Главная » 2015»Май»16 » Обращение к Гаджимету Сафаралиеву (дискриминация лезгин)
19:57
Обращение к Гаджимету Сафаралиеву (дискриминация лезгин)
Председателю комитета государственной Думы
Федерального собрания Российской Федерации
по делам национальностей
Сафаралиеву Г.К.
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Гаджимет Керимович!
Я, как Председатель Межрегионального Общественного Движения «Всемирный Конгресс Лезгинских Народов», обращаюсь к Вам с этим обращением в связи с непрекращающимися действиями дискриминационного характера вот уже в течение ряда лет в отношении лезгинского этноса, волей судьбы оказавшегося в местах, противных ареалу его существования, но в силу безысходности вынужденного покидать свои родные места ради того, чтобы найти работу, зарабатывать и содержать свои семьи. Представители этого этноса живут у себя на Родине, в России, где согласно Конституции Российской Федерации все граждане, независимо от национальности, расы, вероисповедания, принадлежности к иной культуре, пользуются всеми правами, в том числе правом на труд, правом на те или иные преференции и льготы, которые предоставляются государством, как социальным институтом.
Они вправе покидать свои обжитые места, ехать в другие регионы страны, устраиваться на работу, если получится, обустраивать как-то свою жизнедеятельность. Если посмотреть на возрастной состав этих мигрантов, то это, как правило, молодые семьи и молодые ребята, которые представляют репродуктивную часть лезгинского населения. Более того, отличительной особенностью выезжающих – это отсутствие образования, какой-либо квалификации, даже минимума знаний законов. Здесь этому удивляться не приходится, когда мы говорим об отсутствии образования или какой-либо квалификации, поскольку система образования в лезгинском Южном Дагестане, которая когда-то была признана лучшим с точки зрения образованности этого народа, сегодня развалена полностью и не финансируется с 90-х годов. Сегодня по уровню доходов лезгинский юг Дагестана признан самым бедным регионом России. Именно низкий уровень жизни, отсутствие работы и каких-либо условий для открытия своего собственного дела заставляют этого народа в массовом порядке покидать свои обжитые места и ехать в неизвестность.
Конечно, не все приезжие могут найти себе работу. Кто-то трудоустраивается, а кто-то, не найдя ничего подходящего, либо возвращается обратно на свою малую родину, что бывает редко, либо вливается в криминал, - да, такие случаи имеют место сплошь и рядом, как это происходит везде.
Между тем эти обстоятельства ни в коей мере не оправдывают тех, кто совершает противоправные действия. Всякое уголовно-наказуемое деяние должно быть объективно, всесторонне и полно расследовано, а виновные лица – осуждены в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ. Так предполагает демократическое, правовое государство, которое позиционирует себя таковым.
Слово «дискриминация», упомянутое выше, согласно международному праву, можно понимать как «различие в обращении», то есть, когда те или иные должностные лица органов государственной власти разных ветвей власти и уровня делают некие различия в обращении между теми или иными народами или их представителями по их этническому, расовому и культурному признаку. Такие различия в обращении, как правило, осуществляются в сфере трудоустройства, продвижения по службе, применения физического насилия в отношении целой группы представителей того или иного народа (этнические чистки) со стороны правоохранительных органов, исполнения иных социальных и политических обязательств государством перед своими гражданами.
Следуют ли должностные лица разных уровней власти в нашей стране основополагающим принципам Конституции РФ, и насколько они, будучи проводниками политики государства, привержены идеологии создания в стране гражданского общества, а не общества, основанного по этническому признаку. Когда физическому насилию подвергаются граждане Российской Федерации, но «иной национальности», то действия сотрудников органа внутренних дел, причастных к таким нарушениям, не становятся предметом правовой оценки со стороны органа прокуратуры, а виновные – наказания, поскольку и те, и другие являются представителями титульной нации или одного этноса. Можно привести несколько примеров, которые ярко свидетельствуют тому, как это происходит в реальной жизни лезгинского этноса, проживающего в Ханты - Мансийском автономном округе. К каким формам издевательства и физического насилия они подвергаются со стороны правоохранительных органов этого субъекта Российской Федерации.
Так, в марте 2007 года в городе Лангепас работники городского органа внутренних дел по приказу начальника этого органа устроили этнические чистки в отношении граждан лезгинской национальности; вылавливали их на улицах и в предприятиях общественного питания, где только можно было их обнаружить, а затем доставляли в отдел полиции, где их пытали, применяя к ним спецсредства, в результате чего им были причинены телесные повреждения разной степени тяжести, в том числе черепно-мозговые травмы, переломы рёбер. Общее число лиц, пострадавших в результате этой чистки, составляло около 20 человек. Это был не единичный случай из этого ряда в этом городе.
20.12.2013 года в рамках проводимых полицией (ОМОН) мероприятий на улицах города Покачи сотрудники отлавливали лиц «кавказской национальности», в том числе женщин, и доставляли их в городской отдел внутренних дел якобы для того, чтобы составить на них протоколы об административных правонарушениях.
11.01.2014 года в этом же городе при очередном рейде работники ОМОН задержали и доставили в городской отдел полиции граждан Российской Федерации, в основной массе которые составляют дагестанцы, - большинство из них – лезгины, по той же причине, что и в декабре 2013 года – для составления протоколов об административных правонарушениях.
05.02.2015 года при аналогичных обстоятельствах также задерживались и доставлялись в орган внутренних дел города Сургут граждане Российской Федерации, дагестанцы, в том числе лезгины, для составления протоколов об административных правонарушениях.
Как свидетельствует письмо прокуратуры ХМАО –ЮГРА от 31.03.2015 года № 15-132-2015 за подписью и.о. прокурора ХМАО-ЮГРА Е.В. Ботвинкина, в числе граждан, задержанных и доставленных в орган внутренних дел города Сургут, были Римиханов Э.Э., Уруджев В.С., Ибрагимов И.Г. Ибрагимов Ш.Д., Нурматов А.А., Ахмедов М.И., которые якобы при проведении проверочных действий оказали неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции. В связи с этим в отношении них были составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В соответствии с Постановлениями Сургутского городского суда указанные граждане были признаны виновными в совершении указанного состава административного правонарушения, и им было определено наказание в виде административного ареста. Позже постановления этого суда были обжалованы в суде ХМАО-ЮГРА, который отменил постановления Сургутского городского суда и дела производством прекратил за отсутствием в действиях этих лиц состава административного правонарушения.
Указанное письмо прокуратуры явилось неким ответом на письменные обращения депутата Думы Законодательного Собрания ХМАО-ЮГРА Левченко И.Г. и Председателя Ханты-Мансийского Регионального отделения Межрегионального Общественного Движения «Всемирный конгресс лезгинских народов» Абдуразакова Жалауддина Загидиновича. В этих обращениях ставился вопрос о немедленном прекращении нарушений прав и законных интересов, участившихся со стороны правоохранительных структур в отношении граждан Российской Федерации лезгинской национальности, и правовой оценке действий этих структур, допустивших такие нарушения.
Как видно из этого письма, такой оценки дано не было. Более того, прокуратура была согласна с постановлениями Сургутского городского суда о привлечении этих граждан лезгинской национальности к административной ответственности. Она, не дождавшись окончательного решения суда ХМАО-ЮГРА, куда эти граждане были вправе обращаться с жалобами на постановления суда, признала законность привлечения этих лиц к административной ответственности, о чем и.о. прокурора ХМАО-ЮГРА Ботвинкин Е.Б. не мог не знать.
Вызывает также сомнение то обстоятельство, что проводятся ли вообще какие-либо доследственные проверки действий работников ОМОН, применивших физическое насилие в отношении Наурбиева М.М., Митякина С.А., Рамазанова М.А. Лангепасским Межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по ХМАО-ЮГРе, как и начальником УМВД РФ по ХМАО – ЮГРе.
Такие сомнения вытекают из содержания самого письма прокуратуры. В третьем абзаце снизу указано: «по требованию прокуратуры округа по указанным в обращении фактам начальником УМВД РФ ХМАО-ЮГРе организована служебная проверка, в ходе которой нарушений законности в действиях сотрудников органов внутренних дел не установлено». Разве можно признавать факты нарушения законности не установленными в рамках служебной проверки, только что организованной, но не завершенной? Расценивать это письмо иначе, как отписку, нельзя.
Эти факты, которые имеют место в деятельности органа внутренних дел по ХМАО-ЮГРе и связанные с нарушением прав и законных интересов граждан Российской Федерации лезгинской национальности, не могут не вызывать беспокойства лезгинской общественности. Мы не можем также оставаться безучастными к судьбе лезгинского народа, который перманентно подвергается физическому насилию со стороны этих органов (ОМОН). Этому народу нет покоя и на своей малой родине.
Как было отмечено нами и ранее, лицо, причастное к совершению уголовно-наказуемого деяния, независимо от его этнического или национального происхождения, верования или каких-то иных взглядов, должно быть привлечено к уголовной ответственности и осуждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В то же время мы высказываем свое возмущение и несогласие с методами борьбы с преступностью, практикующими правоохранительными органами в этом субъекте Российской Федерации, когда людей «иной национальности» «отлавливают» на улицах городов и доставляют группами в орган внутренних дел, где, применяя к ним физическое насилие, выбивают из них нужные сведения и составляют в отношении них протоколы об административных правонарушениях. Именно при таких обстоятельствах и появляются административные и уголовные дела, связанные, и в том числе, с хранением наркотических средств и оружия, а результат – десятки, а может быть сотни искалеченных судеб. Такие методы борьбы с преступностью мы расцениваем как дискриминационные действия органа государственной власти, направленные против лезгинского народа по этническому признаку.
Лезгинская общественность требует положить конец этому непрекращающемуся насилию в отношении лезгин, проживающих в ХМАО-ЮГРА, обращает Ваше внимание, как Председателя Комитета ГД ФС РФ по делам национальностей, на факты, изложенные в этом обращении, считает необходимым в рамках полномочий Председателя Комитета ГД ФС РФ по делам национальностей обратиться к Генеральному прокурору РФ и руководству МВД РФ для правовой оценки соответственно действий и.о.прокурора ХМАО-ЮГРА Е.Б.Ботвинкина и «методов борьбы с преступностью» органа внутренних дел по ХМАО-ЮГРе, также считает необходимым проведение в этом субъекте круглый стол с повесткой дня: «Ханты-Мансийский автономный округ: проблемы и перспективы развития межнациональных отношений. Пути их разрешения». Мы считаем, что проведение такого мероприятия назрело. Дальше так продолжаться не может.
«Нам не важно, что вы думаете или говорите, нам важно то, как мы чувствуем себя в этой стране».
Прошу рассматривать это обращение как официальное заявление, исходящее от общественно-политического объединения, и реагировать на него в соответствии с положениями действующего законодательства.
Ещё раз с уважением,
Председатель Межрегионального общественного движения
Бежали мы, бежали от трудностей из Родины, Думали,наконец добежали до легкой жизни...Ан нет, здесь тоже, оказывается, всё очень и очень даже непросто. Помогите нам, спасите нас...Не стыдно, земляки? Кстати, в Дагестане никто с голоду не пухнет уже давно. А вам на РОДИНУ не пора, или думаете там в Сибири земля обетованная для потомков, да с концами?????????????????