Главная » 2015»Январь»11 » Ханжан Курбанов: «Для чего нужно повторять, что Дербент древний азербайджанский?»
09:54
Ханжан Курбанов: «Для чего нужно повторять, что Дербент древний азербайджанский?»
Необходимо сторониться любых массовых акций в Дербенте накануне юбилея. Если ущемляются чьи-то национальные права (в данном случае заявку подают азербайджанцы), то их нужно рассматривать в дипломатическом и маслиатском ключе. Материал Vesti.Az
Другое дело, что кому-то нужно дестабилизировать ситуацию у южного подбрюшья России. Непонятно только, почему об азербайджанцах в «древнем азербайджанском городе» пекутся в Баку?
Вспоминается в связи с этим большая пресс-конференция Путина и его тезисы и разъяснения по поводу «пятой колонны». Господа, вы не думаете, что все эти потуги очень плавно ложатся в путинское определение?!
В таком случае, зачем нужно будировать тему «древнего аз.города» и того, что азербайджанцев в РД не чувствуют. Азербайджанцы в России очень активный народ, плотно занявший рыночный сегмент торговли. В России их очень даже чувствуют. Кто сказал, что азербайджанцев ущемляют в России? Азербайджанцев ущемляют в Азербайджане, откуда они мигрируют толпами в нелюбимую матушку Русь. То, что касается Дагестана, когда 40 лет Дербентский район возглавлял азербайджанский клан (заметьте, в республике был даже такой) никто не заикался об ущемлении азербайджанцев. Как только полит-долгожитель оказался не у дел, начались какие-то шевеления. Азербайджанская тема забеременела. Ну как бы не родила политического уродца. Потому-что простым азербайджанцам, как и простым лезгинам (табасаранцам и др.горожанам Дербента) нет дела кто по национальности Имам Яралиев, к которому прежде всего у его соплеменников есть вопросы.
Но, когда общественные активисты летом 2013 планировали выступить против переименования улицы Советская в имени Гейдара Алиева - 3-го президента Республики Азербайджан, соседнего государства, дербентцы, в том числе азербайджанцы упустили возможность на этом несостоявшемся митинге выразить свое фи И.Яралиеву. Да и после этого (пока был у дел клан К.Курбанова) никто не заикался, что азербайджанцев в «их древнем городе» кто-то ущемляет.
На этом фоне циничным выглядят реплики по поводу «а кто такой этот Сулейман Стальский»!? Почему это строят парк его имени!?
Причем Яралиев строит за свой счет. Ну уж извините. Дагестанец, лезгин, который в Дербенте хоть и не жил (как впрочем и более далекий Г.Алиев), но является человеком от сохи. Поэтом, классиком почитаемым в Дагестане и любимом по крайней мере лезгинами, для которых он не просто Гомер 20 века, но и эталон кавказской порядочности, скромности и чести, человек из народа и для народа.
А теперь, вопрос: кто такой Гейдар Алиев? Президент поднявший Азербайджан. Согласен. Но при чем тут Дербент? Ааа, «древний азербайджанский город»... И для чего как попугаи нужно повторять, что он древний азербайджанский, зная, что этот тезис (???) не только и антиисторичен, псевдонаучен и смешон, но и раздражает тех, для кого Дербент - интернациональный город трех религий.
Так и арабы, и персы, ну уж что скромничать и лезгины могут сказать (причем все вместе в большей степени), что Дербент (перс.), Кьвевар (лезг.), Баба-ль-Абваб (араб) - это их древний город! И ничего тут не поделаешь. Так и есть. Но нельзя забывать (и об этом бесстрастные историки пишут и говорят), что возникновением Дербента как крепости и поселения мир обязан предкам дагестанских народов и государству Кавказская Албания. Только как вписать сюда Азербайджан неизвестно.
Что касается ущемленных азербайджанцев и их взглядов на юг, откуда они видимо получают не только информационную поддержку, нужно признать, что проблема азербайджанцев такая же высосанная из пальца как проблема даргинцев в Левашах, проблема аварцев в Хунзахе, проблема лезгин в Ахтах. Есть проблема горожан города Дербента. И точка. Спасибо за внимание!
"На этом фоне циничным выглядят реплики по поводу «а кто такой этот Сулейман Стальский»!? Почему это строят парк его имени!? Причем Яралиев строит за свой счет. Ну уж извините. Дагестанец, лезгин, который в Дербенте хоть и не жил (как впрочем и более далекий Г.Алиев), но является человеком от сохи". (Ханжан Курбанов)
Здесь автор ошибается. С Дербента начались "университеты жизни" будущего поэта. В юношеские годы Сулейман жил в Дербенте. Первым местом после своего села, где Сулейман жил и работал, был город Дербент. Об этом написано с автобиографическом произведении поэта "Рассказ о себе": ."Я был, наверное, тринадцатилетним, когда ушел из своего аула. В Дербенте меня призрел богатый еврей. Я ухаживал за его трехверстными виноградниками, сторожил конюшню, рубил дрова, чистил двор.Четыре года батрачил я у этого человека, ни зимы, ни лета не замечая".