Лучшие учителя Дагестана получат по 200 тысяч рублей ко Дню учителя. Как сообщает пресс-служба министерства образования и науки Российской Федерации, приказом министра Дмитрия Ливанова названы 1 000 победителей ежегодного конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями.
По традиции ко Дню учителя они получат из федерального бюджета денежные поощрения в размере 200 тысяч рублей. Победители конкурса также будут награждены почетными грамотами министерства образования и науки Российской Федерации.
В число тех, кто получит поощрения, и 34 дагестанских педагога. Из них 16 педагогов сельских школ и 18 – городских.
Среди учителей сельских школ по 200 тысяч получат учитель математики Тидибской школы Шамильского района Патимат Абдулбутаева; учитель аварского языка и литературы гимназии культуры мира Казбековского района Сидрат Айтемирова; учитель культуры и традиции народов Дагестана, кумыкского языка и литературы гимназии Карабудахкентского района Умусалимат Бутаева; учитель русского языка и литературы Дубкинской школы Казбековского района Зоя Борсукова; учитель русского языка и литературы Дылымской гимназии Казбековского района Жагбат Гаджиева; учитель математики Карабудахкентской школы № 3 Карабудахкентского района Гирав Гиравов; учитель лезгинского языка Ярагказмалярской школы Магарамкентского района Магият Джаруллаева; учитель истории Новотанусинской школы центра по обслуживанию образовательных учреждений, находящихся в зоне отгонного животноводства, Алибег Казанбиев; учитель истории и обществознания Кищинской многопрофильной гимназии Дахадаевского района Бурлият Магомедова; учитель физики (Агвалинская школа Цумадинского района) Бадрудин Магомедов; учитель математики и информатики Герейхановской школы Сулейман-Стальского района Диана Нежведилова; учитель географии и биологии Султанянгиюртовской школы Кизилюртовского района Сакинат Османова; учитель аварского языка Зубутли-Миатлинской школы Кизилюртовского района Зумурат Умарова; учитель русского языка и литературы Советской школы Магарамкентского района Каминат Усманова; учитель начальных классов Башлыкенсткой школы Каякентского района Магият Халикова; учитель русского языка и литературы гимназии культуры мира Казбековского района Магомед Шайхов.
Из педагогов городских школ премию получат: учитель математики махачкалинского многопрофильного лицея №39 Зумруд Абдурахманова; учитель истории и обществознания школы №3 Каспийска Залму Абулпазлуева; учитель информатики школы № 34 Махачкалы Раисат Гаджиева; учитель начальных классов махачкалинского многопрофильного лицея № 30 Джульяна Гусенбекова; учитель математики лицея №3 Махачкалы Роза Ибрагимова; учитель начальных классов школы №13 Хасавюрта Халида Идикова; учитель математики школы №1 Каспийска Разият Кикова; учитель русского языка и литературы школы №16 Махачкалы Фарида Магомедова; учитель английского языка Кизлярской гимназии №1 Анжела Махмудова; учитель биологии и географии школы №7 Кизляра Акбике Менлакаева; учитель русского языка и литературы гимназии №7 Махачкалы Патима Нариманова; учитель биологии школы №29 Махачкалы Майя Пашаева; учитель биологии Хасавюртовского многопрофильного лицея Забу Сатыаджиева; учитель математики Республиканского многопрофильного лицея Ашура Синдикова; учитель биологии гимназии №5 Кизилюрта Издага Узайриева; учитель английского языка лицея №30 Махачкалы Лариса Шихбабаева; учитель русского языка и литературы школы №2 Каспийска Наида Шихкебирова; учитель ИЗО и технологии гимназии №38 Махачкалы Елена Ярко.
Конкурсный отбор проводился во всех субъектах Российской Федерации специально созданными конкурсными комиссиями с привлечением независимых экспертов: ассоциаций попечителей, выпускников, консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений профессионального образования; профсоюзов; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных объединений.
Критериями конкурсного отбора лучших учителей выступают: высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года; высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; непрерывность профессионального развития учителя.
В этом году в региональном этапе конкурсного отбора приняли участие около 8 тысяч человек