Главная » 2014»Март»22 » «Новруз - праздник огнепоклонников», считают ваххабиты. В социальных сетях прошли споры
18:30
«Новруз - праздник огнепоклонников», считают ваххабиты. В социальных сетях прошли споры
Праздничные мероприятия и концерты в честь Новруз-байрама, символизирующего начало весны, прошли в Дагестане 21 марта. В социальных сетях развернулись дискуссии о том, стоит ли отмечать этот праздник мусульманам.
Отмечаемый в день весеннего равноденствия праздник Навруз (Новруз) - один древнейших восточных праздников, история которого восходит к древней Месопотамии. В сентябре 2009 года Навруз был включен ЮНЕСКО в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. С 2010 года по инициативе Азербайджана и Ирана праздник отмечается на уровне ООН.
Один из главных атрибутов Новруза – праздничный стол, на котором должны быть плов, крашенные яйца, орехи и сладости, а также национальные блюда. К примеру, у лакцев к столу подают хлеб из сладкого теста «барта», курзе с яйцами, кашу из злаков и пироги. На столе обязательно должна быть проросшая пшеница, которая символизирует пробуждение земли и начало новой жизни.
В приуроченном к празднику концерте, который проводился в Махачкале на Родопском бульваре, приняли участие коллективы из пятнадцати районов республики, а также из Дербента, Дагестанских Огней и Кизляра
Как уже сообщал сайт ЛезгиЯр, 21 марта Новруз-Байрам отметили также в Дербенте. Празднования начались на площади у Лезгинского государственного музыкально-драматического театра. Вечером у крепости Нарын-кала прошло театрализованное представление, в котором артисты Азербайджанского государственного театра показали традиции и обычаи празднования Новруза.
Кульминацией праздничных мероприятий стал большой концерт, состоявшийся с наступлением темноты на площади Свободы, где был зажжен ритуальный костер. По поверью, люди, которые разжигают в праздник костры и прыгают через пламя, оставляют все болезни и беды в прошлом году.
Между тем, в социальных сетях появились призывы не отмечать Новруз как «не соответствующий канонам ислама». Одна из таких дискуссий развернулась в Facebook, в группе «Дагестан в событиях».
Когда пользователь Олок Юсупов поздравил всех с Новрузом, пожелав, чтобы год был мирный и плодородный, пользователь Шамиль Кураев ответил ему, что Новруз не является мусульманским праздником. Его поддержала пользователь с ником Абу Фатима, написавшая, что у мусульман всего два праздника – Ураза-байрам и Курбан-байрам. «Остальное нас не касается», – добавила она.
«Как можно не отмечать такие праздники? Неужели в детстве костры не разводили до неба и через него не прыгали? Эх, видать у них детства не было», - возразил пользователь Альтерна Строй.
Призывы к мусульманам не праздновать Новруз появились также в группе сторонников салафизма в социальной сети «Вконтакте», где 20 марта было размещено видео «Новруз - праздник огнепоклонников».
Жители Махачкалы рассказали, что видят в празднике символ наступления весны.
«У нас в селе в этот день вспахивают первую борозду, люди ходят в гости и поздравляют друг друга. Обязательно поеду туда», - рассказал, например, в канун праздника живущий в Махачкале уроженец Ахтынского района Мурад Азимов.
muradlek Если человек исповедует религию Покорность Аллаху и он является покорившиеся Аллаху человеком. то руководством для этого человека является его Писания. которое Он послал как руководство. Поэтому тов. muradlek не хорошо и тебе и другим вешать на людей разного рода ярлыкы/вахабиты салафити и.т.д/. А ты и тебе подобные тов muradlek можете хоть на ушах ходить и отмечать любые праздники. Обязанности человека, у которого религия Покорность Аллаху в таких случаях следующее: "Пусть тот из вас кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого , пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением веры".
Побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого может лишь тот, кто обладает тремя качествами: 1. Тот, кто проявляет доброту, побуждая к чему-либо, и проявляет её, удерживая от чего-либо. 2.Тот, кто проявляет справедливость, побуждая к чему-либо, и проявляет её, удерживая от чего-либо. 3.Тот, кто знает о том, к чему он побуждает и от чего удерживает".
Люди нуждаются в обходительности, доброте и призыве к одобряемому без грубости, если только дело не касается открыто предающегося пороку человека, по отношению к которому проявлять уважение не следует".