Ситуация с отставкой правительства и его возрождением – тема малоинтересная. Вернули почти всех, поэтому обсуждать это не хочется. Три новых лица все же появилось. Из Счетной палаты в кресло министра труда переместился Малик Баглиев, он же – кандидат в президенты от «патриотов». Кресло министра культуры заняла заместитель этого же ведомства Зарема Бутаева, Антонина Идрисова (на сайте правительства ее фото пока не выложено) заняла кресло министра финансов, заменив в нём Абдусамада Гамидова, «рулившего» этим ведомством уже много лет и ушедшего на повышение – в премьер-министры.
Правительство президентского доверия
«Обидели» сразу двух женщин. Такибат Махмудову, которая министром труда пробыла лишь несколько месяцев. Вполне вероятно, что она вернется в Медакадемию, откуда и совершила головокружительную карьеру еще при Магомедали Магомедове. Вернется уже в должности ректора. Помогать ей, вероятней всего, будет профессор Римского университета господин Саидбегов, который обещает поднимать престиж дагестанских медиков отправкой наших лоботрясов (прошу прощения – юношей и девушек) в Вечный город.
Как известно, бывший ректор ДГМА оскандалился и уже может сесть в другом месте. Зумруд Запировна, которая, согласно теории кадровой политики Абдулатипова, должна была покинуть пост министра еще в феврале, все-таки оставила, по его же выражению, «неплохое наследство».
Абдусамада Гамидова в роли премьер-министра, конечно, никто не мог представить. Но пришлось. По крайней мере, на нем хорошо сидела черкеска. Видел его на площади 26 июля в День Конституции в сопровождении ряда «черкесконосных» чиновников, рядом шел все такой же молодой Заур Кахриманов. Только вот за молодежь он уже не отвечает. Кресло председателя Комитета занял его тезка и мой однофамилец – Заур Курбанов. Парень, говорят, хороший. Посмотрим, насколько это определение подойдет к его новой должности.
Просто Заура сложно представить в должности вице-премьера. Но его карьера не должна так скоро закончиться. Уверен, наш юный друг, которому от главы Дагестана досталась порция критики, еще себя проявит. С хорошей стороны.
Раюдин Юсуфов, который не успел зачитать свой доклад об итогах социально-экономического развития за первое полугодие, все-таки вернулся. Чтобы помочь вице-премьеру Анатолию Карибову, которому, кажется, дали две недели. Человека, который бы лучше него разбирался во всех этих цифрах, синусоидах и приоритетах развития, просто нет. Уверяю!
За свое кресло железобетонно могли быть уверены Танка Ибрагимов, министр здравоохранения, Юсуп Умавов, министр торговли, и Александр Ермошкин, вице-премьер и представитель Дагестана в Первопрестольной. За них сказал глава республики, отметив, что «они же умеют работать». Однако сразу после внезапной отставки руководитель пресс-службы президента РД говорил, что глава недоволен всеми. Логику этого хода Абдулатипова сложно разложить по полочкам. Некоторые наблюдатели полагают, что таким образом он держит в напряжении весь кабинет. Но есть и такой момент: «болевой порог» от частых бросков просто притупляется. Да и не таково дагестанское высшее чиновничество, чтобы бояться покинуть свои места. Думаю, у них уже выработался иммунитет, да и в коммерческом плане все отходные пути уже проторены и пробиты. Лезгинская общественность больше всего хотела отставки министра юстиции Азади Рагимова, который не знает, что в Махачкале есть бульвар имени Гомера 20 века, классика лезгинской поэзии Сулеймана Стальского. А читатели нашумевшего сайта «Кавказпресс» больше всего ждали отставки министра спорта Магомеда Магомедова.
Что еще? Несколько новых лиц в комитетах. В самом заметном комитете появилось новое лицо: Комитет по малому и среднему предпринимательству (раньше оно поддерживало, а теперь развивает) возглавил Арсен Махмудов.
Ну вот. Свое обещание не обсуждать скучное правительство я не сдержал…
Рейтинг Маги
Несколько лет назад в одном из журналов я писал о том, что рейтинг или, проще говоря, имидж республики нужно считывать по поведению реальных современников, дагестанцев, Магомедов, которые рассыпаны по Руси, словно арбузы по кизлярскому полю.
Большинство конфликтов дагестанцев с местным русским населением в городах и деревнях страны неизменно переводятся в национальное русло. Здесь и рейтинги отдельных федеральных изданий, и просмотры в You Tube, и политика некоторых партий. Вот этот букет и держит в тонусе тему.
«Если нужно вывести новость в ТОП, нужно только добавить перед словом преступник слово дагестанский. И всё, тема будет подхвачена и будет обсуждаемой, мало какое сетевое СМИ сможет пройти мимо, не пытаясь набрать на востребованном немного посещаемости. И вот уже сформировалась сеть для проведения политики, которая даже не будет стоить больших денег, а будет работать на вас за идею. Можно ли перебороть тенденцию? Можно, хотя не быстро, и это уже тема для отдельного поста», – пишет блогер Нариман Гаджиев.
Перебороть и сбить эту тенденцию – работа ответственных товарищей в правительстве республики в связке с северокавказскими коллегами и московскими господами. Абдулатипов, как известно, специалист в национальном вопросе. Нашумевшая в прошлом году дагестанская «стреляющая свадьба» вызвала у нынешнего главы (а тогда – депутата парламента) очень резкую оценку. Это потом начали разбираться и поняли, что участники свадьбы – не криминальные персонажи с воровских малин или рынков. В Махачкале тогда прошел митинг под лозунгами «За право быть гражданином своей страны», ставший отражением этого инцидента с жестким задержанием кортежа. В инцидент оказались вовлеченными вполне адекватные молодые жители Москвы, дагестанцы по происхождению, выпускники престижных столичных вузов, аспиранты и кандидаты наук.
Рыночные отношения
Но событие, произошедшее на Матвеевском рынке Москвы, сразу на следующий день после Дня Конституции, – совершенно другая история. Участники этого инцидента, зафиксированного видеокамерой и растиражированного в Интернете, – торговцы с рынка, дагестанцы, которые проявляют явную агрессию и нападают на сотрудников полиции с угрозами и оскорблениями.
Главные персонажи – Магомед Магомедов, 25-летний молодой человек, который попытался «тронуть» (с его слов), то есть изнасиловать 15-летнюю девочку, его родственник Магомед (Мага) Расулов и его супруга Халимат, которая бойко и агрессивно угощала ударами ног и рук полицейского, не оказывавшего никакого сопротивления и лишь закрывавшегося руками. На боку у полицейского, приехавшего задерживать предполагаемого педофила, виден пистолет, но он даже не попытался пустить его в ход. Это потом коллегам и главному московскому полицейскому он объяснит, почему не произвел выстрелы хотя бы в воздух: участок территории, где происходила перепалка, очень людный, возможности применения пистолета у Антона Кудряшова не было. В результате полицейский попал в больницу с проломленным черепом. Чета задержана, и им предъявлено обвинение в посягательстве на жизнь полицейского, максимальное наказание за это – пожизненное заключение.
Видео под названием «Дагестанцы избивают полицейского» за несколько дней набрало уже более 600 тысяч просмотров.
«Мага – не лучший сын своего народа. Он просто тупая деревенская скотина, истеричка бородатая, позорище. Расула Гамзатова не читал, Коран не читал, о других народах представление – ноль, жрал и качался. Налицо непреодолимые ментальные различия горцев и наших, конфликт культур, разные цивилизации», – пишет в комментариях под видео Михаил Фролов.
Вот под таким мнением можно размашисто подписаться.
Подписаться можно и под словами эксперта по Кавказу журналиста Максима Шевченко, который в интервью «Радио Свобода», называя Дагестан правовой дырой, тем не менее уверен, что нужно обращать внимание и на «дагестанцев, которые являются гордостью страны». В числе таких он называет академика Гусейнова, директора Института философии, участников той кавказской свадьбы, которые закончили мехмат с красным дипломом, факультет прикладной математики с красным дипломом, а также Сулеймана Керимова и других: «Это культурнейший регион и культурнейший народ, но от его имени сегодня говорит откровенное быдло, вооруженное до зубов».
Я бы сделал небольшую поправку: от имени Дагестана не говорит это быдло, от имени Дагестана говорят СМИ и общество, которые, как правило, видят только быдло, но не академиков, о спортсменах уже молчу. Они нам здесь надоели, особенно «ушепельменные», которые часто выполняют заказы криминала, устраивая митинги в поддержку бандитов или прикрывая незаконный бизнес, участвуя в различных разборках. Я никогда не видел, чтобы футболисты, против которых выступает коллега Максима Шевченко Руслан Курбанов, участвовали в криминальных разборках или стояли охранниками в супермаркетах.
Мага и Марат
Естественно, видят не Марата, который утонул, спасая русских девочек, а Магу, который, едва разговаривая по-русски, требует себе переводчика в суд, так как говорит на редком диалекте одного из языков народностей Дагестана. Депутаты набирают очки именно на антикавказской теме, а маги создают для этой темы благодатную почву.
«А в Москве, как лишний раз показывает упомянутый инцидент, сформировались замкнутые этнические анклавы, неподконтрольные властям и имеющие даже не смелость, а наглость оказывать сопротивление полиции. Получается, что москвичи живут в буквальном смысле на пороховой бочке. Ведь нелегальная торговля арбузами – лишь меньшее из зол, которыми чревата подобная «самостийность», – пишет вице-спикер Госдумы Николой Левичев.
Ну а вслед за депутатами найдется какой-нибудь горожанин, который обязательно предложит «Государственную Программу По Утилизации Нерусского Населения». Это из комментария под тем же суперпопулярным видео. Мало того, в тот же день по «случайности» в Сети появляется видео «Русская зачистка» с почти получасовым издевательством националистов над южанами-рыночниками и хулиганством в сопровождении полицейских, которые придираются к азиатам и нагло заталкивают их в полицейское авто.
На неделе задержано около полутысячи коллег Маги с московских рынков, которых проверяют на причастность к этнической преступности. Чем не прекрасный повод для политиков и националистов и всего общества нагнать новую волну антикавказской истерии. Бери – не хочу!
Больной имидж
Ну и крик души простого дагестанца, который отписался в социальных сетях следующим образом:
«(((((просто нет слов((((ждешь, надеешься, что вот-вот начнется что-то хорошее в республике, ан нет, опять кучка неадекватных всем остальным проблемы создала((((Ведь знает же каждый, что за пределами республики только и ждут, чтобы кто-нибудь из нас оступился, споткнулся. И из этого раздуют такооое... Зная обо всем этом, для чего вообще пускать больного в Москву??? Вопрос к родственникам. Они не понимают, что подставили тысячи и тысячи порядочных земляков, студентов наших, которые не от хорошей жизни в Москве учатся, стольких ребят, которые на заработках, не от шикарной жизни они там». Парень просто с языка сорвал то, что я хотел сказать более серьезным слогом. Но в таких ситуациях без эмоций сложно. Обновление Дагестана и курс на очищение республики должны предполагать и тотальную программу воспитания наших сородичей. Я как-то писал, что дагестанская этика дремлет. В месяц Рамадан ругаться, вообще-то, нельзя. Ругаться вообще нельзя! Ислам проявляется не только в виде подката на роскошном внедорожнике к мечети для совершения джума или на таравих-намазов. Ислам должен быть в сердце, с тобой!
На представителя власти, коим является полицейский, нападать нельзя! Чиновники нужны в государстве для исполнения необходимых людям обязанностей. Законы надо соблюдать! Государство – это мы! Вести себя хорошо надо не только в своем ауле!
Все просто! Но это, к сожалению, надо буквально на пальцах объяснять нашим дагестанцам, особенно тем, кто гастролирует по стране в поисках денег, счастья и знаний. И знания нужно получать, а не покупать!
В противном случае приматы, обитающие в московских прериях, могут запросто слить работу по имиджмейкингу целого президентского состава. И эта работа должна быть перспективной, приматом над всей остальной.
Путин, Медведев делают вид что не видят, о чём показывают СМИ???? Я думаю идёт разминка перед какими то широкомасштабными действиями, сначала регион очернят в СМИ на протяжении нескольких лет, создадут в головах россиян образ Дагестана, а то и всего Кавказа, как воинственного, не доброжелательного, и иноверцев, а потом после того как толпа будет кричать с лозунгами долой Кавказ, Дагестан из состава России введут (не дай Аллах) войска, с начало это будут спецназ, омон, и всякие подразделения, а потом бац и всем пипец. Так что за разделение Кавказа от России своим молчанием Путин и Медведев как бы дают негласное своё добро на проведение этих мероприятий. Пока всем жопа не стала в Дагестане надо найти человека как Рамзан Кадыров, строгого, но справедливого! Иначе мы зайдём в тупик. Рамазану Абдулатипова пора уже начинать показать свой характер и беспощадно наказывать всех провинившихся.