналистов расследованы. В том числе убийства Ахмеднаби Ахмеднабиева и Хаджимурада Камалова. Но мы надеемся, что новая власть начнет с расследования этих резонансных преступлений. И важно, чтобы новая власть прекратила бессмысленные репрессии против исламской интеллигенции, которые выталкивают образованных мусульман в оппозицию. Абдулатипов трусливо закрывал глаза на то, что делало МВД с профучетом.
Таривердиев не испытывай наше терпение не томи, ведь можем потерять сон и аппетит, скажи пожалуйста какой очень ответственный должность получит Имам чlехи даш, если конечно это информация не государственной тайна.