Многие уверены, что общество настороженно относится не к самому танцу, а тем, кто его исполняет.
Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не знал зажигательный танец лезгинку. Он почти в первоначальном виде сохранился среди всех кавказских народов и является отголоском древних традиций и обрядов. Лезгинку по праву можно назвать одним из главных символов Кавказа. Однако красивый, эмоциональный танец в какой-то момент стал раздражающим фактором в межнациональных отношениях. С недавних пор исполнение лезгинки на улицах российских городов приравнивается к нарушению общественного порядка. Что же на самом деле представляет собой танец, вызывавший такой резонанс в обществе?
Тагир Исламов, руководитель школы лезгинки: « Лезгинка - это танец, который показывает характер и дух кавказского народа. Лезгинка - это танец древних верований и ритуалов. Мужчина в лезгинке танцует и изображает орла, а девушка изображает лебедя. Это две несовместимые птицы. Я не знаю, каким образом соединение орла и лебедя возникло, но это соединение смотрится очень красиво. Мужчина показывает свой жесткий характер, четкость в движениях, а девушка показывает грациозность, красоту нежность. И это все в союзе смотрится очень красиво».
В традиционном быту горцев существовало несколько разновидностей этого танца. «Лезгинка» в старину также служила поводом знакомства юноши и девушки. Суровые законы гор не позволяли выходить девушкам на улицу одним, поэтому знакомиться молодым людям приходилось посредством танца.
Тагир Исламов: «Наши люди, у них разные обычаи и традиции, которые не позволяют мужчине прикасаться к девушке. Поэтому у нас такое отношение, когда парень выходит, он показывает свое благородство, свое отношение к девушке.
Марина Аливердиева хореограф: «Девушка должна показать себя максимально гордой, максимально статной, максимально сдержанной, но при этом, так как это парный танец, она должна быть ведомой в танце.
Со стороны девушку оценивали как потенциальную невесту, поэтому задача девушки была показать, что она воспитанна, горда и при этом умеет держать себя в танце и соблюдать обычаи, которые хотят видеть в ней родители будущего мужа».
Кавказская лезгинка за последнее время сильно видоизменилась, о чем уже давно говорят специалисты. По их мнению, язык древнего горского танца стал более развязным и агрессивным. Все чаще можно слышать заявления о том, уличные джигиты, исполняющие лезгинку, как некий вызов обществу, портят представление не только о танце, но и обо всей культуре Кавказа.
Тагир Исламов: « Те люди, которые выходят танцевать в Москве на «манежке», либо где-то в метро - это люди, которые не уважают нашу культуру, они не знают движений, и они не умеют даже танцевать. И эти люди выходят, танцуют и показывают наш танец: такой красивый, такой мужественный в мужском плане, такой женственный в женском плане, показывают наоборот. Просто противно бывает на это смотреть порой. Это просто издевательство над танцем. Это издевательство над народом и это издевательство над нашей культурой».
Многие уверены, что общество настороженно относится не к самому танцу, а тем, кто его исполняет. Когда человек произносит «кавказская лезгинка», он имеет в виду географическую принадлежность. На самом деле, ее танцуют донские и терские казаки, многие народы Средней Азии и даже таты в Израиле. Что касается столицы, то здесь тоже немало любителей лезгинки самых разных национальностей, желающих обучиться зажигательному и эмоциональному танцу.
Татьяна Крылова: «Кавказский танец очень много для меня значит. Я столько раз видела красивые кавказские танцы. И доблесть мужчин, которые танцуют и гордость женщин, которые танцуют. Учиться я пришла с большим интересом и ни сколько не жалею. Хотя это может показаться странным, но этот танец очень сблизил меня с ребятами, которые здесь занимаются. Я не вижу ни какой разницы. И национального вопроса никакого нет. Я очень счастлива, что занимаюсь у Тагира».
Кирилл Куликов: «Ну, это настоящий танец характера. Мужчина проявляет себя в нем. Этим танцем я могу показать свой внутренний мир. Во время танца происходит выплеск эмоций. Мужчина показывает себя».
Танец всегда являлся своеобразным языком общения. И лезгинка в этом смысле также универсальна и доступна. Хотелось бы надеяться, что она все же будет оставаться символом традиций благородства горских народов
..."Мужчина в лезгинке танцует и изображает орла, а девушка изображает лебедя. Это две несовместимые птицы. Я не знаю, каким образом соединение орла и лебедя возникло, но это соединение смотрится очень красиво. " ... ))) молодцы, танцуют и не знают что.
то что Алькаида организация созданная ЦРУ из безграмотных бедуинов и пастухов, для ведения боевых действий с войсками СССР в местностях Афганистана смогли взорвать башни - вот это фантастика.
Танец лезгинка безусловно красивый и темпераментный танец, но все таки чей это танец? Танец лезгинский или танец всех народов Кавказа? Танцуют все, грузины, вес Кавказ и Дагестан, даже кочевники огузы не имея на это ни какое отношение, но танцуют. Кто ни будь может объяснит?
Если подойти с точки зрения логики, этот танец придуман как символ Жрецами. Нужно найти в летописях у кого были Жрецы. А все танцуют его потому что культура этих людей, в то время, была всеми принимаема и близка. А что касается Огузов то они много веков жили с нами только с другой стороны Каспия, мы знаем их как черкесов которых якобы всех истребили Романовы, или казаков или хазар.
//А что касается Огузов то они много веков жили с нами только с другой стороны Каспия, мы знаем их как черкесов которых якобы всех истребили Романовы, или казаков или хазар.//