Главная » 2015»Март»20 » Лезгинский посыл обществу (как пишется: «Ин ша Аллагь» или «Иншаллагь»?)
13:58
Лезгинский посыл обществу (как пишется: «Ин ша Аллагь» или «Иншаллагь»?)
В наших районах есть очень много сел, где живут нуждающиеся люди: одинокие старики, многодетные семьи, инвалиды, обездоленные. Кто-нибудь из вас задумывался кода-нибудь или делал что-то практическое для помощи им? Ведь мы все бываем на Родине, посещаем ее, там живут наши родственники, или сами живем. Кто-нибудь помогал таким людям?
Иногда задумываешься, все стремятся купить новый айфон, а, вот, возможность получить большой суваб - дать 3-5 тыс на школьную форму бедному сельчанину, или купить за эти деньги муку и сахар в 3-4 семьи никто не пользуется. На словах и в Интернете многие из нас ярые мусульмане во всем: в одежде, разговоре, в писанине. Знаем множество хадисов и толкований к ним, а вот характер все тот же... Кому-то ведь просто нужны лекарства, еда, новая крыша дома.
Ему не нужно знать, как пишется «Ин ша Аллагь» или «Иншаллагь»
Ему не нужно знать, как пишется «Ин ша Аллагь» или «Иншаллагь». У него нет телефона или компьютера, где он может ошибку допустить в написании. Ладно, нет возможности, не денег. Но хотя бы узнать какое положение у другого близкого или не близкого человека - это каждый может. Если мы утратим это чувство сострадания и помощи ближнему, то будет печально все.
Человек не должен терять эти ценности, иначе он превращается в бездушное животное, которое живет, огородившись от всего другого мира, в каком-то своем придуманном, где только первобытные дикие правила.
За годы админства, я тут видел сотни ярых атеистов и тысячи ярых мусульман. Если бы они не тратили свое время, изъедая свой мозг ненужными спорами, а задумались бы о человечности, сколько же пользы они бы принесли в наш народ. Или приличия ради собрались бы джамаатом и построили новый спортзал в селе, помогли бы школе с материалами, или сельской мечети, о строительстве медресе можно только мечтать.
Городским стоит задуматься о том, что у них всегда есть возможность пусть даже на праздники порадовать своих земляков бедных - едой продуктами, знаниями, поддержкой.
Нам же как и любому нормальному обществу нужен крепкий средний класс
У нашего народе много богатых, сверхбогатых людей, как и во всех других народах. Но, к сожалению, им плевать на все, не буду переходить на личности и говорить кому именно, но их считать лезгинами или как-то связывать даже со своим родным районом/селом абсурдно. Нам же как и любому нормальному обществу нужен крепкий средний класс - который будет костяком и стержнем народа. Ярые исламисты со знанием одного всем известного хадиса о национализме, по моим наблюдениям, не являются таковыми. Ярая интеллигенция с пеной у рта доказывающая важность праздника «Яран Сувар» или рассказывающая о кознях арабов в период исламизации Дагестана - представляет собой такое же печальное зрелище для народа. Ни те, ни другие не являются опорой нашего джамаата. Первым плевать на дунью, на насущные вопросы в своих селах, в своей общине, а вторые, в большинстве своем, - безнравственные, хоть и воспитанные, люди без стержня; дети и тех и других скорее всего не будут себя связывать как-то с народом.
Пост о том, что можно быть мусульманином и не забывать о своей родине и народе, оставлю на следующий раз.
Делайте то, что считаете полезным - благотворительность одно из таких занятий. С этим, наверно, никто не поспорит, каких бы мировозрений не придерживался человек. Ваши стенки вконтакте и паблики, на которые вы подписаны, не добавят хлеба на стол нуждающихся лезгин в наших селах и даже городах. Сегодня нам 15-25 лет, завтра мы станем родителями и хозяевами в своих домах, будем воспитывать детей не цитатами из контакта. Мы должны стать тем самым средним классом.
Основной посыл всего текста - делайте благое и добро. Как сделать? Выключите телефон или компьютер на 20 минут, просто задумайтесь - когда вы были в селе, разговаривали с родней по телефону, вообще думали ли вы о том, как помочь кому-то!? В ком-то добродетели есть, у кого-то их нет, и его ничего не будет волновать до конца жизни. Если этот текст дошел хотя бы до пятерых размышляющих и думающих, то хвала Всевышнему, он не зря был написан.