Наконец, ФЛНКА начала принимать очертания настоящего культурного центра. Помимо реализации всяких хороших проектов, она теперь гостеприимно распахнула свои двери и для лезгинских детей. Там заработала школа. Они назвали ее «Воскресной школой». Можно, конечно, и так назвать. Но в моем представлении, это не совсем школа – это скорее «курсы» приобщения к родной культуре.
Техническую сторону я себе представляю так: воскресным утром, проснувшись, желательно в хорошем настроении, обязательно после хорошего завтрака, грузишь своих детей в машину - одного, двух, ну, сколько в машину влезет, и едешь в сторону ФЛНКА.
А если машины пока нет, то первая часть остается неизменной, а дальше на метро. Ничего сложного. Там сдаем детей в заботливые руки специалистов, а сами садимся пить чай и разговаривать о том - о сем. Что это даст? Вот прямо сейчас – ничего.
Эта работа на долгую перспективу.
Я уже как-то писал, много сейчас людей покидают свою малую Родину в поисках лучшей доли. Лезгины тут не исключение. Не все из них потом возвращаются обратно. Многие остаются на чужбине на всю жизнь. Естественно, обзаводятся там детьми.
Дети, родившиеся и прожившие до совершеннолетия вне мест проживания их народов, они никогда не вернутся обратно туда жить. Получается, что народ теряет одну из лучших своих частей. Причем, почти безвозвратно. Так и исчезают народы.
Можно тут бить себя в грудь и говорить, нет, мы такие сякие, что именно лезгины возвращаются. Возвращается очень маленький процент. Вот этих ребята, родившихся в другой культурной среде и нужно приобщать к родной. Понятно, что, главное тут воспитание в семье. Но этого мало. Из всех народов эмигрировавших сотни лет назад в ту же Америку, лишь несколько народов могут похвастаться тем, что они, в достаточной степени, сохранили свою культуру, свою самобытность. Твердо помнят, кто они и откуда их предки, и всячески стараются помочь своей малой Родине.
Их помощь своим Родинам колоссальна. Это евреи, армяне, китайцы. И те же итальянцы. Сотни лет, десятки поколений, жить не на своей исконной Родине, и сохраниться – это заслуживает восхищения. Скорее всего, многие из них не знают родного языка, с языком, это самое сложное в другой стране, когда вся жизнь вокруг проистекает на другом языке, сложно хорошо оперировать своим. Но они воспитывают в ребенке главное - национальный «стержень».
Чтобы он твердо знал свое происхождение, свои истинные корни. Национальное самосознание должно крепко сидеть внутри человека. Он помогает правильному формированию личности.
Но это вовсе не значит, что им нужно на каждом шагу бравировать своим происхождением, своей культурой, своими обычаями, доказывать кому-то, что моя лучше, а твоя хуже. Не бывает лучших или худших культур, просто культуры бывают разные. Если в культуре присутствует хорошая гигиена и отсутствует жестокость, в любой форме, то это достаточное условие, чтобы считать культуру одной из мировых.
Что сделали армяне и евреи такого, чего не смогли сделать другие, чтобы сохраниться? На мой взгляд, это изначально крепкое национальное самосознание этих народов, то есть изначальная высокая национальная самооценка, но самое важное – это жизнь в диаспорах. Это единственные народы, которые, столетиями, поколение за поколением, живут в диаспорах. В диаспорах, не в том смысле, который вкладывают в это понятие некоторые националистически настроенные российские политики, а в хорошем, настоящем, созидательном.
Только диаспоры могут помочь сохранить самобытность народов на чужбине, сохранить в себе культуру, традиции своих народов. В данном случае, под диаспорой я имею в виду, прежде всего - не разобщенность, контакты между людьми, особенно между детьми. Разнообразные культурные мероприятия. Контакты семьями, по возможности совместный досуг.
Помощь друг другу, по мере сил и возможностей. Убить в себе все зависти и ревности. Если человек идет вверх, не палки ему в колеса, а, наоборот, подтолкнуть.
Уважать своих, не принижать своих. Принижая незаслуженно своего, ты тем самым принижаешь и себя. Это важно помнить.
Дети, живущие в диаспорах, у них развивается высокая самооценка. А высокая самооценка это залог успешности в жизни. Ведь для нормальной самооценки важна опора на свою историю, на своих предков. Если она еще и достойная, если там есть чем гордиться, то самооценка у детей уже не просто нормальная, а высокая. А у нас она есть. И надо об этом рассказать своим детям. В том числе поэтому, среди армян и евреев столь много успешных людей.
Конечно, диаспора не панацея, но существенный помощник. Поэтому, когда мы будем хоть иногда собираться в стенах Лезгинского Культурного Центра (назовем это так), то это в хорошей степени поспособствует сохранению нашей культуры, и сильно поможет детям.
Бросивший свою культуру - бросает свой народ.
А бросивший свой народ, он отрывается от корней, а это очень неустойчивое состояние. И никогда такой человек, единожды предавший своих предков, не сможет войти в другую культуру. Мало того, его просто никогда не примут туда. А жизнь меж двух культур, это психологически дискомфортное состояние.
Друзья! Вот здесь вся информация. Звоните, пишите, а, главное, приходите. Это очень важно.
Всё верно! Согласен с тем , что отсутствие патриотизма рано или поздно приведёт к ассимиляции малочисленной народности и воскресняя школа - это необходимый минимум, чтобы этого не допустить ...