Лента новостей
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 1081
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 15
Мугьманар: 15
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2011 » Июнь » 4 » О притеснениях кусарских мусульман

09:49

О притеснениях кусарских мусульман


Ни для кого не секрет, что верующие в Азербайджане сталкиваются со стеной не понимания и предубежденным отношением со стороны государственных структур. Правозащитные организации то и дело твердят об участившихся случаях дискриминации мусульман. «Толерантность» алиевского режима в полной мере испытывают на себе коренные народы республики, исповедующие суннитское направление ислама: лезгины, аварцы и цахуры.

Репрессии против суннитов, в чем мы не раз убеждались, власти зачастую оправдывают «борьбой с ваххабизмом». Объявляя так называемыми «ваххабитами» всех неугодных из числа мусульман-суннитов, азербайджанские власти подвергают гонениям и заключают в тюрьмы простых верующих ребят, убирают национальных и религиозных деятелей.

Совсем недавно на «Радио Азадлыг» обратились верующие мусульмане из Кусарского района, которые сообщили об оскорблениях и физическом насилии со стороны властей.

По их словам, в районе увеличилось давление на верующих, и в особенности тех, кто оставляет бороды. Но, как известно, борода является одним из необходимых атрибутов для мусульманина, и, ни в коем случае, не является признаком принадлежности человека к какому-либо течению или движению, как это ошибочно понимают некоторые.
Один из верующих – Заур Гаджиагаев – житель Кусарского района, сообщает о том, что верующих постоянно доставляют в районное отделение полиции, где подвергают оскорблениям, физическому насилию, а также поджигают и сбривают бороды.

- Кто и по какой причине должен запрещать нам носить бороду? Ни в религии, ни по закону нет такого, что кто-то должен принудительно сбривать бороду. Шариат разрешает оставление бороды. Не я один такой, скольких уже братьев в отделениях полиции и оскорбляли и били – говорит он.

Другой житель Кусарского района, Камал Багашев, также сообщает, что его не раз забирали в районное отделение полиции, где в оскорбительной форме сбривали бороду и издевались:

- Сильно оскорбляют. Меня задержали сержанты полиции. В отделении ко мне подошел майор полиции по имени Мовлюд и спросил: «С чего ты это детей обучаешь как стрелять из автоматов и копать блиндажи?» Начал клеветать на меня. Говорит, что я вахабист, а я спрашиваю, что будучи вахабистом, что же я делаю?

Камал также сообщил, что в районе невозможно собираться и ходить группами по несколько человек, так как это чревато проблемами.

- 3 дня назад я и трое моих знакомых сидели в чайхане. В это время туда зашел оперативник по имени Фирудин, нанес пощечину чайханщику и в грубой форме спрашивал у него, мол, зачем нас сюда пустил и зачем чай подает нам – рассказывает Камал.

Жители лезгинского села Гухуроба – Маис Керимов, Азер Керимов, Фейзулла Садуллаев, Рамал Агабеков, также утверждают, что их часто забирают в отделение, где подвергают оскорблениям и сбривают бороды. Кроме того, они сообщают, что работники полиции не раз обращались к ним с угрозами, что в случае их обращения с жалобами в соответствующие госструктуры, полицейские «найдут» в их домах оружие и боеприпасы.

К сожалению, гонениям подвергаются не только лезгино-населенные районы. Чуть ранее, о подобных преследованиях и издевательствах сообщали жители Закатальского района, населенного преимущественно аварцами и цахурами, которые также являются суннитами.

– Били по животу, по сердцу. Я не устоял и упал. Заместитель начальника начал обтирать свои туфли об меня. Я просил у них воду, а они не давали. Я спрашивал, почему они со мной такое творят, а они спрашивали, почему я бороду ношу, – рассказал Аллахяр Юсубов, житель села Верхняя Тала Закатальского района.

Другой местный житель, Адиль Раджабов, сообщил, что из-за постоянных гонений со стороны властей он был вынужден переехать из Закаталы в Баку, где, как он признался, тем не менее продолжает сталкиваться с притеснениями со стороны властей.

Но несмотря на многочисленные обращения мусульман, марионеточные власти, как и следовало ожидать, полностью отрицают подобные вопиющие случаи.

Так, например, заместитель председателя «Комитета по Правам Человека при Милли Меджлисе» – Евда Абрамов, известный иудей-исламофоб, утверждает, что в большинстве случаев такого рода жалобы верующих не имеют под собой никакого основания:

- С каждым днем увеличивается количество мечетей, синагог. Ни в одной стране, государство не строит мечетей. Не знаю, чем не довольны эти верующие… – недоумевает он.

И в некотором смысле он прав. В Азербайджане создаются вполне благоприятные условия для иудеев. Строятся новые синагоги и центры, обеспечивается их безопасность путем размещения круглосуточной полицейской охраны. Но почему же наш исламофоб Евда умалчивает о стольких закрытых и разрушенных властями мечетях, в числе которых «Абу-Бакр», «Фатмаи-Захра», «Мечеть Пророка Мухаммеда», «Шяхидляр», мечеть в поселке Мушфигабад, не говоря уже о небольших мечетях по всему Азербайджану?

На притеснения в Азербайджане мусульман суннитов не раз обращали внимание мусульманские духовные деятели России. Акции в поддержку притесняемых в Азербайджане мусульман-суннитов проходили и в Турции.

Однако, как не раз указывали азербайджанские оппозиционеры, нарушение прав человека в Азербайджане, в том числе в области свободы вероисповедания, зачастую остается за рамками критики. Власти Азербайджана полностью отрицают заявления о преследованиях мусульман и продолжают с высоты трибун твердить о мнимой свободе и толерантной политике в республике…

Курбан Эфендиев
ИА «Аль-Лезгистан»








Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:


Оставьте свой комментарий!
avatar