21:03
Ханум Ибрагимова: «В этой клановой системе Азербайджана плохо всем»
50-летняя Ханум Ибрагимова, простая бакинская учительница математики, которая покинула столицу братского Азербайджана, спасаясь от затхлого общественно-политического климата страны, не победившей демократии.
Получила образование Ханум в Дагестанском педагогическом институте, училась на физико-математическом факультете, и после вернулась в Баку, где проработала учителем с 1984 по 1998 год. Потом она потеряла работу и в поисках лучшей доли уехала в Россию. Преподавала в Дербентском «Институте Юждаг» - оплоте «антиазербайджанских настроений», который основан Нариманом Османовым, «ярым террористом и сепаратистом».
Именно в таких тонах отзывались о вузе и его руководителе несколько назад азербайджанские СМИ, которые, как известно, сами по себе ничего не вещают, а передают общее настроение и вектор политики властных органов Азербайджана.
Объяснить и доказать эти «тезисы», однако никто из акул азербайджанского пера не решится, да это и не нужно. Выражения сами по себе популярные и аксиоматичные и в каких-либо обоснованиях не нуждающиеся. Так выражаться умеют только азербайджанские СМИ. Если не террорист, то сепаратист точно. А в последнее время, в связи с арестом Гилала Мамедова еще и изменник и шпион.
В Дербенте много изучала историю и культуру своего народа, не имея такой возможности в Азербайджане. Здесь Ханум познакомилась со многими представителями лезгинской интеллигенции, некоторые из которых были беженцами из соседней братской республики. Один из них химик, преподаватель того же «Института Юждаг» Ярали Яралиев, автор книг об истории лезгин, специалист по дешифровке албанской письменности.
Так Ханум узнала, что лезгины в Азербайджане живут на своей исконной земле, что в Закаталах есть еще такой народ как аварцы, а читать она научилась только в Дагестане и то по своему огромному желанию.
Ханум остро воспринимала несправедливое отношение к сородичам, культурную изоляцию от российских лезгин, этнокультурное отставание от сородичей на той стороне реки Самур. После Дербента она уже не смогла жить в Баку. После неоднократных попыток трудоустроиться, фактов коррупции и этноклановости, из-за которых она оказалась невостребованной, Ханум решила покинуть страну и уехала в Швейцарию. После неудачного замужества, лезгинка просит статус беженца, поскольку возвращаться в Баку считает для себя невозможным и небезопасным.
Ибрагимова видит решение этнокультурных и политических проблем лезгин в просвещении.
«Историю надо изучать, а не слушать сочиненное. Выход пока только один для всех азербайджанцев – смена власти, создание Лезгинской автономии, а в будущем и независимого Лезгистана. Уже не маленькие – сами должны жить. А затем сделать конфедерацию народов Кавказа. Дружить со всеми соседями. Мы не должны быть гостями на своей земле!»
«Политика государства одержима идеей пантюркизма – говорит Ибрагимова. - Даже бакинцам в Баку нет места. Там рулит нахичеваньский клан. Деньги делаются на всем. Любая справка стоит денег. Народ выжимают как лимон. Мало им нефти и золото, еще и кровь народа пьют – вампиры! И какие здесь могут быть права человека, а тем более коренных народов.
Народ тут не причем. Простые азербайджанцы – замечательные люди, сами страдают от произвола власти, от властной мафии, кумовства, коррупции. В Баку наши соседи-азербайджанцы в годы войны даже прятали армян. Если бы в Азербайджане хорошо было бы жить, то 300 000 тысяч азербайджанцев не покинули бы страну. Сами дербентские азербайджанцы ни за что не уедут жить в Баку. Кстати, сюда в Европу приезжает немало азербайджанцев, которые сдаются местным властям и просят убежища».
Сейчас Ханум Ибрагимова ждет решения швейцарских властей о статусе беженца.
Письмо-раздумье Ханум Ибрагимовой
«Я все время думаю, как нас методически уничтожают последние 100 лет. И причем успешно. Советская власть помогла этому. Что случилось с духом народа? После распада Союза эти процессы ассимиляции пошли еще быстрее. Во всех бывших союзных республиках власть перешла в руки мафии. «Мы не рабы, рабы – немы». Ну а дагестанские народы и все коренные малые народы оказались на грани исчезновения. Я знаю немало людей, которые скрывали свою национальность еще в советское время. Я все время этому возмущалась. Я долгое время думала, что лезгины живут только в Дагестане и те, которые в Азербайджане это пришлые.
Вот так преподается история в Советском Азербайджане! Затем я прочитала книгу азербайджанского автора, где он доказывал, что азербайджанцы пришлый народ и корни его на Алтае. Я удивилась, когда начала понимать речь женщины в алтайской деревушке, у которой брали интервью московские тележурналисты. Так постепенно я поняла, что мы живем на своей земле. Тем более в селе моей мамы есть старое кладбище, на котором похоронены другие первые жители этого села. То есть выходит нас загнали в горы. Кавказ был зоной вечных боев. Теперь, понимая все это, мы должны просто принять это и жить дальше вместе. Зная, как к власти рвутся бандиты надо себя защитить. Для этого нам и нужен ЛЕЗГИСТАН. Нам надо сохранить себя как народ. Ведь каждый народ это сокровище и надо лелеять все народы и давать им всем равные условия развития.
Азербайджан всегда был тюрьмой для коренных народов, а с приходом Алиевских он стал тюрьмой для всех и еще больше для коренных. Как неприятно читать, когда лезгины сами по глупости или по неуважению к себе и к своей истории меняют фамилии. Я очень люблю все народы. Не важно, какой мы национальности, но мы все должны беречь язык, культуру и историю народов.
Это плевок в народ, когда сдирают историческую вывеску «ЛЕЗГИ МЕЧЕТЬ» 12 века. Странно когда взрывают метро, и это, оказывается, сделал лезгин. Я видела его выступление по телевидению и тогда поняла, что человека заставили себя оговорить. Мы педагоги видим, когда дети отвечают урок по шпаргалке. Методы старой школы чекистов видны. Так был дан негласный указ выживать всех лезгин после этого. На войну брали в массе коренные народы.
Местные шли или очень патриотичные, что было редкостью или в массе откупались. Я подсчитала, что на пяти улицах на войну забрали 5 лезгин, 1 русского и 1 азербайджанца из очень бедной семьи. Только из моей семьи воевало 2 человека. После войны брата военного летчика уволили с работы, после войны мы все потеряли работу. Как говорится, не мытьем так катаньем. Сначала были армяне, потом удины, потом лезгины и аварцы.
Села многие полупустые. Сами бакинцы говорят «Был Баку, а стал Бахчивань». Бакинцы в массе покинули страну. Причина - беспредел власти. Странно, почему живя в Азербайджане, я не знала ни историю своего народа, не могла видеть или слушать передачи на родном языке. Читать я научилась потом в Дагестане. Писать не могу совсем. Неужели трудно было государству организовать воскресную школу или хоть какие-то факультативные часы по родному языку. Я рада, что я знаю Азербайджанскую литературу и Французскую, но мне хочется знать и мою Лезгинскую литературу. Даже книг не было на родном языке в Советском Азербайджане, да и сейчас нет. При каждой поездке в Дагестан привозили книги на родном языке. С каким упоением я читала стихи Сулеймана Стальского.
Я думаю его надо переводить на все языки мира. Интересно, за любовь к родному языку можно стать теперь шпионом или ваххабитом. Если нет основных прав людей, о каких правах можно говорить. Есть просто бандитское государство, которое истребляет народ. Зачем кормить 9 млн. человек, ведь для работы можно использовать 500 000, а другие - это балласт. Можно завести еще китайцев или африканцев, они совсем за копейки работают.
Власти нужны рабы. А лучших людей они запрятали в тюрьмы, убили или выжили. Многие курды пишутся азербайджанцами, армяне подавно пишутся азербайджанцами. Почему, всем ясно. Странно когда в выпускаемой лезгинской газете должны быть полосы на азербайджанском и русском языках. Почему тогда нет того же и в центральной прессе. Кричат, что лезгины представлены во власти. Только они не говорят по-лезгински. Такое чувство, что после Карабаха азербайджанские власти стали отыгрываться на коренных народах. В быту среди нормальных людей нет шовинизма, но шовинизм есть на уровне государства, мало того, это государственная политика.
Сам азербайджанский народ должен дать отпор государственному шовинизму. К чему это может привести, всем хорошо известно. Я люблю всех людей, но у нас должна быть возможность учиться, говорить и развивать все языки. Для этого нужен нам ЛЕЗГИСТАН. Пока у нас нет своего государства, то мы никто. Выросло второе поколение лезгин, не знающих родного языка, литературы и истории. Пишу и все время в голове кадры из истории фашистской Германии.
Это как надо ненавидеть свой народ, чтобы его так морально совращать и толкать на шовинизм. Любое нормальное государство печется о своем народе и значит и о коренных. Ничего этого нету в государстве с алиевским режимом…г. Женева. Июль 2012.».
Ханжан Курбанов
Лезгинский Национальный Портал - ЛезгиЯр
Ниже приведены схожие материалы:
Категория: Лезгины в Европе |
Просмотров: 10518 |
Добавил: Jurnalist
| В материале упоминаются:
|




Сколько не говори халва, во рту слаще не станет)))))
