После заявления Рамазана Абдулатипова, можно сказать, стартовала, кулуарна борьба за власть в Дербентском районе. Будем, надеется, что пострадавших не будет. Дербентский район - это огромный пригород вокруг древнего Дербента, где земля продолжает дорожать, по мере раскручивания города как туристической Меки. Плюс повышается плотность населения, за счет миграции и рождаемости. Помимо этого, здесь много богатых виноградных совхозов, которых сейчас называют МУПами. Известно, колхозы не приватизировали, а сделали МУПами во всем Дагестане, чтоб получать на них госдотации.
Но сейчас закон обязывает, чтоб к 2016 году, приватизировать все МУПы. В Дербентском районе таких МУПов, около 10 штук. Курбанов как хозяин района, и представитель самого многочисленного народа – азербайджанцев, готовил приватизацию колхозов под себя. Но сейчас, в случае ухода он может потерять контроль над имуществом. Конечно же, своего человека в кресле главы района захотят иметь два местных магната, - директор Дербентского завода игристых вин, - аварец Магомед Садулаев, и директор Дербентского коньячного завода - даргинец Мурад Гаджиев.
Наверняка, не захочет остаться в стороне, и региональный лезгинский лидер, мэр Дербента Имам Яралиев, который контролирует соседний Сулейман-Стальский район, и завод Ричал-Су, влияет на ряд других лезгинских районов. Яралиеву нужны земли, чтоб выводить из центра какие-то рынки, или другие объекты, мешающие для строительства новой инфраструктуры.
А Садулаеву и Гаджиеву нужны виноградные плантации в качестве сырьевой базы, для своих заводов. Садулаев уже контролирует ГУП «Геджух», у него виноградники в Табасаранском и Дербентском районах.
Гаджиев и Садулаев стремятся заполучить сырьевую базу и в Каякентском районе. Садулаев был на хорошем счету у Муху Алиева, а сейчас у Рамазана Абдулатимпова. А Гаджиев, был вхож в круг экс-президента Магомедсалама Магомедова. А как же интересы Курбанова?
Что касается конкретных кандидатов, на пост главы Дербентского района, претендуют, бывший начальник милиции Мамед Шахбазов, руководитель районного отделения пенсионного фонда и сын Магомеда Курбанова Нариман. Ну и креатура Махачкалы, еще один азербайджанец Азади Рагимов, - респектабельный чиновник, со всеми дружит, никого не трогает, ну и активов у него нет. Ходит неофициальная версия, что Курбанова снимают по инициативе полпреда в СКФО Сергея Меликова. А причина, близость Курбанова к Ильхаму Алиеву. Возможно, это выгодная для кого-то дезинформация.
Расклад получается такой: Станислав Гаджиев дружит с азербайджанцами. Помнится, даргинские и азербайджанские городские депутаты устроили Яралиеву такую оппозицию, что тот побежал на махачкалинский ковер, отжиматься. Но сейчас Садулаев на хорошем счету в Махачкале, и он силен как никогда. Следовательно, Гаджиеву и Курбанову, даже вместе, очень сложно будет противостоять росту влияния Садулаева. А если Яралиев, который, тоже в контрах с Курбановым, возьмет сторону Садулаева, тем двоим, придется совсем не сладко.
В городе есть определенные интересы и у олигархов федерального уровня, - Сулеймана Керимова, и Зиявудина Магомедова. Они собирались участвовать в подрядных работах при подготовке к юбилею, строить гостиницы, и т. д. Мостоотряд -99, структура Суммы уже выиграла тендер на 400 млн рублей, и реконструирует 9 улиц. Сумма также участвует в реставрационных работах. Сейчас реставрирует музей Петра I, где располагалась землянка, в котором ночевал первый российский император.
Курбан Курбанов, пока еще действующий глава Дербентского района, самый влиятельный азербайджанец в Дагестане. Возглавляет район с 90-х, до него районом руководил его отец, друживший экс-главой Дагестана Магомедали Магомедовым, и экс-главой Азербайджана Гейдаром Алиевым.
Магомед Садулаев, - директор Дербентского завода игристых вин, по оценке Абдулатипова, лучший винодел республики. Предприятие динамично развивается, и расширяет сырьевую базу. Обеспечивает россиян натуральным вином, и шампанскими. Продолжает лучшие традиции знаменитого бренда - «Советское шампанское».
Гаджиев М.С. Мурад Гаджиев, - директор Дербентского коньячного завода. Этот завод тоже развивается, осовременивается, стратегически важный для республики бренд. Кто не знает Мурад это сын Станислава Гаджиева, - лидера федерации дагестанских профсоюзных организаций.
Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, проводит очередной кадровый эксперимент.
Зиявудин Магомедов бизнесмен и меценат. В Дагестане возрождает объекты культурного наследия. Развивает дорожную сеть.
Сулейман Керимов, бизнесмен, благотворитель, финансирует лечение больных детей, спонсирует хадж, вольную борьбу, футбол, реконструирует Махачкалинский аэропорт.