Аул, как орлиное гнездо, расположен между горными вершинами на высоте 2600 метров над уровнем моря, в лощине между горами Питан и Ярар. Это небольшой населенный пункт, который состоит из 45 хозяйств. Ему около 200 лет со дня образования. Аул образовался стихийно. Данная территория находилась во владении сел. Штул. Оттуда и началось переселение некоторых семей на новое место. У каждого были свои причины. По старинным адатам, горские семьи (семьи нескольких братьев) жили совместно. Но иногда некоторые из сыновей отделялись от родителей и строили себе дома на новых местах. Вот и молодые штульцы подыскали себе подходящее место. У них там находились пастбища, возделываемые земельные угодья. Словом, теснота в селе и отдаленность указанных земельных угодий заставили отдельных жителей Штула обосноваться на более удобном месте для развития скотоводства, особенно овцеводства, где кругом находились альпийские луга, просторные пастбища, сенокосные площади, лесные массивы.
Однако надо отметить, что их там ожидали и трудности. Первоначально в течение 30-40 лет умерших на санях отвозили в село предков и хоронили на общем кладбище, так как родственные и тухумные связи сохранились очень долго. В первые годы своего существования аул получил название Верхний Штул, а потом начал называться Ашахюр.
Ашахюрское кладбище образовалось около 160 лет тому назад, когда умер Исмаил Омаров, аварец по происхождению. Он в свое время был выслан из аварского села за убийство человека. После его похорон умерших ашахюринцев не отвозили на кладбище Штула.
С годами в Ашахюре образовались свои тухумы. Их четыре: Суфияр, Гьажияр, Кунцилар, Аварар. Представители тухума Суфияр, как говорят, пришли из Аравийского города Суфия. Родоначальником данного тухума являлся Ибрагимхалил, который приехал в эти места для распространения мусульманской религии и остался в Штуле.
Из этого тухума впоследствии вышли такие известные арабисты ученные как Тагир-эфенди, известный философ Осман Эфендиев - внук Тагира-эфенди. Первый доктор медицинских наук среди женщин Страны гор Фатима Абдурахмановна Алекберова - внучка Тагира-эфенди. Доктор исторических наук, член корреспондент РАН Джамал Мутагиров. Основателем тухума Кунцияр был житель из селения Кванцил Хивского района, также высланный сюда за убийство односельчанина. Гьажияр получил свое название потому, что одним из первых их представитель ездил на хадж в Мекку. Это Гаджи Рамазан, известный арабист, уважаемый шейх в Южном Дагестане, который умер 100 лет тому назад и похоронен на возвышенном месте недалеко от Ашахюра.
В знак уважения на могиле поставили крупный памятник. В своей жизни он сделал очень много добрых дел. Его считали святым человеком. Поэтому его помнят до сих пор, а его могила стала местом паломничества в Дагестане. На могилу шейха Гаджи Рамазана приезжают из разных концов Дагестана на зиярат. Необходимо отметить и такой исторический факт, в мае 1930 года сын Гаджи Рамазана Гаджи-эфенди руководил восстанием мусульман, настроенных против той политики, которую проводили на местах новоявленные начальники. Он был образованнейшим человеком, имел представление о философии, географии, политике, литературе.
В это время происходило раскулачивание крестьян. Гаджи-эфенди, раньше, в двадцатые годы в Дербенте служил в штабе революционно настроенных сил Южного Дагестана. Совместно с ними он участвовал в сражениях против армии Деникина. Восстание, во главе которого стояли религиозные деятели, провалилось. Захватив Курах, они дошли до Касумкента, но там они потерпели поражение. Главарей восстания арестовали, казнили, многих участников посадили в тюрьмы, выслали в Сибирь, Казахстан, Киргизию. Там очутились и родственники Гаджи-эфенди.
До середины 1950 года в ауле не было ни одного человека с высшим образованием. В 1954 году высшее образование получает Мутагиров Джамал, ныне доктор исторических наук, который долгие годы преподает в госуниверситете Санкт-Петербурга. В 1962 году университет заканчивает Ибрагимхалилов Рамазан. Через шесть лет он получает второе высшее образование. Он известный и уважаемый человек не только в районе, но и в республике. Долгие годы он руководил колхозом села и достиг больших успехов, за что был награжден правительственными наградами. В его время колхоз «Первомай» был передовым в республике. После него вузы завершили около двадцати человек. Среди них можно назвать Касума Магомедова, Исмаила Эфендиева, который более десяти лет возглавляет министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Шахбана Магомедова, первого заместителя начальника департамента транспорта РД. В 1937 году в селе было создано коллективное хозяйство и первым председателем стал бедный крестьянин Габибулах Сефиханов.
После него колхозом руководил Мутагиров Зейнудин, который добровольно ушел на фронт и геройски погиб в сражениях с фашистами в начале 1942 года. На защиту Родины от захватчиков из Ашахюра отправились 25 человек. Шестнадцать из них отдали жизнь за Родину. До Великой Отечественной войны в Ашахюре было 70 личных хозяйств. В трудные и голодные годы войны несколько семей разорились, люди погибли от голода и холода. Другие переселились в места, где можно было как-нибудь просуществовать. Тяжелой была жизнь у сельчан до 60-х годов. В колхозе кроме одной старой фермы ничего не было, даже конторы хозяйства, учреждений культуры. Отсутствовала дорога. Главным транспортом ашахюрцев являлись арба и сани.
С 1965 года облик высокогорного села резко меняется к лучшему. В этот год председателем беднейшего колхоза избрали молодого учителя, директора Штульской восьмилетней школы Рамазана Ибрагимхалилова. За короткий промежуток времени, с помощью сельчан, руководства района, было сделано очень много. Построили в ауле школу, библиотеку, медпункт, колхозную контору, двухэтажный жилой дом на прикутанном хозяйстве, четыре животноводческих помещения, собственными силами провели дорогу, а затем и расширили ее. По скалистым местностям, ущельям провели электролинию. В домах аульчан прозвучало радио.
Открыли телефонную точку. Провели в село водопровод. Поднялась и экономика хозяйства. Поголовье скота за семь лет увеличилось в шесть раз. Выросла урожайность зерновых и садоводства. За высокие показатели производства сельхозкультур колхоз систематически получал переходящее Красное Знамя района, республики, хозяйство заносили на Доску почета республики. В суровых климатических условиях 22 года пришлось Ибрагимхалилову потрудиться для улучшения жизни и быта горцев. К сожалению, теперь наступили другие времена, появились другие люди, от прежнего благополучного колхоза ничего не осталось. Жители развивают личные подворья, производят мясо, зерно и этим живут. Другая сфера хозяйственной деятельности теперь в горах отсутствует.