Лента новостей
ОПРОС
Кто из этих национальных героев больше всего повлиял на ход истории?
Всего ответов: 1078
ЛезгиЯр на Facebook
Партнеры ЛезгиЯр
Лезги литература
Статистика

Яндекс.Метрика

Наша Кнопка

Онлайнда авайбур: 9
Мугьманар: 9
Иштиракчияр: 0


Сегодня нас посетили:

 
Главная » 2017 » Январь » 27 » Пятая попытка ремонта дороги для 150 тысяч дагестанцев

11:00

Пятая попытка ремонта дороги для 150 тысяч дагестанцев


Пятая попытка ремонта дороги для 150 тысяч дагестанцев Пятая попытка ремонта дороги для 150 тысяч дагестанцев Пятая попытка ремонта дороги для 150 тысяч дагестанцев
Жители четырех дагестанских районов (Сулейман-Стальского, Курахского, Хивского и Агульского) годами ждут реконструкции республиканской автодороги «Мамраш-Ташкапур» (на фото в лиде), связывающей их с федеральной трассой М-29 «Кавказ». 

Как стало известно РИА «Дербент», и без того невысокие темпы строительства и ремонта новых автодорог будут существенно сокращены в этом году. Согласно планам ГКУ «Дагавтодор» их длина составит всего 22,3 км, а протяженность дорог, которые будут отремонтированы всего лишь 135,5 км. 

Узловой район

В серьезной реконструкции особенно остро нуждается участок 0 - 15 км дороги «Мамраш-Ташкапур» в Сулейман-Стальском районе, примыкающий к федеральной трассе. Как отмечается в многочисленных письмах  «Дагавтодору» и руководству республики, в том числе подписанных главами всех 4-х районов, данный участок дороги сильно перегружен. Ежедневно через него проезжает более 11 тыс. машин, а летом – свыше 15 тыс. И интенсивность движения с каждым годом только растет, все больше затрудняя проезд карет скорой помощи, полиции, пожарной и прочей спецтехники. Увеличивается число ДТП.

Помимо этого следует сказать, что растет количество автомобилей у населения, что связано, в том числе, и с развитием сельского хозяйства и в целом экономики Сулейман-Стальского района. Кстати говоря, этот участок дороги не ремонтировался более четверти века! 

Однако крайне изношенная транспортная инфраструктура очень существенно тормозит дальнейшее развитие этой зоны и лежит непосильным бременем на бюджете района, который несмотря ни на что, старается поддерживать дорогу. 

Дороги от спонсоров

Местные инвесторы в отдельных случаях берутся за более масштабные проекты по улучшению дорог. В частности, за счет частных средств общественного деятеля Имама Яралиева реконструируется 3-километровая дорога (на фото), отходящая от республиканской трассы в сел. Юхари-Стал. Она расширяется и благоустраивается: была залита монолитная подпорная бетонная стена длиной 150 метров и высотой от 5 до 10 метров, установлены ограждения и светильники.  



В самом райцентре Касумкент вдоль трассы строится аллея.



Однако данная активность района и частных инвесторов не может и не должна собою замещать обязательства республики. Так, реконструкция обозначенного участка трассы «Мамраш-Ташкапур» каждый год, начиная с 2012 года, вначале включается в республиканскую инвестиционную программу, а затем по непонятным причинам исключается. 

Остается надеяться, что с пятого раза, в нынешнем 2017 году до него все-таки дойдет очередь и ГКУ «Дагавтодор» возьмется за ремонт дороги, который составит всего 1/9 объема заложенных средств на реконструкцию дорог. А с учетом того, что, по данным портала Кавполит, Дагестан получит от Правительства РФ еще 637,5 млн рублей на строительство дорог в 2017 году, эта доля будет существенно меньше. Но важнее всего то, что данное событие с нетерпением ждут свыше 150 тысяч жителей Сулейман-Стальского, Курахского, Хивского и Агульского и жители других районов, регулярно пользующихся данной трассой. 

Мурад Селимов








Ниже приведены схожие материалы:

Похожие новости по теме:

Категория: Лезгины в России | Просмотров: 2523 | Добавил: Jurnalist | В материале упоминаются: Имам Яралиев

avatar
1
: а затем по непонятным причинам исключается.:                       Всем прекрасно понятны причины: район -ЛЕЗГИНСКИЙ ! До тех пор,пока будем трусливо :наводить тень на ясный день:-не прекратится ущемление ЛЕЗГИНСКОГО НАРОДА!
avatar