Главная » 2012»Апрель»25 » Лезгины в Южном Лезгистане хотят, чтобы Северный присоединился к ним
00:39
Лезгины в Южном Лезгистане хотят, чтобы Северный присоединился к ним
Если бы у лжи была градация, то направленная на приватизацию чужого наследия азербайджанская государственная пропаганда была бы отмечена самой высокой колонкой. Беспрерывная, каждодневная, распространяемая в пространстве и времени пропагандистская ложь Азербайджана уже начала замещать правду и укрепляться в сознании людей. У лезгин в этой республике стирается историческая память и сегодня многие уверены, что «Россия им враг», «Армения им враг», «Садвал им враг». Общаясь с лезгинами южной стороны лезгино-лезгинской границы, поражаешься силе и возможностям пропагандистской машины. Тюркоязычное население Азербайджана уверено, что Дербент – их город. Они убеждены, что Армения и северный Иран с Тебризом – их территория, и все они должны быть присоединены к нынешнему Азербайджану. Они громогласно и официально требуют автономию для живущего на территории Грузии тюркоязычного населения. Руководитель общественно-политического отдела администрации президента Азербайджана Али Гасанов публично потребовал от Грузии открыть им новые школы и создать условия для изучения азербайджанского языка. При этом Гасанов молчит о правах коренных народов Азербайджана – лезгин, талышей и аварцев – на свои автономно-территориальные образования на исторических землях их компактного проживания.
Под прессом пропаганды серьезные изменения претерпели взгляды лезгин в Баку, а их идеология способна ввергнуть в шок трезво мыслящего человека. Лезгинские активисты в Баку одержимы идеей, что Южный Дагестан должен присоединиться к Азербайджану и что там необходимо поддерживать распространение ваххабизма. Они вместе с тюрками желают развала России, и связывают свое будущее с возрождением Турана. Лезгины в Азербайджане в два раза больше самих тюрков обработаны против русских и против национальной лезгинской идеи – Лезгинской республики. В Азербайджане само слово «Лезгистан» стало уголовно-преследуемым.
Азербайджанская пропаганда затмевает национальное сознание лезгин, и в последнее время выражается в необоснованных нападках на своих российских родственников по другую сторону границы, на северном берегу Самура. По их однозначному убеждению армяне и есть враги всех религиозных бед лезгин. На этой почве существует разногласия между лезгинами с двух сторон границы. Политические взгляды лезгин разделены, и граница, как линия между двумя идеологиями, самым активным образом способствует этому процессу. Со страниц специально созданных этнического содержания интернет ресурсов пропагандируется идея о том, что армяне массово уничтожали лезгин в 1904-1905 и 1918-1920 годах гг., что армяне убивают в зоне азербайджано-карабахского конфликта военнослужащих лезгин срочной службы. И, по странному совпадению, факты гибели преимущественно солдат лезгинской национальности подтверждаются министерством обороны АР.
Одновременно бакинская пропаганда целенаправленно создает негативный образ дагестанских народов, что приводит к психологическому давлению и дискомфорту для проживающих в Азербайджане представителей этих народов. Самое последнее событие – имя аварца Вугара Падарова, умершего еще 5 лет назад, неожиданно всплывшее в списке уничтоженных 6 апреля боевиков в перестрелке с армией МНБ в г. Гянджа, выделяет контуры национальной политики республики в отношении коренных народов. Азербайджанская пропаганда формирует образ дагестанских народов как угроза миру и стабильности в республике. Цель оправдывает средства, и ускорение ассимиляционных процессов идет по плану и полным ходом. СМИ Азербайджана до предела заполнена дезинформацией, направленной на разжигание ненависти к армянам, к русским и к северным лезгинам.
Репрессивные меры властей АР по отношению к лезгинам усиливаются, и это нервирует их соотечественников на российской стороне. Лезгинское патриотическое сообщество по ряду обстоятельств ощущает сильную тревогу, что приводит к ответным мерам – работе по убеждению лезгин в необходимости использования самых радикальных мер для сохранения единства нации и обеспечения его будущего. Они считают сплочение на радикальной основе оборонительными мерами народа для защиты от репрессий и вынужденной ассимиляции.
Лояльно настроенные к действующим властям азербайджанские лезгины с нетерпением ждут, когда в лесах Дагестана распустится «зеленка» и начнётся война против России. Дружелюбно настроенное к Турции дагестанское религиозное убеждение создает все предпосылки для успешной работы против России. Есть стремление создать команду по идейному расколу лезгин с двух сторон границы, идет негатив в адрес ФЛНКА, ищут хитроумные подходы к нейтрализации и дискредитации организаций и лезгинских активистов в России. Делаются попытки сочинить альтернативную идею взамен существующей «Лезгинская Автономия» на территории южного Лезгистана (Районы на севере Азербайджанской республики). Новоявленные патриоты, действующие под патронажем идеологов азербайджанской политической пропаганды, успели в своих планах продвинуться в Южный Дагестан. Они убеждены, что основная часть лезгин пойдёт за ними и готова отдать жизнь за правящий бакинский режим. А Лезгистан, это утопия.
Аппетиты и ставки растут. Идеологи периодически заправляют псевдопатриотов уверенностью и подачками. Отдельным представителям коренных народов республики раздают должности и делают рекламу, тем самым обеспечивается покорность народа и изменение позиции народа изнутри. Лезгины, аварцы, цахурцы, рутульцы в Азербайджане доведены до убежденности, что они – пришлые из Дагестана народы и в случае возникновения межнационального конфликта однозначно будут выдворены из республики. На примере Храх-уба произошла показательная демонстрация силы режима, изгнание жителей этого села стало уроком и наглядной демонстрацией того, что может произойти с каждым, кто поднимет голос.
Коренные народы стали чувствовать себя пришлыми, а пришлые – коренными. В этом коренные народы Азербайджана винят Россию, и простой народ идейно восстановлен против нее. На этой волне в ход пущены самые изощренные хитрости, подающиеся как лезгинский взгляд на историю. Преднамеренно уводят тему албанистики на платформу конфронтации с армянами, и решаются вопросы по присвоению истории Кавказской Албании тюркским этносом. Лезгинские ученые албанисты молчаливо обходят факт тюркизации истории Албании азербайджанскими властями. Такое поведение становится поводом для подозрений и серьезной озабоченности у лезгинских патриотических сил. Они считают, что молчание способствует и идёт на руки тем, кто отбирает у лезгин историю сегодня, и лишает их будущего.
В Азербайджане для желающих получить контракты на поставку нефти и газа придуман тест на лояльность и преданность азербайджанской национальной идее. Ритуалы, личные дары, возложение венков на могилу «общенационального лидера» азербайджанцев мира Гейдара Алиева, и установление ему памятника в своей стране обязательны для всех. Вспомним недавний факт, как Россия щедро преподнесла в дар правителям Азербайджана жителей лезгинских сел Храх-уба с их историческими землями.
Общая сцена политического сотрудничества Баку с Москвой наполнена разными аномалиями, и у наблюдателей со стороны создается твердое убеждение, что Россия, долгие годы, наблюдавшая равнодушно, как рыли могилу лезгинам, вот-вот сама может попасть туда. Грузия, Чечня, Карабах… как ни странно, не стали Москве примером в решении национально-религиозных проблем. К сожалению, старый «калаш» и самонадеянность пока остаются единственным оружием Кремля в решением проблем малых народов.
«Лезгистан» на территории России, в отличие от Азербайджана, не запретное слово, но лезгины понимают, что в случае конкретных действий от Кремля можно ожидать не менее беспощадного подавления народных настроений, чем от Баку. Такие обстоятельства полностью совпадают с интересами коррумпированных кланов Дагестана. Это понимает Азербайджан, которому российское «да» развязывает руки в продвижении своих планов в Южный Дагестан. Факт подтверждается тем, что пересечение границы со стороны Азербайджана упрощено до максимального удобства для людей, а со стороны России оно с каждым днем все более ужесточается и даже криминализируется. Россия начала опасаться Азербайджана и отгораживаться от него.
Дары остались безответными, и народ это видит. Народ видит, как из лезгинской Кабалы выдворяется российский РЛС. 60 процентов населения этого района – этнические лезгины, и существенная часть работающих на этой станции – тоже лезгины с российским гражданством. А в недавно сданном в эксплуатацию военном аэродроме, прямо под носом у РЛС, нет ни одной лезгинской души. В подобных условиях простой народ не может не задуматься: с кем ему быть?
У лезгин тяжёлое положение, и им предстоит решать трудную задачу. Остается только ждать исторического момента начала событий, какая сторона лезгино-лезгинской границы присоединит другую сторону к себе. Северные лезгины, минуя Россию, ищут себе союзников.