Каждый год лезгинская общественность ждет, что лезгинские новости преподнесут много приятных сюрпризов, продвинется решение хронических вопросов лезгинской социально-политической действительности. Единение прорисует свой очевидный контур. Однако, чудес не происходит. Единственное чудо, которое может произойти – благодаря неутомимому труду лезгинских парней и девушек, матерей и отцов, ученых, спортсменов, учителей, артистов, фермеров, инженеров, врачей, зодчих, тружеников и мудрецов, простых патриотов. Пора бы это понять. 2014 год – был годом отрезвления и оздоровления.
Знамя Самура
Как мы писали весь 2013 год прошел под знаком Самура и в 14-ом наступило какое-то отрезвление: чиновники, видимо поняли, что воду дербентцам можно доставлять иным способом: для этого не обязательно высасывать ее из-под реликтового леса, нарушая экосистему древнейшей зеленой зоны Дагестана. Тем более, что об этом заявили и федеральные экологи, которые приезжали в зону строительства скважин. Самур вообще то является гордостью лезгин, а теперь он приобрел еще и зримый социальный оттенок. Теперь, когда слышишь слово «Самур», понимаешь, что это больше чем просто река и просто лес. Это лезгинская тема и благодаря ей она стала серьезной социально-политической повесткой одного из крупных народов Дагестана.
Самурская тема была еще активна в январе-феврале. Ее обсуждали в Дербенте, Махачкале и Москве. В нее вникли депутаты Госдумы: Гаджимет Сафараалиев и Мамед Абасов на этот раз четко высказали свое мнение «против» по поводу водозабора из Самура.
Можно сказать, что лезгины пожинали плоды былой активности. Политика как бизнес: начинаешь работать пять-десять лет, и всю остальную жизнь живешь с дивидендов. Понять это нужно и лезгинам. После этого Самурскую тему как-то подзабыли. И это можно констатировать как позитивный момент.
5 января 2014 г. в поддержку самурского джемята группа общественников (Садвал, Единство, Хаджи-давуд и др.) организовали концерт. Каждый музыкальный номер предварялся речью лезгинского патриота, в котором высказывались слова поддержки, гордости и восхищения активностью самурцев и др.жителей Самурской долины в деле противодействия хамскому наезду на экологию Лезгистана. Вот фрагмент концерта:
После концерта представители и лидеры общественных организаций решили создать Координационный совет лезгинских организаций, чьим председателем было решено назначить Альберта Эседова. Здесь же было объявлено недоверие политике ФЛНКА и его руководству.
Самурская тема уже к весне стихла; ее более не будоражили масс-медийные средства и республиканские политики. По крайне мере, активность министра экономики Дагестана Раюдина Юсуфова, который педалировал бурение скважин под Самурским лесом ослабла, и совсем сошла на нет. В интервью РГВК «Дагестан» министр экономики (под конец года за особые заслуги перед республиканской экономикой назначен и вице-премьер дагестанского правительства)Р.Юсуфов отрицал свою коммерческую причастность к проекту водозабора. Напомним, что ранее общественниками говорилось, что министр имеет прямое отношение к проекту, и выделил на его реализацию десятки миллионов рублей из личных фондов.
Крым и Лезгистан
В теме воссоединения Крыма с Россией вполне логично стали прорисовываться исторические и политические аналогии и параллели с Азербайджаном ,который также был в геополитической и политико-административной орбите России (Российская империя, СССР) еще каких-то четверть века назад. В связи с украинским кризисом и войной актуализировалась и тема федерализации и гражданского раскола в обществах с разным этническим, идеологическим, культурно-цивилизационным субстратом. Мое предложение о федерализации Азербайджана еще раз очертило стойкие фобии азербайджанского экспертного сообщества и нанятых борзописцев. В сети появились материалы о том, что федерализация АР невозможна, не есть хорошо и т.д.
Ну я как историк и политолог, в свою очередь, как сказал В.В.Путин, буду краток и скажу: «История еще не такие сюрпризы выдает». В связи с федерализацией АР я отмечал, что это наоборот укрепило бы государственность южного соседа России и Дагестана и позволило бы лезгинам и аварцам (а также др. кавказским народам) чувствовать себя в демократическом Азербайджане полноправными народами, где соблюдаются их этно-культурные и политические права. Однако, сообщества Азербайджанской нефтяной республики почему-то восприняли это как сепарацию своей страны и практически отделение от нее лезгин, талышей и др. народы.
Меликов
Весной 2014 г. неожиданно для всех, пост полномочного представителя президента РФ в Северокавказском округе занял генерал, лезгин Сергей Меликов. В этот же год он начал серьезное погружение в политику Дагестана, активно знакомился с экономикой, инфраструктурой Дагестана, проводил совещания, выезжал в Дербент, где курировал подготовку к 2000-летнему юбилею города. Политик остался недоволен каким образом идет работа. Впечатляло то, насколько полномочный представитель президента РФ в Северокавказском округе владеет информацией по самым разным отраслям хозяйства и сферам человеческой жизни. Остался он недоволен тем, как проводят молодежную политику в Дагестане, как организовано противодействие экстремизму и терроризму. В этом плане полпред высказал порцию критики дагестанскому истеблишменту, чем обескуражил местную публику и поверг ее в уныние. После критики Меликова было восстановлено министерство по молодежной политике, которое во время президентства Магомедсалама Магомедова возглавлял лезгин Заур Кахриманов.
Сергей Меликов определил Южный Дагестан «точкой роста» всей республики и тем самым предложил сосредоточить внимание республиканского руководства на этом важном по потенциалу регионе, который около полувека оставался вне государственного внимания официальной Махачкалы. Это, кстати, мне в личной беседе,подтвердили ответственные сотрудники-ветераны Министерства экономики РД. На мой вопрос, в чем была причина того, что Юждаг, имея прекрасные возможности, практически держался в «черном теле» чиновники намекнули, что это результат как особенностей политической культуры республиканских элит, так и пассивность местного сообщества. Проще говоря, народ и его элиты, интеллигенция оказались неспособны обратить внимание политического центра к нуждам Юждага. Получилось как в той лезгинской поговорке, которая гласит, что «Шехьта вун маз дидеди аялдиз фу гудач». То есть лезгинам нужно активнее отстаивать свои политические, социальные, экономические, культурные права и свободы, а не ждать пока махачкалинские шамхалы и местные баи, которые полностью проституируют под вышестоящим начальством в ущерб социуму, обратят свое драгоценное внимание на простой народ.
Есть надежда, что новая экономическая парадигма, озвученная полпредом будет наполнена реальным содержанием и Юждаг действительно станет не только точкой роста, но и серьезной свободной экономической зоной, «самурской долиной» со своей инновационной, цифровой, туристической, этнокультурной инфраструктурой. Благо Дербент как центр этой зоны вышел на новый уровень и его, прежде всего, имиджевый потенциал будет только расти. А потом Меликова может быть вполне реальной фигурой на политическом Олимпе Дагестана в качестве его главы. Это может произойти к концу срока Рамазана Абдулатипова, нынешнего руководителя республики
Юждаг – в игнор?
Однако, не все так просто с Южным Дагестаном. Об уменьшении удельного веса лезгин во власти и управлении говорят лезгинские общественники. Своих постов лишились министр молодежи, кадастровой палаты. Хотя очевидных или публичных причин смены не было. Юждагу хоть и создали отдельную административно-экономическую зону, тем не менее, этой части Дагестана, исторически населенную лезгинами и лезгинскими народами, по-прежнему, внимания уделяют по остаточному принципу. На недавнем дележе грантов для молодых предпринимателей Юждаг получил лишь три гранта из 425 возможных. Два гранта ушли в Хив и один (!!!) в Дербент!
О какой же «точке роста» можно говорить в таком случае. Причем гранты ушли, преимущественно в Горный и Северный Дагестан. Если проанализировать статистику, то получается странная картина, попахивающая коррупционной составляющей. Мало того, что гранты направили к Кизилиртовский- 48, Шамильский-47, Буйнакский - 44, Унцукульский - 42, Цунтинский- 31, Хасавюртовский - 23, Ботлихский -20, по остальным районам СевДага- еще 42. Так обладателями грантов молодым предпринимателям стали лица от 50 – 60 лет. Такого абсурдного дележа грантов Дагестан еще не знал. К примеру, гранты отправлялись на изготовление визиток в каком-то сельском районе. Думаю, правоохранительные органы просто обязаны начать расследование по этому гранто-кидательству, иначе и не назовешь это смешное и грустное мероприятие, имитирующее развитие республики.
Сулейман Керимов
2014 г. для Керимова был годом-«зеброй»: и черные и белые полосы в ней чередовались. Провал проекта Анжи и перевод его в иной формат разочаровал многих болельщиков. Топовые форварды были распроданы и покинули клуб. Команда перешла в первую лигу. Большие транши перестали течь. Зато Керимов сосредоточился на других проектах. Керимов вернулся в Дагестан; аэропорт, который долго подвисал в политических и прочих неурядицах, наконец, перешел под его контроль. Началась и была завершена реконструкция суперсовременной взлетно-посадочной полосы. У лезгинской интеллигенции не угасает надежда, что он, наконец, обратит внимание на свой народ. Хотя кое-какие небольшие проекты в разовом порядке он все же финансирует.
Культура и Юбилеи
Этот год был достаточно богат на разного рода юбилеи и культурные мероприятия. Известно, что после вселезгинского фестиваля «Шарвили» - кстати первого этнокультурного фестиваля, подтянулись и лакцы с «Шунудагом»,а с приходом Р.Абдулатипова и аварцы с «Цамаури».В 2014 г. Лезгистан явил общественности 180-летний юбилей видного ученого, просветителя Гасан Эфенди-Алкадари.
Мероприятия прошли в Касумкенте, где участники конференции сказали много теплых слов о юбиляре, чей дух витает над Дагестаном, напоминая потомкам, что самым ценным в этой бренной жизни является учение. Гасан Эфенди Алкадари был автором первого труда об истории Дагестана. Именно ему принадлежит авторство в систематизации истории Дагестанской области. Будучи внуком известного муршида, учителя имамов Дагестана и Чечни Шамиля и Гази-Мухаммада – Мухаммада Ярагского, он тем не менее был нацелен на всяческое сотрудничество дагестанцев с Россией, ратовал за светское образование и в целом был высокообразованным, талантливым ученым, администратором, просветителем, чей вклад в интеграцию лезгин и дагестанцев в российскую политическую и культурную среду, еще предстоит изучить. В этом же году мне удалось в рамках телевизионной программы «Кунацкая» на дагестанском ТВ пообщаться с внуком Алкадарского, выдающимся российским востоковедом Амри Шихсаидовым, который в ответ на мою реплику о том, что коммунистам не удалось разрубить здоровый корень тухума Ярагского сказал, что они прошлись по ветвям, а корень, надеюсь, еще будет питать мощные ветви знаменитой семьи, овеянной баракатом знаменитого шейха из Ярага. Выпуск «Кунацкой» с А.Р.Шихсаидовым обещает выйти в эфир ТВ РГВК «Дагестан» в январе 2015 г. Вы можете посмотреть программу и в он-лайн вещании на сайте канала и проследить за публикацией на моей страничке в Фейсбук.
В высокогорном Докузпаринском районе Южного Дагестана был проведен фестиваль народной музыки Кукваз Раджаба. Собрались многочисленные самобытные коллективы из всего Лезгистана. В жюри мероприятия вошла и известный лезгинский деятель, писательница Седакъет Керимова.
«Дружба народов»
Темой года стал и скандал вокруг сериала российского сценариста и продюсера, лезгина Шабана Муслимова, автора сериала «Дружба народов» на канале ТНТ о смешной и поучительной истории лезгинской семьи, проживающей в Москве. Многим фильм показался оскорблением кавказской традиционной семьи, в хоре протестных голосов звучало и немало лезгинских. Число «За» и «против» поделились примерно поровну.
Сторонники не увидели в забавном сериале оскорблений чьих-то национальных чувств, а восприняли это как неплохую рекламу лезгин и лезгинской темы вообще на российском культурном пространстве.
Лезгины на канале «Культура»
Приятным сюрпризом для всех патриотов и ценителей лезгинской темы стало участие Фейзудина Нагиева в декабрьском выпуске авторской программы «Россия, любовь моя!» Пьер Кристиан Броше на канале «Культура».
Известный поэт, ученый, директор НИИ «Албанистики» очень интересно и со знанием дела рассказывал об истории, традициях и удивительной культуре лезгин.
По ту сторону лезгин
Между тем на той стороне Самура лезгины продолжали наращивать культурный потенциал. Продолжают радовать зрителей, читателей и почитателей такие очаги лезгинской цивилизации как ансамбль «Сувар», газета «Самур», журнал «Алам» (в этом году учредил литературную премию имени Лезги Нямета, которую вручил Римме Гаджимурадовой. Кроме того, журнал впервые вручил дипломы «Гордость лезгинского народа» албанисту, профессору Ярали Яралиеву, писателю Гилалу Аскерову и публицисту Ризвану Ризванову). Литературному клубу «Марвар» в 2014 году исполнился 1 год.
Интернет-портал «ЛезгиЯр» укрепляется, радуя лезгин своим творчеством и своими успехами. Так, дочерний сайт «ЛезгиЯр» - «ЛезгиСпорт» был отмечен интернет российской премией «Прометей» как самый успешный корпоративный сайт на Кавказе.
Азербайджан, по мнению некоторых экспертов потихоньку-полегоньку отворачивается от западной парадигмы, а значит вынужден будет прийти к парадигме китайской или российской. Думаю, оптимальный вариант для АР, не изобретать велосипед и отбросив традиционные для либерастической Европы фобии относительно России прийти к Большому брату. Кстати, недавний кумир Азербайджана – Турция во главе с Тайгип Эрдоган гардаш также меняет свое отношение к России от позитивного к теплому. И даже заговорили о том, что Турция не прочь предложить свое видение федерализации Азербайджана. Тем не менее, пока чиновники действуют по старинке и о никаких парадигмах не знают и видимо, знать, не хотят, принося голову, там, где требуется лишь шапка.
Назначенный Указом президента Азербайджана руководитель комитета по делам национальностей и религии Камал Абдулаев провел беседу с лезгинской интеллигенцией. Собрались в Славянском университете, что примечательно. Однако тон и вектор, заданный гос.чиновником АР не располагали к диалогу. Здесь скорее прозвучал пламенный монолог гейдариста, который успокоил лезгинскую общественность в лучших бакинских традициях. Поняв, что аппаратчик явился сюда не для выслушивания, а тем более решения лезгинских проблем этно-культурной идентичнности, публика прикинулась дураком и улыбалась как в Доме блаженных. Это лучшее, что можно сделать в подобной ситуации.
Тем не менее, лезгины не унывают. Танцуют и поют. Группа «Сувар» под руководством лучезарной лезгинской воительницы и достояния лезгинской нации Седакъет Керимовой в конце декабря провел великолепный концерт в Государственном театре и оперы и балета, который с нетерпением ждали сотни лезгинских зрителей. Известная и популярная эстрадная группа, ВИА «Шахдаг» отметила свой 30-летний юбилей в бакинском ТЮЗе.
Но лезгинская земля не только радуется успехам в области танца – лезгинкадал чна хъсан илигзава – аферин жегьилриз! Впервые за историю азербайджанкой науки (?) член-корреспондентами Азербайджанской академии наук стали два лезгина. Странно, не правда ли? Только сейчас и только два. При той любви лезгин к наукам и образованию, что в Дагестане нас даже считают самой умным народом. Видимо, в Азербайджане другие лезгины или другая наука…
Не утихают споры вокруг Лезги миски, которую несколько лет назад переименовали в Ашурбейли, варварски сорвав таблицу с названием. Однако попытки вернуть лезгински-маркированное название храму, как, впрочем, и попытки закрыть его, провалились.
Общественная активность
Заметно активизировалось ФЛНКА, направив свою энергию на первоочередную уставную деятельность. Произошло это, как отмечают наблюдатели, с созданием нового департамента по культуре и образованию, который возглавила аспирант политологии, учитель московской школы Абидат Эюбова. Она же возглавила воскресную школу, где преподаются уроки лезгинского языка, литературы и культуры.
Еще раз повторяю, лезгинских чудес не бывает: любая работа держится на труде и таланте лезгинской общественности. Только так и никак не иначе. Если руководство это поняло и взяло новый этно-культурный вектор, за них и все лезгинство можно только порадоваться. Часто я сравниваю ФЛНКА и АНКА – аварскую автономию, которые лишь пару лет назад начали свою работу. И знаете, сравнение не в пользу лезгинской организации. Аварские автономисты активно взялись реализовывать книгоиздательскую деятельность, осваивают научно-практические ниши, регулярно выезжают на конференции, активно доказывают центровое положение аварцев на Кавказе, чем, конечно, смущают чеченцев и грузин, не говоря уже о лезгинских народах. Но сам факт: лезгинская деятельность на этом фоне очень скромна. При том что за нашей спиной хорошие финансовые потоки, которые никому в Дагестане и не снились. Я уж молчу об интеллектуальном потенциале. В Дагестане, к примеру, его никто и не оспаривает. Но наши деньги играют, порой чужой хоккей. И это печально. Но не будем унывать.
ФЛНКА должно перестать кидать камушки и булыжники в сторону Азербайджана. С южным соседом надо работать тонко, филигранно, специально. С азербайджанским истеблишментом нужно строить особые отношения. Мы не можем позволить себе бросаться словами, оставляя за спиной многотысячный народ, который частично хоть и отюречен, но не оставляет свой лекский дух. Как и российские лезгины, частью русифицированы, но все же в стержне своем – лезгины. А быть лезгином – это целая философия и этика, где на приоритетах: благородство, знание, мудрость. Но к сожалению, лезгинскую мудрость и интеллигентность, зачастую, воспринимают как слабость.
Если вы посмотрите на лезгинскую молодежь, в лезгинских социальных группах в интернете, то увидите, что лезгинский дух – это особый сплав, который просто так нигде не растворится. Лезги ттум – туьнтйа!
Есть масса лезгинских организаций, групп, союзов, простых патриотов-одиночек, которые живут с мыслью о едином и сильном народе, который будет делиться своей культурой с другими народами. Который будет дружить и уважать соседние народы. Лезгины показали, что могут быть интернационалистами, вместе с тем мы – патриоты и кое-где даже националисты, в смысле просвещенного здорового европейского национализма, который никого рядом не унижает и не притесняет. Потому что знаем, что за лезгинами хорошая история, крепкие корни, прекрасный имидж, хорошее кавказское воспитание.
Эпилог
Я верю, что Бог на стороне лезгин. Но это не повод нам расслабляться. Нужно активнее налаживать культурные связи с Баку. Этим и должно было заняться ФЛНКА и надеюсь, этим они, наконец, и начнут заниматься.
В интервью с министром культуры Дагестана Заремой Бутаевой мы с тележурналисткой Гулер Камиловой затронули проблему налаживания культурных связей Азербайджана и Дагестана. К сожалению, пока лезгинский театр и художественные коллективы не могут на государственном уровне приезжать в АР. Необходимо, чтобы бакинская сторона приглашала тот же Лезгинский драмтеатр. В то же время Министерство культуры РД многое делает и будет делать, чтобы в Дагестан в любое время могли приехать и показать свое творчество азербайджанские коллективы.
Политические интересы лезгин, на данном этапе, в этом и заключаются. По крайней мере, здесь и сейчас. В исполнении ФЛНКА. Пусть обратятся к минкульту РД. Зарема Ажуевна обязательно поможет.
Нам в АР нужен свой театр, свой фестиваль, своя свободная пресса, свои общественные организации, свои литературные и не только кружки. Ильхаму Алиеву нужно внушить, что лезгины не собираются отделяться от сильной и цивилизованной страны, но будут озираться кругом, если республика будет всячески пинать их по национальному и социальным признакам. Лезгинофобия в Азербайджане должна, наконец, отойти в прошлое, кануть в Лету.
Но лезгины при том, что ресурсов у нас и интеллектуальных, и финансовых в разы больше, пока еще окончательно не проснулись. Алкадарский главный лезгинский глашатай требовал проснуться! Его, кстати, услышали и лезгины совершили интеллектуальный скачок в начале 20 века. Такие фамилии союзного значения как Лезгинцев, Самурский, которые появились на политическом горизонте молодой Советской республики, услышали зов Алкадарского.
Вторыми и третьими по численности в дагестанских городах в начале прошлого века были именно лезгины (после русских, евреев). Сейчас время отложить свои ай-пады и подумать, как совершить еще один скачок в светлое будущее, чтобы оказаться в здоровом настоящем.
Подавляющее большинство лезгинской бизнес-элиты, профессуры, инженерных, технических, пассионарных кадров разбросаны по российским городам, живет и трудится в странах ближнего и дальнего зарубежья, чего не скажешь о других народах Дагестана, которые в основном оседали в Махачкале, Кизилюрте, Кизляре и др.дагестанских городах пока лезгины занимались своим традиционным отходничеством и покоряли Москву. Кстати одними из первых в первопрестольную прибывали именно лезгины: поступать в высшие учебные заведения еще в 50-60 гг. 20 в. А Баку? Это же по праву лезгинский город! Какой дагестанский народ еще может похвастать такой встроенностью в культуру, историю с таким размахом, как геополитическим, так и социо-культурным. При все при этом, лезгины долгое время не могли наладить общественно-политическую работу, ища проблемы на стороне и в каких-то масонских заговорах. Возможно заговоры и есть. Но нам то какое дело до них. Мы же лезгины, леки. Вперед, и никаких скидок! С Новым 2015 годом!
Вывеска Лезги Миск!и надо вернуть на свое место во что бы то ни стало.это вывеска висела там с 1169 года ,а убрали в наше время ,это очередной плевок в лицо Лезгинского народа.вся Лезгинская интеллигенция должна заниматься этим вопросом, Особенно это касается ФЛНК ,так,как Лезгин представляет эта организация. Что касается Керимова он меценат ,Он строит большие стадионы и спортивные сооружения для всех народов Дагестана,также отправил тысячами людей не взирая на нации на хадж, тагда ,как Даргинцы построили "Чиндр-чаро" а Аварцы "Матлас" на своих исконных землях.А Меликова вообще не чувствуют в Дагестане,иначе не произошло бы такое с грантами ГЬУЬРМЕТЛУ ЗИ ЛЕЗГИ ХАЛКЬ КУЬН ВИРИ САД ХЬАНА К1АНДА.САГЪРАЙ ЗИ ЛЕЗГИ ХАЛКЬ!!!!!!!
Видел твои баталии с верующими. Извини, полубопытствовал и зашел на твою страницу в ЖЖ. Так как ты человек публичный, то позволь оставлю ссылку на эту страницу "Гомоистерия в постсоветском пространстве", где выступаешь в защиту гомосексуалистов, забыв про "стереотипы". http://muradlek.livejournal.com/135722.htmlНеужели ты и в правду так думаешь? Не потому ли ты отчаянно ругаешь верующих, так как они одни из главных противников гомосексуалистов? Неужели ты допускаешь мысль о том, что твои близкие могут стать ими?
Отвечаю по порядку: 1) я давно уже не пишу в блоге) Почему-то ссылка на блог ВАС смутила и тут же начинаете оправдываться, что давно там не пишете. Хотя последний пост был месяц назад. 2) насчет гомосеков, я не гомофоб. по мне, каждый имеет право быть и жить так, как он пожелает... Не совсем понимаю, гомосенкам "разрешаете" как угодно жить, а про мусульман в своих записях пишете всякие гадости. Вот что вы писали: - "имамы-биологический мусор", "религию давно пора запретить", "родителей, которые вбивают в недееспособные умы детей эту религию - лишать родительских прав..", " надо лишать родительских прав.. забирать детей сразу же", "пора сажать проповедников", "Всех проповедников с козлиной бородкой депортировать в Ирак". Признайтесь честно, гомосеки вам близки чем мусульмане или же ругать мусульман безобиднее?
3) насчет близких)) постарайтесь в общении не влезать в личные дела собеседника. Это не вежливо.. не хотел обижать, но вы поймите... Не понимаю. Я например не хотел бы, чтобы мои близкие (далее мой тухум, мои сельчане, мой народ ) были гомосеками и могу об этом сказать при людно. А сможете ли вы свою позицию сказать при людно и что вообще вы скажете своим близким? На этот вопрос только три ответа- либо будь им, либо не будь им, либо делай что хочешь. Если скажете первый вариант, то значит вы с ними заодно. Если 2-ой вариант, то Вы лицемер. Если третий вариант, то берегите себя, а то подумают, что вы о чем-то просите)))
4) Я допускаю мысль, что никто не выбирает, кем рождаться. Кто-то может родиться геем, а кто-то нормальным и здоровым, а некоторые рождаются с синдромом дауна или с аутизмом. Я не только допускаю, но и считаю, что гомосексуализм это болезнь. Только я не понимаю, почему эту болезнь навязывают здоровым людям- проводят публичные парады (почему не проводят допустим парады аутисты или аллергики и т.д.) Мне очень жаль, что вы попались на удочку тех кто в СМИ рисует ислам в черных тонах, а гомосеков в розово-голубых))) Сомневаюсь, что Вы так прониклись идеями гомосеков или же подробно изучали про их болезненность изучив проблему самостоятельно. Если это так, то теперь уделите свое драгоценное время изучению исламских ценностей- не совмневаюсь, вам многое станет понятно. Поменьше смотрите ТВ и засиживайтесь в интернете. Побольше общайтесь с живыми людьми, езжайте чаще на Родину. Пусть ваши мысли работают не над тем, по какой еще параллели расчленить свой народ, а над тем как объеденить наш многострадальный народ.
\\То, что в Коране много аятов призывающее к насилию - это факт.\\ \\То, что в сунне много хадисов призывающих к убийствам - это ФАКТ. \\ Не надо быть голословным приводи их эти аяты и хадисы \\Нам лезгинам, пора осознать, что от болезней помогает не БОГ, а медицина.. А еду дает нам не БОГ, а труд и природа.\\ Где это сказано а Исламе докозательства в студию.[/b]
Что касается нападок на мусульман, которыми кишат все СМИ и на которые ведутся некоторые неокрепшие умы, то здесь все предельно просто. Вы для начала возьмите несколько мусульманских книг и прочитайте их, а потом уже делайте выводы. Вот например, говорят, что раньше мусульмане рано отдавали девочек замуж. ДА, это было. Но молодежь наверное не знает, что раньше и наши бабушки выходили замуж в 10-13 лет. Но, во взрослую жизнь они входили строго по достижении половозрелости, а до этого периода отношение к ним было как к еще одному ребенку в семье. А теперь, представьте такую картину, вы ругаете не мифических мусульман вообще, а ваших же предков, которые столько всего натерпелись, чтобы вырастить ваших родителей... Говорят, что мусульмане кайфуют имя возможность жениться 4 раза. Во первых, мусульманин должен был до женитьбы спросить разрешение у своих жен, во-вторых, отношение к новой жене должно быть точно таким же как и к другим женам и к детям (даже по количеству супружеского долга). Ну согласитесь, это же лучше и честнее по отношению к своей семье, чем шляться по чужим женщинам и по проституткам? Да и жениться 4 раза это не обязанность, а возможность... Говорят, что мусульмане необразованные. Это не совсем так. Например, Иран сейчас занимает первые места в мире по научным открытиям и по нарастанию технологической мощи (http://texnomaniya.ru/science-news/iranskaja-nauka-razvitie-kotoroe-porazhaet-voobrazhenie.html). Много сказано о необходимости образования как в Коране, так и в Хадисах. Но основная проблема в том, что большинство мусульманских стран, являются донорами для роста западной цивилизации. Отсутсвие возможности в родных странах (где у власти чаще всего находятся диктаторы, которых поддерживает тот же самый запад) вынуждены иммигрировать из своей страны. Чем-то эта ситуация похожа на ситуацией с лезгинами (в Дагестане и Азербайджане) когда в поисках лучшего образования и лучшей доли лезгины вынуждены чаще всего навсегда оставлять Родину http://www.youtube.com/watch?v=SBkWDZeOWdI . Ну пожалуй, самое страшное обвинение, это обвинение мусульман в терроризме. И это миф. Безусловно, и в среде мусульман есть случаи психического отклонения у отдельных персон, которые ловко управляют люди враги мусульман. Но разве по этой причине нужно обвинять всех мусульман в терроризме? Разве не мусульмане-милиционеры чеченцы или дагестанцы, отдают свои жизни борясь с террористами? Разве больше всего не мусульмане и страдают от террористов? Ну для большей убедительности прочитайте американскую статистику http://www.loonwatch.com/2010/01/not-all-terrorists-are-muslims/ (коммунисты- 5% мусульмане- 6%, иудеи- 7%, праворадикалы- 24%, латиноамериканцы- 42% и прочие- 16%). От себя добавлю, что по мнению совремнных исследователей, чаще всего в мире наблюдаются факты государственного терроризма. А теперь скажите честно, слышали ли вы кроме страшилок о мусульманском терроризме о других видах терроризма. И еще, от рук так называемых "мусульманских террористов" чаще всего гибнут простые мусульмане. Короче, в следующий раз прежде чем очернять нашу родную религию, включайте мозги...http://www.youtube.com/watch?v=vQ2CVUyXaaA
//Вообще-тосамый известный педофил - ваш пророк, который женился на Аише в возрасте 6 лет//
Термин«педофилия» в психиатрии и психологии рассматривается как отклонение от сексуальной нормы (парафилия, сексуальная девиация), характерной для данных культурно-исторических условий, сопровождающееся постоянным или преобладающим сексуальным предпочтением детей, как правило, допубертатного/до 10 лет или раннепубертатного/10-12 лет/ возраста.Это определениесоставлено на основании данных терминологического разъяснения клиники Мейо и Международной Классификации Болезней 10-ого пересмотра (МКБ-10) – F65.4.Таким образом,отклонение от нормы рассматривается только в привязке к конкретным культурно-историческим условиям и должно иметь характер постоянного или преобладающего влечения.Рассмотримнекоторые психологические особенности портрета педофила: 1 - Низкаясамооценка. Многие педофилы не могут иметь отношений со взрослыми ввиду их низкой самооценки, ощущения ущербности и страха.Очевидно, чтоэто не относится к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), так как он был женат на многих взрослых женщинах. 2 - Педофилияносит характер обсессивно-компульсивного/ навязчивые, мешающие или пугающие мысли и действия/влечения. Человек, страдающий этим, не может сдерживать себя, если имеются условия, для реализации этого влечения.Очевидно, что иэто не относится к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), так как пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ждал как минимум 3 года после заключения брака с Аишей, хотя она была выдана за него замуж ее отцом. 3 - Увлеченностьпедофила детьми, что и сказано в определении понятия «педофилия».Всем известно,что нет ни одного свидетельства о чем-либо подобном в многочисленных жизнеописаниях личности Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Как нет и ни одного упоминания современников и недругов о его безнравственном поведении.И вообще, о какойпедофилии может идти речь, если это был законный брак, где девушку выдал замуж ее отец, и никакого общественного протеста этот факт не вызвал, ни среди его сподвижников, ни среди его врагов?!Здесь можноупомянуть еще один интересный факт, отраженный в исламских источниках, о том, что до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к Аише сватался Джубейр ибн Мутим, это известный факт,. И ее отец, Абу Бакр, перед тем как выдать Аишу за Пророка, был вынужден спросить мнение Джубейра. Но семья Джубейра впоследствии отказалась от женитьбы, узнав что Абу Бакр и его дочь приняли Ислам. Это говорит о том, что Аиша была девушкой на выданье, и достигла брачного возраста.В заключениихотелось бы сказать, что как бы враги Ислама не пытались опорочить чистое имя посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), мы, мусульмане точно знаем и твердо убеждены, что выход Аишы (да будет доволен ею Аллах) замуж за посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) явилось милостью от Всевышнего для этой Уммы (общины), ведь недаром именно Аиша, будучи самой молодой из жен Пророка, смогла донести до нас многие важные подробности пророческой жизни внутри дома, что явилось в свою очередь примером для нас, мусульман, вплоть до Судного Дня.
А все они являлисьжителями Аравийского полуострова, большая группа иудеев жила в Медине. Вместе с тем, среди противников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были даже поэты, которые в стихотворной форме высмеивали Мухаммада, называя его колдуном, прорицателем, одержимым, сумасшедшим и т.д. Ни один сомнительный, по мнению многобожников, факт из биографии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не был бы упущен. Целая волна негодования прокатилась, когда Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) женился на бывшей жене своего приемного сына Зейда (да будет доволен им Аллах). В доисламской Аравии приемные дети считались как родные, и эта женитьба для многобожников Мекки была неприемлемой. Неужели кто-то считает, что женитьба на Аише, будь она выходящей за рамки традиционного арабского общества того периода, прошла бы незамеченной? Сей факт говорит о том, что либо Аиша была физически достаточно развита, либо, что ранние браки не были чем-то необычным для Аравии, либо, что возможно, она была старше.
//да, расскажи мне, что твоя религия такая мирная. хотя, мне не надо, ты расскажи тем девушкам, которых в 12-14 лет отдают в рабство старым арабам из багдада.// Я никому ничего не рассказываю это твое занятие по балаболить,а насчет мирной религии ответь выше.
Это ты по своему опыту насчет рабства девушек, может это твое занятие, отдавал свою и других девочек.
//я уже потратил на тебя свои 15 минут жизни, и уже отправил аяты.. спорить с невежественным человеком - дело неблагодарное. // Многие посетители этого сайта убедились, что убогим и невежественным человеком являешься как раз ты. Не вижу я аятов где они
/просто держи свою убогую религию при себе.. "кататься хочешь, катайся, но нацию не позорь".// И еще абсолютно бессовестный человек. Нацию как раз ты позоришь посмотри на комментарии, которые здесь пишут в твой адрес.
//ты читал басню крылова "Слон и моська"? Так вот, я как слон)) мне плевать что ты думаешь, что думает твой абасблабла и т.д.)) поверь. абсолютно до лампочки) Был ты, исчез ты.// Вот ты показал свое истинное лицо, его зовут Абасмирзеи и второе не видно что тебе до лампочки
//в следующий раз, когда будете обвинять цивилизованных людей в педофилии, вспомните о своем пророке и саудитах)))) Это так, чтобы вы помнили.// Когда разговор пойдет голубых- гомосеках вспомним тебя
//Айша - была девочка.. Ей было 9 лет)) утипути)) а сегодня, т.е. в веке развития цивилизации, в веке информации, когда мы уже летим в космос, в саудовской аравии выдают замуж еще детишек))// Ты случайно не выдал свох детишек там замуж такая уверенность.
Сулейман стха оставь ее, это телка обиженная лезгинами, и отчаявшись не веря в милость Всевышнего она пишет такие кощунственные вещи... Я уже ее простил...
Мурадлек ты ЦЕНЗУРА !если ты лезгин,то мне жалко,что среди нашего народа есть такие ЦЕНЗУРА как ты!!!Ты не уважаешь ни Пророка нашего С.а.с.,ни религию Ислам вообще!!! Ты провокатор!ты еще говоришь об объединении лезгин!Зачем с такими как ты объединяться??? тебе нет места среди нас!живи в своем азеристане!
Ответ: http://lezgi-yar.ru/index/rules/0-438 нарушение правил сайта. оскорбление пользователей сайта в личный адрес. последующие оскорбления будут караться блокировкой пользователя. Просим уважать собеседников