Главная » 2017»Январь»27 » Пятая попытка ремонта дороги для 150 тысяч дагестанцев
11:00
Пятая попытка ремонта дороги для 150 тысяч дагестанцев
Жители четырех дагестанских районов (Сулейман-Стальского, Курахского, Хивского и Агульского) годами ждут реконструкции республиканской автодороги «Мамраш-Ташкапур» (на фото в лиде), связывающей их с федеральной трассой М-29 «Кавказ».
Как стало известно РИА «Дербент», и без того невысокие темпы строительства и ремонта новых автодорог будут существенно сокращены в этом году. Согласно планам ГКУ «Дагавтодор» их длина составит всего 22,3 км, а протяженность дорог, которые будут отремонтированы всего лишь 135,5 км.
Узловой район
В серьезной реконструкции особенно остро нуждается участок 0 - 15 км дороги «Мамраш-Ташкапур» в Сулейман-Стальском районе, примыкающий к федеральной трассе. Как отмечается в многочисленных письмах «Дагавтодору» и руководству республики, в том числе подписанных главами всех 4-х районов, данный участок дороги сильно перегружен. Ежедневно через него проезжает более 11 тыс. машин, а летом – свыше 15 тыс. И интенсивность движения с каждым годом только растет, все больше затрудняя проезд карет скорой помощи, полиции, пожарной и прочей спецтехники. Увеличивается число ДТП.
Помимо этого следует сказать, что растет количество автомобилей у населения, что связано, в том числе, и с развитием сельского хозяйства и в целом экономики Сулейман-Стальского района. Кстати говоря, этот участок дороги не ремонтировался более четверти века!
Однако крайне изношенная транспортная инфраструктура очень существенно тормозит дальнейшее развитие этой зоны и лежит непосильным бременем на бюджете района, который несмотря ни на что, старается поддерживать дорогу.
Дороги от спонсоров
Местные инвесторы в отдельных случаях берутся за более масштабные проекты по улучшению дорог. В частности, за счет частных средств общественного деятеля Имама Яралиева реконструируется 3-километровая дорога (на фото), отходящая от республиканской трассы в сел. Юхари-Стал. Она расширяется и благоустраивается: была залита монолитная подпорная бетонная стена длиной 150 метров и высотой от 5 до 10 метров, установлены ограждения и светильники.
В самом райцентре Касумкент вдоль трассы строится аллея.
Однако данная активность района и частных инвесторов не может и не должна собою замещать обязательства республики. Так, реконструкция обозначенного участка трассы «Мамраш-Ташкапур» каждый год, начиная с 2012 года, вначале включается в республиканскую инвестиционную программу, а затем по непонятным причинам исключается.
Остается надеяться, что с пятого раза, в нынешнем 2017 году до него все-таки дойдет очередь и ГКУ «Дагавтодор» возьмется за ремонт дороги, который составит всего 1/9 объема заложенных средств на реконструкцию дорог. А с учетом того, что, по данным портала Кавполит, Дагестан получит от Правительства РФ еще 637,5 млн рублей на строительство дорог в 2017 году, эта доля будет существенно меньше. Но важнее всего то, что данное событие с нетерпением ждут свыше 150 тысяч жителей Сулейман-Стальского, Курахского, Хивского и Агульского и жители других районов, регулярно пользующихся данной трассой.
: а затем по непонятным причинам исключается.: Всем прекрасно понятны причины: район -ЛЕЗГИНСКИЙ ! До тех пор,пока будем трусливо :наводить тень на ясный день:-не прекратится ущемление ЛЕЗГИНСКОГО НАРОДА!