Главная » 2018»Апрель»28 » Обращение учителей С-Стальского района к депутатам ГосДумы Гаджимету Сафаралиеву и Абдулгамиду Эмиргамзаеву
11:27
Обращение учителей С-Стальского района к депутатам ГосДумы Гаджимету Сафаралиеву и Абдулгамиду Эмиргамзаеву
Инициативная группа работников образовательных учреждений Сулейман-Стальского района обратилась к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гаджимету Сафаралиеву и Абдулгамиду Эмиргамзаеву по проблеме изучения родного языка.
В обращении говорится:
«Уважаемые Гаджимет Керимович и Абдулгамид Гасанович !
В Государственную Думу внесен законопроект об изучении национальных языков, рассматривающий изучение родных языков, (делом добровольным) лишь по желанию школьников и их родителей с их письменного согласия. Таким образом, изучение национальных языков в Республиках страны перестает быть обязательным, что вызывает у нас справедливую обеспокоенность и тревогу за дальнейшие судьбы не только национальных языков, а также народов.
Россия- многонациональное государство, где неукоснительно и последовательно соблюдались принципы равенства народов и их языков. Именно благодаря единству братских народов СССР одержал историческую победу над нацизмом.
Язык - основной признак исторической и этнокультурной идентичности и самобытности народа, его живая душа. Любое умаление роли национального языка категорически недопустимо. Стабильное существование и развитие общества и государства немыслимо без должного уважения и внимания к родным языкам и самобытной культуре, историческим и национальным особенностям каждого народа – большого и малого. Потеряв язык, исчезнет народ. Только через равенство национальных языков можно обеспечить равное существование и процветание народов в государстве.
Возвеличивание одного языка неизбежно приведет к ущемлению роли национальных языков.
Русский язык – язык великого русского народа, мощное и испытанное средство межнационального общения и сплочения народов Российской Федерации. Русский язык по праву является государственным языком России. Считаем, что таким правом должен обладать любой национальный язык народов, населяющих Российскую Федерацию, ибо ущемляя язык, мы ущемляем его живой носитель – народ.
Поэтому правильное решение, мудрый государственный подход в решении проблем национальных языков в Госдуме, безусловное обеспечение равенства языков, равных условий их развитие неизбежно станет одним из мощных факторов укрепления единства нашего общества, морально – политического могущества Российского государства.
Уважаемые Гаджимет Керимович и Абдулгамид Гасанович! Обращаемся к Вам, как к депутатам Государственной Думы, с настоятельной просьбой категорически не поддержать законопроект, ущемляющий национальные языки как документ, противоречащий Конституции РФ, не способствующий укреплению целостности нашего государства.
Просим рассмотреть настоящее обращение, учесть мнение жителей Сулейман-Стальского района Республики Дагестан.
Право на изучение национальных языков - это хорошо, а принуждение к их изучению - это анахронизм. Кадры педагогические в школах есть, учебники есть, чего еще надо, спрашивается? Хотеть, чтоб отпрыски ходили в школы в мини-юбках и обтянутых джинсах, носили моднявые прически с прочими понтами и при этом изъявляли желание чему-то учиться, тем более РОДНОМУ ЯЗЫКУ...усидеть на двух стульях не получится. Хотите, чтобы дети стремились знать родной язык, учите его АДАТАМ своего народа. Нахожу закон жестким, но правильным. ИМХО.
Если мой родной язык не нужен государство я то же не нужен этому государство эта равносильно что с меня хочет делать манкуртом и не нужно мне такой гос-во.Выход один осталось, тогда этому народу надо расходится или отделится этому народу и нужно создать свою гос-во с своим языком. Мы понимаем объем большая, расходы на развитие то же масштабная нац языков РФ, а отдача для гос-ве нуль, а так же эта считается ущерб русского языку, Депутаты не хочет инициативы проявлять, а правительству РФ по фиг а Дагу до фени это не нужен а 25 лет не может закон объявить о языке НИ КТО НЕ ХОЧЕТ НА СЕБЯ ВЗЯТ И СЧИТАЕТ ЭТО ЗА ПОДЛО??? НИЗКИЙ ПОКЛОН и БАРАКАЛЛА ГАМИДУЛЛАХ халудих
Насколько мне известно, речь идет только лишь о принудительном изучении предмета. Что, государство отказывается от выпуска учебников? Или закрывает учебные заведения по подготовке специалистов по родным языкам? Сокращает финансирование? Какую помощь и гос. поддержку вы еще ждете? Чтоб государство еще и заставляло наших же детей учить свой же родной язык? Резонен вопрос, зачем нужны вообще родители детям, - только лишь для того, чтоб их напоить, накормить, одеть-обуть?
Не понятно их (учитель) недовольства . Ведь предлогается учить или не учить , там же нет запрета . До них не доходит то , что в школе или в отдельном классе могут быть ученики разной национальности. И главное нашли к кому обратиться ?
Этот законопроект, внесен русскими националистами-шовинистов типа Рогозина, Володина, Жириновского, Делягина, Дугина и др. Это считай, что тоже самое как выстрел себе в ногу, учитывая изза надуманного ими же притеснения русского языка на Украине, развязали там на востоке войну между двумя братскими славянскими народами. И грозять прибалтийским странам, что те принуждають на госпред-х разговаривать и заниматься делопроизводством на их языках, ложно утверждая, что там полностью закрываются русские школы. Уверен, даже если продавять закон, на практике нереализуем. Посмотрите по ТВ как Кадыров ведет на чеченском языке совещания на правительств. заседания, Татарстане, Башкортостане как утверждаются в школах, СМИ, телевидении их языки. Извините обращение к этим ручным куклам равносилен пуку в лужу или в ванную чашу. Скорее всего имеется ввиду преподавание в городских много национальных школах, но ни как сельских много национальных школах. Так что спокойствие и еще раз спокойствие.
Для человечество эта самая слабая места не которые близорукие не дальновидный,а так же, жертвы поганые против агитации Лезги. Эта нацмены не догадливые и не понимающий смак -вкус своего родного языка соглашается им и этого им и надо. Вы чего думайте что нет среди нас индивидуумы отличающийся имеющий свою Я ТУПОЙ я не хочу знать родного языка, они и мешает, их мало ну факт для гос-во. Есть не которые упрямые Лезгины что им мешает хлеб зарабатывать язык сколько языков ты знаешь столько раз ты человек.А метисам еще тяжелее им надо знать обе языка эта есть уважуха...
А что эти депутаты могут, они ведь марионетки в руках власти, они сами сетуют о развитии русского языка, от Сафаралиева я вообще никогда не слышал, чтобы он поднимал или озвучивал лезгинские вопросы, а Эмиргамзаев вообще непонятный чел, наш ли он, или не наш никто не знает. Я бы этих людей не называл лезгинам.
Нет в законе ущемления национальных языков, во всяком случае, на фоне предшествующего.. А что касается "возвеличивания" русского языка, так он и так уже раньше был возвеличен, - это государственный язык, на котором ведется весь документооборот, обучение в вузах, межнациональное общение и т. д. и т. п. Единственное, что есть в законе принципиально новое, рассматривая его в разрезе, государство де юре отстраняется от воспитательско-надзирательских функций в изучении родных языков. Но по сути, и здесь ведь тоже ничего нового, государство у нас и так де-факто деидеологизированное, передачи наподобие Дом2 до сих пор можно понаблюдать средь бела на госканалах телевидения, из идейно-воспитательского разве что ура-патриотизма в эфире изобилие. Но обращение к нашему уважаемому депутату, который (то ли в шутку, то ли в всерьез) предлагал легализовать проституцию в стране, основываясь на рациональности такого шага, похоже, вселяет нашим учителям надежду, что все таки в закон будут приняты соответствующие поправки, за которые они ратуют...
Абсолютно не понятна позиция тех, кто говорит, что "РОДНОЙ язык дело добровольное"? Неужели опасные последствия этих нововведений не чувствуют? Может еще и за деньги обучаться родному языку??? Почему, когда наши дети обучаются английскому и русскому языку или истории (где НЕТ И СЛОВА ПРО ЛЕЗГИНСКУЮ ИСТОРИЮ) в бюджете находятся деньги на учителей и на новые книги, а когда речь заходит о Родном языке чудесным образом деньги растворяются и вот уже несколько лет не издаются книги на родном языке, не хватает элементарных методических материалов? Хватит говорить, что бюджет Дагестана дотационный. Вот например, взяли и даже не спросив лезгин перевели границу, так что самурская вода ушла к соседям. Мало того, что этой воды самим и республике не хватает, так ведь еще это же деньги.На одних только поступлениях от воды можно было обеспечить учебниками по национальным языкам и педагогическими кадрами весь Дагестан.
Нам предлагают, чтобы обучение Лезгинскому языку было добровольным - по просьбе ребенка и родителей. Обратите внимание, это пишут учителя Стальского района, где сплошь и рядом лезгины, а не многонациональной Махачкалы, где и так обучение родному было делом добровольным. Вот вам реальная история от соседей, где также провозгласили о добровольности обучения языку. Как-то встречался с сыном одного лезгинского активиста с Хачмасского района. Напоминаю, 70% района лезгины, но в районе не преподают лезгинский в школах. Местными властями было заявленно, мол если дети обратяться, мы рассмотрим вариант обучения лезгинскому в школе, но таких обращений не было. У упомянутого лезгинского активиста к тому времени малых детей не было, но он хотел, чтобы лезгинская речь пришла в школу. Тогда он попросил написать подобное письмо соседскому мальчику-школьнику. Мальчик написал и началось...Вообщем, пришли к мальчику и его родителям, серъезные дядьки со специфических служб и стали допытываться со словами: "а чего мол тебя не устраивает титульный язык?". Вообщем, допытались до того, что мальчик рассказал, что сосед попросил его написать это письмо.. После этого, местный активист попал в черные списки, а через некоторое время попал и на нары по "спискам садвалистов"... Надо понять простые вещи-у современной молодежи с каждым годом все меньше пространства для изучения и сохранения языка. Обязательное обучение языка в школе, именно тот заповедник, который сохранит наш язык и идентичность-хотя бы для наших будущих поколений, которые уверен будут более бережливы к своей истории и языку, чем мы...
Ты, шамс, чурка, как ты можешь говорить от имени лезгин Азербайджана? Кто ты такой, чтобы от их имени тут выеживаться? Кто тебе полномочия дал? И ты, петушок, с чего ты взял, что лезгины Аз-на довольны границей? Админы, очень прошу вас удалять сообщения этого малоумного человека
Похоже ты тут сидишь и весь день и спишь на этом сайте Да, малоумный чурка, я так считаю и думаю, что было бы для лезгин намного лучше, по крайней мере в России нас не ассимилируют как в Аз-не, и наши села не переименовывают в палыдлы.
Farfalag Разве в законе хотя бы косвенно говорится о сокращении финансирования? Не претендую истину последней инстанции, но позиция государства здесь кажется в вопросе предельно простой. Если родителю ребенка не нужен свой родной язык, то зачем он нужен самому государству или если отец не может обязать ребенка посещать уроки родного языка, то зачем это будет делать само государство. Родителям наплевать на духовную связь своего отпрыска со своим народом,то государству - втройне. Вы хотите изменить государство? Не проще ли изменить себя???
Чем помешали родные языки некоторым горе чиновникам? Если они заботятся о народных интересах, то пусть займутся миллиардами денег в офшорах. Там денег хватит на многие проекты, в том числе на образовательные.Неужели именно сейчас это самая важная тема, которую надо пронести через ГосДуму?Зачем такая спешка?
Если внимательно прочесть, в законе прямо и говориться о сокращении финансирования. Цитирую: "право на изучение родного национального языка реализуется в пределах возможностей, которые предоставляет система образования. "
Несмотря на то что 96% водосбора реки Самур приходится на Дагестан, в соседний Азербайджан уходило до 70% воды через водосбор «Самур – Апшерон», который находился на территории России, но почему-то контролировался южным соседом. Только с 2010 года согласно международному соглашению вода начала делиться поровну с Азербайджаном, а водосбор перешел в совместную собственность. Однако для Азербайджана договор, является простой мягкой туалетной бумажкой. И Азербайджан бесконтрольно в том количестве, которое считает нужным, качает воду из реки и из скважин, пробуренных вдоль берега Самура. Благодаря этому мелеет Самур, уменьшается территория Самурского леса, нет воды для полива в селах Южного Дагестана. Необьяснимые бездействия со стороны российских и дагестанских властей по пресечению нарушений, придает Азербайджану больше самоуверенности в присвоении максимального объема воды. Безысходность местных жителей, понимающих, что если с водой будут проблемы, то они в скором времени могут остаться без средств к существованию, так как люди в той местности в основном заняты сельским хозяйством, многих толкает на отток из Магарамкентского района Дагестана в другие регионы РФ, что показали последние статистические данные переписи населения.
ты пулик камни свои гладкие..не кидай соседский огород..оставь на потом..на свою защиту..лезги нация..это уважаемая нация..у нас всё есть..и дальше тоже всё будет...
Не нужно путать, государственность и чиновничество.Если это желание государства, то нужно широкое обсуждение, а не тихушность. Почему отечественные СМИ, так яро выступающие за сохранение обучения на русском языке в Прибалтике или на Украине, молчат о более радикальных формах закона в РФ. Известно ли что в той же Латвии обучение на средних рускоязычных школах (10-й—12-й классы) и профессиональных школах по меньшей мере 60 % преподавания должно проходить на государственном языке. То есть 40% уроков до окончания школы проходят на русском языке. По новому законопроекту получается, что теперь в России даже в младших классах языки будут проходить дополнительно после занятий. Законопроектом также уточняется, что право на изучение родного национального языка реализуется в пределах возможностей, которые предоставляет система образования. То есть языки всех народов России, кроме русского, будут проходить по остаточному принципу. Журналист Максим Шевченко уже назвал этот законопроект "фашистским" законом. Также Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека раскритиковал законопроект. По мнению члена Совета, председателя постоянной комиссии по культурным правам, образованию и науке Аниты Соболевой, данное законодательное предложение подрывает межнациональный мир, ставит под удар сохранение языков народов России, снижает уровень гарантий конституционного права на пользование родным языком (ст. 26), а также сводит на нет провозглашенное статьей 68 Конституции право республик в составе РФ устанавливать свои государственные языки.«Теми россиянами, для кого русский язык не является единственным родным языком, предлагаемое нововведение может быть воспринято как мера принудительной ассимиляции и искоренения самобытности народов, проживающих на территории России», — говорится в тексте на сайте Совета по СПЧ. Остается открытым вопрос- Что делать? Вот что предлагает татfрское издание: "Необходимо оформленное объединение защитников родных языков из всех национальных республик — все они должны выступать единым фронтом, только тогда их голос будет услышан. Письма если и писать, то не в ВКТ, не в Госсовет РТ и не Минниханову, а напрямую в администрацию президента РФ. Как сказал по схожему поводу директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков, тысяча писем с одной подписью значит гораздо больше, чем одно письмо с тысячью подписей. Возможно, было бы полезно инициировать федеральный референдум по языкам. Конечно, вряд ли дело дойдет до самого голосования, но процесс сбора подписей, процесс агитации мог бы привлечь внимание к проблеме. https://www.business-gazeta.ru/article/380550 (очень хорошая статья- прочтите)
Действительно, статья очень хорошая, с интересом прочитал вместе с комментариями под ней. Где-то можно согласиться, где-то возразить, но если и такие осведомленные личности как Шевченко против этого закона, нейтрально воспринимать его уже не приходится. Обращение же к лезгинам-депутатам бессмысленное, нужно искать иные рычаги.