13:07
Лезгинка не таит в себе агрессии (Аудиозапись)
О межнациональных отношениях в России и культурах разных народов Александр Андреев в студии радио «Вести ФМ» поговорил с Николаем Сванидзе, журналистом и историком.
Андреев: Говорить мы будем сегодня о нашумевшем, наверное, без преувеличения, исследования агентства «Политех», потому что сразу много выводов было сделано на основании этого исследования. Помнится, мы говорили о том, что россияне выступают за возвращение в паспорта графы «национальность», также россиянине не чувствуют себя ущемленным большинством, наверное, правильнее говорить, русские не чувствуют себя ущемленным большинством. Сванидзе:
Не чувствуют.
Андреев: Не чувствуют. И точно также жители больших городов не против лезгинки на улицах. Судя по тому, что говорят частенько в эфире наши слушатели, они против лезгинки, они часто чувствуют себя ущемленными, поэтому, думаю, что сегодня разговор будет достаточно горячим. Давайте начнем с лезгинки, пожалуй, с самого горячего. Действительно не против, или россияне не против лезгинки в специально отведенных для этого местах - в театрах, на каких-то праздниках, на сцене, а не посреди улицы среди белого дня незапланированно?
Сванидзе: Вообще вопрос достаточно накаленный, конечно. Лезгинка - это танец. Лезгинка - это танец, причем это танец общекавказский, который танцуют и на Северном Кавказе, который танцуют и в странах Закавказья, его в езде танцуют. Причем, мало того, я вам должен сказать, что танцуют его фанатично, он не имеет никакого значения политического или тем более агрессивного. Это не воинственный танец. Есть разные лезгинки. Есть княжеская лезгинка, царская лезгинка, есть брачная лезгинка. Это красивый танец. Многие его видели. Те, кому довелось жить часть жизни сознательную во времена Советского Союза, знают, что ни один торжественный концерт не обходился без того, чтобы какой-нибудь там ансамбль, в том числе абсолютно русский, кстати, по этническому составу, не танцевал, в том числе и лезгинку.
Ниже приведены схожие материалы: