Главная » 2017»Июнь»3 » В Каспийске построят новый глубоководный порт
17:39
В Каспийске построят новый глубоководный порт
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2017) собрал несколько тысяч участников со всего мира, в числе которых представители федеральной и региональной власти, крупных госкорпораций и мелкого бизнеса, экспертное сообщество. В форуме также принимают участие представители министерства, курирующего развитие Северо-Кавказского федерального округа. О том, почему необходимо как можно скорее модернизировать инфраструктуру портов Каспия, и когда Махачкала, Дербент и другие приморские города могут быть связаны круизным сообщением в бассейне Каспийского моря интервью ТАСС рассказал первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) - наиболее значимая ежегодная экономическая конференция в РФ. С 1997 года на площадке ПМЭФ лидеры государств, министры, руководители российских и иностранных компаний встречаются для обсуждения экономических вопросов, стоящих перед Россией и рынками развивающихся стран. С 2005 года в работе форума участвует президент РФ.
Эту площадку используют для заключения важнейших контрактов. Например, на ПМЭФ-2016 было подписано более 330 соглашений на 1 трлн рублей. Участие в форуме тогда приняли 12 тысяч человек из 130 стран мира.
- Мы внесли концепцию в правительство, есть замечания по всем направлениям, но основа – согласована всеми федеральными ведомствами. Сейчас идет исключительно техническая доработка с тем, чтобы повысить эффективность работы портов Астрахань и Оля, и как можно скорее приступить к строительству нового глубоководного порта близ Каспийска. А Каспийскому морю необходим именно глубоководный порт, так как морской порт в Махачкале имеет глубину канала, по которому можно зайти в порт, шесть метров, ширину – 180 метров. Следовательно, пропустить он может судно не тяжелее 7 тыс. тонн, а это нерентабельно для больших судов, которые не могут войти в порт. Сейчас их сначала разгружают на судна меньшей тоннажности, а после грузы перегружают в порту еще раз – это лишние затраты. Соответственно, нужен порт с каналом глубиной не менее 10 метров, чтобы принимать суда с грузами от 15 до 25 тыс. тонн.
Сегодня, что важно отметить, все страны Каспийского бассейна уже сильно модернизировали свои портовые зоны. Если мы не приступим к развитию имеющихся портов и созданию нового сейчас, то через 5 – 10 лет мы не сможем догнать зарубежных коллег, а если и догоним – уже не сможем включиться в сформированную систему грузопотоков.
- Строительство нового порта планируется провести на средства частных инвесторов?
- Инфраструктура портов во всем мире – задача государства. Все остальное – это частные инвестиции. Но на данном этапе хотя бы минимальную инфраструктуру портов государство должно модернизировать – по-другому никак.
- А конкретные компании, которые могли бы реализовать этот проект, есть уже?
- Первичных предложений очень много.
- Это иностранные инвесторы?
- И иностранные, и российские. Но порт – это стратегический объект, в отличие от медкластера, это и обороноспособность страны, и интеграция России в международном сотрудничестве в части Каспийского кластера. Нужно понимать, что, конечно, привлекать иностранных инвесторов необходимо, но наши российские инвесторы должны проявлять большую активность и им должно отдаваться предпочтение в этом проекте. Для их привлечения нужно правильно презентовать, что мы хотим сделать, сколько будет выделено бюджетных средств и какой объем частных инвестиций необходим. Но сначала нужно защитить концепцию в правительстве, чем мы сейчас и занимаемся.
- Когда планируется получить одобрение правительства по этой концепции?
- Думаю, в ближайшие месяц-два.
- Изменится ли статус порта в Махачкале, согласно этой концепции?
- Порт продолжит свою работу, но международный статус получит новый порт, на который будут переключены все грузоперевозки. Через Махачкалу планируется пустить пассажирский поток, в основном – внутренний.
- Как Вы оцениваете реализацию проекта благоустройства набережной Дербента?
- Набережной в Дербенте никогда не было – теперь она есть, 7 июня пройдет ее торжественное открытие. Это красивый подарок городу, который давно его заслужил. Набережная благоустроена таким образом, что не нарушает целостности и самобытности города, а действительно украшает его.
Думаю, новая набережная порадует не только жителей города, но и привлечет туристов. Мы сейчас работаем с Министерством транспорта, с Ростуризмом и другими ведомствами над концепцией развития круизного туризма и занимаемся проработкой маршрутов. Вопрос непростой, необходимы причалы, судна, нужно найти компании-перевозчики. Но круизный маршрут на Каспии будет – он должен быть, потому что нам есть, что показать и чем удивить даже самого избалованного туриста.
Братьям зерновозам не отдадут этот порт?Долги порта в руках у нашего олигарха и еще уже назначен ген директор из наших. И Астраханский развивающийся порт "ОЛЯ" то же крепко связано с нашими олигархами. Ираном с Россией торговли рискованно по зерно, они с давних времён когда засуха у них ест потребность а когда нет засуха отказ они торгаши с древних времён с Россией постоянно играет не чисто......