Главная » 2016»Декабрь»9 » Лезгинская мифология. Эпос «Шарвили». Другой взгляд.
10:18
Лезгинская мифология. Эпос «Шарвили». Другой взгляд.
Если внимательно проштудировать эпос-поэму «Шарвили», то обнаруживаются удивительные вещи. Мне, признаться, не давало покоя давно, например, откуда все эти названия городов в эпосе - Сувар, Гияр, Т1ури, Квевар, Мушкюр, Куьри, Рум и тд. Откуда у нас взялся «мармардин къван» - мрамор? Куда это Шарвили плавал на кораблях в неведомые края полные всевозможных чудовищ и там совершал свои подвиги, а главное, зачем? Я не раз задавался вопросом, откуда у Шарвили взялся крылатый конь – Шив – Пегас? Почему он не родился традиционным способом в «семье пастуха», а «выпал» на цветущее поле из туловища матери Цуьквер? И почему Цуьквер бросила его там? Согласитесь, не свойственный для нашего народа поступок. Зачем и как он оказался на Северном полюсе? В эпосе описывается более десяти серьезных «битв» - было непонятно, где и когда они происходили у нас на Кавказе?
Как могло в фантазии народа, живущего «глубоко» в горах, зародится миф о герое, который пускается в дальние плавания на «конец света», спускается в морские глубины и борется там с морскими чудовищами? Ведь мифы о море и морских «приключниях» могут зародиться в фантазиях у людей, кто активно оперирует морем - коммуникация через море с соседями, торговля, колонизация островов, морски набеги на соседние страны, в конце концов, и тд. Через каспийское море нам плыть было некуда. У нас через него ничего не происходило и не происходит до сих пор, ничего настолько значимого, чтобы мифологизировать. Теперь, кажется, у меня все стало на свои места. Теперь мне стало ясно, первое, что эпос «Шарвили» не имеет почти никакого отношения к «кавказской истории» лезгин. Второе, выходит, это не совсем сугубо лезгинская история, это история – скорее, обще дагестанская. Если не сказать - общекавказская.
Эпос «Шарвили» родом из тех времен, когда лезгияр (или пелазгияр – совокупность (содружество) разных народов (племен) сосуществовавших на одной местности, объединенных общей историей, иинтересами, но говоривших на разных, но родственных, языках), жили в тех местах, и были активной и важной составляющей культуры-цивилизации, которую называют Средиземноморской или эллинистическо-римской.
Сам эпос «Шарвили» дает недвусмысленный «намек» на то, что родиной эпоса является античное государство на юге Малой Азии - Ликия. Возможно, это только мне показалось. Но не только Ликия, но и весь Балканский полуостров. Видимо, в какой-то момент народы
Балканского полуострова пересекли Геллеспонтский пролив и поселились в Малой Азии.
Возможно, это было связано с т.н. «Велииким переселеинием нароодов» в IV—VII веках до н.э.
Эпос отвечает на многие вопросы, относительно нашей истории, верований, культов, традиций, всего того, что было до Кавказской Алупании. Частично охватывает и начало и этого периода. Надо признать, что, на самом деле, в нашей истории есть много белых пятен. Многие вещи как бы имели место в жизни, особенно, что каается специфических культов и обрядов, но понять, откуда они взялись в нашей истории, было невозможно. Оказалось, что сам эпос дает ответы на эти вопросы. Теперь становится более или менее понятным кто такой Шарвили, что такое «П1ирар», откуда название «Алпан», откуда «Яран сувар», в том числе объясняет и происхождение культового лезгинского слова - «Ц1айлапан».
А теперь по сути.
Эпос «Шарвили» является практически «калькой» с известной нам со школьной скамьи древнегреческой мифологии. В эпосе - поэме фигурируют практически все известные герои древнегреческой мифологии. Там прообразами Шарвили выступают, прежде всего, Геракл (почти все его известные подвиги), потом Ахилл, Парис, Гектор, Беллерофонт, Сарпидон, Тесей, Ясон, Персей. Там «незримо» присутствуют многие древнегреческие боги - Зевс, Аполлон, Артемида, Афродита, Деметра, Персефона, Гермес, Гефест, Прометей. Там и «Поход аргонавтов», и даже Одиссей. Пегас, Химера, Цербер, Циклопы, Медуза Горгона и Лернейская Гидара. И города в эпосе, со «специфичными» для современного уха названиями, с определенной долей точности можно идентифицировать как - Коринф (Куьри), Фивы (Сувар), Магъриб – Мегарида (Мегара), Эгина (Гияр), города - крепости Миккены (Мюшкюр) и Тиринф (Т1ури), Троя (Кьвевар). Возможно, второе название Трои - Т1ури.
Любопытная деталь, в средние века, столицей Эгины (Гияр) был город - Палья-Хора, что в лезгинской транскрипции, на мой взгляд, звучит как «Пелен хуьр».
Как можно понять, например, какой город имеется в виду в данном случае:
14. «Гияр кьакьан тепедал
Алай гъвеч1и шегьер тир,
Адан кьуд пад багъларни
Гуьлгеридин ник1ер тир».
Многие античные города были небольшими, и в основном были расположены на возвышенностях, для удобства отражения неприятельских атак, и были горожены массивными стенами с башнями. Но из античных источников известно, знаменитые на весь античный мир, сады и нивы вокруг себя имели Фивы. В то же время, это может быть Тиринф.
В эпосе несколько раз упоминается название реки Самбур. Из эпоса его легко сопоставить с троянской рекой Скамандр.
«Кас – Буба», «ангел – хранитель» Шарвили, который предстает в образе то аракула, то «настоящего Бога-отца» Шарвили, словно Зевс у Геракла, с даром прорицания, который, в судьбоносные моменты, всегда оказывается рядом, с нужным советом, и который неизменно с музыкальным инструментом, не кто иной, как Аполлон с кефарой.
Но «Шарвили» не «переосмысленная» и серьезно «истертая» версия той же гомеровской «Иллиады», как может показать на первый взгляд, это полноценная, самостоятельная мифология, хотя и крайне слабая в части информативности. Например, в «Иллиаде» Гомера ничего не сказано о «пятке» Ахилла. В «Иллиаде» нереяда Фетида «закаляет» его над костром, а Шарвили Цуьквер именно за пятку опускает его в воду. Также надо учитывать, со времени формирования мифологии прошло более двух тысяч лет, и не в записи она сохранилась, как у Гомера, или у других древних источников, а передовалась из уст в уста. За это время очень многое могло «потеряться». Надо сказать спасибо народу, котрый хоть это сохранил. У многих народов ведь и этого не осталось.
И это несмотря на то, что почти две тысячи лет языческие аерования лезгин подвергались жесточайшим гонениям со стороны всех завоевателей, каждый со своей религией: будь то христяне, будь то персы, будь то другие носители ислама. Ведь именно благодаря стараниям персов, которые любой ценой хотели передать свои верования, «дискредитировали» древнелезгинское название бога «Дев – Зевс», желая закрепить имя своего бога из авесты «Ахуромазду», придали теониму «Дев» негативный смысл. Но все-таки лезгинам удалось «частично» сохранить имя своего Бога – «Цев рахазва – Дев рахазва - Зевс рахазва» - гром. Теперь мы имеем маловыразительный теоним «Гъуц1».
Если представить себе древнегреческую мифологию в виде цельной картины, собранной из разнообразных пазлов, то эпос «Шарвили» это те же пазлы, но сильно истертые и крайне беспорядочно разбросанные. Их еще предстоит восстановить и сложить в цельную картину. Но есть одна важная проблема. Судя по всему, собиратели эпоса отредактировали его нещадно, сообразно своему видению лезгинской истории. Если вернуться еще раз к исходникам, к тому варианту, что было записано с уст народа, безо всякой корректировки, в чистом виде, думаю, мы сможем узнать горраздо больше. Вполне может оказаться, что эпос «Шарвили» в какой-то степени есть альтернатива гомеровской «Иллиаде», хотя и очень слабая. Что я имею в виду? Например, вот отрывок из эпоса:
«Хуьрерани хьана ам,
Убайрани къекъвена.
Къекъвердавай вижданда
Кьисасдин ц1ай куьк1вена.
Гьалтна адал бубая
Хирер алаз кьилерал.
Гьалтна адал дидеяр
Накъвар алаз вилерал.
Гьалтна адал рушарни
Намус к1вачик акатай.
Гьалтна адал сусарни
К1анид гъиляй акъатай».
Здесь описывается, как Шарвили со своим войском идет, видимо, из Ликии, на подмогу Трое. Невероятное горе народное он наблюдает на своем пути. Он встречает и женщин обесчещенных, сестер, жен. Он встречает и избитых стариков, пожилых женщин со слезами на глазах. Ведь это же есть чистая правда. Ведь огромные войска ахейцев стоят десять лет под Троей. А там здоровые мужики, они воинственны, крайне жестоки, им нужно есть, им нужны женщины. За десять лет они же реально поработили все окрестности Трои. Ведь доставка продовольствия из Спарты хоть как-то можно было организовать, но женщин «добывали» они себе не месте. Там и «официальная» мифология много говорит об этом. Вспомните хотя бы миф о гибели Патрокла.
Также во многих местах русский перевод не сходится с лезгинским. По этой причине в нескольких местах я воспользовался русским вариантом, предполагая, что лезгинский вариант опубликован в усеченном виде. Кроме этого, русский перевод не информативен. Я бы назвал его «водой». Красиво, почти по – пушкински, рифмованной «водой».
Для наглядности я даю ссылку на ресурс, где собраны все известные мифы о Шарвили, для того, чтобы интересующиеся могли сравнить. Ниже приведено что-то вроде сравнительного анализа между двумя этими мифологиями, для наглядности. Также я использовал то разделение эпоса на фрагменты, которое использовали собиратели-редакторы. Ресурс здесь: http://www.lezgichal.ru/sharvili. Текст получился длинным, с этим ничего не поделаешь, много цитирований. Я, возможно, не совсем корректно сопоставил местами фрагменты «двух» мифологий, но это не меняет дело. Главное, что истина здесь.
Для тех, кого заинтересовало мнение автора , продолжение цикла по следующим ссылкам
А кто же еще?Физик-археолог наш ,уже не подписывается под произведением. В принципе можно предположить скорее всего что эпос из тех времен.и лезгины и кавказцы имеют свяь с древними греками или пелазгами ,но то что Мюшкюр это Микены не знал
Все древние авторы, даже зная о том, что за Кавказом на севере располагаются необъятные земли, населенные множеством народов и племен, в силу географических традиций и в память о «железном занавесе», за которым блокирован «распятый» народ Прометея, продолжали упорно называть «гору Кавказ» краем мира. Большой Кавказ назывался не просто Таур (Тавр), а Таур-Таур или Тартар, куда были сброшены Зевсом титаны. На отрогах Тавра до самой Трои жили племена легов-кавконов (леков, кавкасиан)— так назвались два племени: одно было соседом троянцев, другое обитало на западе Пелопонесса. Может не стоит Вам быть к физику столь критичным?!
"Здесь описывается, как Шарвили со своим войском идет, видимо, из Ликии, на подмогу Трое."
1992 г. немецкий геолог Эберхард Цанггер выпустил нашумевшую на Западе книгу «Атлантида — разгадка легенды». На ее страницах он утверждал, что именно Троя и являлась той самой мифической державой, о которой поведал Платон. В одном из своих интервью Цанггер даже уверял корреспондента: «Вероятность того, что Троя и есть Атлантида, равна 99 процентам, тогда как вероятность того, что город на Гиссарлыкском холме есть Троя, равна лишь 98 процентам». В это время уже была написана автором книга Кавказская Атлантида Платона, изданная в Москве в 1995 году, в которой Тритониду (Атлантиду) Трои автор назвал аванпостом Кавказской Атлантиды Платона. Руководитель раскопок в Трое профессор Манфред Корфман с уверенностью заявил: «Теперь мы смело можем отнести Трою к хетто-лувийскому миру». Дело в том, что лувийский язык был широко распространен на просторах древней Малой Азии. Лувийским письмом, наряду с аккадской (вавилонской) клинописью, пользовались жители мощного Хеттского царства, возникшего как раз во времена существования «шлиманской Трои» на территории Внутренней Анатолии. А если предположить, что троянцы говорили не на греческом, а на лувийском? Эта «крамольная» мысль посетила и Корфмана. «Может, и говорили, — как бы соглашается он и тут же спрашивает: — Но был ли этот древний анатолийский язык для жителей Трои родным?» Культовые предметы, найденные в Трое, тоже совсем не греческие, а хеттско-лувийские. Так, перед южными воротами Трои по сей день сохранились установленные на толстом каменном цоколе четыре стеллы. У хеттов подобные сооружения служили символами бога-покровителя города. Летом 1997 г. на окраине Трои было сделано еще одно открытие, подтвердившее гипотезу о единстве троянской и лувийской (ливийской?) культур. Археологи отыскали грот, вытесанный в скале. По мнению исследователей, это и есть упоминающийся в лувийских текстах культовый грот бога Каскала Кура неподалеку от Вилусы. Да и сами крепостные стены Трои напоминают вовсе не микенские, а анатолийские укрепления: они расширяются книзу, вверху украшены зубцами и башнями-надстройками. Из перечисленного с полной очевидностью следует, что впредь именовать Трою греческим городом не стоит. Нет никакой необходимости искать родину Афины Ливию в Африке, когда и Азия, и Европа, и (Лувия-Ливия, Альвия, Албания=Алб-Ана: Белая Мать) находились в прилегающих к Троаде землях.
Этимологии имени «Ливия» словари не знают, греки произносили это имя как «ЛИБИЯ», а это вариант «АЛЬБИЯ» - белая. В греческой мифологии Ливия – мать Бела (Альба), внучка Ио и дочь Кассиопеи (Каспий) – обе с Кавказа. Думаю не стоит отбрасывать мифологию и пытаться откреститься от связей которые возможно дадут зацепку и объяснение сказаниям которые не одно столетие передаются из уст в уста и сохраняются и по сей день в веровании народа. Наверное было бы правильным не закрывать "книгу" а внести в нашу историю концептуальную ясность.
Медея была верховной жрицей арийцев, которых Эсхил в поэме «Прометей прикованный» называл «цветом Ареса». Отсюда следует, что Мидия (основанная Медом – сыном Медеи - и внучатым племянником Перса, брата Ээта) является арийским центром второго порядка по отношению к Колхиде-Абхазии. Персия же является арийским центром третьего порядка, - это земли, завоеванные скифами царя Ээта. Слово Тхамада=Тха-Медея значило Богиня-Медея. Тха-Мат значит божественная земля. По имени «красной» (матриархальной) Медеи была названа красная медь. Именем ее сына Меда были названы мидийцы, близкие родственники персов, происшедшие от дяди Медеи, Перса. Медея и ее сын Мед основали Мидию по соседству с Кавказской Албанией-народ которой лувы-альбы распространился в Троаду, в Иллирию, и Северную Африку, дав название албанцам и ливийцам. А вот такая мифологичкская цепочка подтверждает многие старания и труды профессора Яралиева. Работы непочатый край как могут увидеть многие, но вот только нужно приложить совместные усилия и действовать в унисон.
Народный ЭПОС!......ничего не нужна не добавлять и ничего не прибавлять или не отнять, осуждать, корректировать искусственно нельзя. Каждому надо выучит наизусть(хотя малый част) а так та эта дела наших замечательных поэтов, писателей по ходу и народ сам добавят. Пройдёт лет 10 может 50 тогда народ сами своя сегодняшный героизмах напишут по ходу добавлением к этому эпосу. ПРЕКРАТИТЕ издеваться ковыряться в ЭПОСЕ провокаторы!!!.Из за таких как вы скоры скажут ЭПОС не ВАШ и оставь этот фальшивый новый ВЗГЛЯД при себе.ЭПОС народный нет автора чтобы критиковать и не бывает критиков ЭПОСА. Живите и гордитесь что у нас ЕСТ такое!!! Или отдайте его Табасаранцам или Лакцам-Казикухцам они очень будет довольно.Скоро у нашего народа ум за разум зайдёт за успехи который......
И еще Абдулгамидыч- Санчопансо скажу тебе, одно то, что ты так сильно заволновался, любой ценой стараешься "потопить" публикацию, уже есть гарантия того, что автор попал в точку, что там все верно сказано. Вот такой индикатор туже есть у лезгин
Абдулгамидов, ты же еще вчера писал, что Шарвили это Ахтынская сказка, раздутая фантазиями авторов. А сейчас ты выступаешь его защитником. Где же ты настоящий, е чмо?
И еще Абдулгамидыч- Санчопансо скажу тебе, одно то, что ты так сильно заволновался, любой ценой стараешься "потопить" публикацию, уже есть гарантия того, что автор попал в точку, что там все верно сказано. Вот такой индикатор туже есть у лезгин
Хочу сказать, что модератор даже некоторые комменты не пропустил. Мужчины, ведите себя достойно. Что за нетактичность на информационном поле. Буду вынуждена вас заблокировать на некоторое время, если не перестанете оскорблять друг друга
"Как можно понять, например, какой город имеется в виду в данном случае: 14. «Гияр кьакьан тепедал Алай гъвеч1и шегьер тир, Адан кьуд пад багъларни Гуьлгеридин ник1ер тир».
Человек, который не может определить город Гияр, расположенный рядом с Гюльгери, не должен писать об эпосе "Шарвили"...
Внимательно ознакомился с "другим взглядом" на "Шарвили". Там много интересного. Особенно интересны пересказы античных мифов. Но самое интересное ушло от этого "взгляда" в силу плохого знания автором статьи лезгинского языка, лезгинского фольклора и лезгинской истории... Но я не об этом. Я об авторстве статьи. Чтобы исключить кривотолки по этому поводу, хочу кое-что разъяснить. Ни я, ни мои близкие знакомые к этому "взгляду" никакого отношения не имеют. Если судить по ссылке, которая дается в статье, то статья принадлежит человеку, скрывающемуся под ником "РАМОН ДАЛИЕВ", в котором легко можно узнать имя и фамилию ещё совсем недавно активно предлагавшего себя в качестве средоточения в интернете лезгинского "интеллекта". Если же судить по реакции некоторых на участников обсуждения этой статьи, то "РАМОН ДАЛИЕВ" и "Бой_манкрутам" - это одно и то же лицо. Я знаю на земле всего одного человека, кто не отличает "манкРУта" от "МанкУРта" и потому именно его призываю взять себя в руки и вести себе сообразно своему возрасту, как полагается "почвоведу", не кидаясь на каждого и не видя во всех одного...
А бой макрутам это я не скрывал, кому надо они и так знали. А создал я его тогда, кода ты, кьилскмишхьуй ви, терроризировал Ярали Яралиева. Я отбивал его от твоих нападок, къаммаз
Судя по этому комментарию, ты на себя взвалил вселенсикие полномочия, тебе ты кажешься кем то великим человеком? А теперь послушай взгляд умного человека - Чмо ты, с испорченной шизофренией головой. P\S. Я же тебе говорил не подходить ко мне, не ошиваться там, где я буду находиться, буду посылать моментально
Кюреви. Поздравляю у тебя новый соратник и продолжатель твоих действий против лезгин . Не важно. что он взял для себя цыганское имя и ты от него отнекиваешься, но он твоя копия и ты можешь " гордится " им ...
Редакции. Если мы заглянем в колонку ( о сайте ) и вспомним для себя о целях ,которые ставит перед собой " Лезги яр ", то лично у меня возникают понимания о том, что когда вы печатаете такие материалы как выше и т.п., то они не способствуют выполнению поставленных перед сайтом целей( если они правдивые ). Я скажу больше - они приносят вред нашей нации. Каково мнение редакции ?
Роман Мурадалиев, сквернословие никого не украшает... Если я изначально знал бы, что "Рамон Далиев" и "Бой_манкрутам" Вы и есть, то я не подключился бы к дискуссии по этой теме. Я Ваш "стиль" знаю и, к сожалению, Вы его в полной мере проявили не с самого начали и это меня ввело в заблуждение. Извините, что с Вами вступил в дискуссию. Чтобы больше такое не случилось, прошу Вас выступать под одним ником... Что касается меня, то я выступаю под одним ником. Мне нечего скрывать: я Ярали Алиевичу пишу то, что считаю нужным и он знает, кто это пишет. Я нигде не обсуждаю Я.Яралиева, я обсуждаю то, что он дешифровал. Неужели Вы думаете, что вульгарность и невоспитанность с Вашей стороны - это и есть то, в чем нуждается Ярали Алиевич для защиты своих доводов от аргументов оппонетов?! Мне казалось, от аргументов можно защититься контраргументами. А их что-то у Вас не видно... Что касается ников. Говорят, девушкам и парням легкого поведения все окружающие кажутся такими же. Если кто-то здесь пользуется несколькими никами, то это не значит, что и остальные так поступают... Ни Lezgi_Zober, ни Одисей, ниЭмиль Наговицын, ни samdag и никто другой здесь ко мне не имеют отношения. Думаю, они все способны Вам за себя ответить... Нельзя же во всех, кто с тобой не согласен, подозревать одного человека. Так и чокнутся можно... Одним словом, больше не выступайте под разными никами. Тогда я не быду даже приближаться к той теме, где есть Вы...
Тебе ли о морали говорить, подонок??? Как тебе совести хватает!!! С точки зрения этики и морали, ты давно должен быть сожжен на костре инквизиции, живем
Таких подонков как ты, лезгинская земля еще не рожала, надеюсь, никогда больше и не родит. Это я на полном серьезе, и ты прекрасно знаешь, о чем я.Ты сейчас пользуясь тем, что люди тебя не могут сыидентифицировать с твоими бесконечными фальшивыми страницами, не могут вычислить тебя, строишь из себя "святого отца", помни, однажды и у них откроются глаза. Народ тебя знает только с двух страниц, а я ничтожность и подлость твоей натуры собрал, как пазлы, из сотни страниц. Я тебя уже знаю целиком, а не по частям. Ты дерьмо, Абдулгамидов.
Слушай - недалекий Рамон - или как тебя там - кем бы ты себя ни мнил - оскорблять людей тебе никто права не давал. Цитируя Лаврова - "дебил" ты - до других оскорблений не буду опускаться. Я этого Абдулгамидова сам сильно недолюбливаю, и говорил об этом много раз. И ты своими идиотскими комментариями просто показываешь - какой же ты дебил - Мурадалиев.
Я тебе уже не раз говорил, Санчопансо, отвали от меня, никогда не появляйся там где я. Я никогда не смогу написать такому подонку как ты хоть пору нормальных слов. Ты реально заслуживаешь, чтобы тебя перманентно посылали. И сходи к психиатру, хоть один курс пройди
Пользуясь случаем напомню тебе, шизое.., за те оскорбления, за те мерзости, что ты мне писал со страниц "Бетер Бетеров", "Миллениум стар", "Багаудин Басиров", "Мурад Абдулаев", "Бекхан Бекханов", "Элеонора Мунц", "Индира Нурмагомедова" ты обязательно ответишь, все в силе, у меня все записано. Всему свое время
Редакции. Если сайт не детище каких либо азер-х властных структур и Вы не зависимы , то просьба не публиковать материал без авторов т.е. инкогнито или перепечатывая указывать источники . То, что сейчас происходит в обсуждениях это похоже на дурдом , когда " пациенты " начинают буйствовать ....
Всем возбужденным посетителям сайта - "физикам ", "химикам ", "почвоведам " и т.д. и т.п. , просьба успокоится . Вы "умники" и " умницы" лучше бы высказались по другим темам сайта -на пример тема ,где говорилось об убитом земляке в Курахском лесу , или по теме защиты от чиновничьего беспредела в отношении к Самурской проблемы. Я хочу отметить, что таких проблематичных для нас (лезгинов) вопросов уйма. Всем спокойствия ....
Вы знаете, что значит слово "выступаю"?! Вчера кто-нибудь под ником "Абдулгамидов" здесь "выступал"?! Друзья, это уже болезнь, когда некоторые не могут привести аргументы и занялись пинкертонством...
О каких аргументах идет речь? Единственный аргумент, чтобы доказать, что ты многоликое психбольное чудовище, это ворваться в твой дом, поймать тебя за компьютером и отрубить тебе пальцы. Других вариантов нет
Кюреви и подобные , могут быть марионетками или даже инструментом в чьих то руках и которые периодически делают свою работу на этом сайте, а вот какую работу вы видите сами. К сожалению редакторы сайта " Лезги Яр " не отвечает на вопросы адресуемые им и возникают сомнения в их независимости .....
Вау, какая самокритика. Аплодисменты, редко бывает. Ты кому хочешь этой якобы самокритикой голову задурить, Наполеон хренов? Или ты хочешь, чтобы все думали, что ты это не ты?)
Когда редакторы не пропускают комментарии начинаются претензии, хотя очень много комментариев заспамили из-за нецензурщины. А что касается авторства любой статьи,то это право автора публиковать или нет. Оттого что я сейчас напишу Магомед Исаев что- то изменится? Кто его знает?
Кюреви. У тебя хватает наглости называя кого то друзьями . Я скажу тебе,что Тамбовский волк тебе друг и товарищ. Не выйдет и не получится из тебя Азер-й Штирлиц...
Alpangirl .Уважаемая,я не говорил о правах авторов выставляемых материалов (тем) . Я в своих комментариях №46 и №61 задавал вопросы редакции "Лезги Яр" и поэтому прошу если Вы можете как-то ответить.Если нет,то обсудить с администрацией сайта и дать какие считаете нужные ответы . Спасибо.
Как-то не верится, что человек, написавший статью выше, может ругаться, как сапожник, публично, дискредитируя себя ниже плинтуса. Нельзя было встретиться и обсудить личные обиды наедине?На вашем месте я бы больше не писал публично - вы себя ведёте неадекватно, не в обиду. Научитесь сначала держать себя в руках, а не выставлять себя на посмешище. Если человек такого уровня ведёт себя так публично, то надеяться, что всякая там шпана на просторах всё-терпящего интернета, олицетворяя собой песнь человеческому регрессу, будет вести себя адекватно, не приходится.
Давно такого не наблюдал, страсти какие на разборках мифов, это надо же, семьдесят с лишним комментов, да каких еще комментов, ругань и оскорбления ... Ни лезгинские концерты, ни лезгинские мультики, ни темы криминала, чуждые еще в недавнем прошлом самому лезгинскому духу (то как убийство старушки или насилие над девушкой) судя по числу комментов, тоже особо не задевают, только Кавказскую Албанию подавай... Ничего, ребята. три раза надо кликнуть и Шарвили прийде, порядок наведе. Заодно и проблемы все лезгинские решит, точно вам говорю. Вайбабай.....................
Все проблемы и все замуты в виртуальной сети коим является и сайт лезгияр происходить изза керосинщиков с несколькими никами якобы разными людьми. Чем раньше мы ввявим таких троллей тем лучше,чтобы на них не тратить время. Благодаря Бой манкуртам мы теперь знаем кто есть кто
Валлах! Баракаллах! Агьмед!Самом деле вайбабай!Хран квале уцугьнавай гьуъзи гаририн гафариз агатна чи ЭПОС. Фактор и нац характер индивидиУМА Так у нас никогда не будет не лидеров не государства не садвал. Среди нас не выйдет не президента не пример министра для себя, ТОЛЬКО ДЛЯ ДРУГИХ!!! Сайт становится для развлечение. Я предлагаю момменты только на Лезги А то стыдно.......
Нам нельзя быть безразличными по отношению к вопросам касающихся нашей нации , но в то же время - то что сейчас происходит ( да и ранее ) всё это отвратительно и убого. Поэтому я и обращал внимание редакции "Лезги Яр " на происходящее. К сожалению они продолжают печатать новостные ,тематические и др. материалы без ссылок на источники и без указания авторов, а это я думаю не допустимо ....
Ты смотрящий за нацию. Иди штаны подтяни, и сопли втяни, смотрящий за нацией. Именно потому, что такие как ты вбили себе в голову, что они патриоты мы катимся в пропасть.
Farfalag. Ты и согласные с тобой иные - должны понят , что лезгины это лезгины ! То, что касается атак на Кюреви ,то это он заслужил. Я думаю за ночь или позже он додумается и примет для себя решение -кто он....
Абдулгамидов, брат, у тебя проблемы с головой. Ни один нормальный человек на свете не способен, так поступать. Под одной статьей писать с двадцати страниц. Твои психические проблему усугубляются. Брату твоему чтоли пожаловаться, может хоть он тебя остановит. Сами лезгины, судя по всему, вычислить тебя не могут
Сами лезгины, судя по всему, вычислить тебя не могут
Большинство в силу своей порядочности думают что все такие же порядочные в соцсетях,вот этим и пользуются троли всякие.На счет Кюреви не нужно даже вычислять все его ники ,хватает одного его основного ника чтобы понять что он обижен на лезгин и работает только против. Вот тут у меня возникает вопрос,как человек вроде с образованием ,не бедный,не глупый ,как дошёл до такого,с лово Отчизна есть в его лксиконе? И приходит только то что каким то образом он имел дело раньше с теми (проф,Ярали) что не получилось а теперь начал мстить ему путем охаивания его трудов,при этом забыв какой ущерб наносит народу. А по отношению к лезг нам в целом может мстит изз того что его кинули. Я могу конечно ошибиться,инфа не 100%,но знал одного человека который кинул в 90х некого Низами с Москвы, но он был его двородным братом,при чем тут остальные,если брат кинул брата?
В этом сайте должны все участники написать только относящиеся вопросы,проблемы Лезгин и давать советы, предложения касающиеся только по теме. С 2017 ом годом! Цийи йис мубаракрай!
Поздравлять в этой теме с каким то Ц!ийи йис это разве по теме,п...дик? еще с рождеством поздравять еще,потом с пасхой. По написанному выше ,Кюреви зашел прочел несколько раз и лишь его верный Цербер пытается тут чё то втирать ,а сам в тапку молчит, значит сказать нечего ,это скорее всего он и был кого кинули,только дела происходили не в 90х а попозже. Вроде обычный случай но это обесняет многое,все мы не раз услышали как С.Керимов держит обиду и не помогает Лезгинами якобы когда то его подводили,так вот аналогичный пример как человек (Кюреви) которого кинул свой брат держит на всю свою нацию обиду и обявил ей войну.